Viribus Unitis

Тема в разделе "Австро-Угорщина", создана пользователем velomas, 21 фев 2012.

  1. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    Первое упоминание об этих линкорах относится к февралю 1908 года когда главнокомандующий Австро-Венгерским флотом граф Рудольф Монтекукколи заявил,что будущие линкоры должны иметь водоизмещение около 18-19 тысяч тонн и вооружение ГК 305 мм.К этому времени прародитель всех линкоров "Дредноут" уже год состоял в составе Королевского флота.Линкоры типа "Радецкий" не чуть не уступавшие "Дредноуту" считались морально устаревшими.А непосредственный толчок для проектирования и выделения ассигнований на строительство кораблей стало известие о постройки Италией линкора А("Данте Альгиери) 5 октября 1908 года Военно-морской департамент выдал проектные спецификации на постройку линкоров частной компании "Стабилиенто Технико Триестино "(СТТ)которая занималась постройкой кораблей для императорского флота.Австрийцы проектировали свои корабли с оглядкой на союзную Германскую Империю один из ближайших помошников Монтекукколи фрегатен-капитан Альфред фон Куделька выехал в Берлин для консультации с морским министром Тирпицем,который проконсультировал его по ВВ живучести кораблей и бронировании,как они виделись германском у адмирал-штабу.Главный калибр 305 мм длиною 45 калибров изготовленные на заводе "Шкода" конструктивно похожая на орудия фирмы Крупп.Тяжелую артиллерию установили в 4 треорудийных башнях ,как на американских "Мичиганах" (линейно-возвышенная схема).Универсальный калибр 12 -150 мм орудий по 6 орудий на борт находившийеся в казематах.Противоминные орудия 66 мм стояли на палубе без всякой защиты посему были малоэффективны.Австрийские дредноуты как и их собратья несли на себе мощное торпедное вооружение 4 подводных торпедных аппарата по 14 торпед на борт 12 боевых и две учебных торпеды.Контроль огня 1 дальномера Барра и Струда установленных на крыше обеих боевых рубок и доплнительно по одному дальномеру в каждой башне ГК(9 футовый дальномер).Систеам бронирования повторяла "Радецкий".Силовая установка турбинная двухвальная.Экипаж 31 офицер 1056 нижних чинов Головной корабль серии был заложен в 1910 году за ним и вступил в строй в1912 году.Строительство всех линкоров серии протекало без приключений и лишь с линкором "Сент Иштван" возникли проблемы.Корабль был спущен на воду за полгода до Сараевского покушения.Во время спуска на воду якорь цепью травмировало двух рабочих,одному в последствии пришлось ампутировать ногу,могло закончиться и хуже разогнавшийся корпус едва не протаранил пароходик с нарядной публикой наблюдавшей за церемонией.не один из членов Императорской фамилии так и не прибыл на спуск корабля отделавшись телеграммой.Для жителей Венгрии был снят полнометражный фильм о постройке линкора начиная от закладки на стапеле и далее.
     
  2. Интересные лоты

    1. Шашка драгунська 1913року
      20000 грн.
    2. Іспанський артилерійський довгий штик-ніж зр. 1913 року до гвинтівку Маузера зр. 1916 року. В ідеаль...
      3501 грн.
    3. cо стояние хорошее , штык ровный , не точенный ,
      8000 грн.
    4. Окопник WW1 Model : U.S. L.F.&C. 1917. -------- Сохран - практично Мiнт ! Все на фото. Додатковi...
      47000 грн.
    5. Два Тригранних штика до російської піхотної гвинтівки зразка 1826 -1828р.в.Штики трішки почишено ві...
      875 грн.
  3. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    С началом войны новейшие линкоры были сведены в 1-ю дивизию линейных кораблей.Первой операцией 7 августа 1914 года стало прикрытие кайзеровских крейсеров "Гебен" и "Бреслау".Однако на траверзе мыса Планка была получена радиограмма о благополучном прорыве крейсеров к турецким берегам.следующий выход в море для обстрела береговых сооружений у Анконы,эта операция остановила наступление итальянцев на Фриуль и вынудила Италию к невыгодной для нее позиционной войне.Однако этот триумф австрийских дредноутов был единственным за всю войну лишив итальянский флот инициативы они сами не могли противостоять объединенным флотам Италии и Франции .Дальнейшая служба протекала в ВМБ Пола ,которую дредноуты покидали лишь для тренировочных стрельб и маневров.Рутину нарушали налеты с воздуха так в 1916 флот атаковали 35 раз,а 1917 42 авианалета .Несмотря на массовость иногда до 150 самолетов тихоходные "этажерки" союзников не наносили ощутимого вреда австрийским дредноутам и последнее слово оставалось за комендорами зенитных орудий.
     
  4. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    .......
     

    Изображения:

    вирибус унитис главный калибр.jpeg
    вирибус унитис штаб австровенгрерского флота.jpg
    вирибус унитис почтовая открытка.jpg
    сент иштван в канале фазана близ пола.jpg
    зенитчики  в трофейных касках адриана.jpg
    спуск на воду сент иштван.jpg
    гибель сент иштван.jpg
  5. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Сообщения:
    3.855
    Адрес:
    AU
    А вот тут мне не совсем понятно. Огневая мощь торпедного катера или миноносца того времени была мала.

    Почему отсутсвие щитов делало противоминные орудия малоэффективными? Укрываться то было особо не от чего.
     
  6. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    Имеется ввиду защита артиллеристов при эскадренном сражении когда линкор ведет бой с однотипным кораблем или линейным крейсером.Хотя последнего и не произошло австрийским линкорам так и не довелось сражаться с линкорами союзников.Если верить вахтенному журналу "Сент Иштван" то за все время нахождения в составе флота(с 1915 по 1918 годы) линкор, как боевая единица использовался 937 дней.Остальное время стоял на "бочке".Ну и его систершипы соответсвенно.
     
    Gasser нравится это.
  7. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Сообщения:
    3.855
    Адрес:
    AU
    velomas - я вижу интересный момент.

    Вы не в курсе, по уставам того времени, прислуге противоминных орудий требовалось находиться при них во время любого боя или только при появлении "мелочи"?

    И как это разнилось по флотам?
     
  8. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    Скажу честно не знаю. Думаю,что во время боевой тревоги комендоры просто занимали свое место согласно судовому расписанию.Еще один нюанс по противоминной артиллерии из-за неудачного проектирования линкоры "Вирибус Унитис" обладали недостаточной отстойчивостью и при полной нагрузке"зарывались" носом в волну ,что затрудняло использование противоминной артиллерией.Ну и наконец установленные на открытой палубе 66-миллиметровые пушки находились в зоне действия пороховых газов орудий ГК линкора.Остальные корабли серии компклектовались артиллерией уже без этих пушек.
     
  9. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Сообщения:
    238
    Адрес:
    Витебск
    Я как-то тоже занимался K.u.K. - миноносцы типа "Хуссар" и "Татра".
    Что могу сказать по данному вопросу. На "цусиме" есть участник "Коллежский советник" - Леонид Кирилаш. Он очень плотно "копает" по по австро-венгерскому флоту. Наверное - этот вопрос лучше задать ему. По крайней мере, насколько я знаю, на просторах бывшего СССР нет человека, лучше его, разбирающего в вопросах этого флоота.
     
  10. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    После гибели Сент Иштван австрийские дредноуты уже не покидали базы.Но несмотря на это предприимчивые итальянцы разрабатывали планы по атаке кораблей в гавани.Инженер-майор итальянского флота Розетти разработал для этой цели взрывное устройство -Миньятта(пиявка)напоминающее торпеду.31 октября 1918 года по приказу кайзера Карла 1 корабли австрийского флота передавались Югославскому национальному совету.Командиром "Вирибус Унитис" стал капитан 1-го ранга Данко Подкапельский по национальности хорват.Вечером того же дня Розетти и лейтенант Полюччи были доставлены миноносцем итальянского флота в район ВМБ Пола.На кораблях царила эйфория и не велось практически никакого наблюдения.В 22:00 оба итальянских офицера проникли на территорию гавани и к 3:00 достигли места стоянки линкоров,миновав "радецких" они двинулись к "вирибусам" .Флагманский корабль ярко освещенный представлял идеальную мишень.В 4:50 Розетти прикрепил к корпусу "Вирибус Унитис" взрывной заряд,но был замечен часовым и поднят на борт со своим товарищем лейтенантом Полюччи.Диверсантам удалось обмануть экипаж они представились пилотами попавшего в катастрофу самолета.Однако со времен у итальянцев сдали нервы и они рассказали о грядущем взрыве.Команда начала покидать корабль.Взрыв раздался в 6:00,а в 6:14 "Вирибус Унитис" пошел ко дну вместе с кораблем погиб Подкапельский и около 400 моряков(затянуты водоворотом при погружении линкора и остались во внутренних помещениях.Зачем было топить уже после заключения мира корабль фактически другой страны и с другим названием.Новое название "Франкопан" в честь борца за независимость Хорватии-неизвестно.В числе спасенных оказались и итальянцы препровожденные на линкор "Габсбург" теперь уже как пленники.
     
  11. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Сообщения:
    3.855
    Адрес:
    AU
    я интересовался этим в общем, не применительно к конкретному флоту. Ладно, не очень важно.
     
  12. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    В соответствии с положениями Версальского мира корабли Центральных держав были переданы странам победительницам."Тегетгоф" отошел Италии и 25 марта прибыл в Венецию и в тот же день принял участие в параде победы,который прошел под девизом "Лисса отмщена" поднятого в виде флажных сигналов на всех итальнских кораблях.Первоночально итальянцы планировали использовать дредноут вместо не подлежащего восстановлению "Леонардор да Винчи",но потом экономические трудности 20-х годов заставили отказаться от этого и в 1924-1925 годах корабль был разобран на металл в Специи."Принц Ойген" Франции.Французов прежде всего интересовала артиллерия главного калибра линкора и они в начале демонтировали ГК,а затем все наиболее ценное.Оставшийся корпус был использован как мишень.А артиллерия ГК по одним источникам задействовали немцы для обороны Атлантического вала.Судовой колокол с австрийского дредноута был предан итальянским военно-морским атташе немецким морякам с тяжелого крейсера Кригсмарине "ПринцОйген".
     
  13. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    Общая оценка проекта:Главным достоинством линкоров типа "Вирибус Унитис" была их артиллерия главного калибра превосходившая аналогичные орудия их британских и итальянских визави.К недостаткам можно отнести неудачнаю компоновку и разделение на отсеки ,слабую противоминную защиту,несмотря на так называемую "минную броню" находившуюся на днище корабля и добавлявшую лишних 810 тонн лишнего веса.Ненадежная система защиты от подводных взрывов,что привело к гибели "Сент Иштван".Однако несмотря на это "Вирибусы" полностью выполнили свою задачу по сдерживанию флота противника.Полностью оправдав английскую доктрину-FLEET in BENG.
     
  14. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    Модель линкора в Военно-историческом музее в Вене
     

    Изображения:

    color2.jpg
  15. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    ....
     

    Изображения:

    вирибус унитис.jpg
    вирибус унитис1.jpg
    обстрел Анконы.jpg
    катер с гробом адмирала антона хауса отвалили от борта вирибус унитис.jpg
  16. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    .......
     

    Изображения:

    вирибус унитис схема повреждений.jpg
    вирибус унитис 3.jpg
    вирибус унитис 2.jpg
    тегетгоф.jpg
    сентиштван в достройке.jpg
  17. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    Именно от таких катеров итальянского ВМФ и пострадали австрийские дредноуты.
     

    Изображения:

    торепдный катер итальянских ВМФ.JPG
    торпедный катер иатльянских ВМФ1.JPG
  18. velomas

    velomas General-major

    Сообщения:
    5.422
    Адрес:
    im Ausland
    Схема катастрофы "Вирибуса"
     

    Изображения:

    вирибус унитис схема катастрофы.jpg