Калиновский гвардейский военно-исторический клуб, Киевский клуб "Красная Звезда", поисковый отряд "Вертикаль" и МАИФ"Цитадель" отпразновали 23-е февраля проведением урока Памяти в одной из уникальнейших школ в Украине. Мы уже были в уникальной школе-музее в Лесниках, теперь мы посетили колыбель в которой выросло не одно поколение художников и скульпторов Украины. Организована была эта школа в далеком 1938 году, а первый выпуск состоялся 21-го июня 1941 года. Рядом со школой находился танковый полигон на котором был испытан придуманный генералом майором РККА Михаилом Горрикером противотанковый еж, ставший символом обороны города. Рядом находился Сырецкий концентрационный лагерь в котором погибли тысячи киевлян, а чуть дальше место история которого заставила содрогнуться весь мир- БАБИЙ ЯР, где было расстреляно сотни тысяч киевлян. И все это в километровой зоне вокруг этой школы. Мы сегодня рассказали ребятам об этом...И о тех кому они обязаны своей жизнью. О тех кто проливал кровь за Киев, о тех кто вернется наконец ДОМОЙ, не к любимой жене или матери, а уже к своим правнукам, кому вернули имя поисковики и простые и понятные всем социальные сети помогли найти родственников в течении нескольких суток. Это был замечательный урок. Спасибо от всех нас директору этой замечательной школы Авраменко Елене Ивановне. http://relicfinder.io.ua/album594509
Обалденно, больше слов нет... организационный вопросик-сколько длилтся мероприятие и сколько участвует поисковиков и реконструкторов?
Мероприятие длится часа три, и это всё равно мало, не успеваеш, приходится всё сокращать. Сценарий простой. Сначала лектор МаИФ разсказывает про КиУр, оборону Киева, первые дни войны, потом сюжет с открытия ДОТ 186, дальше разсказ о форме, оружии, интерестные факты. Дальше пара сюжетов о поисковой работе и разсказ о ней. В перерывах Женя Шупик исполняет под гитару "Колоколенку" , "Четвёртый день войны" и т д. В конце дети могут подержать винтовки, пофоткаться. пообщаться с нами. Обычно дети остаются под большим впечетлением. 5 марта, в одном из сёл Макаровского р-н. вообще после уроку Памяти хотим сделать маленькую сценку реконструкцию со стрельбой))) Учавствуют обычно человек пять фортификаторов из "Цитадели" (на них лекция, проэктор, плакаты) Калиновский КГВИК -реконструкторы разсказывают о форме немцев и о медицине РККа, мы же("Вертикаль") в форме РККА разсказываем о оружии РККА. показываем его, и разсказываем о поисковой работе. Задействовано в общем человек 15 и больше.
Спасибо Вам камрад, за проведенное мероприятие в нашей школе, сам оканчивал ее целую жизнь назад....внимательно посмотрел фотографии, хотелось увидеть зауча , Мыколу Марковича....странно что его небыло, он у нас в РХСШ читал историю...Вы-молодцы, правильное дело делаете.
Уважаемый Олег Зиновьевич! Кое как мы у Вас провести урок не имеем морального права. Так что как только определимся с числом(что бы все смогли) так сразу и к Вам!!!
Дорогой С П! При всём уважении к Вам... Неясна роль вермахта на мероприятии. С этими персонажами работать сложно и очень опасно, хоть и кажется заманчивым. Можно у детей прозомбировать стойкий эффект, сродни шведскому синдрому, или что похуже... Мы провели сегодня Урок в школе №28 Луганска. Готовились две недели (отчет дам завтра,) Чуть было не поддались соблазну взять с собой немца с полицаем. Умные люди вовремя объяснили тяжелые психологические последствия для детей при непродуманном явлении таких героев. Если там, на уроке, изначально нет отрицательных, чётко отторгаемых ДЕЙСТВИЙ, то, как пример, местный талант вон уже восхищенно пишет портрет вражеского офицера: http://reibert.info/forum/showthread.php?t=353006 . Примерам ДЕЙСТВИЙ оккупантов можно поучиться у Гвардия Днепр, там немцы не ПРИСУТСТВУЮТ, а , если появились, то с напором зачитывают свои приказы, качают СВОЙ новый порядок, кого то если не расстреляют, так схватят, вобщем ДЕЙСТВУЮТ и именно как оккупанты. Или так, или никак! Может я чего то не досмотрел, но на выложенных http://relicfinder.io.ua/album594509 фото четко видно превосходство арийской расы ( офицер любовно проводит экскурс по спине своего действительно образцово снаряженного зольдатаhttp: //io.ua/24266935p ) Далее - полюбуйтесь на мальчика с парабеллумом, в роли карателя. http://io.ua/24267119p Найдите различия с фотками с прибалтийских уроков . http://reibert.info/forum/showthread.php?t=242221 . Прадед - фронтовик того мальчика - что сказал бы?
Подташнивает от подобных поучений...Давайте уточним пару моментов-вы по чем определили что малец"вон уже восхищенно пишет портрет вражеского офицера"??На фото даже его лица не видно... А это-"Далее - полюбуйтесь на мальчика с парабеллумом, в роли карателя" вообще убило..Что за бред,какая роль карателя??? Я считаю что подавать молодежи надо обе противоборствующие стороны,и не считаю зазорным обьяснить на живом примере например насколько форма и снаряжение вермахта было лучше снаряжения РККА.. Интересна реакция Похабыча на подобный пост...
Уважаемый БТ-5. Немцы используются в принцыпе как живые манекены. с их стороны идёт разсказ лиш о форме , снаряжении и оружии. Для того , чтобы дети поняли ху из ху, сначала идёт лекция о планах гитлеровцев, героической обороне Киева, КиУРе. Это всё сопровождается фотограиями, видео тех времён с проектора на большой экран. Весь напор идёт именно на то, что немцы- захватчики. И если б не наш народ, неизвестно , что было бы дальше. Вам может и не понравится, но ещё я разсказываю про вшей, голод, холод в котором 4 с лишним года прожил наш солдат, про тупых военачальников. про 96 процентов высшего руководства Киевского военного округа, которых репрессировали перед самой войной. О Букрынском плацдарме, на котором одним повиновением руки Жукова легло пол милиона необученных пацанов, лиш бы к 7 ноября взять Киев. Мы пытаемся показать героизм солдат и нашего народа в борьбе с немцами.сколько мирного населения погибло в первый день войны, и многое другое. Пытаемся, чтоб это прошло через душу ребёнка, что бы он понял ужас всего тогда происходящего, что бы он понял что война-это не компьютерная игра. С уважением ко всем.
Это то уточнение, которое хотелось услышать от С.П. Все мы учимся, Друг у друга и особенно - у наших учеников! Респект за проделываемую работу!
БТ-5, спасибо, идея действительно хорошая. Будем пробовать, учиться на своих и чужих ошибках и успехах)))
К посту № 8: Обещанный микроотчет: Луганские общественники - поисковики РИПО "Патриот" и СЧП "Донбасс 43" силами трех красноармейцев напомнили молодёжи о войне. Порадовали пятиклассники школы № 28. Каменный Брод (в 18 веке – 10я Рота Бахмутского Гусарского полка )- старейший район военного и рабочего Луганска. Еще плохо разбираясь в географии, дети хорошо ориентировались в задаваемых им вопросах. В интерактив, подкрепленный нехитрыми призами школьники включились наперебой. Сами задавали серьезные и важные вопросы. 45 минут пролетели на одном дыхании. Даже внезапное отсутствие проектора не стало проблемой. Рассказы, показы, микросоревнования , естественно, не уместились в запланированное время . Две недели назад дети были свидетелями реконструкции Парада Освободителей Ворошиловграда и других событий в городе. http://cxid.info/103760.html Теперь школьники получили приглашение поучаствовать, зрителями, в реконструкции штурма аэродрома, произошедшего 70 лет назад. http://reibert.info/forum/showthread.php?t=340541 Фотки вставить что то пока не удалось, повторю попытку позже.
да, спасибо БТ-5, идея подачи образа немецкого "освободителя" принадлежит реконструкторам минометчикам из Днепропетровска(именно командир Ост-Валл Равик -воплотил это в жизнь в ночных экскурсиях, много фактов преступлений нацистов раскрыто и донесено до днепропетровцев). Они хоть и реконструируют немцев-достаточо жестко выдерживают политку "антиназицим"
ну, политику, мне кажется, вплетать совершенно не нужно, ее и так предостаточно. Тем более, что Букринский плацдарм, где бои шли в сентябре, к 7 ноября имеет весьма посредственное отношение. Большой вопрос, кого считать необученными пацанами. Ну и полмиллиона, извините, фантастика... А вместе с тем, есть наградные листы на Героев Днепра, вот это бы детям прочесть вслух и предложить оценить, каково это: сентябрьской ночью, при температуре воды около 10 градусов, переплыть Днепр и покрошить гансов в стиле "Рэмбо постоит в очереди: http://www.memory-book.com.ua/gallery/albums/22755/images/24614 http://www.memory-book.com.ua/gallery/albums/22756/images/24655
Как то непонятно с рядовым Гриценко Игнатом Кузьмичем. Где он все таки похоронен ? В Киеве или в Григоровке ? СПАСИБО !!!
Для БТ-5 и всех остальных перестраховщиков: Все предметы удлинённой формы - фаллический символ(по Фрейду) могут нанести травму ребёнку. Ружья, автоматы, пулемёты можно показывать только заранее объясив детям то, что к фаллосу это не имеет никакого отношения. Мужиков в форме и ваще мужиков показывать низя. Каждый пасан в детстве только и думает о ревности к маме. Мечтает завалить папу, шоб самому поиметь маму( это не я, это всё гнусный старикшка Зигмунд). Исходя из всего перечисленного нам всем в форму надо одевать ЭМУ, шоб психику детей не травмировать. И психолог при показе обязан присутствовать для отлива особо впечатлительных. А вобще-то, нафиг такие показы!!!! Пиндосы Хитлера закопали и точка.