https://www.ww2.dk/air/attack/stg5.htm https://www.ww2.dk/air/attack/sg5.htm Штурмовик эскадрильи I/St.G 5 получил повреждения при налете на Мурманск 2 июля 1942 года и совершил вынужденную посадку на западном берегу затерянного в заполярной тундре озера Понъявр, да так и остался там лежать на более чем полсотню лет, как видно на фотографиях Валерия Марченко. Экипаж штурмовика - пилот Карл Хербст и радист Альфред Новитш не получили серьезных ранений при аварийной посадке и сумели избежать советского плена, выйдя через несколько десятков километров пути по сопкам и болотам к немецким частям. Самолёт пролежал в тундре до середины 90-х и чудным образом попал сначала в Англию, потом всплыл в Новой Зеландии и в итоге оказался в техническом музее Берлина. Ju 87 был выставлен в состоянии "как есть" и при желании можно рассмотреть "наскальную живопись" редких советских геологов, охотников и рыбаков, натыкавшихся на Штуку в безлюдной тундре. С 2013 года The Flying Heritage & Combat Armor Museum восстанавливает этот самолет до летного состояния.
Командир I-й группы 5-й эскадры пикирующих бомбардировщиков (Sturzkampfgeschwader 5) с 27.01.1942 г. по 18.03.1943 г. капитан Ганс Карл Шепп (Hauptmann Hans-Karl Stepp). Награждён Рыцарским крестом ордена Железного креста 04.02.1942 г.
Fw-190F-8 "Чёрная 6" из 1./SG5 на базе Иммола. Группа начала переоснащение с Ju-87D-5 на Fw-190F-3\8 в июне 1944. Фото 28 июня.