Суда-госпитали.

Тема у розділі 'Допоміжний флот та берегові служби', створена користувачем Freser, 20 лип 2009.

  1. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Тема интересная, но на райберте не обсуждалась.
    Для начала выдержка из конвенции о применении к морской войне начал Женевской конвенции:

    Статья 1
    Военно-госпитальные суда, то есть суда, которые построены или
    приспособлены государствами со специальною и единственною целью
    оказания помощи раненым, больным и погибающим и названия которых
    были сообщены воюющим державам, с открытием или во время военных
    действий, но во всяком случае ранее употребления их в дело, не
    подвергаются военным действиям и не подлежат захвату в продолжение
    войны. Эти суда также не приравниваются к военным судам относительно пребывания их в нейтральном порте.

    Статья 5
    Военно-госпитальные суда для отличия будут иметь наружную
    белую окраску с зеленой продольной полосой шириною около полутора
    метра. Суда, упомянутые в статьях 2 и 3, для отличия будут иметь
    наружную белую окраску с красной продольной полосой шириной около
    полутора метра. Шлюпки госпитальных судов, а также мелкие суда, в случае
    исполнения ими госпитальной службы, для отличия окрашиваются
    подобным же образом. Все госпитальные суда для своего опознания поднимают
    одновременно с национальным флагом белый флаг с красным крестом,
    установленный Женевской конвенцией и, кроме того, если они
    происходят из нейтрального государства, выкидывают на грот-мачте
    национальный флаг воюющего, под управление которого они
    поставлены. Госпитальные суда, которые, согласно статье 4, будут
    задержаны неприятелем, должны будут спустить национальный флаг
    воюющего, от которого они зависят. Суда и шлюпки, упомянутые выше, которые желают обеспечить за собой в ночное время неприкосновенность, на которую они имеют
    право, должны, с согласия воюющего, которого они сопровождают,
    принимать необходимые меры к тому, чтобы отличительная окраска
    была достаточно видимою.

    Статья 6
    Отличительные знаки, предусмотренные статьей 5, могут быть
    использованы как в мирное, так и в военное время лишь для охраны
    или обозначения судов, которые в ней упомянуты.
     
  2. Цікаві лоти

    1. З болота.В красці.З двох касок(м 42; і м 35/40)
      200 грн.
    2. Реставрована каска М-42/64 CC, клейма EТ64/1748. Фурнітура на 1942-й рік. Підшоломник - якісна копія...
      7000 грн.
    3. Антуражнейшая М-40 декаль,гладкий метал в родной краске , четкое входящее отверстие 14,5 мм и краси...
      4200 грн.
    4. Добрый день к вашему вниманию шлем вроде м 40 приобрел давно исходника не было но реставрирован на...
      4200 грн.
    5. Приветствую всех в продаже Каска м-40 SS Q66 #1203 родная декаль, присутствует краска. В целом очен...
      21000 грн.
  3. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Госпитальное судно "Берлин".
    Спущен на воду в 1925 году. В период 1925-1939гг совершал рейсы Бремерхафен-Нью-Йорк. 13 ноября 1928г участвовал в вспасении пассажиров с затонувшего английского парахода "Вестрис".
    С началом войны вошёл в состав кригсмарине как Lazarettschiff A.
    В январе 1945г пароход «Берлин» под большой охраной подошёл к Либаве для эвакуации окруженной немецкой курляндской группировки. Приняв на рейде войска, судно двинулось под усиленным конвоем в путь. Советские торпедные катера атаковали пароход. «Берлин» получил торпедную пробоину в носовую часть с левого борта. С дифферентом на нос судно, всё же, продолжило движение, постоянно передавая в эфир сигнал бедствия — SOS.
    На траверзе порта Свинемюнде, в Померанской бухте, подорвавшись на собственном минном поле, «Берлин» получил пробоину 6х8 м и затонул на глубине 18 метров, по палубу B.
    При попытке судоподъёма в начале 1947г снова произошёл взрыв и судно вновь погрузилось на дно, придавив водолаза Тимофея Старченко, который по счастливой случайности оказался в донном углублении. Водолаза спасли его товарищи.
    Вторично судоподъём был осуществлен 17 сентября 1947г, после чего пароход получил новое название — «Адмирал Нахимов» и позже отведен в док Кронштадского завода для частичного ремонта, проведения освидетельствования и составления «Технического проекта восстановительных работ». С 1949 по 1957г п/х «Адмирал Нахимов» проходил капитально-восстановительный ремонт в ГДР
    .С 1957 года в составе пассажирского флота СССР.
    В 1962 году, во времена Карибского кризиса «Адмирал Нахимов» был привлечён для перевозки солдат на Кубу.
    31 августа 1986 года столкнулся с сухогрузом «Пётр Васёв» и затонул. Погибло 423человека.
     

    Images:

    Berlin 20-е годы.jpg
    Berlin 40-е годы.jpg
    berlin[1].jpg
    Адмирал Нахимов.jpg
    Alex_l76 подобається це.
  4. carius

    carius Feldwebel

    Повідомлення:
    424
    Адреса:
    София
    1. "Der Deutsche"
    2. "Robert Ley"
    3. "Monte Rosa"
    4. "Berlin"
     

    Images:

    DerDeutsche.jpg
    Robert_Ley-600x419-756x532.jpg
    Monte Rosa.jpg
    Berlin.jpg
  5. carius

    carius Feldwebel

    Повідомлення:
    424
    Адреса:
    София
    "Robert Ley"
    Спущен на воду в 29.03.1938
    27 288 BRT
     

    Images:

    RL1.jpg
    RL2.jpg
    RL3.jpg
    RL4.jpg
    RL5.jpg
  6. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    carius опередил:D
    "Роберт лей"
    Спущен на воду в марте 1938г. Однотипный с "Вильгельмом Густлафом"
    24 мая 1939г доставил медикаменты и другие грузы в Испанский порт Виго, а 26 мая забрал солдат легиона "Кондор" и доставил в Германию.
    В августе 1939г вошёл в состав кригсмарине как Lazarettschiff B
    22 ноября 1939г списан, но в 1940г вновь принят на службу как плавучая казарма в 1.Unterseeboot-Lehr-Division, Neustadt, позже плавучая казарма в 21.U-boot Flotilla, Neustadt
    С июля по сентябрь 1944 году вновь используется как госпиталь.
    С сентября 1944 по январь 1945г плавучая казарма.
    С января 1945 используется для эвакуации беженцев из Восточной Пруссии
    9 марта 1945г находясь в гавани Гамбурга подвергся бомбардировке самолётами Королевских ВВС.
    В 1947 году отбуксирован в Великобританию и здан на слом.
     
  7. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Stuttgart
    Спущен на воду 29 марта 1923г. С 15 января 1924г начал совершать рейсы Бременхафен-Нью-Йорк. В 1930г переведен на дальний восток. В 1939г перевозил грузы в Испанию.23 августа 1939г вошёл в соствав кригсмарине как Lazarettschiffe "C"
    9 октября 1943 во время авианалёта союзников на Готенхафен на корабле начался пожар, судно затонуло.
     

    Images:

    laz-stuttgart[1].jpg
    stuttgart1939.jpg
    stuttgart[1].jpg
    1 людині також подобається це.
  8. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Freser, а откуда данные про торпедирование БЕРЛИНА сов. ТКА? Вообще-то катера ни 29, ни 30, ни 31 атак на Балтике не проводили.
    БЕРЛИН подорвался 31.1.45 на двух минах - донной брит., выставленной в январе 1945, и оборонительной.

    РОБЕРТ ЛЕЙ был ГСУ только очень недолго в самом начале войны, потом - плавбазой, казармой, транспортером раненых, снова плавбазой. Тяжело поврежден бомбардировщиками 24.3.45, сгорел и не был отремонтирован.

    ШТУТГАРТ - загорелся во время налета американцев, был выведен из порта и утоплен артиллерией.

    МОНТЕ РОЗА был плавказармой, транспортом и даже плавмастерской для ремонта ТИРПИЦА в 1943-44. ГСУ только с января 1945 г.

    ДЕР ДОЙЧЕ - не госпитальное судно, а транспортер раненых. Такие суда не несли спец. окраски и были вооружены зенитками. 3.5.45 у плавмаяка Фемарн поврежден бомбами и выбросился на мель.
     
  9. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Вот тут я ошибся, данные о атаке Берлина катерами были взяты давно, по моему с википедии. Тогда это меня не очень интересовало поэтому и не проверил по другим источникам:confused:
    Но форум для этого и нужен, если не прав всегда поправят:).
     
  10. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    Потопление Берлина (Адмирала Нахимова) во время ВМВ, советую почитать Д. Чапкиса "Гибель "Адмирала Нахимова"" достойный труд, хоть и нудноват.
     
    Alex_l76 подобається це.
  11. Dany

    Dany Feldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    734
    Адреса:
    Україна
    По поводу транспортов, можно отметить, что один и тот же корабль мог в разное время быть в разном качестве.

    PS В этот же список надо добавить и "Густлофф", коль о госпиталях речь))).
     
  12. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    По Густлофу отдельная тема есть, но сюда можно кидать инфу и фотки по тому периоду когда он госпиталем был.
     
  13. alsoclean

    alsoclean Oberschütze

    Повідомлення:
    123
    Адреса:
    Lettland.Riga
    Lazarettschiffe "General San Martin"

    -Построен окончательно как "Thuringia" для фирмы HAPAG в 1923году
    -Переименован в "General San Martin" в 1930
    -С 1930 по 1936 годы работал на линии Hamburg-South America Line.(Hamburg-Südamerikanische Dampfschiff-
    fahrts-Ges., Hamburg (HSDG))
    -С января 1940 по август 1944 года используется как плавказарма для экипажей ПЛ (3.U-boot-Flotilla,7.U-boot-Flotilla,8.U-boot-Flotilla,32.U-boot-Flotilla) в Кёнигсберге и Киле
    -С 25 января 1945 года используется как VTS (Verwundeten-Transportschiffe) = эвакуационное судно
    - с 4апреля 1945 года судно-госпиталь в полном объеме
    - после войны используется британцами как войсковой транспорт под новым названием Empire Deben.
    Пущен на слом в 1949 году

    Водоизмещение полное 18100 тн
    Размеры 150,90*18,50*8,50
    Мощность ССУ 5300 л.с
    Скорость 13,5 узлов
     

    Images:

    hs-gensanmartin.jpg
  14. Horst the Worst

    Horst the Worst Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    236
    Адреса:
    Russia
    Какие красивые кораблики! :)
    Наверняка в мирное время плавать в круизы на их борту было одним удовольствием. А у камрадов нет под рукой фотографий пассажирских кают и салонов этих кораблей в период их гражданской службы?
     
  15. alsoclean

    alsoclean Oberschütze

    Повідомлення:
    123
    Адреса:
    Lettland.Riga
    http://www.wilhelmgustloff.com/gallery_photos.htm
     
    1 людині також подобається це.
  16. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Был еще «Эрланген» (ERLANGEN):

    Бывшее французское пассажирское судно GOUVERNEUR GENEREL CAMBON.
    В1940 году передано Италии, переименовано в URBINO.
    23 сентября 1942 года захвачено немцами.
     
  17. alsoclean

    alsoclean Oberschütze

    Повідомлення:
    123
    Адреса:
    Lettland.Riga
    Видите ли - в "лексиконе" госпитальных на целую страницу. Названий. А вот их судьбу проследить - это дело другое...
     
  18. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    ERLANGEN немцами не захватывался, т.к. 23.12.42 (именно в этот день он вошел в состав КМ) итальянцы еще оставались союзниками. Передан, чтобы служить плавказармой в Марселе, для хафеншутц-флотилии. ГСУ только с 13.3.44, а уже 14.6.44 в 17 км от Пантеллерии разбомблен во время спасательных работ на месте гибели ТА.26 и 30. Выбросился на мель около Дейва ди Марина, 15-го числа снят и уведен в Геную на ремонт. Там 4.9.44 получил еще порцию бомб и списан 13-го. В том же месяце затоплен.
    В принципе, все судьбы лазареттшифов легко и удобно просматриваются в Гренере, где расписаны довольно подробно. Только фоток там нет.
     
  19. alsoclean

    alsoclean Oberschütze

    Повідомлення:
    123
    Адреса:
    Lettland.Riga
    Лучше на фелдграу только заранее надо знать названия - там фоток достаточно
     
  20. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Я бы не сказал, что Фельдграу особо завален фотками. В основном большие ГСУ, да и фотки все мелкие. А данные целиком с гренера содраны, только оформлены красивенько
     
  21. alsoclean

    alsoclean Oberschütze

    Повідомлення:
    123
    Адреса:
    Lettland.Riga
    А что у нас "завалено" фотками? Да еще крупными?
    И мне нравится "красивенько" что в общем не наказуемо. Наглядность как известно половина дела...;)
     
  22. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Это просто была ремарка - насчет того, что на фельдграу "фоток достаточно". Мало их там.
     
  23. Tirpiz

    Tirpiz Schütze

    Повідомлення:
    7
    Адреса:
    Russia, Vladivostok.
    Есть у кого инфо- по госпитальному судну "Der Deutsche" ?
     
  24. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    DER DEUTSCHE никогда не был госпитальным судном, только транспортером раненых.
    Что вообще интересует? Построен в 1924 как SIERRA MORENA для NDL, ДД с 1934 г. В 1940 реквизирован и стал транспортом, с 18.2.41 плавучая казарма 2-го адмирала Балтики в Данциге. С 3.4.41 плавбаза 8 флотилии ПЛ в Готенхафене, с 12.7.44 войсковой транспорт, с 2.2.45 транспортер раненых, санитарный отдел "Восток". 3.5.45 утоплен у плавмаяка Фемарн самолетами (выброшен на мель). В 1947 снят, с 16.11.47 на ремонте. С 9.6.50 сов. АЗИЯ, плавал как минимум до 1970.
     
    Tirpiz подобається це.
  25. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    1.SIERRA MORENA
    2.DER DEUTSCHE
     

    Images:

    Sierra%20Morena-01.jpg
    Der%20Deutsche-01.jpg
    Tirpiz подобається це.
  26. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Раз пошла такая пьянка - вот он хорошего размера.
    Der Deutsche.jpg
     
    Tirpiz та Freser подобається це.