На первом-втором фото - гильза с финской маркировкой и пулей вставленной вверх ногами. Интересно это окопный прикол или заводской брак? На втором фото - капсюлевая грыжа (тоже заводской брак?). Третье фото - наверное жертва горящей сухой травы (капсюль отсутствует).
Если это действительно так и я его вскрою, то скорей всего для истории он будет потерян, так как я не специалист в этой области. Там что-то есть внутри, но по ощущениям там похоже порох.
не обовязково там смертник була така традиція робити такі штуки читав десь і попадались мені були просто пусті і з голкою і з половиною пороху.. так що не факт що там смертник хоча і такі були
Процитую пост камрада Volodarsky!!!!! - ""Из улышанного в разное время от разных людей: - вариант смертника; - хранилище иголок швейных; - хранилище сухого фитиля/трута/кремней для зажигалки (кусок шинели - может как раз трут, хотя ИМХо - маловата коробочка); - "зверская" пуля для стрельбы на близком расстоянии. Последнее - хз. Понятно, что выстрелить такой патрон сможет. И шмякнет такая пуля от всей души. Но не проще ли срубить головку пули, чем выковыривать её из завальцованной гильзы и вставлять наоборот.""""" На мою думку останный варіант э дууже цікавим
В прошлом году находил такие десять раз . Три были пустые?! Три были с порохом. Три были наполнены каким то черным истлевшим веществом. А в одной вообще была какая-то густая маслянистая вонючая гадость. Копал по ПМВ на австрийских позициях. Все гильзы от мосинки. Мое ИМХО – гильзы с перевернутыми пулями чаще всего использовались для сохранения чего-либо от сырости и влаги. С уважением GINDENBURG.
Вытянул сегодня пулю, а там простая грязная вода. Блин, делать им было наверное нечего, вот и страдали всякой ерундой. Причём пулю еле вытащил и не из-за корозии, а так сильно забили её туда... Хоть бы иголок туда напхали...