- 17 сентября 1993 года его прах был перевезен в Польшу и захоронен на Вавеле в Кракове. ... - 4 июля 1943 года, в небе над Гибралтаром(англ. Gibraltar - British overseas territory), потерпел крушение самолёт(Liberator II, serial AL523, crashed into the sea 16 seconds after takeoff from Gibraltar at 23:07 hours), на "борту(е)": ... - Генерал ВЛАДИСЛАВ СИКОРСКИЙ(Władysław Eugeniusz Sikorski (May 20, 1881 – July 4, 1943)............Премьер РП и Главнокомандующий З(С)ОФЬЯ ЛЕСНЁВСКА, его дочь.......Комендант Женской Вспомогательной службы Тело не найдено Генерал-майор ТАДЕУШ КЛИМЕЦКИЙ(Tadeusz Apolinary Klimecki).........Начальник Генштаба польской армии Полковник АНДЖЕЙ МАРЕЦКИЙ..........Начальник оперативного отдела Генштаба Лейтенант Юзеф ПОНИКЕВСКИЙ........................Адъютант по морским делам АДАМ КУЛАКОВСКИЙ...........................Личный секретарь генерала Сикорского Полковник ВИКТОР КАЗАЛЕТ......Офицер Британской военной полиции, связной Бригадир Дж. П. УАЙТЛИ..........................Офицер Британской военной полиции "Мистер У. Х. ЛОК"....Агент британской разведки, данные пока засекречены Тело не найдено "Мистер ПИНДЕР"...................Шеф ближневосточного отдела британской разведки Его должность Сикорскому не была известна Полковник-бомбардир ЯН ГРАЛЕВСКИЙ........................Курьер Армии Крайовой Сел на самолет в Гибралтаре ЭКИПАЖ Капитан авиации(Flight Lieutenant) ЭДВАРД МАКС ПРХАЛ (чех)...............................1-ый пилот Майор авиации(Squadron Leader) УИЛЬЯМ С. ХЕРРИНГ..................................................2-ой пилот Тело не найдено Уоррент - офицер Л. ЗАЛЬСБЕРГ.......................................................Штурман Сержант Ф. КЕЛЛИ........................................................................Бортинженер Летный сержант ДЖ.Б. ГЕРРИ..................................................Стрелок - радист Летный сержант Д.ХАНДЕР......................................................Стрелок - радист Тело не найдено ... - не случись - это событие...многое сложилось бы иначе... ... - дела его, во времена оные: - Правительство Польши в изгнании http://ru.wikipedia.org/wiki/Правительство_Польши_в_изгнании ... - Second Cabinet of Władysław Sikorski http://en.wikipedia.org/wiki/Second_Cabinet_of_Władysław_Sikorski ... - Trzeci rząd Władysława Sikorskiego http://pl.wikipedia.org/wiki/Trzeci_rząd_Władysława_Sikorskiego ... - Соглашение Сикорского-Майского http://ru.wikipedia.org/wiki/Соглашение_Сикорского-Майского ... - Армия Андерса (2-й Польский корпус) http://ru.wikipedia.org/wiki/Армия_Андерса ... - generał broni Wojska Polskiego, Владислав Сикорский - полностью заслуживает слово - "Союзник"( с "большой буквы") - мир Его праху ... - любые сведения, мнения, факты, камерады - есть, что? ...
... - по катастрофе "Либерейтора", версий, вменяемых - три(или четыре), причастны: - агенты "Абвера"("СД"),RDV - агенты "Special Operations Executive (SOE)",UK - агенты "НКВД"(Главного управление контрразведки «СМЕРШ» Народного комиссариата обороны (НКО)), СССР - и ...некие - "радикалы"(из "Поляков"),RP ... - версии, так называемые - "технические"(отказ техники, ошибки в пилотировании и тд.), как бы - "излишне очевидны", т.е., ген. Сикорский, столь многим стал - "поперек горла", что - "должен был погибнуть"... ... - все же желал бы, прочесть комментарий к договору - "Сикорского-Майского", потому как, пресловутый - "пакт"(М-Р), "отпиарен(PR), уже до полного безобразия", а упомянутое соглашение даёт многую "пищу уму пытливому" ...
Есть еще одна версия:в гибели Сикорского над Гибралтаром была прямо заинтересована разведка ( и соответственно правительство) Великобритании.Когда В.Сикорский (возглавляя польское эмиграционное правительство в Лондоне) узнал правду о Катыни,то убеждал Черчилля разорвать дипотношения с СССР (Сталиным).Но два старых "лиса" очевидно переиграли бравого героя "Чуда на Висле" в 1920-м и совместно "устранили" его.
1.Сикорский-гимназист в последний год обучения во Львовской гимназии.Уже в следующем,1902 г,он будет студентом нашей Политехники (факультет строительства дорог и мостов). 2.В.Сикорский в 1918 г.Начштаба группы армий "Восток" в Галиции. 3.Сикорский на встрече с Фердинандом Фошем в Варшаве в 1923 г.С 1925 по 1928 гг. он возглавлял 6-й округ Войска Польского у нас во Львове. 4.Сикорский среди польских солдат во Франции.1940 г. 5.На крейсере "Перун" среди польских моряков.
http://pro.corbis.com/Enlargement/Enlargement.aspx?id=HU048755&ext=1 http://pro.corbis.com/Enlargement/Enlargement.aspx?id=HU048754&ext=1
Последнее время было много исследований на тему авиакатастрофы, втч. и диверсия. Если я расшифрую азбуку Морзе автора, может быть и пойму о чём ему нужен ответ, и переведу пару материалов.
Интересная,имхо,статья о тайне гибели генерала в небе над Гибралтаром.Между прочим,по данным СМИ,Британские спецслужбы собираются рассекретить свои материалы о расследовании гибели генерала аж в 2050 году!
1.Книга Тадеуша Киселевского «Покушение - по следам убийц генерала Сикорского». 2.Последнее фото генерала. 3.Дочь В.Сикорского-Софья,тело которой так и не было найдено.
Все версии о заговорах и диверсиях хороши, но не отвечают на занятные вопросы: - зачем британцам грохать своих же сотрудников спецслужб, тем более не самых мелких по должности? Неужели нельзя было избавиться от генерала как-то без потерь среди своих людей? - как именно вывели из строя рулевое управление? За всю историю Ланкастеров не было такого чуда: на рулежке все работает, на взлете - работает, сразу после взлета - мёртво клинит руль высоты. - эксперты обнюхали остатки рулевого управления от и до, провели кучу экспериментов на других самолетах но повторить подобный фокус так и не смогли. А старались всерьез, т.к. шла война, Ланкастер применялся массово и надо было знать причины по которым рулевое может заклинить или как его можно умышленно заклинить. Причем самым опасным образом: при предполетной проверке все работает! - не было объяснено как на ВПП оказался мешок с почтой. Перед взлётом все люки были заперты. Я читал книгу (забыл автора/название, увы). Автор - много лет в авиации, был в руководителях всемирного профсоюза летчиков. Фанат авиации, автор книг о авиакатастрофах. Его идея объясняет все и не противоречит ничему. Данный самолет был не совсем обычный. Он был переоборудован для перевозки людей и грузов вдали от театра военных действий. Как результат имеющееся в фюзеляже люки для бортовых пулеметов были заперты а сами пулеметы закреплены на внутренних стенках фюзеляжа. Данные люки имели такие запоры, что визуально было тяжело отличить они закрыты или ЗАПЕРТЫ. Тем более при тусклых лампочках внутреннего освещения. Весь день самолет стоял на аэродроме под солнцем и с ним работали механики. Основные люки требовали держать закрытыми, чтобы лишние люди не могли проникнуть в самолет. Автор предполагает что пулеметные люки открыли для охлаждения. Они высоко, относительно небольшие и влезть постороннему через них просто невозможно - нужна лестница да и все увидят как кто-то протискивается в самолет. Потом, перед взлетом, механик не проверил, люки закрыты или заперты (версия автра книги). Это в общем возможно т.к. визуально они закрыты и даже если один из них откроется то большой беды в этом не будет. Кроме людей самолет взял несколько мешков с почтой. Мешки большие а почта в них не напихана а просто положена - т.е. есть мешок похожий на некий "парус" и на его дне "балласт". На взлете шасси выпущено, через люк для носового колеса воздух вдувается на большой скорости. От вибрации открывается один из пулеметных люков. Единственному выжившему - летчику, это не видно и потому рассказать следствию про это он не может. Образуется "труба" - спереди внизу люк шасси, сзади вверху люк. Поток воздуха подхватывает мешки с почтой. Первый вылетает в люк и его потом находят на ВПП. Один из последующих застряет в хвосте, в руле высоты. Автор книги прилагает фото. Он посетил какой-то музей, там ему разрешили "поиграться" с Ланкастером. Да, если большую тряпку прислонить к рулю то его устройство таково, что потоком воздуха ее в него засосет. И есть клин между рулем и хвостом. Причем клин такой, что руль можно повернуть вниз но не вверх если в нем какой-то предмет. Именно так описывает ситуацию лётчик: взлет, набор небольшой высоты, он переходит на горизонтальный полет с целью набрать скорость и улучшить управляемость самолетом. Потом тянет штурвал на себя - увы, тот заклинен. Триммера - не помогают. Через несколько секунд самолет врезается в воду. Показания летчика подстверждаются несколькими наблюдателями с берега. Никто не видел/слышал никаких взрывов. Все утверждают что двигатели работали как положено до момента удара. Мне данная версия нравится тем, что нет никаких таинственностей. Все ясно, просто и понятно и не противоречит ни одному из имеющихся фактов.
-- А вы, может быть, думаете, что мы, если мы союзники англичан, забыли, кто они и кто Черчилль? У них нет большей радости, чем нагадить своим союзникам, -- в первой мировой войне они постоянно подводили и русских, и французов. А Черчилль? Черчилль, он такой, что, если не побережешься, он у тебя копейку из кармана утянет. Да, копейку из кармана! Ей-богу, копейку из кармана! А Рузвельт? Рузвельт не такой -- он засовывает руку только за кусками покрупнее. А Черчилль? Черчилль -- и за копейкой. 58 Он (СТАЛИН) несколько раз повторил, что нам следует опасаться [LAQUO]Интеллидженс сервис[RAQUO] и коварства -- особенно английского -- в отношении жизни Тито: -- Ведь они убили генерала Сикорского, -- а Тито бы и тем более. Что для них пожертвовать двумя-тремя людьми для Тито -- они своих не жалеют! А про Сикорского -- это не я говорю, это мне Бенеш рассказывал: посадили Сикорского в самолет и прекрасно свалили -- ни доказательств, ни свидетелей. Сталин несколько раз повторил эти предостережения, а я (ДЖИЛАС) по возвращении передал их Тито http://lib.com.ua/books/6/376n11.html