Свечной фонарь и немецкий девайс

Тема у розділі 'Горище', створена користувачем starijingbat, 2 гру 2012.

  1. starijingbat

    starijingbat Obergefreiter

    Повідомлення:
    60
    Адреса:
    Bobruisk. Belarus
    Вот обнаружил у родни.
    Фонарь свечной железнодорожный из теплушки.
     

    Images:

    лампа 1.jpg
    лампа.JPG
  2. Цікаві лоти

    1. 500 грн.
    2. Франція кінця 19 початок 20 століття. Висота - 18 см. Донце пляшки - 6 см. Оригінальна пляшка мон...
      75 грн.
    3. Блиндажный коп . Немного помыта . Длина ложки = 150 мм . Вес = 26 грамм . Лично сам хорошо упако...
      850 грн.
    4. "Московії"Кінець 18ст.початок 19ст. Метал кований дуже кріпкий. Помито водою,змазано масти...
      550 грн.
    5. Штопор відкривачка старовинна виробництва Франціі
      250 грн.
  3. starijingbat

    starijingbat Obergefreiter

    Повідомлення:
    60
    Адреса:
    Bobruisk. Belarus
    А вот немецкий девайс. Интересует - это вещь по войне или позже. И как эту штуку реанимировать
     

    Images:

    печь1.JPG
    печь2.JPG
    печь3.JPG
    печь4.JPG
    печь5.JPG
    печь6.JPG
  4. borman66

    borman66 Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    3
      продані:
    9
    Повідомлення:
    628
    Адреса:
    Земля Богдана і Тараса
    Второй пост - это немецкий фонарь katalyt. Первые такие фонари были выпущены 1926. Поещите,может еще эсть клейма.
     
  5. мабута

    мабута Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    1.705
    Адреса:
    АР Крым
    Фонарь зачёт, почистить, покрасить и пользоваться. Второй пост, думаю это печка, возможно спиртовка???
     
  6. sergeyk2

    sergeyk2 General-major

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    103
    Лоти
      на продажу:
    13
      продані:
    207
    Повідомлення:
    13.037
    Адреса:
    г. Киев
    Второй предмет - каталитическая печка.
     
    Zemb, borman66 та мабута подобається це.
  7. borman66

    borman66 Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    3
      продані:
    9
    Повідомлення:
    628
    Адреса:
    Земля Богдана і Тараса
    вобщем вот.
     

    Images:

    katalyt_1.jpg
    1 людині також подобається це.
  8. borman66

    borman66 Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    3
      продані:
    9
    Повідомлення:
    628
    Адреса:
    Земля Богдана і Тараса
    Может это как-то поможет в реставрации. Самому интересно,как она заработает.
     

    Images:

    kkatalyt_anleitung2.jpg
    kkatalyt_anleitung3.jpg
    Zemb подобається це.
  9. starijingbat

    starijingbat Obergefreiter

    Повідомлення:
    60
    Адреса:
    Bobruisk. Belarus
    Полазил по сети и нашел таки информацию! Человек глупое и ленивое создание, пока в нужную сторону не пихнуть дорогу не найдет.
    Спасибо за подсказку.
    Действительно это каталитическая печка( никаких других клейм на ней не было - забыл написать ранее), почистить и привести её в божеский будет не трудно, проблема будет в изготовлении катализатора, описанного ниже.
    Журнал "Моделист-Конструктор", №11, 1989 г.
    Тепло без пламени
    И. Ювенальев,
    Водители автомобилей прекрасно знают: после длительной стоянки машины на морозе запустить двигатель ее невозможно. При низких температурах замерзает даже антифриз! А те, кто использует для охлаждения воду и сливает ее на ночь, лишаются возможности залить в радиатор горячую воду — лопаются застывшие на морозе головка блока цилиндров и сам блок, а кипяток чуть ли не сразу же замерзает, образуя ледяные пробки.Подчас из-за этого водителю приходится круглосуточно не выключать двигатель, что ведет к непроизводительному расходу топлива, сокращению ресурса двигателя. Тем не менее утром водителю все равно приходится разогревать трансмиссию, разводя подчас под машиной костер.Положение существенно облегчается при использовании обогревателей, которые при небольшом расходе топлива поддерживают температуру двигателя на уровне, необходимом для его пуска.Это обогреватели беспламенного горения.Принцип их работы заключается в том, что пары жидкого топлива — бензина или спирта — окисляются кислородом воздуха в присутствии катализатора непосредственно на поверхности нагревательного элемента; тепло выделяется не за счет сгорания топлива, а за счет химической реакции.Обогреватель: 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).Схема такой "печки" представлена на рисунке. Она состоит из резервуара для топлива с горловиной и пробкой; горелки, в которую вкладывается нагревательный элемент — рамка и две металлические сетки с прокладкой из асбестовой ваты, пропитанной катализатором; асбестового или матерчатого фитиля, по которому подается топливо из бака в горелку (матерчатый фитиль и нижнюю сетку нагревательного элемента для предохранения от обгорания разделяет слой асбестовой ваты, не пропитанной катализатором).Верхняя часть фитиля из шнурового асбеста равномерно раскладывается под сеткой, нижняя часть должна располагаться на днище бака. Свободное пространство в баке может быть заполнено ватой.При установке нагревательного элемента в корпус горелки между рамкой и ее посадочным местом ставится прокладка из 5 мм проволоки, обмотанной шнуровым асбестом.Обогреватель должен иметь металлическую крышку, которая одевается сверху на горелку, прекращая ее работу.Заливая топливо в резервуар, следите, чтобы оно не попало на его внешнюю поверхность, тщательно протирайте бак."Запуск" обогревателя следует проводить в стороне от машины, на расстоянии не менее 25 метров. Разжигать его надо следующим образом. На сетку нагревательного элемента наливается 50-100 мл топлива и поджигается спичкой. Вскоре пламя гаснет, к нагретой поверхности начинается подсос паров топлива из бака, которые под действием кислорода воздуха в присутствии катализатора окисляются, постепенно повышая температуру — происходит беспламенное горение.Оно обычно не сразу охватывает рабочую площадь горелки: очаги нагревания разрастаются постепенно, по мере увеличения температуры. Если не прерывать процесс, он будет длиться до тех пор, пока не выработается все топливо.Производительность обогревателя зависит от состава катализатора и площади горелки и может составлять от 1800 до 10 тыс. ккал/час. Рабочая поверхность при этом нагревается до 400...800°С при расходе топлива 0,25 л/час на 0,1 м2 площади нагревательного элемента. Несмотря на столь высокую температуру, обогреватель пожаробезопасен, и даже попадание на горелку бензина или масла не вызывает их воспламенения. Но при установке обогревателя под двигатель, накрытый теплым чехлом, проследите, чтобы сам чехол или стропы его крепления не попадали на нагретую поверхность.Для изготовления самого нагревательного элемента используется длинноволокнистый асбест. Он пропитывается в течение часа раствором кобальто-хромового катализатора, содержащего; 27,3% СоО; 72,1% Cr2О3 и 0,6% MnO2 или, что гораздо лучше, раствором хлористой платины (правда, это дорогой реактив). Первый же изготавливается из чистых реактивов — двухромокислого аммония, азотнокислых марганца, кобальта и концентрированного аммиака. На 100 г асбеста необходимо 1000 см3 раствора. При этом на асбесте осаждается хромат кобальта. Массу высушивают при 100-120°, теребят и прокаливают в течение 3 часов при температуре 350...400°С. В результате получается рыхлая, темная асбестовая масса. Ее укладывают равномерным слоем между проволочными сетками по 0,3 г/см2. На горелку с поверхностью 10 дц2 необходимо около 300 г катализатора.При эксплуатации обогревателя его рабочую поверхность оберегайте от попадания воды, масла и грязи. Соблюдение технологии при изготовлении нагревательного элемента и аккуратное обращение обеспечат надежную работу устройства в течение нескольких сезонов.
     

    Images:

    746.jpg
    Zemb подобається це.
  10. starijingbat

    starijingbat Obergefreiter

    Повідомлення:
    60
    Адреса:
    Bobruisk. Belarus
    Киньте ссылку на просмотр этой инструкции в увеличенном масштабе. На картинке точь в точь такая печка
     
  11. borman66

    borman66 Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    3
      продані:
    9
    Повідомлення:
    628
    Адреса:
    Земля Богдана і Тараса
  12. starijingbat

    starijingbat Obergefreiter

    Повідомлення:
    60
    Адреса:
    Bobruisk. Belarus
    Вялiкi дзякуй за спасылак! Весьма познавательно. Судя по моей печке, вероятнее всего она выпущена в середине 60-70 годов(фашисты 100% хоть одну курицу где нибудь да и шлепнули бы), и скорее всего она попала к моей родне через родственников служивших в ГСВГ. Опрос ничего не дал, родичи не помнят откуда эта печка появилась. Судя по копоти на поверхности печки, были попытки раскочегарить её обычным бензином,( чего категорически нельзя было делать судя по описаниям) наверное тогда и запороли сетку с катализатаром. После этого сей предмет был заброшен до нынешних времен.