Таранные атаки в небе Второй Мировой войны

Тема у розділі 'Люфтваффе (Luftwaffe)', створена користувачем Gerhard, 19 січ 2009.

  1. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Интересно было бы как-то собрать и обобщить инфомацию, посвященную не столь широко известной страницы истории, как тараны, выполненные лётчиками люфтваффе. Помимо более известного эпизода с "Эльбой" интересуют вообще любые факты выполнения таранов в течение WW2 лётчиками истребительной, штурмовой и пр. авиации. Дабы не сужать тему думаю, неплохо привести и несколько фактов аналогичных поступков у союзников люфтваффе. Благо, таковые имеются.

    "Человек-торпеда" Димитар Списаревский.
    лирическое отступление - из интервью Стояна Стоянова
    о самом Димитаре
    http://airwiki.org/history/aces/ace2ww/pilot/spisarevski.html

    В случае с ju-87 известны два случая, правда непонятно идёт ли там на 100% речь о сознательном таране - один описан в мемуарах Руделя -
    когда 23 сентября 1941 гауптман Эрнст-Зигфрид Штеен якобы пытался на подбитом самолётё протаранить "Киров", другой известный мне случай относится к 30 марта 1944г. и связан с гауптманом Алвином Боерстом, когда его подбитый ju-87G напоследок протаранил танк.
    Про Курта Вельтера попадалась информация, что но таранил один из москито, но побробностей найти не удалось.

    Один из так сказать идеологов и вдохновителей "Эльбы", есть немного и о самой операции
    http://airwiki.org/history/aces/ace2ww/pilotg/herrmann.html
     

    Images:

    foto54.jpg
    Копия foto64.jpg
    Копия foto69.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. 4500 грн.
    2. Німецький значок Wasser Wacht (Порятунок на воді).
      400 грн.
    3. Состояние на фото. Доставка только по Украине.
      3500 грн.
    4. Оригінал. Без реставрацій.
      620 грн.
    5. Крест квк с мечами 2 степени.Лента родная.Оригинал.
      2200 грн.
  3. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Иду на таран!

    Дык он же не из люфтваффе. Славянин, что сказать...
    Тогда в эту тему и про камикадзе нужно добавить, раз про болгарина есть.
     
  4. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Цитирую себя же
    "Дабы не сужать тему думаю, неплохо привести и несколько фактов аналогичных поступков у союзников люфтваффе. Благо, таковые имеются."
    А японцев - не стоит. Это отдельная тема и весьма раскрученная и известная. Другое дело - болгары...
     
  5. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Иду на таран!

    Согласен, просмотрел.
    Но где же примеры таранов, причем таранов столь же осмысленных, как у мэтров жанра - "сталинских соколов", в исполнении летчиков люфтваффе? Таран болгарина остается одним единственным бесспорным фактом. Два пикировщика, которые, как мне кажется, будучи подбитыми, попросту упали на свои цели - это все. Точно так же летчиков-истребителей, которые были сбиты в таране при лобовой атаке можно записать в исполнителей тарана.
    Летчик который якобы таранил москито на чем летал?
     
  6. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Швейк, изучите же наконец мой пост до конца)
    читаем

    ---------------
    Как я упоминал, мне не удалось найти подробностей по сему инциденту, но вообще насколько я понимаю, Вельтер, будучи в 10./NJG 11, за москито по ночам на me-262 гонялся.
     
  7. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Иду на таран!

    Не фамильярничайте, знаете ведь как меня зовут:D:D:D
    Что вы мне этой Эльбой тыкаете? Это признак агонии люфтваффе и рейха в целом. Вырождение тактики, порожденное беспомощностью против армад "летающих крепостей". Эффективность ничтожная. А в ВВС КА тараны совершать никто не заставлял.
    Я рассматриваю таран как экстраординарное средство ведения воздушной войны, которым пользовались самые лучшие пилоты.
    А специально самоубийц готовить - глупо, воля к смерти, епть.
    А еще у меня ваша ссылка по Эльбе не работает. То ли устарела, то ли запрет на работе.
     
  8. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.895
    Адреса:
    Латвия
    Ответ: Иду на таран!

    Для начала: как совершали таран советские летчики?
     
  9. PVV

    PVV Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.839
    Адреса:
    Владивосток
    Ответ: Иду на таран!

    Герт Вернер.
    Родился 10 мая 1923 года в Пфорцгейме (Германия). Немец.

    Участник Второй мировой войны с зимы 1943 года. Воевал в ПВО рейха. Отражая налёты англо-американской авиации, сбил 27 самолётов противника (из них 22 - бомбардировщики), но и сам был сбит 11 раз. Награждён Рыцарским крестом.

    Командир IV.(Sturm)/JG-3 гауптман Герт В. 2 ноября 1944 года в воздушном бою над городом Галле на FW-190A-8 таранил американский бомбардировщик B-17G. Сам выпрыгнул с парашютом, но парашют не раскрылся.
     
  10. Font

    Font Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    321
    Адреса:
    Odessa, Ukraina
    Ответ: Иду на таран!

    1.В СССР даже разрабатывался самолёт "Пегас", предназначенный специально для таранных ударов. К счастью, в серию не пошёл.
    2. Не помню кто из советских лётчиков таранил противника "своим способом" - рубил его винтом по чему-то там жизненно важному (не спец - не буду конкретизировать, воспоминания читал много лет назад) и возвращался на свой аэродром с погнутым винтом, который потом якобы механики приводили в рабочий вид.
     
  11. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Иду на таран!

    У советского летчика Федорова в книге воспоминаний "В небе оставили след" есть подробное описание воздушного тарана. Незадолго перед боем один из его сослуживцев (уже применявший таран) рассказал ему как правильно делать. Таран должен осуществляться ударом плоскости. Во время боя Федоров сбил два вражеских истребителя, после чего кончился боекомплект. Во время лобовой атаки ему удалось ударить плоскостью по кабине вражеского истребителя, после чего самолеты развалились.
    Так, один есть, не считая болгарина. Не густо.
     
  12. PVV

    PVV Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.839
    Адреса:
    Владивосток
    Ответ: Иду на таран!

    Да,наверное,менее 10 наберётся...
     
  13. Хуго Краас

    Хуго Краас Feldwebel

    Повідомлення:
    2.581
    Адреса:
    ...
    Ответ: Иду на таран!


    Тихи или Тиши по разному читается.)
     
  14. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Либо что-то путаем, либо у меня опять память подводит.:oops:
    Я не ставил задачу объяснить, речь о самих фактах.
    Немцев тоже никто не заставлял. Шли добровольно.
    А тараны вообще не есть положительный показатель здоровости войск.
    Это тот Фёдоров (Иван Евграфович), начитавшись бредней которого Микоян с Щербаковым решили выступить с открытым письмом?
    1) Своеобразные у вас понятия о таранах.:)
    2) попробуйте зайти непосредственно на сам сайт "уголок неба". Далее - "асы второй мировой" - "германия" - "Херманн Ханс-Иоахим"
    зы если что не сильно важное - старайтесь писать в личку, хотелось бы здесь меньше слов - больше фактов как в "сколько раз их сбили на восточном фронте". Я изначально не собирался разбирать здесь что есть таран, хорошо это, или плохо, в чём его философия и проч.) Интересны конкретные факты и материал по теме, будь то фото лётчиков, доп. информация или фото самолётов типа того искромсанного "боинга".
     
  15. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
  16. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Иду на таран!

    Ярослава Гашека не читали, а зря.

    Федоров совершил таран во время битвы на Кубани - 1943 год. Тогда войска наверное были отрицательно нездоровы.
    Не-а. Иван Васильевич. Я ведь и первоисточник указал для неверящих.
    Ознакомьтесь:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

    Итак, вместе с Тихи уже два...
     
  17. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Да я про ваше настоящее имя подумал.
    Таки провоцируете на беседу.:)
    Японцы хоть честно признали, что ихние бригады смертников стали следствием "плохой подготовки армейских авиационных частей, что явилось результатом абсолютно неадекватной иситемы отбора и подготовки кадров, задержек промышленности, несовершенства тактики, т.е. всего того, за что не отвечают члены экипажей..."
    Кстати кроме японцев их никто особо специально не готовил, разве что ещё советы своей пропагандой и раскруткой "огненных таранов" вражеских колонн и танков.
    Участие же в "Эльбе" вовсе не подразумевало 100% вероятности смерти как в случае камикадзе. Лётчику вполне оставался шанс спастись. Не так давно смотрел интервью с одним из престарелых участников операции.
    Ловко вы кандидатов откидываете. Странно, камикадзе японских вы предлагали добавить, а немецких специально подготовленных "таранщиков" смело отбрасываете. И пилотов штук смело отбросили.

    ----------------------------------------------------
    Хотя насчёт немецких действительно "камикадзе" удалось найти пока только расплывчатую информацию
    в той же статье про Херманна
    Не совсем понятно что имелось ввиду под "успешными вылетами".
    из интервью с пилотом Штуки Херманном Нойманном (ссыль вроде давал в теме "Рудель как живой".
    кто-нибудь располагает более подробной информацией по сему поводу?
     
  18. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Шалльмозер Эдуард.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушный_таран
     

    Images:

    schallmoser.jpg
  19. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.498
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Ответ: Иду на таран!

    ИМХО если тараны и были то их было мало и восновном это непредумышленное столкновение - гдето скорость нерашитал, гдето незаметил, гдето слишком поздно начал набирать высоту. Немецкие пилоты как ''воздушная аристократия'' очень любила жизнь и взять на таран врага это для них глупость ибо есть азарт уклонится от боя вернутся на базу пополнить самолёт маслятами и сново в бой.

    В борьбе с Крепастями предпологаю что тут могла взять злость пилота мол сажу по нему а он непадает - ну тогда получи и отведай фокевульфа в борт фрау крепость.

    ИМХО в таране нету смысла вместо одного сомолёта пративник поставит 10 - ь.
    Вот с Werner-oм Gerth-ом либо он ударил самолёт и выпрыгнул, либо направил самолёт и за мётры до удара его покинул. Кстате то что у него парашут нераскрылся - грешат на то что он сам был безсознания якобы он самолёт стукнул его выбрасило из кабины но прейти в чуство он несумел.

    Тема интересна.;)
     
    3 користувачам це сподобалось.
  20. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Да это-то понятно. У прежде упомянутого Эдуарда первы таран вроде тоже носил случайный характер. Несколько раз попадались упоминания лётчиков, "столкнувшимися со сбитыми самолётами", но я их тут пока и не вклыдываю.
    Вообще думаю, подобного "нерассчитал-врезался" - и у нас и у других хватало.

    Акт отчаяния проше говоря. Таран как последнее средство.
    Кстати надо отметить некоторые наши лётчики тоже весьма скептично относились к сему методу.
    Думаю, относительно тарана вообще не лишне будет процитировать Ерёмина Бориса Николаевича.
    "Я лётчикам говорил: "Я вас учу стрелять, использовать оружие. Вы, тараня и убивая немецкого лётчика, можете и себя убить, и самолёт теряете". Я не исключал случаев тарана...Но настраиваться на это было нельзя. ".
     
  21. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.498
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Ответ: Иду на таран!

    Я вот у ВВС РККА одного понять немогу - таран это порчя имушиства, заведамый соботаж - а пилотам медальки. Втовремя как за брак снаряда запрасто на рудники могли отправить???
     
  22. driverland

    driverland Oberleutnant

    Повідомлення:
    5.047
    Адреса:
    West Alpen
    Ответ: Иду на таран!

    Швейк жжет во всех темах:)
    По теме: ВВС СССР считались элитой РККА, многие дети прославленных отцов народа служили в ВВС и соответсвенно пропаганда часто делала героев именно из ВВС, да же если они оного не заслуживали. И не стоит забывать что самолет все таки дорогая штука и уровень подготовки я считаю был на порядок выше чем в других родах войск.
    я понимаю когда самолет подбит и его можно направить в коллону допустим вражеских войск, но смысл тарана мне не понятен. Рухнуть вместе с врагом которого не смог победить в честном бою_?
    Хотя зная нашу технику, считаю что в некоторых случаях ее на большее и не хватало...Хотя если бы за "тараны" не хвалили, а отправляли в штрафбат, их бы стало значительно меньше. ИМХО
    А пилотам Люфтваффе было гораздо важнее не уничтожить свой самолет тараном (где есть возможность погибнуть самому), а вернуться на аэродром и пополнив боекомплект снова вылетать в бой. Техника на порядок надежнее и проверенее.
     
  23. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Иду на таран!

    Эльба - те же камикадзе, разве не так. Сначала я предложил их добавить по аналогии с Эльбой. Вы отказались.
    Пилоты штук... Я не вижу оснований считать, что они исполнили таран умышленно, а не упали на цель. Подробностей практически нет.
     
  24. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Ну, если чуток отвлечься от основной темы на советских пилотов...хотя тут надо для начала определиться - тараны же разные бывают. Одно дело у бомбера по рулям рубануть, другое дело чистой воды "камикадзе" -со 100% летальным исходом - то бишь, будучи подбитым, разбиться в лепешку, направив самолёт в какое-нибудь "вражеское скопление". Последнее направление нашей пропагандой очень даже поддерживалось и всячески пропагандировалось. Не удивлюсь, если многие пилоты, имевшие шанс таки дотянуть хотя бы до линии фронта, под влиянием нашего агитпропа вместо этого бессмысленно гробились пытаясь протаранить какое-нибудь "скопление". И ведь штурмовики гробились подобным образом вплоть до конца апреля 1945. Не удивлюсь, если пропаганда сего действа среди бомберов преследовало ещё и цель мол, убивайтесь, но только в плен не попадайте. Старички-то может и посмеются, а вот молодые могли и в серьёз понять. В общем-то так же попытка восполнить элементарный недостаток опыта таким вот самопожертвованием.
    Наш агитпроп вообще любил радикализм - если амбразуры закрывать, так что б своим телом. Подбили над территорией врага? Не беда - сам знаешь что делать. В крайнем случае застрелись. Это ли показатель здоровости?
    Стоит ли удивляться, что в RAF, USAAF, люфтваффе мы оголтелой пропаганды подобной "романтики" не найдём. Немцам не пришло в голову из того же Боерста лепить немецкого "гастело" и всячески пропагандировать подобные действа.
    С воздушным тараном - здесь видимо "в войне все средства хороши" да и опять-таки близкая к суициду самопожертвенность. А вот если вздумаешь дома с убранным шасси садиться - то тут да, огребёшь по-полной.:smile_9:
    ------------------
    Да и когда врагов в десяток раз больше, каждая машина на счету, бессмысленно тратить их на такое действо как таран порой непозволительная роскошь. Хотя на заключительных этапах у немцев воздушные тараны всё же стали несколько поощряться. Однако примеры пропагандистской истерии вокруг этого мне пока не попадались. И вряд ли попадутся.
     
  25. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Я отказался вообще японцев добавлять. К тому же вы видите разницу - врезаться в авианосец с кучей бомб на борту, или на облегчённом самолёте таранить летящий вражеский бомбардировщик вполне имея шансы на спасение?
    Случайно врезался в танк?) Эдак смело можно у наших штурмовиков где-то половину отсеять как минимум, мол, "случайно", "сопровождающим показалось" и т.п. А Штеену с перебитым рулём высоты во время пикирования больше скорее всего ничего и не оставалось, как попытаться идти на таран.
     
  26. driverland

    driverland Oberleutnant

    Повідомлення:
    5.047
    Адреса:
    West Alpen
    Ответ: Иду на таран!

    Ну под конец войны, многое в Германии стало поощеряться, особенно самопожертвование. И сложно судить таких людей, действительно ли они были фанатиками или просто не видели другого выхода как понимая что до аэродрома не дотянут, но и врагу вернуться не дадут...видимо разные случаи. Если таковые были, в моеей памяти таких эпизодов сейчас нет:)
    "Эдак смело можно у наших штурмовиков где-то половину отсеять как минимум, мол, "случайно""...на случайно есть анекдот в тему:
    Зима 1941, немецкий дзот поливает огнем пулемета пространство, наши как всегда в лоб идут, атакуют, тут боец с фланга обходит, падает и закрывает собой пулемет...
    -Ну взяли немцев в плен, старшина спрашивает немца:
    _Что сказал наш герой перед смертью_?
    _(немец) Я конешна плохо понимай по русски, но кашится он сказал "епанный хололед"_