Все чегото восстанавливают, реконструируют.... Решил и я что то подобное сотворить. Но захотелось мне сделать предмет таким каким он был в те годы. Ну почти таким. Вот сижу теперь и думаю... то или не то ???
Как я понял, то вы хотели сделать каску в боевом перекрасе и застарить её. Если это так, то тут есть пару нюансов: если каску перекрашивали в боевых условия, то в основном декали полностью закрашивали. Теперь по застариванию. Если посмотреть шлемы в оригинальном окрасе, можно увидеть, что на люверсах, кламерах и на краях каски, краски практически нету.
Вот материал с сайта http://www.jurgen.ru по застариванию касок. ТЕХНОЛОГИЯ ЗАСТАРИВАНИЯ ШЛЕМА Последним этапом окраски шлема является процесс придания каске "боевого", бывалого вида. Способов искусственного застаривания существует великое множество, все зависит только от фантазии реконструктора и поставленной задачи. В целом, все варианты можно свести к одной мысли, что необходимо провести ряд действий иммитирующих боевую эксплуатацию каски и вляние времени, но в экспресс-режиме. Можно при помощи мелкой наждачной бумаги создать потертости красочного слоя, закоптить отдельные участки или весь шлем при помощи горелой резины с последующим закреплением результата протиркой отработанным машинным маслом. Можно нарушив в отдельных местах цельность красочного слоя при помощи царапин или простукивания шилом, продержать шлем некоторое время в емкости с водой до появления налета ржавчины Наконец, закопать каску во влажный грунт на несколько недель или месяцев. Дать поиграть детям... Наиболее интересным, художественным способом застаривания, можно признать технологию предложенную Алексеем (feldgrau). После окраски и нанесения декалей, при помощи матового лака JALO от TIKKURILA и тампона на каску, местами или по всей поверхности наносится тонкий слой смеси лака и ржавой пудры. Одновременно с ржавчиной или без нее, в смеси с лаком можно нанести бытовую или дорожную пыль. Перед подобной обработкой и после нее, по необходимости, шлем обрабатывается мелкой наждачной бумагой. Таким образом, при использовании матового лака достигаются несколько целей одновременно. Красочный слой приобретает дополнительную защиту, убирается излишний глянец и шлем получает еще одно декоративное покрытие. Иногда в процессе работы, почти случайно получается результат существенно превосходящий ожидания. Один раз, у меня под рукой не оказалось ржавчины в виде порошка-пудры. Пришлось взять несколько ржавых железок и молотком настучать кусочков ржавчины. После чего, тяжелым молотком, как мне казалось, я растолок их до состояния пудры. Взял матовый лак и стал наносить состав на шлем. Каково же было мое удивление после того как лак высох... Порошок оказался недостаточно мелкий и каска покрылась шершавой коркой (пятнами) ржавчины. Кто держал в руках немного ржавенький оригинальный шлем в краске, поймет. Получилось именно так как должно быть и по внешнему виду и по ощущениям. Недостаточно мелкий порошок создал эффект проступившей шершавой ржавчины на стадии самого начала процесса коррозии. То, чего и хотелось добиться в результате. Раньше при использовании пудры и мелкой шкурки, все получалось вроде бы как надо, но было ощущение, что шлем получается слишком гладкий, слишком облизаный. Естесственно что с того момента, я не использую зашкуривание и слишком мелкую ржавую пыль в конце процедуры застаривания. Результат на фото ниже. Отсюда вывод. Процесс творческий и четкого рецепта не имеет, но иногда результат получается весьма достойный. Более детально, с различными приемами застаривания и результатами можно познакомится на форуме сайта www.jurgen.ru В настоящее время, нередко можно встретить восстановленные и застаренные шлемы очень высокого качества, которые недобросовестные продавцы выдают за оригинальные. Чаще всего, такие изделия можно встретить на интернет-аукционах, поскольку у покупателя, в большинстве случаев, нет возможности непосредственно познакомиться с предметом. Основным признаком, выдающим шлем после проведенных мероприятий по восстановлению, реконструкции, реставрации, можно считать присутствие даже малейшего запаха краски, растворителя или иной химии. Поскольку на действительно оригинальном изделии за прошедшие десятки лет, подобные ароматы сохраниться не могли в принципе. Также не может существовать шлемов без сквозных потертостей или царапин на красочном слое и хотя бы минимальных утрат на декалях. Как правило, на всех оригинальных шлемах полностью протерта (отсутствует) до гладкого металла, краска на линии загиба завальцовки (отбортовки на шлемах М42), практически по всему контуру.
Именно так ! Даже в боевых условиях декали не закрашивали Кроме триколора). В моем втором посте именно боевая каска с незакрашенной курицей. На касках СС деколи были наклеены поверх фронтового перекраса (руны). Я оттталкиваюсь от реальных шлемов, которые находил.
Спасибо. С этим сайтом знаком. С кламмеров действительно краска обдиралась в первую очередь, на люверсах держалась намного дольше.
Мне очень жаль, что фотоаппарат и монитор сильно искажают покрас шлемов, и отсюда сверхтяжело судить о данном шлеме. Понимаю, что в живую он выглядит по-иному.
Никак не могу разобраться, на первой и второй фотографии один и тот же застренный шлем? на третьем и четвертом фото - слева реставрированный шлем? а справа просто копаный?
На фото 3 и4 вновь покрашенный и рядом копаный, как понимаю для сравнения базовых цветов. И цвет один к одному, удаачная подборка!
Все именно так. На 1 и 2 фото с вспышкой и без. В общем фото надо делать при дневном освещении, при искуственном - хрень полная...
Значит так, всё что я скажу это мое личное мнение. Первая застаренная каска мне не нравится. Такое чувство, что каска покрашена и сверху нулевкой по ней прошли. Вторая крашенная каска мне нравится, но немного светловатая, а вот покрашена вроде хорошо. Но первая каска плохо застарена. Но конечно жму Вам руку за проделанную работу...С уважением.
Хорошо проделанная и главное грамотная работа, за образец взята конкретная каска, весьма похвально!!! А вариация с застариванием в самом первом посте-не впечатляет.
Все зависит от модели каски и позиционирования периода перекраса . С начала сентября 1943 в вермахте и сс пошла вздрючка за незакрашенные декали ( а они , кстати офигенно демаскирут в солнечную погоду , особенно СС руны , про трехколор вообще молчу - херовая была идея совместить белый и красный цвета рядом) Так что по боям осень 1943-зима 1943-начало 1944 гг основная масса горшков крашена наглухо . Смысл клеить декали СС на перекрас?
Какой смысл не понятно, на вот этой хорошо видно часть деки на другой. Найдена на период 41-42гг. когда сс викинг был первый раз выбит из Ростова на Дону.
Похоже,до 41-го эта каска находилась на складе,имея на себе декали Вермахта.В 41-м,появилась необходимость в касках для СС и,чтобы всю не перекрашивать,прежние декали,просто заклеяли.
Дабы не быть голословным.... Еще одна каска, где четко видно что деколь СС наклеивалась поверх другой деколи СС. Каска перекрашивалась в полевых условиях.
Удивили! Впервой вижу подобную хернь , хотелось бы знать истинный смысл... Никак викинговские или лаховские колпаки , Миус-фронт!?