Вчера были в немецком музее "Шедевры науки и техники" Музейный остров 1 80538 Мюнхен. Реально стоит немецкая подводная лодка U1, впечатляет размером. Разрезана по борту для просмотра. Немного фото.
4 августа 1906 года в Киле была спущена на воду первая боевая подводная лодка Германии U-1. 14 декабря 1906 года она была принята на вооружение Императорского флота Германии. U-1 была одной из наиболее удачных подводных лодок того времени. Два керосиновых двигателя развивали мощность 400 л.с., такую же мощность развивали электромоторы. Дальность хода при скорости 10 узлов на поверхности составляла 1500 миль (2850 км). Под водой лодка могла пройти 50 миль (80 км) при скорости 5 узлов. U-1 использовалась для испытаний, а потом стала учебным судном. 14 декабря 1919 года она была списана, приобретена некогда построившей ее фирмой "Germaniawerth" в Киле и в 1921 году подарена музею в Мюнхене. По условиям версальского договора 1919 года U-1 демонстрируется с одной удаленной стороной. Основные тактико-технические данные: Водоизмещение - надводное 238 т Водоизмещение - подводное 283 т Длина - 42,4 м Ширина - 3,8 м Осадка - 3,2 м Скорость - надводная 10,8 уз. Скорость - подводная 8,7 уз. Дальность хода - надводная 1500 миль. Дальность хода - подводная 50 миль. Энергетическая установка - двухвальная. Мощность керосиновых двигателей - 400 л.с. Мощность электрических двигателей - 400 л.с. Вооружение - один 450-мм торпедный аппарат; 3 торпеды, 1 мина. Экипаж - (офицеры/матросы) 2 / 10 позже 3 / 19 чел.