В прошлые выходные буквально пробежал по лесу. Одна обескураживающая находка. Яма в виде ячейки и вокруг ничего. Но прибор "заржал" как сумасшедший. На глубину примерно 30см куски картона и вот... Сначала подумал бытовой мусор, но на одной батарее проглянулась дата: " 6 окт 1942г". Батареи были в картонных упаковках и к ним подходили провода и лампочки ( на елку!). Пачки гвоздей в обоймах к мосе. Что это - набор диверсанта????
Может это маячки для обозначения места высадки десанта или для наводки бомбардировщиков? Это в фильмах костры разводили, а в реале проще лампочку зажечь.
С аэродромом в принципе согласен, но при чём здесь автобат??? Где найдено, профиль местности? Лес? Посадка? Поле рядом есть?
Автобат причём? Я скажку так: а вдруг надо подсветить в темноте, не свечку же держать. А на самом деле автобат я привязал на автомате.
Обычные батарейки 4,5 В и лампочки 2,5 В, к командирским фонарикам. Такие и сейчас продаются. Использовались точно не для обозначения места выброски десанта (ты её со 100 метров без отражателя уже не увидишь, не то что с самолёта) и для автобата слабоваты, в автомобилях используются помощней 12 В. Может тылы стояли или в палатке для подсветки использовались, если ты говоришь, что лампочки и батарейки соеденены между собой. Хотя мне кажется интенданты выбросили запасные батареи и лампочки к фонарикам. Пошерсти это место ещё, может найдёшь ответ на месте.
Тоже кажется, что лампочки от чего-то карманного, напряжение у них по -моему на 2,5 в. Кстати, такая лампочка - простейший дистанционный "детонатор"
Такое мне встречалось, по 41-му. Немцоокопчик, пол выстелен в 4 слоя совковыми батареями пр-ва 39-40гг.....
Найдено в лесу где по рассказам местных орудовали партизаны. Возможно это батареи от радиостанции? А может действительно детонаторы? В поддержку темы выложу фото еще одной идентичной весчицы. Немецкой. Правда найдено ранее, и в другом месте. Да, и прошу прощения что не могу сразу общаться. Кручу "баранку".
Из "Авиационного справочника для лётчика и штурмана", военн. изд. МО, 1964г.: Дальность видимости ориентиров в тёмную ночь со средних высот полёта: .......... Костры - 10-40 км. ........ Огни одиночных домов - 10-15 км. Свет автомобильных фар - 5-15 км Из другого источника помню - пламя спички видно с самолёта на расстоянии до 5 км. Так что свет такой лампочки с самолёта реально виден с расстояния нескольких километров, что достаточно для привязки к местности низколетящего самолёта.
Со справочниками я спорить не собираюсь, но с 2002 г. занимаюсь парашютным спортом, летал на самолётах от ЯК-52 до Ан-26 и вертолётах Ми-2, Ми-8 днём и ночью. И утверждаю, что ни свет лампочки 2,5 В (без отражателя), ни свет спички, даже ночью, с расстояния более 100 метров, ТЕМ БОЛЕЕ В ЛЕСУ, с самолёта, летящего на средней высоте ( 1500-2000 м) НЕ ВИДНО! Костры, точнее кладка дров, для наблюдения с самолета, имеют внушительные габариты (в высоту ~ 2 метра), а после поджога - это факел метра 3 в высоту, такой видно далеко, но сравнивать его со спичкой или лампочкой смешно.
Чисто теоретически: Костёр сигнальный сбоку демаскирует место, а если поместить в ямки на поле лампы и отметить ними место? Сбоку не видно, сверху - достаточно.
Даже на аэродромах подскока (временных) наверняка в тёмноое время суток использовали хорошие осветительные приборы (самолёт, а тем более лётчик дороже экономии на оборудовании). А партизанам и диверсантам тащить с собой кучу тяжёлых батарей и хрупких лампочек, только для подсветки самолётам - ЕРУНДА. У них каждый килограмм груза на счету и брать лишнее и тащить на себе - проще и эфективнее костёр. Ещё раз повторюсь лампочка 2,5 В без отражателя слаба для авиации, а с отражателем - это столб света в небо, таже демаскировка.
В принципе - согласен. Но... камрад, не знаю как там у вас с погодой, но попробуй в это время года В ЛЕСУ, НОЧЬЮ быстро разжечь несколько костров. Даже обычный топор тяжелее всех этих батареек, не говоря уже о канистре солярки, без которой в такой ситуации не обойдёшься.
Спецы ( возможно, Редкий Жук - он такие факты собирает) пусть меня поправят: у английских солдат есть примета - нельзя прикуривать троим от одной спички. Пошло это с англо-бурской войны. Буры, вооружённые карабинами Маузера, ночью засекали спичку, зажжённую первым бойцом, наводили по второму прикуривающему и вышибали мозги третьему. Я не думаю, что стреляли они с дистанции менее 100м. Я тоже много летал, начиная с кабины Ту-104. Когда летишь ночью над тайгой, даже с верхних эшелонов - 9000 - 10500 м отчётливо видны огни от обычных лампочек в окнах деревянных домов и фонари на полустанках. Кроме того, самолёты Ли-2, а особенно По-2, в тыл врага на высоте 1500-2000 м не летали. Речь шла о сотнях метров. И маячки выставляли, понятное дело, не среди ёлок, а на поляне или в поле.
Одна ремарка, на карабинах Маузера наверное оптика стояла, да и сравнивать затаившегося снайпера и летящий на скорости 150-200 км/ч самолёт - это конечно сильно. Да и ещёпо поводу "обычных лампочек в окнах деревянных домов" 220В -всего навсего и сравнить с лампочкой 2,5 В, то при не хитром арифметическом подсчёте выходит, что мощность "обычной лампочки в окнах деревянных домов" на ДВА ПОРЯДКА больше. (на два порядка - это нев два раза, а в 100 раз) Про фонари на полустанках вообще промолчу... И последнее, ты пролетая над тайгой когда-нибудь бывал на земле в тех местах над которыми пролетал или откуда ты знаешь, что свет, который ты видел это - "обычная лампочка в окнах деревянных домов"? Ну а по поводу того, на какой высоте летали самолёты Ли-2, а особенно По-2 и где выставляли маячки в тылу врага, спорить не буду, тебе конечно виднее
Короче, камрады, если ещё есть желающие поспорить с какой высоты из самолёта видна лампочка 2,5 В, спичка или цыгарка приглашаю в аэроклуб им.Чкалова под Ступино или на Кубинский аэродром в аэроклуб "Кубинка". Естественно при наличии погоды. Там вы сможете не только лицезреть потенциальные места для копа с высоты 4000 метров, но и совершить увлекательный прыжок с парашютом.