Продолжим тему о турельных истребителях RAF второй и последней боевой машиной этого типа: Blackburn B-25 Roc. ["Roc" - так по английски звучит имя "Птицы Рух" из "Тысячи и одной ночи"] Самолёт был разработан фирмой Blackburn Aircraft для ВВС Королевского военно-морского флота Великобритании (Fleet Air Arm), но эти машины впоследствии были приписаны к трём эскадрильям RAF. Самолёт был вооружён точно такой-же турелью, как и у Defiant'а. Предположительно единственная воздушная победа, одержанная на этой машине - групповая, совместно с двумя Blackburn Skua (на основе которого и был разработан Roc) - это Ju-88, 28 мая 1940 года, атака турельным огнём снизу.
Так как Roc разрабатывался на базе пикирующего бомбардировщика Blackburn Skua (который также пытались применять в роли истребителя), с небольшими конструктивными отличиями - то специальных прототипов произведено вообще не было. Всего было выпущено 136 самолётов, на фабрике фирмы Boulton Paul в Вольверхэмптоне - вместе с болтоновскими Defiant'ами одновременно. Из-за конструктивных особенностей, турельный стрелок на Роке не одевал парашюта - он был прикреплён к стенке фюзеляжа, и в случае повреждения машины, человек должен был дотянуться до рюкзака, надеть его и покинуть самолёт через специальный люк в полу. Из-за веса турели, Рок получился тяжелее своего прародителя - Скуа, и ему приходилось охотиться за самыми медленнолетящими немецкими целями вроде гидросамолётов - однако, как я уже упоминал выше, единственная подтверждённая победа "Птицы Рух" это неожиданно Ju-88 - самый скоростной бомбардировщик Рейха на тот момент, такие дела Также, предположительно четыре "Руха" были оборудованы поплавками, хотя фотоподтверждены всего три. Первый из прототипов показал очень слабые лётные данные и был почти сразу же потерян в аварии. И один Blackburn Roc за номером L3089 был оборудован кинокамерой в турели - вместо пулемётов, правда неизвестно, был ли он задействован для воздушных съёмок. Фото: самое большое и качественное фото "Птицы Рух", которое у меня есть.