Сущность вопроса: Алхимия. (позднелат. alchemia, alchimia, alchymia), своеобразное явление культуры, особенно широко распространённое в Западной Европе в эпоху позднего средневековья. Слово «А.» производят от арабского аль-кимия, которое восходит к греческому chemeia, от cheo - лью, отливаю, что указывает на связь А. с искусством плавки и литья металлов, либо от Chemia - Египет, что связывает А. с местом, где возникло это искусство. Своей главной задачей алхимики считали превращение («трансмутацию») неблагородных металлов в благородные с помощью воображаемого вещества - «философского камня». И не только... А почему бы не поговорить об этом. Узнать про великих арабов, китайцев, египтян и прочих... Может кто нибудь после этого посмотрит другими глазами на мир, и перестанет веровать в свою исключительность?!
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) Вроде еще и панацею искали? А еще рецепт вечной молодости... Хотя императора Рудольфа это до добра не довело...
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) Для затравки, предлагаю историю [FONT="]Монаха-алхимика Зайлера Вы конечно можете смеяться но это чистая правда, я глазам своим не поверил, но в XVII веке действительно жил и творил [/FONT][FONT="]Монах-алхимик Зайлер [/FONT][FONT="]Это случилось в 1676 году. Монах-алхимик Зайлер провел опыт получения золота из ртути в присутствии императора Леопольда I и нескольких его придворных. Местом опыта была секретная лаборатория императора - любителя алхимии, которая находилась в мрачном подвале с узкими окнами и освещалась факелами на стенах. Зайлер облепил воском щепотку красного порошка, который он называл "философским камнем" и бросил в кипящую в тигле ртуть, затем он стал ее перемешивать довольно толстой деревянной палкой. Повалил густой едкий дым, который заставил всех отвернуться от тигля и отойти подальше. Зайлер приказал слуге еще сильнее раздуть мехами огонь под тиглем, и бросил в ртуть несколько углей, которые тут же сгорели сверкающим пламенем. Когда жидкость перелили из тигля в плоскую чашу, все увидели, что ртути сталор значительно меньше… Постепенно расплавленный металл затвердел и засверкал золотисто-желтым цветом; вместо ртути в чаше оказалось золото. Тот час же пробу полученного металла отнесли к придворному ювелиру. Через некоторое время тот объявил: получено чистейшее золото! Зайлеру присвоили звание "королевского придворного химикуса", произвели в рыцари и назначили обермейстером монетного двора Богемии. [/FONT]
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) Конечно в большинстве своем того, что искали так и не нашли Но зато сколько всего было открыто и сам дух поиска это ведь не мало
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) Завтра поговорим о Фулканелли При-интереснейшая личность. (за сим прощаюсь, разрешите раскланяться)
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) Как например сурьма (интимонит) - Об открывшем её настоятеле монастыря, и по совместителю алхимика, и знатного свиновода, есть прекрасный расказ у Ярослава Гашека. Хотя монахов, которым добрейший отец настоятель насыпал "чудестного вещества" все же жалко. Правда святой отец не виноват, свинки то это "вещество" давно кушали, и только толстели быстрей, на радость божему человеку С Уважением, Георг
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) Фулканелли. Это безусловно великий человек, без всяких сомнений. Когда он родился и где доподлинно неведомо. И также неведомо когда он умер, и умер ли вообще Но прежде, что бы не возникало сомнений, поговорим о Исааке Ньютоне. Для того, что бы подвести теоретическую платформу под один из последних трудов великого Фулканелли. Итак. Исаак Ньютон, однако тоже был алхимиком. Растил металлы и искал философский камень. И еще активно изучал христианские писания и пр. Как известно, все тексты прошлого кроме долговых расписок были зашифрованы иносказаниями, аллегориями и пр. Исследуя описание Храма Царя Соломона, Исаак Ньютон рассчитал шифр и построив модель Храма подтвердил свои догадки. Храм Царя Соломона - ничто иное как модель устройства Вселенной. И было бы так смешно, если бы не факт. Благодаря своему открытию он высчитал траектории движения планет, их цикл и период. Вот мы подошли к тайне архитектурных сооружений прошлого. Самый известнейший труд Фулканелли это "Тайны готических соборов и эзотерическая интерпретация герметических символов Великого Делания."
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) Некоторые проницательные исследователи были поражены сходством между словами gothique и goetique и предположили, что должна существовать связь между готическим (gothique) искусством и магическим (goetique). Для нас понятие art gothique (готическое искусство — просто орфографическая деформация слова "жаргонный" (argotique)) и эта созвучность прекрасно отвечает фонетическому закону, который не имеет никакого отношения к орфографии и на котором основана традиционная кабала. Собор — это произведение арготического искусства. Толковые словари объясняют слово жаргон как "особый язык определенной группы людей, которые не хотят, чтобы их понимали другие". Таким образом, это и есть разговорная кабала. Те, кто используют этот язык, — "это потомки аргонавтов (argonautes), которые путешествовали за Золотым Руном на корабле "Арго". До сих пор об очень умном и хитром человеке говорят: он все знает, он понимает "арго". Все Посвященные разговаривали на этом языке: такие, как бродяги Двора Чудес во главе с Франсуа Вийоном, вольные каменщики средневековья, которые истолковали много "жаргонных" книг, приводящих нас в восхищение. Наконец, заметим, что арго - это одна из разновидностей Языка Птиц, языка философов и посвященных. С его помощью Иисус передавал знание апостолам, заключая в язык свой дух, Святой Дух. Этот язык посвящен в тайны и раскрывает самые глубокие истины. Древние инки называли его языком придворных, потому что он был языком посвященных, которым он давал ключ к двойному знанию: Священному и профаническому. В Средние века его называли: Живым знанием, Божественным языком, Оракулом бутылки("Гаргантюа и Пантагрюель" Рабле — роман, написанный эзотерическим языком. Меденский кюре является посвященным и каббалистом высшего ранга).
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) За редким исключением, готические церкви построены в форме латинского креста. Но, крест — это алхимический символ горнила, испытания (creuset), раньше его называли сrusоl crueible, и croiset, а по латыни crucibilum, т.е. корень сruccrucis, croix (крест). В горниле первичная материя терпит мучения и умирает, чтобы возродиться очищенной, одухотворенной. Это отражено в народном языке: нести свой крест, проходить горнило. Крест — очень древний символ, употребляющийся во все времена, во всех религиях, всеми народами, и было бы неверным расценивать его, как специальный символ христианства. Форма больших религиозных сооружений Средневековья, с присоединенной к хорам полукруглой или эллиптической абсидой, скорее напоминает другой символ, египетский анх, выражающий Универсальную жизнь, скрытую в вещах. Пример можно найти на христианском саркофаге из склепа св. Гонория в музее Сан-Жермен-ан-Лайе. Герметический эквивалент символа анх — эмблема Венеры или Киприды (по-гречески — KupriV, нечистый), обычная медь, название которой некоторые перевели специально, чтобы выявить внутренний смысл, как бронза или латунь. "Сделай латунь белой и сожги свои книги"— повторяют все хорошие авторы. KupriV — это то же самое, что и SonfroV, сера, то есть навоз, тлен, грязь. "Мудрый найдет наш алмаз даже в навозе, — пишет Космополит, — а невежа не станет искать и в золоте".
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) [SIZE=+1]Форма соборов символизирует первичную материю и ее трансформацию с помощью Креста; те, кто знакомы с алхимией, знают, что это происходит при обретении Первичного Камня, краеугольного камня Великого Философского Делания. Именно на этом камне Иисус построил свою Церковь; и средневековые масоны символически следовали его примеру. Но этот камень, до того как был огранен и стал фундаментом готического и вообще философского искусства, то есть в его первоначальном, грубом, материальном значении, был связан с образом Дьявола. В Соборе Парижской Богоматери было изображение этого иероглифа на углу ограды коров. Это было скульптурное изображение Дьявола с огромной открытой пастью, в которую верующие ставили свечи, чтобы их потушить; в результате чего скульптура всегда была закапана воском и окутана дымом потухших свечей. В народе это изображение называли "Господин Петр Краеугольный". Этот образ, представляющий собой главный инструмент Делания, преобразовался в людской традиции в образ Люцифера (" несущего свет", "утренней звезды"). "Камень, который отвергли строители, — писал Амиро,1646г. — сделался краеугольным камнем, на котором держится все сооружение, но это также Камень преткновения и противоречий, ведущих к падению". Изображение этого же камня, но уже ограненного, можно увидеть на прекрасном барельефе на внешней стороне абсидиальной часовни со стороны улицы Клуатр-Нотр-Дам. [/SIZE]
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) [SIZE=+1]Форма соборов символизирует первичную материю и ее трансформацию с помощью Креста; те, кто знакомы с алхимией, знают, что это происходит при обретении Первичного Камня, краеугольного камня Великого Философского Делания. Именно на этом камне Иисус построил свою Церковь; и средневековые масоны символически следовали его примеру. Но этот камень, до того как был огранен и стал фундаментом готического и вообще философского искусства, то есть в его первоначальном, грубом, материальном значении, был связан с образом Дьявола. В Соборе Парижской Богоматери было изображение этого иероглифа на углу ограды коров. Это было скульптурное изображение Дьявола с огромной открытой пастью, в которую верующие ставили свечи, чтобы их потушить; в результате чего скульптура всегда была закапана воском и окутана дымом потухших свечей. В народе это изображение называли "Господин Петр Краеугольный". Этот образ, представляющий собой главный инструмент Делания, преобразовался в людской традиции в образ Люцифера (" несущего свет", "утренней звезды"). "Камень, который отвергли строители, — писал Амиро,1646г. — сделался краеугольным камнем, на котором держится все сооружение, но это также Камень преткновения и противоречий, ведущих к падению". Изображение этого же камня, но уже ограненного, можно увидеть на прекрасном барельефе на внешней стороне абсидиальной часовни со стороны улицы Клуатр-Нотр-Дам. [/SIZE]
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) Таким образом, на фронтонах готических соборов представлены все цвета Творчества, следующие в круговом процессе, идущим от тьмы, представленной отсутствием света и черным цветом; к законченности красного цвета, проходя через белый, который представлен как средний между черным и красным. В Средние Века центральная роза, расположенная на портале, называлась Rota, колесо. Rota — это алхимический символ времени, необходимого для выплавки материи философского камня и символ самой плавки. Постоянно поддерживаемый во время этой операции огонь, получил название огонь колеса (feu de roue). Но, помимо теплоты, необходим еще один агент, тайный или философский огонь. Именно этот огонь, вызванный обычным теплом, и крутит колесо, производя различные алхимические реакции: Идя этим путем, тебе признаюсь я, Смотря лишь на след моего колеса. Везде тепло, чтоб было ровно, дай; Не падай лишь к земле и к небу не взлетай. Огонь небесный в вышине сожжет тебя, Внизу же поглотит тебя земля. Но лучше посреди ты пребывай, И самый верный, самый гладкий путь узнай! (1620г.) Таким образом, роза изображает действие огня и его продолжительность, Поэтому средневековые ваятели стремились передать в форме розеток движение возбужденной огнем материи, как это можно заметить на северном портале Шартрского собора, Сан-Генгу и соборе св. Антуана в Компьене. Преобладание в архитектуре XIV — ХV веков символов огня, что характерно для последнего периода средневекового искусства, дало название стилю этой эпохи: Пылающая готика. Некоторые розы, эмблемы синтеза, имеют особый смысл, подчеркивающий свойство этой субстанции, которую Создатель перекрестил собственной рукой! Эта магическая печать показывает алхимику, что он идет правильным путем и, что смесь приготовлена верно. Это фигура с шестью лучами (digamma), Звезда Магов, которая сверкает на поверхности синтеза, над колыбелью Иисуса. Среди сооружений, на которых изображена традиционная Печать Соломона, можно назвать собор Сен-Жан и церковь Сен-Бонаветюр в Лионе; церковь Сен-Жангу в Тюле; Сен-Вюльфран в Аббевиле; собор в Руане; Сан-Шапель, и т.д. Этот знак был наиболее важен для алхимика; разве не звезда ведет его и собирает сообщая ему о рождении Спасителя?
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) В церкви Геоде, называемой еще Нотр-Дам-де-ла-Сите, в Кампере, имеется Черная Дева. Камиль Фламмарион (1888г.) рассказывает нам о подобной скульптуре, которую он видел в подвале Обсерватории 24 сентября 1871 года, то есть два века спустя после первого термометрического наблюдения в 1671 году. "Колоссальное сооружение Людовика XIV, — пишет он - возвышающееся на двадцать восемь метров и с подземельями такой же глубины. В углу одной из подземных галерей можно заметить статую Девы, находящуюся там с 1671 года, на пьедестале выгравировано ее название: Notre-Dame de dessoubs terre (Подземная Богоматерь)." Эта малоизвестная Парижская Дева, олицетворяющая собой тайное учение Гермеса, кажется копией шартрской Девы, блаженной подземной Богоматери. Еще одна интересная для герметиста деталь. Во время церемоний процессий Черных Дев, жгли свечи только зеленого цвета. Что же касается статуй Исиды, — мы говорим о тех, которые избежали христианизации, — то они еще более редки, чем Черные Девы. [SIZE=+1] Культ Исиды, которая, по сути, является египетским аналогом Цереры, был очень таинственным. Нам известно только, что праздник богини отмечался каждый год в городе Бузирис и что ей жертвовали быка. [/SIZE] Греки, также как и египтяне, хранили в тайне культ Цереры, и о нем мы также не знаем ничего, что могло бы удовлетворить наше любопытство. Разглашение непосвященным его обрядов каралось смертью. Преступлением считалось даже слушать об этом. Входить в храм Цереры, также как в Египте в храм Исиды, разрешалось только получившим посвящение. Однако то, что мы знаем, позволяет нам предположить, что культ Цереры должен быть связан с Герметическим Знанием. В самом деле: мы знаем, что у жрецов культа было четыре ступени: Иерофант, который обучал неофитов; Светоносец, который представлял Солнце; Вестник, представлял Меркурий; Жрец Алтаря, который представлял Луну. В Риме праздник в честь Цереры (Cerealies) отмечался 12 апреля и продолжался восемь дней. Во время процессий несли яйцо, символ мира, и приносили в жертву свиней.
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) Якопо из Ворацце напоминает нам древнее имя св. Христофора — 0fferus, что означает для непосвященных, тот, кто несет Христа ( от греческого CristoforoV); но фонетическая кабала открывает другой смысл, соответствующий доктрине герметизма. Было написано Chistophe вместо Chrysophe: несущий золото (от греческого CrustoforoV). Говоря о св. Христофоре, гораздо лучше понимаешь важность символов. Это иероглиф солнечной сферы (Иисус), или рождающегося золота, возносимого волнами Меркурия и его энергией к состоянию могущества, которое присуще Эликсиру. По Аристотелю, эмблемой Меркурия является серый или фиолетовый цвет, что объясняет, почему статуи св. Христофора были выкрашены в эти цвета. Некоторые старые гравюры, хранящиеся в отделе эстампов Национальной Библиотеки и изображающие этого великана, имеют фон, выполненный бистром(коричневая краска). Самая старая датируется 1418 годом. Сейчас еще можно увидеть в Рокамадуре (Лоте) гигантскую статую св. Христофора, поднятую на плато Сен-Мишель перед церковью. Рядом можно заметить старый, обитый железом сундук, в которой воткнут толстый обломок меча. Легенда утверждает, что это обломок знаменитого Дурандаля, которым Роланд расколол скалу Ронсево. Как бы это ни было, истина, скрывающаяся за этими атрибутами, весьма прозрачна. Посох Моисея, которым он заставил источник бить из скалы, скипетр богини Реи, которым она стучит по горе Диндиме, дротик Аталанты — все это один и тот же символ тайной материи Алхимиков, природу которой изображает св. Христофор, а окованный сундук — результат. К сожалению, мы ничего не можем сказать об этом прекрасном символе, которому по праву принадлежит первое место в соборах. У нас не осталось описаний этих гигантских фигур, которые эпоха упадка уничтожила, не имея даже на это основательных причин. Этот — ХVIII век — эпоха аристократии и претензий на остроумие, придворных аббатов, напудренных маркизов, золотой век для учителей танцев, мадригалов, пастушек; блестящий и порочный век, фривольный и до отвращения жеманный; он был роковым для готического искусства. Увлеченные потоком декаданса, который при Франциске I стал парадоксально назван Возрождением, неспособные к символике средневековья художники начали производить безвкусные, ненастоящие, без эзотерической мысли творения. Архитекторы, художники, скульпторы преследовали цель личной славы, а не славы Искусства, они обращались к античным образцам, переделанным в Италии. Строители Средневековья обладали верой и скромностью. Неизвестные создатели отдельных творений, они созидали ради Истины, ради утверждения их идеала, ради передачи их знания.
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) Герменевтика II века искала в книгах неведомую истину, и при этом представлялось, будто каждая книга содержала искру истины и все вместе они подтверждали друг друга. Поиск различных истин родился из недоверия к классическому греческому наследию. В частности, породил представление, будто любое настоящее знание должно быть более архаичным. Оно-де затерялось среди остатков цивилизаций, которые проигнорировали отцы греческого рационализма. Истина -- это нечто, с чем живем мы с доисторических времен, но о чем забыли. И где-то есть носители истины, слова которых мы не понимаем. Во II веке считалось, будто тайным знанием обладают друиды, кельтские священники, либо мудрецы с Востока, говорившие на непонятных языках. (Классический рационализм идентифицировал варваров с теми, кто неясно говорит. Этимология слова "варвар" -- заика.) "Заикание" иностранца становится языком обещаний и немых откровений. Постепенно утвердилась идея, будто варварские священники обладают знанием секретных связей, что объединяют духовный мир со звездным, и могут влиять на божество. Герменевтическая мысль превращает театр всего мира в лингвистический феномен и одновременно не признает за языком какую-либо коммуникативную власть...
Ответ: ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ (MAGNUM OPUS) в Средние века герменевтическое сознание было маргинальным, свойственным алхимикам и каббалистам. Лишь в XV веке во Флоренции был открыт классический текст герменевтики "Corpus Hermeticum", и с тех пор она заняла значительное место в европейской культуре от магии до науки. Отчетливо прослеживается ее влияние на научное мышление -- и здесь Эко упоминает Фрэнсиса Бэкона, Кеплера, Ньютона; вспоминает Гете, Нерваля, Йейтса -- из поэтов, Хайдеггера и Юнга -- из философов. Замечает, что во многих постмодернистских теориях критики сквозит идея постоянного ускользания смысла...