Нашёл интересную статейку, многим полезно будет прочитать: К сожалению, к многочисленным идеям и предложениям журналистов у нас прислуши¬ваются очень редко. Тем бо¬лее приятны исключения из этого правила. Некоторое время назад, еще до работы в «2000», в издании «Таврийский край» (Херсон) автор пи¬сал: «В заключение, в развитие идеи нашего Гаранта о сооружении памят¬ника Карлу XII, предлагаю воздвиг¬нуть общий монумент всем «друзь¬ям» Украины. Мой список деяте¬лей, безусловно достойных увеко¬вечивания в ющенковской Украине таков: Карл XII, императоры Франц-Иосиф I и Вильгельм II, Юзеф Пилсудский, Адольф Гитлер и Джордж Буш-младший». Конечно же, не может не радо¬вать, когда твои предложения начи¬нают воплощаться в жизнь! Правда, до памятника Адольфу Гитлеру дело не дошло, но движение в «правиль¬ном» направлении налицо. «Первый камень в основание па¬мятника императору Австро-Венгер¬ской империи Францу Иосифу зало¬жил 4 октября в Черновцах Предсе¬датель Верховной Рады Украины Ар¬сений Яценюк. Закладка камня со¬стоялась в рамках празднования 600-летия города... Эта акция стала подарком-сюр¬призом А. Яценюка (подарок-сюр¬приз от «киндер-сюрприза»?! — Авт.) родному городу к 600-летнему юби¬лею, и о таком решении спикера власти Черновцов узнали в послед¬ний момент. Из достоверных источников стаю известно, что в дальнейшем А. Яце¬нюк намерен профинансировать строительство этого памятника. Город Черновцы достиг наиболь¬шего расцвета, когда Буковина вхо¬дила в Австро-Венгерскую империю во времена императора Франца Иоси¬фа Первого. Именно с его именем связано открытие на Буковине уни¬верситета, где получал образование и А Яценюк. Земляка поддержал и пользователь ММ на форуме «2000»: «А чем вам не нравится Франц-Иосиф? Кре¬постное право отменил. В частно¬сти. Повелел создать в Черновцах университет. Много сделал». В порядке дискуссии, конечно, следовало бы обсудить вероятность того, что, не будь императора Франца-Иосифа (годы правления: 1848—1916), в центре Европы до двадцатых годов прошлого века сохранилось бы крепостное право. Однако более ин¬тересно другое — у «патриотической» общественности, а также у нашей «оранжевой» власти, одним из пред¬ставителей которой является Арсений Яценюк, строительство памятника иноземному императору никакой негативной реакции не вызвало — в отличие от установки памятников Ека¬терине II в городах юго-востока. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Еще 19 августа 2000 г. в «ЗН» появилась статья одного зем¬ляка нынешнего (или уже бывше¬го?) спикера, его теперешнего совет¬ника Костя Бондаренко «Спирити¬ческие сеансы с духом императора Франца-Иосифа». Бондаренко пи¬сал: «Мы все чаще вызываем дух Фран¬ца-Иосифа — Светлейшего Цесаря из рода Габсбургов — как олицетворение стихии Центральной Европы. Той цивилизации, у истоков которой стояли именно Габсбурги — нравится это кому-то или нет. Мы еще не вполне понимаем, зачем его вызываем. Но, возможно, именно он укажет нам правильный путь в сложных дебрях современной полити¬ки и геополитики. Каков этот путь, Кость Бондарен¬ко объясняет: «В том же 1848году по территории Австрии начал блуждать еще один призрак — призрак Антироссии. Чешский политический и обще¬ственный деятель Франтишек Палацкий в 1848 году написал знаменитое письмо, в котором утверждал, что Дунайская империя (Австрия — Авт.) является единственно возможным бас¬тионом против России, «государства, которое уже сегодня, достигнув ог¬ромных размеров, увеличивает свою силу сверхвозможностей любой западной страны... Российская всемирная монархия была бы невероятно огром¬ной угрозой, неизмеримой и беспредельной катастрофой». Со временем и сам монарх писал в письме к матери, объясняя, поче¬му он отказался предоставить по¬мощь России в крымской кампании: «Наше будущее — на Востоке, и мы загоним могущество и влияние России в те рамки, за которые она вы¬шла только по причине слабости и дезорганизации в нашем лагере. По¬степенно, желательно незаметно для царя Николая, но уверенно мы при¬ведем российскую политику к упадку. Разумеется, некрасиво выступать против старых друзей, но в политике нельзя иначе, а наш естественный враг на Востоке — Россия». Именно во времена Франца-Иоси¬фа поняли, что самой естественной защитой от российской экспансии может быть Украина. Но Украина без Галиции и Буковины, входивших в состав Дунайской монархии, — так называемая «российская Украина». Галичане должны были стать инку¬батором идей для Приднепровья... Потому и неудивительно, что самым национально сознательным регионом Украины стала Галиция — и не в последнюю очередь благодаря политике цесаря». Целенаправленная политика Трудно не согласиться с извест¬ным политологом, что вклад Фран¬ца-Иосифа в создание Украины и особенно «украинства» трудно переоценить! Как известно, восемнадцати¬летний эрцгерцог стал императором I на волне революционных событий, заставивших отречься от престола его дядю и отца. В борьбе против вен¬герских повстанцев приняли актив¬ное участие и русины — сказалась и традиционная вражда между наро¬дами-соседями, а также неразумная политика венгерских революцион¬ных властей по отношению к другим народам. Император за верную служ¬бу пожаловал галицкой дивизии си¬не-желтый флаг, который в 1918 г. стал национальным символом независимой Украины. По просьбе цесаря Франца-Иосифа для подавления венгерского восстания на помощь Австрии в 1848г. пришла стотысячная русская армия под командованием фельдмаршала Ивана Паскевича. Появление в Галиции и Закарпатье русской армии, говорившей на со¬вершенно понятном почти местном языке, было с восторгом восприня¬то галицкими и закарпатскими русинами и стало толчком для начала возрождения русской культуры. Кроме того, русины увидели в русской армии и своих освободителей от мадьярского гнета. А это инициировало и стремление к политическому сближению с Россией, что становилось опасным для единства Австро-Венгрии. Масла в огонь подлил и русский император, предложивший обменять русские Галицию и Буковину на равную по площади часть польской тер¬ритории. На волне революционных реформ русины также требовали для себя больших прав и получили четкий ответ от графа Франца Стадиона, австрийского губернатора Галиции: «Вы можете рассчитывать на поддержку правительства только в том случае, если захотите быть самостоятельным народом и откажетесь от национального единства с народом вне государства, именно в России, 'то есть если захотите быть рутенами, не русскими. Вам не повредит, если примете новое название для того, чтобы отличаться от русских, живу¬щих за пределами Австрии». Как видим, термина «украинцы» еще никто не знал, и становиться ими галицийским русинам (они же — русские) никто не предлагал. До его появления должно было пройти сорок с лишним лет упорной рабо¬ты австрийских властей, пришедших¬ся как раз на годы правления Фран¬ца-Иосифа. В 1859-м в Вене на немецком язы¬ке появилась брошюра чешского фи¬лолога Йожефа Иречека «Uber den Vorschlag das Rutenische mit lateinis-chen Schriftzeichen zu schreiben» («О предложении русинам писать латин¬скими буквами»), отпечатанная в пра¬вительственной типографии. На ти¬тульной странице красовались сло¬ва: «По поручению императорско-королевского министерства культов и просвещения». Иречек предельно ясно изложил цель реформы правописания: «Пока русины пишут и печатают кирилли¬цей, у них будет проявляться склон¬ность к церковнославянщине и тем са¬мым к российщине. Церковнославян¬ское и русское влияние настолько ве¬лики, что грозят совсем вытеснить местный язык и местную литературу». Но размах народных выступлений против реформы несказанно пора¬зил власти. События 1859 г. вошли в историю Галиции как «азбучная вой¬на». Население Галиции протестует против нового названия жителей и нового правописания: собираются стихийные собрания, появляются ста¬тьи в печати, сочиняются петиции и отправляются депутации. Протест принял совершенно неожиданную форму: началось массовое увлечение русской культурой и языком. Во Льво¬ве возникло литературное общество имени Пушкина. По всей Галичине проводились Дни русской культуры. Интеллигенция зачитывалась Пушкиным, сельские громады ставили Алек¬сандру Сергеевичу памятники. Культурное движение быстро пере¬росло в политическое. В сейме и рейхсрате появились «объединители» — так называли сторонников объ¬единения Галицкой Руси с Россией. Испуганная австрийская власть от¬ступает — слишком свежи еще вос¬поминания о венгерском восстании. Однако от затеи с выращиванием «украинской нации» не отказывается. Столкнувшись с непризнанием ла¬тинского алфавита, австрийские власти и их пособники обратили внимание на наличие еще одной украинской грамматики. В 1860 г. пи¬сатель и деятель просвещения рос¬сийской Малороссии Пантелеймон Кулиш придумал упрошенный алфа¬вит, дабы облегчить ликвидацию не¬грамотности в Украине. Именно «кулишовку» и превратили в Галиции в украинскую письменность, ко¬торую мы знаем и сегодня. Сам П. А. Кулиш, узнав об этом, с гне¬вом писал в Галицию: «Вам извест¬но, что правописание, прозванное у вас в Галиции «кулишивкой», было изобретено мною в то время, когда все в России были заняты распрос¬транением грамотности в простом народе. С целью облегчить науку грамоты для людей, которым неког¬да долго учиться, я придумал упро¬щенное правописание. Но теперь из него делают политическое знамя... Видя это знамя в неприятельских руках, я первым по нему ударю и от¬рекусь от своего правописания во имя русского единства». Однако на протест Кулиша внима¬ния не обратили. Дабы еще больше «кулишивка» от¬личалась от русской письменности, в 1892 г. в Галиции было введено фонетическое написание слов, вмес¬то этимологического. Напомним, что фонетическое написание означает, что буквы пишутся так, как слышат¬ся. Если фонетику ввести в русский язык, то «окающие» и «акающие» го¬воры превратятся в отдельные сис¬темы письменности. Нечто подобное и внедрили авст¬рийские власти Галиции. Началось изобретение новых слов, создава¬емых по одному критерию — лишь бы звучало не так, как по-русски.
Но ведь австрийскую власть инте¬ресовало не удобство и целесообраз¬ность фонетического правописания, а именно разрушение языковой свя¬зи с Россией. Фонетическая рефор¬ма украинского правописания пре¬следовала исключительно политиче¬ские цели. В 1893 г. австрийский парламент официально утвердил фонетическое письмо для «украинского языка». Открытие украинцев Именно с этого момента термин «украинцы» официально вводится в оборот. Естественно, посильную по¬мощь австрийским властям оказыва¬ет и неизбежная в таких случаях «пя¬тая колонна». Интересно, что в 1890 г. с трибуны Львовского област¬ного сейма депутат молодорусской партии Юлиан Романчук объявил о наступлении «новой эры»: «галицко-русiй народ», заявил он «от его имени», «считает себя обособленным от русского державного народа» Т. е. - о том, что он украинец, пан Роман¬чук еще просто не знал?! К слову — все эти годы, пока не вве¬ли в обиход термин «украинцы», яростная борьба вокруг того, сколько букв «с» писать в слове «русский». Далее методика была проста: при помощи полицейских мер во всех учебных заведениях стали насаждать «кулишивку», отбирать книжки, на¬писанные на литературном русском языке, закрывать литературные обще¬ства и увольнять всех несогласных с этим нововведением преподавателей. «Фонетика» используется для офици¬ального делопроизводства, выпуска периодических изданий, печатания книг. По более позднему признанию министра просвещения и вероиспо¬веданий петлюровской Директории митрополита Иллариона (он же Иван Огиенко. - Авт.), успех введении «фонетики» был обусловлен тем, что «цей правопис здобув соби урядове затвердження». Для украинизации применяются и экономические меоды: власть щедро ссужает деньгами крестьянские кооперативы «украинцев», которые дают по деревням взаймы только сво¬им приверженцам. Крестьяне, не же¬лающие назвать себя украинцами, займов не получают. А в Буковине, где начали возводить сегодня первый памятник Францу-Иосифу, ввели правило требовать от выпускников семинарий письменно¬го обязательства: «Заявляю, что отре¬каюсь от русской народности, что от¬ныне не буду называть себя русским; лишь украинцем и только украин¬цем». Священникам, не подписавшим такого документа, не давали прихода. Новому народу нужна своя исто¬рия. Для ее создания на вновь создан¬ную кафедру украинской истории во Львовском университете приглаша¬ют никому не известного выпускни¬ка Киевского университета Михаила Грушевского. Ему, на щедрых хлебах умирающей Империи Франца-Иоси¬фа, и суждено было стать «отцом украинской истории». Михаилом Грушевским была предложена сле¬дующая схема украинской истории: 1) украинцы как отдельный народ существуют еще со времен раннесредневекового (антского) периода; 2) в Киевской Руси украинцы представляли ядро государства, отдель¬ную от северо-восточной (в будущем - русской) народности; 3) наследни¬ком государственности Киевской Ру¬си выступило сначала Галицко-Волынское княжество, а позже — час¬тично Великое княжество Литовское. Заказчик рассчитался щедро — университетский профессор стал крупным владельцем недвижимости и в Галиции. и в Киеве. Все киевляне знали роскошный доходный «дом Грушевского» возле вокзала. На войне без сантиментов Однако украинизация Галиции, Буковины и Закарпатской Руси про¬двигалась медленно. Поэтому с на¬чалом Первой мировой войны, авст¬рийские власти прибегли к более действенным методам. «Задолго до мировой войны австрийская жандар¬мерия вела подробные списки «не¬благонадежных в политическом от¬ношении». Делалось это в стиле то¬го неподражаемого бюрократическо¬го идиотизма, который блестяще опи¬сан в «Бравом солдате Швейке». В специальные таблицы наряду с име¬нами подозреваемых, их семейным положением и родом занятий в гра¬фу 8 заносились «более подробные сведения» о неблагонадежности или подозрительности». Такими «пре¬ступлениями» были: «ездит в Россию», «агитатор кандидатуры Маркова (лидера москвофильской партии) в парламент в парламент» или просто «русофил». В следующей графе рекомендова¬лось, как поступить с данным лицом, если Австрия начнет даже не войну, а просто мобилизацию. Например: «Пристально следить, в случае чего - арестовать». Или: «Выслать вглубь страны». Легко заметить, что карать намеревались даже не за поступки, а за взгляды и симпатии - вещи, труд¬но поддающиеся однозначному тол¬кованию. Арест считался самым надежным средством. Стоило 1 августа 1914 г. разразиться Мировой войне, как в од¬ном Львове сразу было заключено под стражу около 2000 украинцев-москвофилов. Арестантов оказалось так много, что ими битком набили сразу три тюрьмы!.. Озабоченный «перенаселением» президиум импе-раторско-королевской дирекции по¬лиции во Львове даже ходатайство¬вал перед наместником Галиции по¬скорее вывезти «опасный элемент» внутрь страны «ввиду недостатка мес¬та» и «возмущения тех заключенных, которые уже теперь высказывают громкие угрозы, что они, мол, посчи¬таются». Согласно переписи 1900 года, во Львове жило только 36 тыс. украин¬цев. Впрочем, место «внутри стра¬ны» скоро нашлось: первые в Европе концентрационные лагеря Терезин и Талергоф были созданы в последние го¬ды правления Франца-Иосифа для украинцев, не считающих себя украин¬цами или только подозреваемых в этом «преступлении». В самом страшном из них, Талергофе, около г. Грац, не было даже бараков, зато весь он был истыкан столбами для «анбинден» - из всех пыток австрийцы предпочи¬тали подвешивание жертвы за ногу. Но и в первые «лагеря смерти» по¬пали не все. Священник Иосиф Яворский свидетельствовал после войны: «Армия получила инструк¬ции и карты с подчеркнутыми крас¬ным карандашом селами, которые отдали свои голоса русским канди¬датам в австрийский парламент. И красная черточка на карте оставила кровавые жертвы в этих селах». Против священника Петра Сандовича нашлась вещественная улика: собственноручное письмо, где «рус¬ская паства» написано с двумя «с». Приговор: «Государственную измену считать доказанной, виновных о. Пет¬ра Сандовича и его сына расстрелять». Далее перед трибуналом предста¬ли о. Владимир Мохнацкий с сыном Родионом, гимназистом, о. Феофил Качмарчик с сыном Владимиром, юристом, о. Василий Курилло с дву¬мя сыновьями... Вину сыновей даже не надо доказывать — на них вина отцов. Православных священников стреляли как заведомо «русских». А триста униатских священников бы¬ли убиты лишь по подозрению, что они тайно питали симпатии к пра¬вославию и России». Кофе как национальная идея? Как видим, нашей нынешней «элите», так вольготно живущей в стране, есть за что благодарить покойного австрийского монарха. Ис-ключительно проводимой в годы его правления политике Украина обязана флагом, языком, письменностью и историей! А «жесткие методы» ко¬торыми пришлось украинизировать галичан, служат лишь примером для подражания, так же, как и «методы» уже «канонизированной» ОУН-УПА и ее гауптштурмфюрера! Так что, думаю, памятник в Черновцах — только первая ласточка, а «Университет, железная дорога» — это, извините, для «затравки»! Сле¬дует отдать должное нынешнему советнику главного спонсора памятника - об истиной роли Франца-Иоси¬фа в украинской истории и истинных целях его «украинского проекта» он говорит достаточно откровенно - император «готовил будущее» для своей загнивающей монархии. Кстати, к 1914 году в недрах авст¬рийского царствующего дома подго¬товили и кандидата на будущий укра¬инский престол - внучатого пле¬мянника Франца-Иосифа принца Вильгельма Габсбурга, известного как Василь Вышиванный. Судя по всему, неудача габсбург¬ского проекта (да и не только его) сильно огорчает Костя Бондаренко. Ведь, по его словам: «Простой люд Австрию просто любил. Более того, благодаря этой империи они приобщились к европейской политике, к евро¬пейской культуре, к европейским тра¬дициям. Приблизительно год назад журналистка газеты «День» писала о своих впечатлениях от Западной Укра¬ины. На одном из провинциальных же¬лезнодорожных вокзалов к ней подошла «бедная, но аккуратно одетая бабуш¬ка» и попросила гривну «на каву». «Бабушка, да вам, наверное, и хле¬ба не за что купить?» — спросила журналистка. — «Эт, без хлеба как-то проживу. А вот без кофе не могу. Привыкла», — ответила бабушка. «И тогда я поняла, что я — в Евро¬пе», — искренне призналась журна¬листка» (Кость Бондаренко, «ЗН» от 19.08.2000). Напомню, это было на¬писано до появления откровений сы¬на самого знаменитого любителя «хо-рошего кофе». «Кофе» как в Европе (как у «хозя¬ев»?) приобретает прямо-таки сак¬ральный смысл. Возвращаясь к из¬ложенной в начале статьи идее па¬мятников всем «друзьям» Украины, приходится признать — вся офици¬альная история «нацiонально-визвольних змаганнь» сводится к по¬пыткам отдельных лиц стать приказчиками при хорошем (для них) хо¬зяине с Запада! Наиболее четко вы¬сказал эту идею - применительно к сегодняшним дням - небезызвест¬ный Владимир Яворивский: «Мы 350 лет были подстилкой России, и ни одного дня - Америки, а стоило бы попробовать». Пробуем уже восемнадцатый год! И дополнение: Может вы не заметили, но в статье сказано, что очень много диалектов, но язык один. И если в России применить такие же правила языка, как в Украине, то в России возникнет очень много разных языков: псковский, московский, сибирский, уральский и т.д. Именно у нас дикие правила с фонетическим написанием слов. Пример: семья из 5 человек сдают паспорта на замену. Когда приходит время получать новые паспорта, то выясняется, что у всез пятерых РАЗНЫЕ фамилии. Это нормально? Почему Одесса по украински пишиться с одной буквой с? Даже по-английски и то с двумя. Это же имя собственное. Но по украински это можно. Недавно был фильм советских времен "Потерянная грамота". Какой там красивый украинский язык! Чистый, певучий, ПОНЯТНЫЙ! А сейчас? Западноукраинский говор заполонил все. Польско-румынско-венгерско-славянский говорок выдают за украинский. Такого грубого твердого языка раньше не было. Это с приходом оранжевой плесени нам навязывают и другой язык.
Может вы не заметили, но в статье сказано, что очень много диалектов, но язык один. И если в России применить такие же правила языка, как в Украине, то в России возникнет очень много разных языков: псковский, московский, сибирский, уральский и т.д. Именно у нас дикие правила с фонетическим написанием слов. Пример: семья из 5 человек сдают паспорта на замену. Когда приходит время получать новые паспорта, то выясняется, что у всез пятерых РАЗНЫЕ фамилии. Это нормально? Почему Одесса по украински пишиться с одной буквой с? Даже по-английски и то с двумя. Это же имя собственное. Но по украински это можно. Недавно был фильм советских времен "Потерянная грамота". Какой там красивый украинский язык! Чистый, певучий, ПОНЯТНЫЙ! А сейчас? Западноукраинский говор заполонил все. Польско-румынско-венгерско-славянский говорок выдают за украинский. Такого грубого твердого языка раньше не было. Это с приходом оранжевой плесени нам навязывают и другой язык. А ведь и не бред, и не сивой, и не кобылы... Спасибо, АВТОР молодец. Панове, уж себе-то не врите... Себе врать то зачем. Вы посмотрите, нет лучше послушайте по украинскому радио и украинскому телевидению звучит что угодно НО ТОЛЬКО НЕ УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК. Польско-румынско-венгерско-славянский говорок выдают за украинский. И это правда, грустная такая...
А я разве писал, что мне что-то навязывают? Я пишу, что по украинскому радио и украинскому телевидению звучит что угодно НО ТОЛЬКО НЕ УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК. А я люблю Украинский Язык и что?
Та ничего, просто существует множество наречий Украинского. Практичесски в каждом селе свои "сливки". Учитесь нормально воспринимать информацию, да и все тут. А теле и радиокомпании пусть себе извращаются, как хотят...
В России действительно так и есть. Более того, даже в одной области можно встретить разные варианты. Например, в Воронежской, в Белгородской.
А какого это хера они там как хотят??? Пусть суки учат язык и говорят как мы и как говорила икона Т.Г.Шевченко... Пусть говорят по украински. и в печку этот Польско-румынско-венгерско-славянский говорок - в печьку.
А я так и сделал! Я полностью искореняю в себе этот Польско-румынско-венгерско-славянский говорок. И впредь либо по русски, либо по украински...
мохровейший баянище, пора закрывать. В одной Черниговской области, по площади равной Швейцарии, настолько разные диалекты, что по логике автора их хватило бы на несколько якыков. Что касается западноукраинского говора, то я тоже не сильно его люблю. Но почему так происходит? потому что восток и центр сильно русифицированы. и причем здесь гнилая оранжевая власть? она что ли специально завозит дикторов? кто знает язык, тот и попадает. Кстати, среди низ достаточно одесситов (Л.Добровольская, например). раньше одесситы быковали не на "галичан", а на "россиян", что мол нужно говорить не "Адэсса", а мягко - "Адеса". как сами одесситы называют свой город, можете услышать на Привозе, вообще не похоже. По поводу 5 разных фамилий у членов одной семьи - то это не в языке дело, а в неграмотной паспортистке. У меня в одном паспорте две фамилии, ниасилила авца. Короче, чужому навчайтесь, і свого не цурайтесь.
Не нужно упрощать и вульгаризировать процессы связанные с украинским языком, разделяя язык до и после помаранчевой революции, на западенский и якобы истинно украинский. Это глупость. В украинском языке именно регионализм, специфичность языка отдельных территорий долгое время развивались в культурном сознании. Если в формировании староукраинской книжности существенную роль играли территории юго-западного языкового ареала, то основой нового литературного языка ХIX-XX веков становится среднеднепровский (юго-восточный диалект). В украинском литературном процессе на начальной стадии его развития наблюдалось преобладание выходцев из Поднепровья (Котляревский, Шевченко, Кулиш). Таким образом, на начальном этапе развития новой украинской литературы формируется представление о Поднепровской Украине как колыбели литературного языка. Но монополию Поднепровья в этом вопросе нарушила "Русалка Дністровая" 1837 г., которая базировалась на надднестрянских говорах, отличающихся от левобережных. Можно говорить по крайней мере о 5 литературных языках Украины, базой для которых выступали разные диалекты. 1) На основе среднеднепровских говоров; 2) Галицийский литературный язык, формировавшийся на основе церковнославянского и народных говоров К.Руси, а с середины ХIX в. - на основе диалектов Галичины; 3) Буковинский, связанный с литературной деятельностью Ю.Федьковича; 4) Закарпатский, становление которого происходило на основе закарпатского и южно-лемковкого диалектов в 50-е гг. XIX ст. 5) Русинский. Консолидации украинского языка не было достигнуто и в ХХ ст. Реализация советской властью установки на насильственное внедрение среднеднепровского литературного языка способствовало активизации процессов дивергенции, привела к культивированию норм галицийского языка и лемковского, особенно зарубежье. Таким образом можно констатировать: процесс развития украинского литературного языка прдолжается. И ни в коем случае из него нельзя убрать региональную составляющую древних украинских диалектов того или иного региона. Нельзя из языка вычленить западные диалекты и привести всё только к языку Поднепровья и Левобережья, и наоборот. Необходимо органическое совмещение, синонимичность.
Бред сивой кобылы... Не все так просто в лингвистике и языкознании... Украинскому как языку при самом "ненавистическом" подходе - как минимум 250 лет. Этого более чем достаточно для формирования и языка и нации. Более того, язык, не в 100% случаев является отражением "состава генофонда" народа. А насчет самого искусственного языка - думаю это современный иврит. В начале 20 века он насчитывал не более 7 тысяч разговорных слов. К середине 20 века ученый Бен-Йегуда искусственным образом довел словарный запас до 150 тысяч. Сейчас в современном иврите не более 200 тысяч слов, это считается одним из беднейших языков мира с точки зрения словарного запаса. Одно слово может в иврите иметь до 10 значений, и это норма.
Сердючко всех помирит. К тому же - Суркис, Янукович, Кучма научились разговаривать этим галычанским изобретением. Чем фолькс-россияне в Украине лучше их?