Тема о всем стрелково-пушечном вооружении использовавшимся в небе или небесная артиллерия люфтваффе. ... Разрешите поинтересоваться,немного не по теме,но все-же,пулеметно-пушечное вооружение люфтваффе.Читал в мемуарах советского литчика, по моему Степанов,что немцы применяли на своих самолетах, во второй половине ВОВ авиапушку MG-FF,фирмы "Эирлекон",которая имела снаряд с самоликвидатором на определенную дистанцию.Данный летчик даже был ранен снарядом этой пушки, разорвавщегося недалеко от кабины,в голову,все осколки так и не были удалены.Насколько я знаю после модификации МЕ-109Е,которая к 1943 году уже не летала,данная пушка стаяла на ФВ-190 в качестве доп.вооружения.Хотелось бы узнать поподробнее об этом,на какую дистанцию выставлялся таймер,можно ли было изменять дистанцию в полевых условиях,как комплектовалась лента (фугас,бронебойный,зажигательный).По большому счету интересный момент,мне кажется,что при опреднленном навыке,можно было стрелять не очень прицельно,а эффект мог быть. Пусть не наповал но повредить,заставить выйти из боя,отстать от группы можно.Потом уж извинити,добить.Вообще много вопросов по этой теме,сравнить авиационное оружие разных стран,почему например американцы почти не пользовались пушками,чей пулемет лутше,статистических данный много,а литературе очень протеворечивые мнения.Может это уже есть в какам-нибудь другом разделе,перенаправте пожайлуста если что,или может создать отдельную тему,как думаете.
Стрелково-пушечное вооружение самолетов По заявкам трудящихся. Начнем... ... MG17 (7,92 мм) разработчик - Rheinmetall-Borsig. Любой пулемет MG17 мог быть крыльевым, синхронным или подвешиваемым, что достигалось заменой спускового механизма - ставился либо электроспуск либо открывной механизм. Автоматика пулемета MG17 работала за счет энергии отдачи ствола при коротком его ходе, подобно автоматике пулемета MG-15. Запирание канала производилось поворотом запирающей муфты. Питание пулемета ленточное. Лента металлическая звеньевая неразъемная. Две ленты легко соединяются патроном. Емкость ленты от 50 до 250 и выше патронов. Вес пустой ленты на 250 патронов -1,1 кг, снаряженной ленты - 7,6 кг. Вес пулемета без ленты 10,7 кг. Достоинствами пулемета MG17 являлись двустороннее питание, возможность дистанционного перезаряжания (электропневмокамера) и простота заряжания, недостатками - сложность спускового механизма и сложность сборки и разборки. ... Это сказка, но взрыватель с детонатором замедленного действия применялся. ... 1. MG17 на Fw-190. 2. MG17 на He-111. 3. Пулеметный комплекс Rustsatz II состоящий из четырех MG17, под днищем Hs-129.
Re: Стрелково-пушечное вооружение самолетов Ждём с нетерпением про Mk-108. -------------------------------------------------- зы если интересно кому - кое что было ещё на "уголке неба". 1) mg-17 на he-111 2) mg-81 на he-111 3) mg-15 на DFS 230 4) схема "Schräge Musik" 5) Схема расположения BK-5 на Ме-410.
MK 108 - (30 мм) разработчик - Rheinmetall-Borsig. Создана взамен пушки MK 103, которая была очень тяжелой, целых 143,4 кг. Создавалась она, как мы все знаем в основном для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками. Запущена в производство в 1942 году. Разработчики орудия применили свободный затвор, что позволило сильно облегчить и упростить конструкцию, но при этом орудие имело короткий ствол, что как мы знаем повлияло на баллистику и точность. При всем при этом МК 108 имела вес всего - 58 кг, темп стрелбы - 650 выстрелов в минуту и начальную скорость - 540 м/с. ... 1. MK 108. 2. MK 108 на Fw-190 (справа).
Да, 30 мм и более 600 в/м это вам не гуманные MG-17 или ШКАС.) http://airwiki.org/weapon/guns/mk-108.html http://www.youtube.com/watch?v=nPWlYhfhLrI
По MG-151 фирма "Маузер" относитсяк образцам так называемого бикалиберного оружия,у которого калибр может быть изменен лишь посредством замены ствола,а механизмы подвижной системы остаются при этом прежними.В часности,пушка MG-151 могла применяться в качестве крупнокалиберного 15-мм пулемета или 20мм пушки.В первом случае она имела обозначение MG-151\15,а во втором MG-151\20.Пушка использовалась как с синхронизатором,так и без него,причем благодаря применению в пушке электрического воспламенения капсюлей паторонов время синхронизации было существенно снижено,что позволило сохранить на приемлемом уровне скорострельность синхронизированного варианта пушки.Пушка имела ленточное питание патронами.Лента собиралась из отдельных фрагментов на пять шарнирно соединенных звеньев в каждом.Подача патронов могла производиться как справа,так ислева.Включение стрельбы,как и перезарядка,-электрическое.
Это сказка, но взрыватель с детонатором замедленного действия Я может неправильно выразился насчет самоликвидатора,но вопрос все-же остался,можно ли было регулировать дистанцию детонатора или она была постоянной? И еще нигде не могу найти описание "Хиспано Сюиза",и "Браунинга",американцев и англичан может кто подскажет или поделится.
И еще интересное фото,что за самолет,судя по колпаку МЕ-110,почему пулеметы по бортам,что за модефикация.
В интернете (сайт не помню) есть книга "Вооружение самолёта Сборник материалов по вооружению иностранных самолётов, составленный А. Ф. Боровиковым и Г. И. Седленек" Москва 1941. Еще посмотрите сайт Histavia.
Может быть чето путаю, но где-то читал тему про "самоликвидаторы". Суть там была в том, что взрыватель срабатывал, когда центробежная сила (скорость вращения боеприпаса и его скорость) уменьшалась до определенной степени (что механизм преодолевал её), и самоликвидатор срабатывал (а взводился при выстреле).
Взрыватель с детонатором замедленного действия был основан на газодинамическом принципе. Обеспечивал возможность разрыва фугасного снаряда во внутренних отсеках конструкции самолёта, не рассчитанных на приложение избыточного давления. И гидростатический взрыватель, срабатывавший только при попадании в объем заполненный жидкостью.
Авиапушки MG 151, MK 103 MK 108, MK 112, MK 115, MK 212, MK 213, MK 214, MK 412 - http://www.cockpitinstrumnte.de/arch.../Dokumente.htm --- Пулемёт МГ-131 и боеприпасы к нему - http://forum.worldwar.it/Forum/viewt...p?f=59&t=14363 --- Здесь - http://talks.guns.ru/forummessage/18/308129-13.html -выложен журнал "Оружие" №6 2003г , где в статье "Стрелковое оружие Соединенных штатов Америки" можно прочесть об авиационных пулемётах Браунинга. --- По американцам - http://cartridgecollectors.org/forum...opic.php?t=902 - авиационное оружие и боеприпасы. Форум IАA. Тема на нескольких страницах. --- ПУШКИ И ПУЛЕМЕТЫ - http://www.23ag.ru/html/weapon.html --- Вот еще - http://www.worldwar.it/sito/munizion...20-mm-tedeschi
Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе Fw.190 с SG.116«Zellendusche» Трёх ствольная батарея на базе пушек МК -103, установленная в хвостовой части фюзеляжа. Спуск батареи осуществлялся посредством фотоэлемента
Дабы не возникало вопросов о MG-151/15 и MG-151/20. ... MG-151 или MG-151/15 (в дальнейшем MG-151) - разрабатывалась фирмой Waffenfabrik Mauser в 1934-1936 годах. Параллельно с конструированием оружия разрабатывался и новый 15 мм патрон в различном снаряжении с осколочно-зажигательно-трассирующим, калиберным бронебойно-трассирующим и подкалиберным бронебойным с твердосплавным сердечником снарядом. MG-151 запущена в серийное производство в 1940 г. Благодаря удачному баллистическому решению MG-151 обладала уникальными для своего времени характеристиками, что наряду с отработанными боеприпасами обеспечивало ее уверенное превосходство над другими авиационными системами схожих калибров по параметрам начальной скорости и величине бронепробиваемости. Именно высокие баллистические характеристики MG-151 (начальная скорость подкалиберного снаряда H-Pzgr составляла 1030 м/с и настильная траектория) обусловили ее применение на штурмовике Hs-129 B-1 для стрельбы по наземным целям дополнительно к 30-мм пушке МК-103. В начале 1940 г. появился новый опытный Do-217 V9 с двигателями ВМW-801МА, 14-цилиндровыми радиальными воздушного охлаждения, этот самолет послужил прототипом для Do-217 E-1, на который устанавливалось орудие МG-151 в нижней части кабины с 250 патронами, огонь из которой вел пилот. Машин класса Do-217 E-1 с MG-151 было выпущенно - 188 единиц. MG-151 принята на вооружение ВВС Германии в начале 1941 г. в составе самолета-истребителя Bf-109 F-2. Однако в этом качестве MG-151 пушка нашла ограниченное применение, главным образом, по причине востребованности поражения разрывным снарядом большего калибра авиационных конструкций (планера, плоскостей, хвостового оперения и топливных баков), а не только экипажа, защищенного броней. В тоже время с точки зрения живучести авиационных конструкций калибр 15-мм не является критичным. ... В 1941 году фирма Waffenfabrik Mauser на базе MG-151 разработала новое орудие увиличенного до 20-мм калибра и получившее индекс MG-151/20, последняя нашла широкое применение в качестве основного вооружения истребителей Bf-109 серий F-4, G-2, G-4, G-6 и Fw-190 серий начиная с A-2, B-, C-, D-, F- и G- различных модификаций, а также истребителей-бомбардировщиков, ночных истребителей и штурмовиков. С конца 1941 г. пушка используется предпочтительно со стволом калибра 20-мм под индексом MG 151/20. Однако в составе турельных установок оборонительного вооружения бомбардировщиков оружие MG-151 использовалось и после 1941 г. Варианты пушек c индексами /15 и /20 с электровоспламенением предназначались для синхронной стрельбы через плоскость воздушного винта.
Эрликон MG/FF калибра 20 мм с барабанным питанием (60 патронов) и Рейнметалл MG 17 c ленточным питанием.
Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе И по вопросу о Schrage Musik: на этом фото - Дорнье-217 из учебно-испытательной эскадры NJG 101 с 6-ю пушками Mg151 - что в принципе в действующих частях почти не применялось...
Судя по подписи ко второй фотографии - это техобслуживание блистера на Ме-(210)410... в Северной Африке. Правда - Ме-410 в Африке?