Вскрытие покажет))) По виду похож на феррорезонансный стабилизатор или понижающий трансформатор. Нужны фото внутрянки.
Раньше любили телевизоры через такие стабилизаторы включать. Вот такие телеки. Оно было все равно что мертвому припарки,но все считали своим долгом подключить именно так.
Добрый вечер! Скорее именно регулируемый понижающий трансформатор, хотя, возможно и стабилизатор (заглянуть бы под корпус). Не просто "любили", а были вынуждены. Понижающий трансформатор частенько был просто необходим. 127 вольт - стандарт напряжения в электрической сети в СССР до 1960-х годов и вся радио-телеаппаратура и электробытовые приборы были рассчитаны на питание 127 вольт. Переход в СССР на 220В был довольно таки долгим и постепенным. К примеру, даже в Москве последние дома переводили с 127 на 220В только в 1986 г., что тогда говорить о других населенных пунктах. И только в это время появились изделия советской промышленности с переключателями сети "110/127/220" в виде заглушек на 3 положения (в некоторых районах страны была местная сеть 110 вольт, как например в селе у моего деда генерировала сеть районная ГЭС на небольшой реке). У других моих родственников, при переводе сети с 127 на 220В, старый 127 вольтовый холодильник "ЗиЛ" был подключен через подобный прибор. И бытовая аппаратура - не исключение. Использовали различные понижающие трансформаторы, латры и преобразователи. Как самодельные, так и появившиеся заводские. Это было значительно дешевле, чем покупать новую технику, рассчитанную на работу от сети 220 вольт. Не совсем... Автотрансформаторы (например АРБ-250) использовались для ручной стабилизации (хоть они и назывался "авто") напряжения. В те годы в вечернее время оно часто просаживалось, а ламповые телевизоры (да и ранние транзисторные тоже) были к напряжению питания очень чувствительны (цепь накала кинескопа питалась напрямую от трансформатора блока питания телевизора).
Вы немного заблуждаетесь! В автотрансформаторе нет никакой автоматики. Это название не связанно с автоматизацией,ну вот назвали почему то и все. автотрансформатор отличается от трансформатора только тем,что не имеет гальванической развязки между обмотками. Я когда писал пост немного ошибся,я писал о состоянии эелектрических цепей в Киеве. В городах действительно не было понижения напряжения питания и все эти стабилизаторы были до задницы. Пишу о периоде с 1970 по сегодняшний день. В селах и сегодня проблема с 220 вольт,там обычно больше 200 вольт нет. Спасает только то ,что все перешли на импульсные блоки питания которые спокойно работаютот 190 вольт.
Так об автоматике и речи не было, по-моему четко написал: Напруга падала, а ты её ручечкой регулятора по вольтметру под 220 подводишь. И так раз 10-12 за вечер... Кстати о сегодняшней сети: у меня, в черте города, по выходным падает сеть до 190 вольт иногда. Вы правы, сейчас выручает стабилизация в блоках питания современной аппаратуры. Ей действительно автотрансформаторы не нужны.