Транспортная авиация люфтваффе (Transportgeschwader)

Тема у розділі 'Ескадри', створена користувачем Adolf Mebius, 21 лип 2008.

  1. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Транспортные группы люфтваффе, их самолеты, пилоты, операции, успехи и провалы - т.е. все о них.
    ...
    Информация приведенная ниже взята из открытых источников и книг в целях поверхносного ознакомления пользователей с транспортной авиацией Люфтваффе.
     
    legko подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Німецькі гудзики на кепі/пілотку (маленькі). Нулячі!
      600 грн.
    2. Диаметр 23 мм, пластмасса, металлизированное покрытие, металлическое ушко Фото на листе в клетку для...
      100 грн.
    3. Состояние на фото.доставка Укрпочтой+20грн.
      60 грн.
    4. По фото. Надпись на реверсе: огонь, золочение, АССМАНН, искупление.
      99 грн.
    5. Пуговицы морские шинельные алюминиевые 38-39гг золочение состояние хорошее.Ушки все целые .Клейма 36...
      640 грн.
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Ju 52 Воздушный мост на Демьянинск?

    Как говориться "одной левой":
    ...
    Это группа KGr.zbV.600, аэродром базирования Коровье Село.
    Группа принимала активное участие в снабжении окуруженных немецких войск.
    Командир - Hptm. Zeidler
    Подчинение - Luftflotte 1 с февраля 1942 года.
    ...
    Фото с аэродрома. Февраль 1942.
     

    Images:

    0003.jpg
    legko подобається це.
  4. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Горячая зима 1942 транспортной авиации люфтваффе, ребята майора "молотка" из KGrzbV 9 на пути в Демянский котел.
     

    Images:

    0001.JPG
    0002.JPG
    legko подобається це.
  5. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Пилоты бывшие в котлах Демянинска и Сталинграда из KGrzbV 1 в небе Северной Африки чувствовали себя намного спокойней...
     

    Images:

    0004.JPG
    0005.JPG
    0006.JPG
    legko подобається це.
  6. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Хотелось бы знать чуть больше. Мёбиус - двигайся, а то я запутался в zbVG
     
  7. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Ладно в кратце...
    ...
    Непритязательная комбинация гофрированной обшивки, неубираемых стоек шасси и трех моторов воздушного охлаждения, известная в люфтваффе и в вермахте под прозвищем "tantchen Ju" или "тетушка Ю", сыграла в течение войны более важную роль, чем многие боевые самолеты.
    ...
    Окончательно жребий этого самолета, спроектированного только для мирных целей, определился во время гражданской войны в Испании. Уже через неделю после начала мятежа 20 Ju-52 были перегнаны из Дессау через Италию в Севилью. Они, якобы, состояли в компании "Испано-Марроко де Трансноптес". Всего между 20/07/36 г. и 30/08/36 г. они перебросили из Испанского Марокко на континент 7350 человек пехоты, артиллерийские орудия и пулеметы. Самолеты при этом совершили 461 полет, часто перегруженными. Еще 5455 человек было перевезено в 324 полетах в сентябре. В октябре, когда республиканский флот уже не представлял собой опасности для судов мятежников, перевезли еще 1157 человек в 83 полетах. Впоследствии Гитлер заметил: "Франко должен воздвигнуть памятник Ju-52. Этому самолету обязана победа революции в Испании".
    ...
    Как всегда за сухими цифрами статистики скрывались не всегда "мягкие" посадки, ежедневная напряженная работа на пределе и т.д.
     

    Images:

    1001.JPG
    1002.JPG
    1003.JPG
    legko подобається це.
  8. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Ju-52 заслужил репутацию прочного самолета, способного выдерживать тяжелые боевые повреждения. Известен случай, когда 16/02/37 г. он выдержал 24 атаки республиканских И-15, прежде чем был сбит.
    ...
    Успешный опыт перевозок людей и грузов в составе "Легиона Кондор" и желание создать десантные войска - в итоге это привело к тому, что при начавшимся перевооружении KG152 "Hindenburg", в котором они были основной боевой единицей было принято решение оставить одну группу транспортной. И в конце сентября 1937 г. только IV./KG152 осталась вооруженной Ju-52. Далее в группа была выведена из состава KG152 и поступила под командование Ob. Ulrich Grauert. Еще 13/03/38 г. во время аншлюса Австрии будующая К.Gr.z.b.V. 1 провела свою первую десантную операцию - высадив батальон парашютистов на Грац-Талерхоф. 01/04/38 г. - IV./KG152 наконец переименованна в К.Gr.z.b.V.1. Это и была первая транспортная часть, созданных авиатранспортных войск. С этого момента транспортная авиация развивалась рука об руку с воздушно-десантными войсками, которые уже выросли из пеленок.
    ...
    КGrzbV 1 - лето 1938.
     

    Images:

    1004.JPG
    legko подобається це.
  9. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    01/08/38 г. на базе КGrzbV 1 была создана и вторая группа - КGrzbV 2, размещенная в Бранденбурге. Структура транспортной авиации была пересмотрена, группа теперь состояла из четырех эскадрилий по 12 самолетов и штаба из 5 машин. Летом 1939 г. были созданы еще две транспортные группы, которые с двумя предыдущими составили эскадру КGzbV 1.
    ...
    В конце августа 1939 г. из персонала авиагрупп сформировали штаб второй транспортной эскадры КGzbV 2 вместе со специальной группой для перевозки тяжелой техники КGrzbV 9. Еще одна эскадра - КGzbV 172, была сформирована в составе двух групп на базе 59 Ju-52, забранных из Люфтганзы вместе с персоналом.
    ...
    Будующие KGrzbV 9 и 172.
     

    Images:

    1005.JPG
    1006.JPG
    legko подобається це.
  10. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    01/09/39 г. четыре группы КGzbV 1 были переброшены в Силезию, где они вместе с десантниками из 7.FJD ожидали возможного приказа на высадку к востоку от Познани. Эта операция так и не состоялась, и действия Ju-52 ограничились поддержкой частей вермахта и сил люфтваффе на передовых аэродромах. К концу польской кампании девять транспортных групп поступили в VII авиадивизию в Гиршберге. Три из них были наскоро набраны из персонала и самолетов летных школ. За время польской кампании были потеряны только 12 Ju-52, зато 44 машины были потеряны в течение сентября в авариях. С успешным завершением польской кампании все вновь созданные транспортные группы были расформированы, их персонал вновь направлен в учебные части, а I и II группа КGzbV 172 в школы слепых полетов в Радоме и Везендорфе. Но эти части сохранили свою организацию на случай возникновения в них необходимости.
    ...
    Хотя запланированная десантная операция в Польше так и не состоялась, важность снабжения с воздуха никогда не вызывала сомнений. В начале 1940 г. для таких заданий была сформирована специальная часть. Хотя до полного состава была доведена только одна транспортная эскадра КGzbV 1, с началом планирования операции "Weserubung" силы транспортной авиации резко усилились. Началось формирование КGzbV 2 из I и II группы КGzbV 172 и образованных КGrzbV 11 и 12. В марте 1940 г. на базе учебных частей были сформированы еще 10 групп: КGrzbV 101-104 и 106-107 с Ju-52, КGzbV 105 смешанного состав (G-38, Ju-89, Ju-90 и Fw-200), I, II и III./КGzbV 108 See имели 22 Hе-59, два ВV-138, два Hа-139, два Do-24 и несколько Ju-52.
    ...
    09/04/40 г. началась самая крупная десантная операция того времени в истории воздушных войн - "Weserubung". В первой волне были задействованы 10 авиатранспортных групп и четыре эскадрильи. Они несли батальон и две роты парашютистов, один посадочно-десантный батальон и три батальона пехоты. Дополнительно самолеты несли шесть рот персонала аэродромного обслуживания, штаб авиационных сил, штаб пехотного полка и более 168 тонн горючего. На начало операции имелось 571 Ju-52. В течение 8-10 дней они были возвращены в Германию, но КGrzbV 107 и 108 оставались в Норвегии до завершения боев у Нарвика, после чего последняя группа была расформирована, а самолеты и персонал пошли на доукомплектование остальных частей.
    ...
    1-3. KGzbV в Норвегии, апрель 1940.
    4. Эмблема KGrzbV 106.
     

    Images:

    1007.JPG
    1008.JPG
    1009.JPG
    KGrzbV106.JPG
    legko подобається це.
  11. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    После возвращения из Норвегии КGzbV 1 и 2 были быстро доукомплектованы и подготовлены к боям на Западе. КGrzbV 103 была расформирована, а самолеты КGrzbV 102 были направлены в летные школы.
    ...
    За норвежскую кампанию группы с Ju-52 совершили 3018 вылетов, перевезя 29 280 человек, 1177 тонн горючего и 2376 тонн грузов. 10/05/40 г. эти силы приняли участие во второй по значимости десантной операции при вторжении в страны Бенилюкса - план "Gelb". Для этого было собрано 430 машин Ju-52 из четырех групп КGzbV 1, четырех групп КGzbV 2 (быстро собранной из трех эскадр), КGrzbV 101, 104 и 106. Хотя большинство десантных сил в первой волне достигли полного успеха, включая и захват мостов под Маасом у Дордрехта, десантники встретили жесткое сопротивление голландцев, а потери в транспортных частях составили около 40%. Из 162 разбитых Ju-52: 53 были отремонтированы, а 47 разобраны на запчасти.
    Перед окончанием боев на Западе КGzbV 1, входившая в состав II и III воздушных флотов вместе с КGrzbV101, КGrzbV 11 и 12 (действовавшие, как КGzbV 2) понесли особенно тяжелые потери и были расформированы вообще. Остатки групп были направлены в летные школы. Потери в самолетах с 01/04-40 г. по 30/06/40 г. составили 242 единицы, в основном Ju-52, но темпы производства вполне могли их покрыть, был выпущен еще 401 самолет.
    ...
    1. Вид на Роттердам с борта Ju-52 из KGzbV 1.
    2. Аварийная посадка, Голландия, лето 1940.
    3. Эмблема IV./KGzbV 1.
     

    Images:

    1010.JPG
    1011.JPG
    IV-KGzbV1.JPG
    legko подобається це.
  12. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    В конце ноября 1940 г. Ob. von Gablenz (глава транспортной авиации) получил приказ направить транспортные группы в Италию c целью проведения опреации - "Transgerma" для помощи итальянцам в обеспечении своих войск в Албании. 08 и 09/12/40 г. 53 машины Ju-52 из III./KGzbV 1 перелетели из Везендорфа в Фоджиа на востоке Италии. За 53 дня они совершили 4028 полетов в Тирану, перевезя 30 000 человек, 4700 тонн грузов и эвакуировав около 10 000 раненых. За все это время не был потерян ни один самолет.
    ...
    12/12/40 г. 30 машин Ju-52 KGrzbV 9 перебазировались на Сицилию. В конце декабря было принято решение о формировании еще трех групп КGrzbV 40, 50 и 60. Они вместе со всеми остальными транспортными авиагруппами были собраны в XI.Fligerkorps.
    ...
    Затем еще одна удачная операция - "Marita". Все транспортные части были собраны в Болгарии. Это были: I и II./КGzbV 1, КGzbV 2, LLG 1, КGrzbV 60 и 102. 270 Ju-52 перелетели из Пловдива в Лариссу в Греции для заправки и посадки десантников. Все Ju-52 после посадки тут же рулили к центральной заправочной станции, где их дозаправляли насосами из бочек. Несмотря на большое число самолетов, заправлявшихся столь примитивным образом, операция прошла по плану и завершилась успехом. Командир KGzbV 2 Ob. Rudiger von Heyking и GenLt. Wilhelm Sussmann командир 7.Fligerdivision, лично контролировали переброску 2 200 солдат и офицеров из 2.FJR в район Коринфского канала.
    ...
    Теперь пришло время самой рискованой операции воздушно-десантных сил во 2-ой мировой войне - высадки на Крит. В балканской кампании было задействовано большинство транспортных групп, в результате чего самолеты и моторы требовали ремонта. 01/05/41 г. транспортную авиацию начали перебрасывать на север в ремонтные центры Германии, Чехословакии и Австрии. 15/05/41 г. 493 машины Ju-52, отремонтированные и многие с новыми моторами, вернулись в район Афин. Для проведения операции "Merkur" были подготовленны: КGzbV 1 (собранная из КGrzbV 40, 105 и 106), КGzbV 2 (собранная из КGrzbV 60, 101, 102 и I./LLG.1). В резерве были I и II./КGzbV 172 и четыре эскадрильи буксировщиков DFS-230 и Stab./LLG 1.
    ...
    1. Ju-52 из KGrzbV 104, зима 1940.
    2. На пути к Белграду, 5./KGzbV 1.
    3. В районе Белграда Ju-52 из II./KGzbV 1.
    4. 15./KGzbV 1, апрель 1940.
    5. Нанесение тактических знаков на борт Ju-52, весна 1941.
    ...
    Дико извиняюсь, но надо бежать. Завтра продолжу.
     

    Images:

    1016.JPG
    1012.JPG
    1013.JPG
    1014.JPG
    1015.JPG
    legko подобається це.
  13. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Мишка, да ты просто гигант!
    Абалдеть. Еще даже не все успел прочитать.
    У меня только кроткое замечание, нет не замечание, просьба, - буду очень признателен, если ты приведешь эмблемы zbV, но если нет, то я не обижусь.
    Ты уже молодец.
     
  14. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Сергей, учел твои пожелания... Вставил эмблемы в предыдущие посты.
    ...
    Операция по высадки на Крит должна была начаться немного раньше, чем в итоге получилось - т.к. возникли трудности с доставкой горючего транспортной армаде.
    И так 20/05/41 г. люфтваффе начали свою самую крупную авиадесантную операцию - "Mercury". Задачей транспортных эскадр и групп было - высадить около 23 000 человек на Крит и снабжать их по воздуху. Для удара были подготовлены 493 Ju-52 и около 80 планеров DFS-230. Для этого привлекались транспортные группы приведенные мной в посте выше. Атака под руководством командующего XI.Fliegerkorps - GenOb. Kurt Student. Штабом были запланирована в две волны и цели высадки - одной направленной на Малеме, второй на Канеа. Планерами должны были быть высажены 750 солдат, 10 000 с парашютами, 5 000 с Ju-52 и 7000 морем.
    ...
    В действительности, атаки в полном соответствии с планом не получилось, и солдаты 2-й Новозеландской и 6-й Австралийской дивизий оказали упорное сопротивление. Люфтваффе не достигли полного превосходства в воздухе, и сила десанта значительно снизилась. В итоге этого около 4 500 немецких солдат и офицеров было убито и уничтожено или серьезно повреждено около 270 самолетов.
    ...
    1. 13./KGzbV 1, накануне высадки на Крит.
    2. Десантники грузятся на борт машины из KGzbV 2.
    3. LLG 1, Ju-52 с привязанными DFS-230 за 15 минут до взлета.
    4. Машина из KGzbV 1 ведет высадку десанта на Крит.
    5. Эмблема I./KGzbV 1.
     

    Images:

    kreta_01.JPG
    kreta_02.JPG
    kreta_03.JPG
    kreta_04.JPG
    I-KGzbV1.JPG
    legko подобається це.
  15. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Во время операции по захвату острова Крит, IV.Luftflotte, общий налет транспортников составил 2 389 845 километров. Они перевезли 23 464 солдата, из которых 10 000 прыгало с парашютом, доставили 353 орудия, 771 мотоцикл, 5 358 контейнеров и 1 090 тонн других грузов и эвакуировали 3 173 раненых. Как обычно за цифрами статистики - стояли мужество и самоотверженность людей ежедневно рискующих своей жизнью... Чего стоили только посадки на Критские аэродромы под прямым огнем зенитных орудий союзников, посадка на перегруженные аэродромы, когда не хватало место самолетам и они врезались друг в друга.
    ...
    За две недели боев они потеряли почти 2/3 годового выпуска Ju-52 и до 40% личного состава транспортных групп. Несмотря на блестящий успех, дорого обошедшееся вторжение на Крит прозвучало похоронным звоном по парашютно-десантным операциям люфтваффе.
    ...
    1. Выгрузка горных стрелков с машины из 3./KGzbV 1.
    2. Фото одного из столкновений на аэродроме Малеме.
    3. Машины из KGrzbV 106 на Крите.
    4. Аварийная посадка в районе Малеме.
    5. Эмблема LLG 1.
     

    Images:

    kreta_05.JPG
    kreta_06.JPG
    kreta_07.JPG
    kreta_08.JPG
    LLG1.JPG
    legko подобається це.
  16. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    08/02/42 г. - советскими войсками были перерезаны последние коммуникации для снабжения II.Armekorps. Основная заслуга в том, что II.Armekorps удалось продержаться в полном окружении почти три месяца, принадлежит "воздушному мосту", созданному транспортной авиацией люфтваффе в довольно короткий срок. К моменту окружения в подчинении I.Luftflotte имелось всего две транспортные группы – KGrzbV 172 и 9 входившие в состав VIII.Fligerkorps, только что переброшенная из под Смоленска. Германские части, оказавшиеся в "демянском котле", насчитывали около 100 000 человек. Чтобы удержать оборону, окруженных необходимо было непрерывно снабжать провизией, боеприпасами, топливом и медикаментами. Кроме того, солдаты и офицеры нуждались хотя бы в минимально приемлемых условиях жизни. По немецким меркам это две трети суточного продовольственного пайка для людей и четверть фуражной нормы для лошадей. Для этого требовалось ежесуточно доставлять в район окружения не менее 300 тонн различных грузов.
    ...
    По расчетам, выполненным штабом LuftTransportFuhrer, с подобной задачей могли справиться около 500 машин типа Ju-52. Расчеты принимали во внимание такие параметры, как реальное техническое состояние материальной части, зимние условия эксплуатации и возможности наземных служб по обеспечению полетов самолетов.
    18/02/42 г., начальник штаба LTF Ob. Friedrich-Wilghelm Morzik получил приказ срочно вылететь со своими подчиненными в распоряжение командования I.Luftflotte. По прибытии он обосновался на аэродроме "Псков-Южный", откуда и возглавил операцию по снабжению окруженных войск. Со стороны командования Heeresgruppe "Nord" за снабжение "котла" отвечал Oblt. Toppe, возглавивший специальный штаб.
    Поскольку имевшихся в наличии двух транспортных групп для налаживания "воздушного моста" было явно мало, штаб принял срочные меры по наращиванию авиационной группировки в этом районе. 19/02/42 г. на аэродромы псковского авиаузла перебазировались KGrzbV 600, 700, 800 и 900 из районов Витебска и Орши, ранее снабжавшие войска Heeresgruppe "Mitte".
    ...
    1. Карта аэродромов снабжавших "демянский котел."
    2. Ob. Friedrich-Wilghelm Morzik - "папаша" транспортников, гений "воздушного моста" на Демянск.
    3. Машина из I./KGrzbV 172 на пути в "ледяной ад".
    4. Ju-52 из KGrzbV 172 садится на демянском аэродроме.
    5. Ju-52 из Blindflugschule 2 на аэродроме "Псков-Южный". На заднем плане Ju-52 из KGrzbV 500, 22/02/42 г.
     

    Images:

    map.JPG
    Friedrich-Wilghelm Morzik.jpg
    dem_11.JPG
    dem_02.jpg
    dem_04.jpg
  17. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    20/02/42 г. первые 40 машин Ju-52 приземлились на заснеженном аэродроме Демянска, имевшем размеры 800 метров в длину и 45 метров в ширину. На разгрузку отводилось около 90 минут, после чего самолеты должны были немедленно взлетать. Поначалу на аэродроме не было никакого оборудования – радиостанции, приводной маяк и даже простейшие инструменты приходилось везти по воздуху. Ob. Morzik потребовал оборудовать еще одну посадочную площадку внутри "котла" – потому, как для снабжения такого количества людей одной посадочной площадки было мало. Одна полоса слишком уязвима и легко могла быть заблокирована советскими авианалетами, поврежденными машинами или погодой, что ставило под угрозу срыва всю операцию по снабжению окруженных войск. К марту в Песках, в 15 километрах севернее Демянска расчистили еще одну ВПП, но сесть на эту полосу шириной всего 30 метров могли лишь самые опытные пилоты, а полезная нагрузка самолетов была ограничена 1,5 тоннами из-за недостаточной прочности укатанного снега. Обе площадки могли использоваться только днем.
    До конца февраля к снабжению демянского "котла" привлекли еще четыре транспортные группы: KGrzbV 105, 500, Posen и Oels. Их пришлось перебрасывать с центрального и южного участков фронта, из самой Германии и Средиземноморского ТВД. Так группе KGrzbV 500 под командованием Maj. Theodor Beckmann, неожиданно пришлось сменить жару африканских пустынь на русские снега и мороз в 30 градусов.
    В течение нескольких недель ее экипажи были вынуждены сами обслуживать свои самолеты из-за отсутствия техников. Резина от холода становилась хрупкой, замерзали бензопроводы и маслопроводы, ломались гидронасосы, не работали радиостанции. В таких условиях уровень готовности быстро упал до 25% от числа наличных самолетов. Почти три четверти машин простаивали на аэродромах из-за различных неисправностей. Несмотря на все неудачи и проказы природы - "воздушный мост" начал успешно функционировать.
    ...
    06/03/42 г. авиация I.Luftflotte пополнилась еще пятью новообразованными транспортными группами. Самолеты и личный состав для них набирали отовсюду, включая даже летные школы, откуда забрали часть инструкторов и недоучившихся курсантов. Одна из них KGrzbV 5 - была вооружена бомбардировщиками типа He-111, а все остальные – испытанными Ju-52. Две новые транспортные группы KGrzbV 6 и 7 - по прибытии на место были расформированы, а их самолеты и личный состав пошли на пополнение действующих частей, хотя каждая из них все же успела сделать около 10 вылетов в район "котла". К снабжению демянской группировки привлекались и другие части люфтваффе - в их числе летавшая на Не-111 группа KGrzbV 211, отряд буксировщиков из состава Xl.Fligerkorps и отряд Luft-Verkehrs-Staffel-Berlin-Rangsdorf, а также самолеты авиакомпании "Lufthansa".
    ...
    1. Машина из KGrzbV 700 на разгрузке в Демянске.
    2. Ju-52 из 4./KGrzbV 9, по дороге в Демянск.
    3. Ju-52 из KGrzbV 9 заходит на посадку в "котел".
    4. К вылету готовятся машины из 3./KGzbV 1.
    5. Эмблема 4./KGrzbV 9.
     

    Images:

    dem_12.JPG
    dem_13.JPG
    dem_14.JPG
    dem_15.JPG
    4-KGrzbV9.JPG
    legko подобається це.
  18. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Основными аэродромами для транспортников стали: Псков-Южный, Псков-Западный, Коровье Село, Остров, Рига, Двинск, Дно и Тулебля. Имевшие соответственно, как и разные условия приема самолетов, так и удаленность от самого "котла". Условия базирования на аэродромах Демянск и Пески находящимися в "котле" были ужасны. Первоначально тактика полетов по "воздушному мосту" осуществлялись на малой высоте одиночными машинами или небольшими группами. Но при этом Ju-52 часто попадали под огонь с земли, в том числе и из стрелкового оружия. Нередко самолеты привозили убитых и раненых членов экипажей.
    Вскоре немецкие летчики были вынуждены сменить тактику. Теперь транспортники летали большими группами около 30 машин на высоте около 2 500 метров.
    ...
    Истребительное прикрытие "воздушного моста" осуществлялось немцами частями дневных истребительных эскадр JG 3, JG 51, JG 53 и JG 54, в основном – путем патрулирования в заданном районе или "свободной охоты". Штаб LTF не раз поднимал вопрос об организации постоянного прикрытия транспортников истребителями Bf-110, но дальше разговоров дело не пошло.
    ...
    Малая пропускная способность аэродромов в "котле" предъявляла повышенные требования к их диспетчерской службе. Экипажам задавалось и предельно строго выдерживалось время вылета и особенно, время посадки на демянские аэродромы. Значительные проблемы создавало отсутствие необходимых запасов авиационного топлива. Снабжение им осуществлялось прямо "с колес". Иногда самолеты уже в воздухе перенаправлялись по радио на тот аэродром, куда только что завезли горючее.
    ...
    В ходе операции по снабжению демянского "котла" выяснилось, что далеко не все оборудование, установленное на немецких транспортниках, может использоваться в условиях низких температур. Например, двигатели BMW-132 вырабатывали до ремонта всего по 40 часов при ресурсе в 200. Нехватка этих моторов на авиаремонтном заводе в Риге привела к тому, что некоторые самолеты на двух работающих двигателях перегонялись на заводы в Германию для установки третьего. Немцам пришлось в экстренном порядке провести мероприятия по утеплению почти всех систем и оборудования Ju-52.
    ...
    Не смотря на все трудности и невзгоды жизни, наземный и тем более летный состав немецкой транспортной авиации справился, сделав все возможное для бесперебойного функционирования "воздушного моста" и беспрерывного снабжения окруженных войск.
    ...
    1. Самолет из 3./KGrzbV 105 возвращается на базу.
    2. Самолет из II./KGzbV 1 на базе.
    3. Ju-52 из 2./KGzbV 1 ложится на боевой курс.
    4. Подготовка к вылету, аэродром Остров.
    5. Эмблема II./KGzbV 1.
    ...
    Сейчас немного занят. Продолжение следует...
     

    Images:

    dem_30.JPG
    dem_31.JPG
    dem_32.JPG
    dem_52.JPG
    II-KGzbV1.JPG
    legko подобається це.
  19. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Кроме Демянска, на полетных картах транспортной авиации I.Luftflotte значился еще один пункт в советском тылу. Это был город Холм, в котором еще 23/01/42 г. попал в окружение немецкий гарнизон во главе с командиром 281-й охранной дивизии генералом Шерером. Условия, в которых там пришлось работать транспортной авиации, были еще сложнее, чем в демянском "котле".
    И без того небольшая территория, занимаемая гарнизоном, в результате атак советских войск постоянно сжималась. Посадочная полоса находилась под непрерывным обстрелом. Основным методом доставки грузов стало сбрасывание контейнеров на парашютах. Но из-за незначительных размеров территории, контролируемой оборонявшимися, грузы нередко падали в расположении советских войск, а сбрасывать их приходилось под огнем из всех видов оружия. Это вынудило немецкое командование широко привлекать к снабжению "группы Шерера" He-111 из KG 4 и KG 53. Предполагалось, что они смогут более эффективно подавлять средства ПВО огнем своих бортовых пулеметов.
    В результате вопрос доставки грузов в общем и целом удалось решить, но оставалась еще одна важная проблема – пополнение гарнизона личным составом. О том, что пополнение было жизненно необходимым, говорят итоги боев. За время обороны Холма из примерно 5 500 солдат и офицеров первоначального состава гарнизона немцы потеряли 1 550 человек убитыми и 2 200 ранеными.
    ...
    Предпринятая в конце февраля попытка нескольких экипажей Ju-52 из группы KGzbV 172 сесть в Холме подогнем советской артиллерии и минометов полностью провалилась. Пять из семи машин были разбиты или повреждены. Для доставки людей пришлось использовать десантные планеры. В Холм летали сцепки из планеров DFS-230 и Go-242, с буксировщиками в роли Ju-52 и Не-111. DFS-230 брал на борт 10 человек или тонну груза, а Go-242 для которой Холм стал боевым дебютом, вмещала 21 пассажира или четыре тонны полезной нагрузки. Когда советские войска ворвались на южную окраину города, использовать холмский аэродром стало невозможно даже для планеров. Немецкие планеристы начали сажать свои аппараты прямо на улицах и сами тут же вступали в бой вместе с солдатами гарнизона. Вскоре периметр обороны Холма сузился еще больше. Только одна улица оставалась доступной для посадок планеров DFS 230, а более крупные и тяжелые Go-242, которым требовалась более длинная посадочная дистанция, приземляться в Холме уже не могли. Затем и эта последняя площадка оказалась в зоне боевых действий.
    ...
    Доставка пополнений прекратилась, а снабжение пришлось вести только путем сброса грузов с Не-111. Самолеты летали с аэродрома "Псков-южный", а начиная с апреля – из-под Риги. Сброс контейнеров производился с высоты около 400 метров. Подход осуществлялся с юго-запада над немецкими позициями и далее над советской зоной, где вскоре появилась зенитная артиллерия. Немецкие самолеты были вынуждены летать низко, чтобы повысить вероятность падения контейнеров на "пятачок", занятый их войсками, поэтому нередко попадали под огонь не только зениток, но и стрелкового оружия. Потери были весьма велики. Поврежденные машины, севшие за линией фронта или в партизанских зонах, безвозвратно терялись, хотя экипажам порой удавалось выйти к своим. Только в конце января – начале февраля на советской территории совершили вынужденные посадки три Не-111, летевшие с грузами к защитникам Холма. Самолет Oblt. Zigfrid Retke был сбит сразу после сброса контейнеров с боеприпасами. Первый снаряд попал в "ванну" – нижнюю пулеметную гондолу, убив стрелка и взорвав коробки с патронами. Второй угодил в топливный бак, а третий вывел из строя руль поворота. Потерявший управление самолет с горящей левой консолью плашмя рухнул на лес. Но из экипажа погиб только стрелок, находившийся в "ванне". Остальным повезло больше, через 30 часов они вышли к передовым немецким позициям.
    ...
    И все же в целом переброска грузов и подкреплений прошла достаточно успешно. Гарнизон Холма пополнили части 218-й и 329-й пехотных дивизий, а также 3-й батальон 1-го авиаполевого полка бригады "Мейндль", не считая добровольцев из других частей и подразделений. Так что, Холм стал местом рождения "побочного дитя" люфтваффе – авиаполевых частей. Первым таким соединением как раз и стала вышеупомянутая бригада "Мейндль", сформированная из наземного аэродромного персонала. Впоследствии она была развернута в 21-ю авиаполевую дивизию. Благодаря "воздушному мосту" гарнизон Холма, несмотря на все усилия частей 3-й Ударной армии, смог продержаться до 05/05/42 г., когда подразделения 411-го пехотного полка 122-й пехотной дивизии вермахта прорвали кольцо окружения.
    ...
    Всего за период существования Демянского плацдарма с 20/02/42 г. по январь 1943 года, немецкой транспортной авиацией было выполнено 32 427 полетов в район "котла". Перевезено 64 844 тонны грузов и 30 500 человек личного состава. Обратными рейсами было вывезено 35 400 человек, в основном – больных и раненых. В наиболее напряженный период, с 19/02/42 г. по 18/05/42 г., когда наземные коммуникации были перерезаны, транспортная авиация совершила 24 303 полета, доставив 15 446 тонн грузов (в среднем 273 тонны в сутки) и вывезя 22 903 раненых.
    ...
    Первый крупный "воздушный мост" стал для люфтваффе вполне удачен, спасения окруженных людей стоило люфтваффе 172 транспортных машины и 53 планера в районах Демянска и Холма. Транспортная авиация ценой жизни многих экипажей и обслуживающего персонала - в условиях "ледяного ада" вновь доказала свое право на существование.
    ...
    1. Ju-52 на пути к окруженному Холму.
    2. Погрузка раненых на санитарный Ju-52.
    3. Разгузка прибывшей помощи в Холм.
    4. Эмблема 3./KGrzbV 105.
    5. Эмблема III./KGzbV 1.
    ...
    Продолжение следует...
     

    Images:

    cholm_001.JPG
    cholm_025.JPG
    cholm_034.JPG
    3-KGrzbV105.JPG
    III-KGzbV1.JPG
    legko подобається це.
  20. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Как мы все уже знаем 19/11/42 г. советские войска начали наступление на Волге, и в итоге окружили части армии Паулюса и Гота в районе Сталинграда. Как и ранее, единственный шанс немецких войск выстоять в окружении - зависел от очередного "воздушного моста" люфтваффе.
    ...
    И так, еще 23/11/42 г. в Берлине прошло совещание во главе с самим рейхсмаршалом. Расчет показал, что только ежесуточная поставка 350 тонн грузов день, может хоть как-то продлить дни окруженных, хотя на самом деле окруженной группировке были необходимы 650 тонн грузов ежесуточно. На следующий день началась мобилизация всех авиатранспортных машин парка люфтваффе, даже тех которые находились в штабах и летных школах. Не кто в принципе даже не предполагал, что с "воздушным мостом" могут возникнуть хоть какие-то проблемы, т.к. в Демянске и Холме - транспортники справились со своей задачей на 100%.
    ...
    К 25/11/42 г. люфтваффе располагало - около 900 машинами Ju-52, исправными из них были всего 40%, т.е. 357 машин. Кроме Ju-52 к перевозкам можно было также привлечь Не-111 и Ju-86. На 20/11/42 г. в составе IV.Luftflotte имелись: KGrzbV 5, 9, 50, I./172 и 900, и так же KG27, 55 и I./KG100 - в которых были He-111, которые уже не раз привлекались для миссий снабжения войск. Дальнейшие проведенные расчеты показывали, что для перевозки необходимых грузов в "котел" требовалось не менее 500 машин Ju-52.
    ...
    1. Карта аэродромов снабжения "котла" в Сталинграде.
    2-4. Ju-52, на аэродромах Кировград и Запорожье, направляхшихся туда для дооснащения и перегона ближе к "котлу".
    5. Эмблема 3./KGrzbV 900.
     

    Images:

    st_001.jpg
    st_006.JPG
    st_008.JPG
    st_012.JPG
    3-KGrzbV900.JPG
    legko та Dag подобається це.
  21. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    С началом операции о переброске на сталинградское направление дополнительных сил транспортной авиации начали возникать первые проблемы. Самолеты прибывающие с других ТВД и из самой Германии, должны были проходить дооснащение на авиабазах Кировоград и Запорожье. Oblt. Langemaer - ответственный за сосредоточение необходимых авиатранспортных сил, подошел к выполнению приказа как истинный бюрократ и в итоге в Кировоград и Запорожье прибывали машины не имеющие вооружения, дополнительных топливных баков и маскировочной окраски. Мало того, зачастую было неисправно радиооборудование, а двигатели выработали свой моторесурс. Часть машин улетала в Тацинскую или Морозовскую неукомплектованными, создавая проблемы уже на передовых площадках базирования.
    Расположение передовых авиабаз на расстоянии 200-240 километров от Сталинграда теоретически позволяло совершать до трех-четырех вылетов в сутки. Однако фактически в строю было не более 35% от штатной численности авиачастей. Причиной являлась неготовность наземных служб к массовому приему авиатехники. Отсутствовали как необходимые агрегаты, так и технические специалисты. Последняя проблема была частично решена вывозом необходимого персонала из "котла". Как и в Демянской операции штаб транспортников широко прибегал к вынужденной мере – отправке в тыл самолетов, которые не могли быть введены в строй в течение 48 часов.
    ...
    Второй большой проблемой стало - противодействие советской авиации. Непрерывные бомбовые удары по аэродромам выгрузки, полное превосходство истребителей ВВС РККА в некоторых районах действия транспортинков и т.д. На тот момент jagdwaffe имели в районе "котла", только I. и III./JG3. Хотя в принципе летать без прикрытия транспортникам было не превыкать.
    ...
    И наконец третьей пробемой, стало нехватка горючего - причем в основном для ударных частей люфтваффе, т.к. все силы были брошены на снабжение транспортной армады.
    ...
    Но несмотря на все трудности вставшие на пути летчиков и обслуживающего персонала - "воздушный мост" начал работать.
    ...
    1. Ju-290 A-1 из I./KG40 переброшенные из Тронхейма для помощи в снабжении окруженных войск, декабрь 1942.
    2. Ju-52 из 15./KGzbV 1, на пути в "котел", декабрь 1942.
    3. Ju-52 из 16./KGzbV 1, декабрь 1942.
    4. Ju-52 из KGrzbV 102, декабрь 1942.
    5. Эмблема Stab./KGrzbV 9.
     

    Images:

    st_023.JPG
    st_027.JPG
    st_032.JPG
    st_037.JPG
    stab-KGrzbV9.JPG
    legko подобається це.
  22. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Вообщем не буду долго и нудно расписывать события с "воздушным мостом" в Сталинградском "котле" - короче говоря итоги...
    ...
    Операцию транспортной авиации по снабжению окруженных войск можно разделить на два этапа: первый - с 25/11/42 по 24/12/42 г., который чаще всего назовают "реализацией стратегии выживания". Задачей этого этапа являлось обеспечение потребностей войск в "котле" в той мере, в какой это позволяло им продержаться до подхода деблокирующей группировки. Задачей второго этапа с 24/12/42 г., было обеспечение боевых действий целой армии за счет снабжения ее исключительно по воздуху. Транспортная авиация люфтваффе справилась бы с этой задачей - только в том случае, если бы ей было отведено достойное место во всей операции на Волге. Потому как, пока в руках немцев находились аэродромы, позволявшие летать с них в "котел" Ju-52, все шло относительно нормально. Ведь до конца января транспортной авиации удавалось удерживать количество доставленных в Сталинград грузов на 100 тонной отметке.
    ...
    Потери немецкой транспортной авиации были довольно велики, достигая в отдельные дни десятка машин, потерянных безвозвратно - а ведь все это было довольно предсказуемо, т.к. воздушное прикрытие самолетов не осущесвлялось почти вообще, плюс ко всему прикрытие самих аэродромов, как с земли - так и с воздуха было нулевым, что доказал разгром авиабазы в Тацинской или очень удачный налет на аэродром Зверево, которые очень резко снижали возможности немецкого "воздушного моста". Хотя вплоть до капитуляции армии Паулюса, транспортникам удавалось не только поддерживать численность группировки своей транспортной авиации на приемлемом уровне, но и даже наращивать ее - так в районы базирования транспортников прибыли части KGrzbV 200, KG 40 и 50, FKGr 2 - имевшие на своем вооружении: Fw-200, Ju-90, Ju-290 и He-177. Максимума своей грузоподъемности "воздушный мост" достиг как раз в конце января 1943 года. Впрочем, и без этих умозаключений не подлежит никакому сомнению, что судьба "воздушного моста" в любом случае решалась на земле.
    ...
    Итак, за все время операции по снабжению окуженных войск транспортная авиация люфтваффе за 70 дней существования "воздушного моста" совершенно около 6 500 вылетов: вывезено из зоны "котла" - 30 000 раненых, около 5 000 разных специалистов и гражданских, доставлено около 8 250 тонн грузов, в том числе топлива, боеприпасов и продовольствия. Выполняя сложнейшие задания для облегчения участи окруженных, находясь по ураганным огнем ПВО и порой летая без прекрытия - транспортная авиация люфтваффе и части помогавшие снабжению потеряли 504 самолета.
    ...
    В операции по снабжению "котла" приняли участи следующие подразделения:
    Транспортные: I. и II./KGzbV 1., I./KGzbV 172., KGzbV 5., KGrzbV 9., KGzbV 20., KGrzbV 21., KGrzbV 22., KGzbV 23., KGrzbV 50., KGrzbV 102., KGrzbV 105., KGrzbV 200., KGrzbV 500., KGrzbV 700., KGrzbV 900.
    Бомбардировочные: III./KG 4., I. и II./KG 27., II. и III./KG 55., I./KG 100., I./KG 40., I./KG 50., FKGr 2.
    ...
    1. Не-177 из I./KG 50, на трансферном аэродроме в запорожье, январь 1943.
    2. Fw-200 из 3./KG 40, аварийная посадка, январь 1943.
    3. Осмотр Ju-290 перед вылетом, декабрь 1942.
    4. Fw-200, на разгрузке в Питомнике.
    5. Эмблема KGrzbV 500.
    ...
    Продолжение следует...
     

    Images:

    st_125.JPG
    st_128.JPG
    st_203.JPG
    st_211.jpg
    KGrzbV500.JPG
    legko подобається це.
  23. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    После поражения войск Паулюса под Сталинградом, значительно прибавилось работы по наведению "воздушных мостов" в большие и малые "котлы", немецкой военно-транспортной авиации. Очередной задачей по помощи своим войскам стали миссии над Кубанью.
    ...
    Речь пойдет о помощи частям, отрезанным на Таманском полуострове. И так, только освободившиеся под Сталинградом силы сразу были привлечены к снабжению нового плацдарма. Понеся крупные потери под Сталинградом - части транспортной авиации люфтваффе к тому моменту были весьма в плачевном состоянии. Единственная часть, которая была в более менее боеготовном состоянии и готовой немедленно приступить к выполнению задач в районе очередного "котла" - стали KGrzbV 200 оснащенные Fw-200. KGrzbV 200 - действовала с аэродрома Запорожье, прекрасно оборудованной авиабазы для самолетов такого класса. Основными аэродромами в "котле" стали - Краснодар и Тимашевская. В "котел" доставлялось самое разнообразное снабжение, а обратно вывозились раненые и остродефицитные в Рейхе цветные металлы. Всего с 04/02/43 г. по 13/02/43 г. KGrzbV 200 доставили 116 тонн боеприпасов, 50 тонн горючего, 75 тонн продовольствия и 12 тонн технического имущества. Обратными рейсами перевезено 830 раненых, 1 057 командированных и 55 тонн меди. На этом их работа в этом районе и закончилась, не считая того, что их использовали до 22/02/43 г. в роли стратегических бомбардировщиков для ударов по железнодорожным мостам в глубине советской территории.
    ...
    03/02/43 г. началась переброска частей оснащенными Ju-52. Основными аэродромами их базирования стали: Таганрог, Сталино, Запорожье, Мариуполь и Херсон – который стал основной ремонтно-рапределительной базой для транспортников. Сильно потрепанные в небе Сталинграда KGrzbV 700 и 900, а также I. и II./KGzbV 1, передавали свои самолеты и летно-технический состав в боеспособные части, а сами отправлялись на переформирование домой. К снабжению частей оказавшийся на Таманском полуострове были привлечены следующие части: III./KGzbV 1 и 172, KGrzbV 9, 50, 102 и 500. После недолго отдыха и пополнения, эти части были перебазированы на аэродромы Крыма, а также в Херсон. Руководство снабжением кубанского плацдарма было возложено первоначально на хорошо нам известного по Демянску и от части по Сталинграду Ob. Friedrich-Wilghelm Morzik. В начале марта его на этом посту сменил командир KGrzbV 9 - Ob. Adolf Jackel. В марте авиатранспортные войска дополнились KGrzbV 5 и 23 – оснащенные Не-111. В общем, в строю ежедневно находилось до 120 машин из почти 160 числившихся по списку, которые в среднем в сутки доставляли на плацдарм около 182 тонн грузов.
    ...
    Доставка грузов на Тамань была организована следующим образом. Первый вылет самолеты выполняли со своего основного аэродрома. Так как довольно небольшое расстояние до площадок выгрузки позволяло выполнить за день до трех рейсов. Затем второй и последующие вылеты уже выполнялись с ближайшего к плацдарму аэродрома Керчь-4. Сложнее обстояло дело с аэродромами на плацдарме. Если в первые дни операции еще использовался краснодарский аэродром, то затем пришлось довольствоваться полевыми площадками. Самая крупная и хорошо оборудованная авиабаза в Анапе была занята боевой авиацией и использовалась транспортниками эпизодически.
    ...
    Затем группировка транспортников пополнилась LLG 1, а так же I. и IV./LLG 2, которые перебазировалась на аэродромы Багерово и Керчь-4. LLG 1 и 2 были уникальны по своему составу, т.к. имели на вооружении: Do-17, Ar-65, Не-45, Не-46, Нs-126, B534, Ju-52, He-111, He-111Z, Go242, DFS-230 и Me-321.
    ...
    Воздушное прикрытие очередного "воздушного моста" практически не осуществлялось, но большим везением транспортников был тот фактор, что районы действия jagdwaffe были те же, что и них. Вошедшие уже в привычку редкие бомбардировки аэродромов транспортников им теперь не сильно мешали выполнять свои задачи.
    ...
    В период операции с 04/02/43 г. по 30/03/43 г. было совершенно около 8 000 вылетов: вывезено около 43 000 раненых, 1 500 специалистов и гражданских и доставлено около 11 000 грузов. За все время операции транспортная авиация в авариях и боях потеряла 64 машины.
    ...
    1. Ju-52 из III./KGzbV 1, февраль 1943.
    2. He-111Z из LLG 1 в небе Кубани, март 1943.
    3. Me-321 из LLG 1, март 1943.
    4. Ju-52 из III./KGzbV 1 за работой, февраль 1943.
    5. Эмблема KGrzbV 102.
    ...
    Продолжение следует...
     

    Images:

    krim_004.JPG
    krim_014.JPG
    krim_027.JPG
    krim_042.JPG
    KGrzbV102.JPG
    legko подобається це.
  24. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Из холодной России вернемся немного назад к событиям происходившим в период конца 1941 до 1943 года на театре Средиземноморья и Африки, дабы полностью закрыть этот период в истории транспортной авиации люфтваффе. Расскажу о первой части эпопеи на этом ТВД, когда противодействие перевозкам было минимальным, а корпус Роммеля еще был давольно силен. И так, еще после захвата Крита и начала довольно активных изменений на карте Северной Африки, стало понятно, что войска находящиеся на Крите и выступающие теперь, как гарнизонные и тем более войска Африканского корпуса – надо снабжать и по воздуху, т.к. во-первых это был самый быстрый способ снабжения, во-вторых не сильно представленные в Средиземном море Кригсмарине, довольно сильно рисковала перевозя грузы морем.
    ...
    На момент лета-осени 1941 года, транспортные силы люфтваффе были представлены в регионе только – III./KGzbV 1 и KGrzbV 9, самолеты которых были разбросаны по базам в Греции и Италии. Основной рабочей группой стала III./KGzbV 1 – дооснащенная итальянскими самолетами SM.82, действовавшая в основном с аэродрома в Лечче.
    ...
    С началом операции "Crusader" проводимой английскими войсками в Ливии в период ноября 1941 года, необходимость в транспортных перевозках резко возросла, но основная часть сил транспортников была задействована на Восточном Фронте. Было принято решение о создании трех новых групп. Первой была создана KGrzbV 300 на основе C-Schule Horsching и Athens-Tatoi. В начале декабря началось формирование KGrzbV 400 и 500 на основе Blindflugschulen Brandis, Wesendorf, Radom и Neuburg, также к операции по снабжению привлекались части I./LLG 1 базировавшиеся на Крите и в Греции.
    ...
    1. Карта аэродромов и основных маршрутов снабжения на Средиземноморском ТВД.
    2. Строй Ju-52 из III./KGzbV 1 заходит на посадку на базу в Тунисе.
    3. Машина из 3./KGrzbV 400 над морем, февраль 1942.
    4. База Ju-52 в Трапани.
    5. Плотный стой Ju-52 из III./KGzbV 1 в полете, март 1942.
     

    Images:

    Map.jpg
    afrika_023.JPG
    afrika_031.JPG
    afrika_033.JPG
    afrika_046.JPG
  25. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    В январе 1942 года KGrzbV 9 и 500 отправились в Россию для помощи своим несправляющимся камерадам. Для выполнения основных работ по транспортировке грузов и подкреплений, а также вывозу на материк раненых приняли на себя III./KGzbV 1 и KGrzbV 400. Именно в этот период впервые транспортниками была применена тактика полетов в плотных группах по 50-60 машин, в опасных районах их обычно эскортировали Bf-110. Здесь транспортная авиация впервые встретила целенаправленное противодействие ее действиям, хотя все это было "детским лепетом" по сравнению с Восточным Фронтом.

    В июне группировка транспортников усиливалась, в районы базирования в Италии, Греции прибыли: Lufttransportstaffel (See) 222 подчинявшийся KGzbV 2 и имевший на вооружении Bv-222, а также около 150 Ju-52 в составе Transport Staffel/II. Fligerkorps, Nachrichten Staffel X.Fligerkorps и Sanitatsflugbereitschaft 7. Позже прибывшие подразделения будут переформированы в IV./KGzbV 1, KGrzbV 600 и 800. Основной задачей этой армады была доставка топлива, которого на тот момент было перевезено уже около 360 000 литров. К октябрю 1942 в районы базирования KGzbV 1, были переброшены Fw-200, Ju-90 и Ju-290, которые составили ее дополнительную эскадрилью. В октябре – ноябре авиатранспортная группировка перебросила на помощь подразделениям Роммеля около 14 000 человек. К ноябрю 1942 года прибыла I. и II./KGzbV 323 вместе со стоявшими у нее на вооружении Ме-323, плюс сформированные KGrzbV "Wittstock", "Frankfurt", KGrzbV S.7, 11 и 13 – имевшие на вооружении около 170 машин Ju-52.
    ...
    Чем ближе был 1943 год тем противодействия авиаперевозкам постоянно усиливалось, в основном за счет самолетов USAF. Над морем развернулись жестокие кровопролитные воздушные бои. Чего стоит бой в конце кампании, когда с 10-11/04/43 г., траспортинки потеряли 24 транспортных Ju-52, хотя каким соотношением самолетов союзников достигались эти победы и так всем ясно. На апрель 1943 года транспортная авиация люфтваффе доставила в районы Туниса около 16 000 человек, около 15 000 тонн боеприпасов и амуниции, 250 тонн топлива и 18 тонн продовольствия, потеряв при этом 432 транспортных самолета и сбив из бортовых орудий 35 истребителей противника.
    ...
    1. Bv-222 из Lufttransportstaffel (See) 222, июль 1942.
    2. Ju-90 на базе в Тунисе, октябрь 1942.
    3. Ju-52 из III./KGzbV 1, осень 1942.
    4. Ju-52 из KGrzbV 800 на погрузке, июль 1942.
    5. Машина из KGzbV 2, готовится к загрузке, осень 1942.
    ...
    Продолжение следует...
     

    Images:

    afrika_064.JPG
    afrika_072.JPG
    afrika_081.JPG
    afrika_083.JPG
    afrika_084.JPG
  26. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Транспортная авиация люфтваффе

    Забегая немного вперед расскажу о переформировании частей транспортной авиации. Имея за плечами довольно большой опыт операций по снабжению и выброске десанта, командование люфтваффе решилось на реорганизацию частей транспортной авиации проведенной в мае 1943 года. Все основные части транспортной авиации были реорганизованы в пять новых эскадр и четыре группы. В итоге получилась такая расстановка сил:

    Слева вновь сформированная часть – справа часть подвергшаяся переформированию:

    Stab./TG 1 – Stab./KGrzbV 1
    I./TG 1 – I./KGzbV 1
    II./TG 1 – II./KGzbV 1
    III./TG 1 – III./KGzbV 1
    IV./TG 1 – IV./KGzbV 1

    Stab./TG 2 – Stab./KGrzbV 3
    I./TG 2 – KGrzbV 600
    II./TG 2 – KGrzbV 800
    III./TG 2 – KGrzbV 106

    Stab./TG 3 – Stab./KGzbV 2
    I./TG 3 – KGrzbV 9
    II./TG 3 – KGrzbV 50
    III./TG 3 – KGrzbV 102
    IV./TG 3 – I./KGzbV 172

    Stab./TG 4 – KGzbV "Süd"
    I./TG 4 – KGrzbV 105
    II./TG 4 – KGrzbV 500
    III./TG 4 – KGrzbV 400
    IV./TG 4 – I./KGzbV 700

    Stab./TG 5 – Stab./KGrzbV "Nord"
    I./TG 5 – I./KGzbV 323
    II./TG 5 – II./KGzbV 323
    III./TG 5 – III./KGzbV 323

    TGr 10 – KGrzbV 5

    TGr 20 – KGrzbV 108

    TGr 30 – KGrzbV 23

    Erg./TGr – KGrzbV 300
    ...
    1. Эмблема 2./KGrzbV 9
    2. Эмблема KGrzbV 108
    3. Эмблема 1./TG 5
    4. Эмблема 13./TG 3
    5. Эмблема TGr 30
    ...
    Продолжение следует...
     

    Images:

    2-KGrzbV9.JPG
    KGrzbV108.JPG
    1-TG5.JPG
    13-TG3.JPG
    TGr30.JPG
    legko подобається це.