Второй раунд полемики о “малороссийстве”. Второй раунд полемики о «малороссийстве». (Письмо русским узникам совести из украинских тюрем) Оживившаяся в нашем кругу тема «малороссийства» приобрела вид бесконечно узкого схоластического спора. Вероятно, таким образом, вылазят на поверхность симптомы кризиса в нашем общении. А соответственно кризиса мышления, коммуникации и способности находить общие знаменатели. Все мы, далеко не безграмотные и не слабые во многих отношения личности. Нами прочитано несметное количество книг и сформировано мнение по многим вопросам. Уважать и брать во внимание точку зрения противоположной стороны, свойство подлинной дружбы. Если наши с Вами отношения вписываются в это емкое понятие, то логичнее было бы нас называть Украинцами или Киеворусичами, а не выстраивать туманные апологии «малороссийства», приумножая, тем самым непонятки и споры в наших кругах. В прошлом послании мы объяснили, почему для нас не приемлемо «малороссийство». Но, к сожалению, нам во многом приходится повторяться. Мы готовы дать ясность по каждому из озвученных Вами тезисов: 1.Мы глубоко убеждены, что «украинец», равно как и «русский» являются четкими этническими определениями, а не формальной маркировкой определяющей гражданскую принадлежность. Нам чуждо мнение о том, что русские и украинцы – единый народ, но при этом мы признаем и даже гордимся нашими общими корнями и неопровержимым фактом родственности. Истоки общие, но пути наших народов – разные. Наши традиции, ментальность, язык – отличны друг от друга и не тождественны, но это не мешает нам осознавать общие корни. Можно быть близкими народами, но не тождественно-идентичными; не сливать несколько национальных организмов в одну кашу. Тому есть множество примеров: австрийцы и немцы, фины и эстонцы, чехи и словаки, связка балканских народов. Все они близки друг к другу и генетически подобны, но каждый из них не теряет собственную индивидуальность и очень дорожит ей. Исходя из этого, нам чужды идеи о триединстве как переплавке белорусов, русских и украинцев в одну общенацию, поскольку под ними часто подразумевается возвращение нашего народа в гравитационное поле Российских имперских проектов на правах второстепенного, вспомогательного этнического материала. В белорусах, русских и в нас самих мы ценим личностные черты Nации, не усматривая в них препятствий для консолидации во имя идеалов RAHOWA. 2.Именной модус «малороссы» – искусственный и фальшивый. Во-первых, он не является объективно научным по той причине, что не одна историографическая традиция не использует это название, кроме плоской и заангажированной имперской историографии карамзино-соловьевской закваски. Было бы неплохо, если бы Вы нашли в себе силы ее пересмотреть и выйти на высший уровень сознания нашей исторической связи, ведь от этого зависит степень нашего взаимоуважения. Подобным образом мы пересмотрели употребление наименования русского народа как «москалі», которое очень часто встречается в украинской, эмигрантской исторической науке. Употребление такого наименования и связывание его с русскими людьми пропитано духом вражды и поэтому мы сочли его проявлением деструктивного «пещерного национализма». Оно бойкотируется нами и пресекается, так как прежде всего не соответствует Вашему самоназванию. Подобные словечки (малороссы, москалі, хохлы, кацапы) разъединяют нас и накапливают конфронтацию. Таким образом, мы распыляем силы на междоусобицы и ослабеваем перед лицом общего врага. 3.Упомянутое псевдонаименование нашего народа также не является историческим по той причине, что ни одна летопись не оперирует им, имея в виду нас, украинцев-русичей. Это название наиболее активно вводится в научный и бытовой обиход на заре петровской эпохи прим эволюционных изменениях облика российской государственности и переходе от Великого княжества Московского к проекту под названием «Российская империя». В этот период официальная история весь интеллектуальный ресурс кидает на обоснование идеологической доктрины империи, орудуя для этих целей названием Малороссия. 4.Углубление в этимологию декоративного именного конструкта «малороссия» и попытки вернуться к его первичному «значению в духе «исконная первоначальная Русь» по сути являются провальными. Это напоминает войну с «ветряными мельницами» . Обиходное толкование «малороссийства», как «недорусов» по факту преобладает (доминирует) над первичным смыслом, с которым знакомы лишь в узких научных кругах и в среде людей интересующихся историей. Как ни крути, но устаканенное лжезначение оказалось популярнее, сильнее и востребованнее нежели малоизвестный первосмысл. Разобраться в этой эквивокации и наслоении смысловых оттенков весьма не просто, а эмоциональный фон, сопровождающий употребления понятия «малороссия» в преобладающем большинстве случаев остается крайне негативным. 5. «Малороссийство» неотъемлемая часть имперской риторики. Это название на уровне исторической памяти возвращает украинцев на тот этап существования, когда нам в имперском домостроительстве была отведена второстепенная вспомогательная роль. Реанимация этого наименования будоражит неприятный мутный осадок, оставшийся от нашего пребывания в составе империи. Украинские расо-националисты по определению – антиимпериалисты выступающие за сообщество белых Nациональных государств. 6.Заслуживает уважение тезис Н. Королева о том, что в «грядущем, Nации и государства уступят место консолидации Расы»… Мы согласны с этой мыслью. Предпосылки к этому более чем очевидны. Но мы прибываем в нынешнем времени, а не в будущем веке, и универиализация народов по цвету кожи и генетической природы пока не состоялась… А соответственно понятия Nация и Государство в наши дни не преодолены. Они существуют, и поэтому с ними стоит считаться. Между тем, заметим, что даже в русле русской прогрессивной патриотической мысли очень вяло происходит переход от национальной определяющей специфики к расовой. В России очень мало «правых», которые отказались от национального самоназвания «русский» в пользу универсального расового названия «Ариец» или «Евроид». В правой культуре России наиболее употребляемый маркер самоидентификации остается все-таки «русский». Очень скудное количество организаций, сайтов, печатных органов, фестивалей и турниров положенных на основу названий расового масштаба. Доминируют названия: «Русский стяг» (а не арийский), «Боевая организация русских (а не европейских) националистов, «Русское дело» (но не белое)…, и т.д., и т.п. Подобным образом и в правой культуре Украины никто не спешит переходить на общерасовые определения и жертвовать национальным украинских языком в пользу общего языка белых людей. 7. «Малоросс» никак не является самоназванием нашей Nации. Мы призываем Вас воздержаться от этого словоупотребления. Оно конфликтно и несправедливо. Некоторые, во истину великие сыны русского народа, нынешние узники совести, в контексте этой дискуссии назвали себя «малороссами». Друзья, мы ценим Ваш жест и знаем, что тем самым Вы хотели выразить вполне небутафорное уважение к нам украинцам. Но все-таки это название – запятнано и привязывая к нему свой неподдельный авторитет его нереально обелить. Называйте ( в таких случаях) себя Киево-русичами (украинцами) ибо это имя достойно Вас, а Вы – его. 8.Подводя черту под сказанным выше, призываем Вас воздержаться от лишних полемик и принять наше самоназвание (Киеворусичи, Украинцы) во имя сохранения нашей дружбы. Давайте ценить нашу солидарность и устоявшиеся добрососедские отношения. «Малороссийство» – камень преткновения, оно способствует ссорам. Мы не должны допускать непонятки в наши ряды. К4 Движение «СОЛИДАРНОСТЬ» http://solidarnist.org.ua/bloknot-areshtanta/863-vtoroy-raund-polemiki-o-malorossiystve.html
Очень правильно взято направление на общерасовый европейский национализм. В условиях нашествия диких племён с востока это единственная идея, способная объединить европейскую цивилизацию с целью противостоять паразитам.
А що зараз змінилося? Самопроголошений "старший брат", який і зараз всьому світу доводить, що походить від "молодшого брата"!
вот комплекс "меньшовартости" сквозит во всем... вот если бы дали ссылочку когда был введен термин "Малороссия" в обращение и кем- тогда можно было бы о чем-то говорить.
У этого термина существуют и другие значения, см. Малая Русь (значения). Ма́лая Русь (калька со ср.-греч. Μικρὰ Ῥωσσία[1]), Ма́лая Росси́я, позднее Малоро́ссия, реже Малору́ссия — название византийского происхождения, употреблявшееся для обозначения двух регионов: в XIV—XV веках земель Галицко-Волынского княжества[2][3], а с XVI века всех земель Юго-Западной Руси[4][5]. В России с XVII до начала XX века применялось как название исторического региона и Малороссийской губернии. В XX веке, в результате развёрнутой в СССР политики украинизации, название Малороссия оказалось вне закона и было заменено топонимом «Украина».