Копаем с товарищем недавно. Район Севастополя. Так, что, как понимаете, получается, в основном "по войне". И вот, что я стал замечать со временем (а за последние два раза появилась и статистика) - стрелянных гильз находим в разы меньше, чем не стрелянных или целых патронов. Это касается и немецких и советских боеприпасов. Общая статистика за последние два копа такова - на 20 целых патронов и 7 не стрелянных гильз, 4 стрелянных гильзы. Когда-то читал, что во Второй мировой на уничтожение одного противника расходовалось от 18000 до 25000 патронов. Где же все эти сотни тысяч (миллионы) стрелянных гильз?! Может это глупый вопрос, но повторюсь - я новичок в копе и, пока, никакого логического объяснения этому "феномену" дать не могу. Помогите разобраться.
Уважаемый, а где это Вы так патрончики копаете? ) я тоже хочу! место у Вас хорошее .. а вот как наткнётесь на пулемётное гнездо, где макс или мг-арь стоял ... будут пару вёдер гильз)
Возможно. Кстати, те патроны и гильзы, что мы находим - винтовочные, в основном. Но стрелянных то все равно больше должно быть, причем в разы, а оно наоборот.
Да всяко бывает. На позициях преобладают гильзы, а где-нибудь, где народ накапливался перед атакой - наоборот, гильз практически нет, но зато россыпи патронов и прочих боеприпасов. У нас на Миусе - это балочки. В них вперемешку и наши и немецкие патроны.
Немножко не так - по соотношению человеческих потерь и списанных боеприпасоу В СРЕДНЕМ на одного погибшего человека получается истраченными 300 тысяч патронов (всех пехотных стрелковых калибров)... ...причем основные потери (на фронте) были от огня артиллерии и (в тылу) от бомбежек авиации... и ключевое тут слово - "В СРЕДНЕМ" (которое я в данном контексте просто ненавижу) А, что соотношение такое - это ерунда на постном масле, не нужно искать закономерностей там, где их нет. ХОТЯ... ??? ...и на этом можно построить какое-то умозаключение