Сравнение побед асов на Bf109 и Fw190

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем Adolf Mebius, 6 жов 2009.

  1. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Вот решил посмотреть первую десятку дневных асов люфтваффе и вспомнить на чём они летали и побеждали. Так только цифры. ;)
    В списке только победы на Bf-109 и Fw-190, все расчеты по ним.

    И так мой TOP-10::)
    --------------------------------------------------------------------------
    1. Hptm. Erich Hartmann, всего побед - 352.
    Некий гауптман одержавший все победы исключительно на Bf109.
    Период побед: с 05.11.1942 по 08.05.1945 - т.е. 915 дней.
    Коэффицент победа в день: 0,38

    2. Maj. Gerhard Barkhorn, всего побед - 302.
    Все победы на Bf109.
    Период побед: с 02.07.1941 по 05.01.1945 - т.е. 1283 дня.
    Коэффицент победа в день: 0,24

    3. Maj. Gunther Rall, всего побед - 275.
    Все победы на Bf109.
    Период побед: с 18.05.1940 по 12.05.1944 - т.е. 1455 дня.
    Коэффицент победа в день: 0,19

    4. Oblt. Otto Kittel, всего побед - 267.
    Побед на Bf109: 31, побед на Fw-190: 236.
    Период побед на Bf-109: с 24.06.1941 по 26.01.1943 - т.е. 581 день.
    Период побед на Fw-190: с 11.02.1943 по 14.02.1945 - т.е. 734 дня.
    Коэффицент победа в день: на Bf109 - 0,05; Fw190 - 0,32;
    Итого общий коффицент - 0,37.

    5. Maj. Walter Nowotny, всего побед - 258.
    Побед на Bf109: 62, побед на Fw190: 193.
    Период побед на Bf109: с 19.07.1941 по 07.01.1943 - т.е. 537 дней.
    Период побед на Fw190: с 07.03.1943 по 12.11.1943 - т.е. 250 дней.
    Коэффицент победа в день: на Bf-109 - 0,12; Fw-190 - 0,77;
    Итого общий коффицент - 0,89.

    6. Maj. Wilhelm Batz, всего побед - 237.
    Все победы на Bf109.
    Период побед: с 11.03.1943 по 16.04.1945 - т.е. 767 дней.
    Коэффицент победа в день: 0,31.

    7. Maj. Erich Rudorffer, всего побед - 222.
    Побед на Bf109: 45, побед на Fw-190: 177.
    Период побед на Bf109: с 14.05.1940 по 19.08.1942 - т.е. 827 дней.
    Период побед на Fw190: с 18.12.1942 по 05.11.1944 - т.е. 688 дней.
    Коэффицент победа в день: на Bf109 - 0,05; Fw190 - 0,26;
    Итого общий коффицент - 0,31.

    8. Oblt. Heinz Bar, всего побед - 220.
    Побед на Bf109: 177, побед на Fw190: 45.
    Период побед на Bf109: с 25.09.1939 по 29.04.1943 - т.е. 1312 дней.
    Период побед на Fw190: с 02.12.1943 по 01.01.1945 - т.е. 396 дней.
    Коэффицент победа в день: на Bf109 - 0,06; Fw190 - 0,13;
    Итого общий коффицент - 0,20.

    9. Obst. Hermann Graf, всего побед - 212.
    Все победы на Bf109.
    Период побед: с 04.08.1941 по 29.03.1944 - т.е. 968 дней.
    Коэффицент победа в день: 0,22.

    10. Maj. Theodor Weißenberger, всего побед - 208.
    Победы на Bf110 - 23, побед на Bf109 - 177, побед на Me262 - 8.
    Период побед на Bf110: с 25.08.1940 по 10.09.1941 - т.е. 381 день.
    Период побед на Bf109: с 10.09.1941 по 25.07.1944 - т.е. 684 дня.
    Период побед на Me262: c 25.07.1944 по 04.04.1945 - т.е. 253 дня.
    Коэффицент победа в день: на Bf110 - 0,06; на Bf109 - 0,26; Me262 - 0,03;
    Коэффицент победа в день: 0,16.
    --------------------------------------------------------------------------
    Вот можете сами посмотреть и подумать, что да как. :cool:
    "Хде ваши Bf-109 и хде наши Fw-190" (c):D
     
    ss-t, Genrih33, Tomislav та ще 1-му подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Орёл и петлицы на китель.
      6000 грн.
    2. З болота.Стан підкачав, але маємо що маємо. Все дивіться по фото.
      2000 грн.
    3. Оригинальные петлицы Вермахта М34 на полевую униформу (фельдблюз) для танкистов / истребителей танк...
      6350 грн.
    4. Петлична емблема медика РСЧА. Гарний колекційний стан!
      400 грн.
    5. Жестяная (сталь) звёздочка РККА, выпуск военного времени. Оригинальная и не пользованная. Такие звёз...
      120 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Интересно было-бы глянуть на таблицы сбитых...
    Думаю картина будет: Bf - пилотажник, Fw - убивец тяжёлых машин:) (Как где-то прочитал о том, что "Fw - машина с минимально возможным планером для своего веса")
    Хотя может и ошибаюсь... Ведь Fw-190A1-A3 практически на равных выступали со спитами ("пятёрками") в 41-42гг.

    Всё-таки интересно будет посмотреть на "номенклатуру" сбитых.
    -------------------------------------------------------------------------------------------
    Хех, интересно, что Рудёрфер и Бэр сбили по 177 на Fw...
     
  4. Horst the Worst

    Horst the Worst Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    236
    Адреса:
    Russia
    Да и более поздние модели FW-190 в боях против истребителей себя очень хорошо показывали. Например, такие летчики, как Фердинанд Галланд, Вальтер Новотны или Ханс Дортенманн в основном именно истребители сбивали, и вполне уверенно себя при этом чувствовали. Тут очень многое зависит от того, насколько летчик чувствует машину и знает ее плюсы и минусы, а также сильные и слабые стороны своих противников.
     
  5. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Делая эту легкую аналитику я преследовал мысль о том, что дало перевооружение на Fw-190? Был ли прогресс у летчиков до этого летавших на Bf-109? Ну после того, как я увидел получившиеся цифры... вообщем мне все стало понятно. :)
    ...
    Otto Kittel, Walter Nowotny и Erich Rudorffer - прекрасно виден "прогресс" на Fw-190 почти при таком же налете на Bf-109. :)
    ...
    Это не конец моему исследованию, я буду продолжать. :)
     
  6. Horst the Worst

    Horst the Worst Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    236
    Адреса:
    Russia
    Вообще, у меня уже давно сложилось впечатление, что переход на FW-190 очень многим экспертам предоставил большие возможности для реализации своего потенциала, хотя специально подсчетами я не занимался. Однако изучение биографий отдельных асов на такую мысль наводит. Тут еще специфику боевой деятельности, наверное, тоже надо учитывать и смотреть на то, во фронтовой авиации человек в основном служил, в ПВО, или и там, и там успел повоевать.
     
  7. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Сравнивая результативность двух машин, невозможно учесть всех нюансов. К концу войны было подавляющее превосходство союзных сил в численности. FW-190 - хорош в тактике "Бум-Зум", сбил и вышел из боя используя скорость, чего не позволял Bf. Да одного сбил, а выполнить полностью задание по предотвращению налёта врага на свои объекты, нет такая тактика не позволяла. Так, что результативность выше, а общая полезность ниже.
    Интересен тот факт, что большинство выживших в войне пилотов, летали на Bf.
     
  8. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Очень сложный вопрос.

    Всё же на войне не в "Ил-2" играли. Вон, те же англичане жаловались на манёвренность А3 и А4 (хотя удельный вес у них не намного больше, чем у поздних моделей). Конечно, по мере роста численного превосходства (особенно тактического) авиации союзников условия для ведения манёвренных боёв становились всё менее благоприятными, но неверно говорить, что их не было вообще. Навскидку пример - Bodenplatte.

    Кстати, а почему это Bf109 не позволял выходить из боя, используя скорость, после атаки с превышения? :rolleyes:
     
  9. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Кстати, а почему это Bf109 не позволял выходить из боя, используя скорость, после атаки с превышения? :rolleyes:


    Конечно позволял. Но вернуться на исходную точку, для повторной атаки, уже затруднительно, если невозможно (догонят и расстреляют).
    Для каждой тактики- свой самолёт, это естественно и "Ил-2" далёк от реальности, как созвездие "Весов" от нас.
    Возникают сомнения в нужности и правильности сравнения этих самолётов, но только сомнения, не более.
     
  10. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Фоккеры в первые и массово использовались на Востоке один раз! Во время битвы под Курском. Группы из JG51 и JG54 тогда сильно потрепали части 16-й ВА.

    В итоге с 5 по 12 июля были сбиты и не вернулись с задания 323 самолета 16-й армии. примерно 200-250 (хотя сами немцы заявляли о более 400 победах, что врядли правда) можно занести на личные счеты пилотов из I/JG51, III/JG51, IV/JG51, I/JG54. Потери самих немцев составили тогда примерно 50 самолетов.

    Но несмотря на этот успех (кратковременный) в условиях господство "советских соколов" в небе потери "фоккеров" росли.
    Мельдерс пересела снова на Bf-109, 52-я эскадра так и провоевала всю войну до конца на "худых" и только Gruenherz до конца войны воевала на "фоккерах"!

    По мнению советских пилотов для них всегда самым опасным и основным противником все равно оставался "мессер" и на малых и на средних высотах!:)
     
  11. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    А откуда сии данные? :)
    ...
    Может я открою вам секрет:D но очень близкий мне человек будучи в составе III./JG 54 в 1944 году летал на Bf-109. ;)
     
  12. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Часть информации про фоккеры брал из книги ав.Хазанов Д., Горбач В. "Авиация в битве над Орловско-Курской дугой.
    Оборонительный период"


    Кстати про III/JG 54 забыл извеняюсь :confused:
     
  13. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Советую не останавливаться на достигнутом и почитать ещё что-нибудь. ;)
     
    1 людині також подобається це.
  14. Lemke32

    Lemke32 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    481
    Адреса:
    Cумы, Украина
    А тут не надо особо и заморачиватся :). Один из главнейших факторов в войне в воздухе - это огневая мощь истребителя, чем она выше тем больше эффект вообще и в одной атаке в частности. А у ФВ-190 она была выше, чем у месса в 3 раза примерно, не менее. Отсюда и разница в результатах.
     
  15. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    +1 :) Согласен, это один из основных факторов.
    ...
    При залпе Fw-190 крошились даже В-17. :)
     
    1 людині також подобається це.
  16. Horst the Worst

    Horst the Worst Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    236
    Адреса:
    Russia
    Все так, хотя вот в плане совершения вынужденных посадок Bf-109 был предпочтительнее, а это немаловажный фактор в смысле выживания летчика в чрезвычайной ситуации. К примеру, Тео Вайссенбергер как-то на Bf-109 с остановившимся двигателем спокойно совершил планирующий полет на несколько десятков километров и благополучно приземлился. А на FW-190 у него такой номер не прошел бы скорее всего несмотря на огромный опыт Тео как планериста. Неважно FW-190 планировал.
     
  17. Lemke32

    Lemke32 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    481
    Адреса:
    Cумы, Украина
    Соглашусь полностью.
    Может быть именно по этому у Эриха Рудорффера столько прыжков с парашутом - аж 9, предпочитал не рисковать:)

    Ах этот загадочный Рудорффер - известно точно сколько раз он прыгал, но не известно вообще где и когда:)
     
  18. Horst the Worst

    Horst the Worst Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    236
    Адреса:
    Russia
    Почему неизвестно? Если в сводках о потерях матчасти эскадр, в которых он служил, покопаться, то все можно доподлинно узнать. Причем есть подозрение, что не менее половины этих случаев пришлось на период, когда Эрих еще на Bf-109 летал и против британцев сражался. Боевая биография-то у него куда как обширная. В общем, этот момент просто нужно поизучать как следует, если интерес имеется.
     
  19. samurai8585

    samurai8585 Schütze

    Повідомлення:
    37
    Адреса:
    Донецк
    Я думаю если провести такое исследование только по западному фронту ,с момента появления фоккера в люфтваффе ,соотношение побед будет в пользу ФВ-190,ИМХО
     
  20. raske

    raske Schütze

    Повідомлення:
    14
    Адреса:
    Москва
    Характер боевых действий (воздушных) на западном и восточном ТВД имел существенные отличия.
    Причем особенности западного ТВД позволяли использовать ТТХ FW- в большей степени, нежели на востоке.
    Сравнивать же достоинства и недостатки FW- и Bf- по одержанным победам не очень корректно, ибо "по философии" это совсем разные самолеты..и не только по внешнему виду..
    По эффективности выполняемых задач - да..сравнимо..
    Но, все же, трудно однозначно определить что лучше в бою - шпага(Bf) или..боевой топор(Fw)..:D
     
  21. Tomislav

    Tomislav Schütze

    Повідомлення:
    14
    Адреса:
    Croatia - Russia
    Я смотрю в начало темы и вижу сравнение побед, а не сравнение самолетов. Я таже не могу видеть в этой теме сравнение достоинств и недостатков этих самолетов. Господин raske сделайте что-то похожее, чтобы мы могли это оценить по достоинству.
     
  22. Horst the Worst

    Horst the Worst Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    236
    Адреса:
    Russia
    Вот тут сложно сравнение проводить корректно, даже с учетом того, что большинство германских самолетов того периода - это прежде всего платформа, а не функция. Слишком велики конструктивные различия у Bf-109 и FW-190 (еще и время создания того и другого учитывать надо), и исходя из заложенного в них изначально потенциала, а также из истории развития этих машин понятно, что как платформа FW-190 был значительно интереснее.
     
  23. raske

    raske Schütze

    Повідомлення:
    14
    Адреса:
    Москва
    Уважаемый Tomislav, предполагаю, что Вы недостачочно внимательно "смотрели и видели"...
    не буду цитировать, но в сообщениях №2,3,6,7,8,9,13,15 за разными авторами прямо или косвенно прослеживается обсуждение именно сравнительных характеристик самолетов..что абсолютно логично при дискуте о результативности и эффективности применения..

    "Сравнение побед" же в контексте, заданном автором - "что дало перевооружение на Fw-190? Был ли прогресс у летчиков до этого летавших на Bf-109?" без учета некоторых факторов, а именно:
    - характер и интенсивность боевых действий
    - соотношение сторон,
    а только лишь математически, в "попугаях" -сбитых/день, малообъективно...

    зы. а "Сделать что-то похожее" можно было бы..
    к примеру аналитику количества побед/в день указанных или других пилотов Люфтваффе в ракурсе "эволюции" перевооружения..z.b. Bf109E-F-G-К..или FW190A-F-D...
    ...только вот без учета "некоторых факторов" (выше указанных) результаты могут получиться противоречивыми и, в общем-то, бесполезными...
     
  24. raske

    raske Schütze

    Повідомлення:
    14
    Адреса:
    Москва
    /поправка к термину - "количественное и качественное соотношение сторон"/
     
  25. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Это два основных дневных истребителя ВВС Рейха. Смысл в сравнении явственно наличествует.
     
  26. Tomislav

    Tomislav Schütze

    Повідомлення:
    14
    Адреса:
    Croatia - Russia
    Господин raske в списке упомянутых пилотов присутствуют летчики с обоих фронтов, таким образом упомянутый прогресс очевиден. Fw-190 показал себя многоспециализированным самолетом, в чем я думаю не кто не сомневается. Я с большим удовольствием просмотрю подобную аналитку от Вас.

    Меня зовут Томислав, приятно познакомиться со всеми. Автора этой темы я знаю с детской кроватки и я могу сказать что он прекрасно совмещает практику с теорией. И этой темой он сказал что-то большее о чем мы с Вами разговариваем. Я буду ждать продолжения его исследоания.

    С уважением,
    Томислав.
     
    1 людині також подобається це.