Сравнение легких советских и немецких танков

Тема у розділі 'Бронетехніка', створена користувачем panzer-, 24 кві 2009.

  1. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Можно встовлять не только фото но и чертежи и конечно коментарии.
     
  2. Цікаві лоти

    1. 300 грн.
    2. Самохідна артустановка 1944 р/в.
      11250000 грн.
    3. Старий дверний замок.
      250 грн.
    4. З болота.нерозробляв.
      150 грн.
    5. 4000 грн.
  3. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Довайте поговорим о лехких совецких и немецких танках.

    Так про немецкую бронетехнику есть же раздел соответствующий.:)
     
  4. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Довайте поговорим о лехких совецких и немецких танках.

    Ну а в этой можно будет сранить обе стороны.
     
  5. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Довайте поговорим о лехких совецких и немецких танках.

    В середине 30-х гг. в частях и на НИБТ полигоне проводились испытания оборудования для подводного вождения танков. По результатам этих испытаний в апреле 1936 г. были разработаны ТТТ к данному оборудованию для танка БТ-5 (БТ-ПХ), которое предназначалось для преодоления танком водных преград по дну глубиной до 5 м и протяженностью до 3 км при углах входа— выхода машины до 30° и продолжительностью работы двигателя под водой до 45 минут.



    Опытный образец машины осенью того же года прошел войсковые испытания. Герметичность танка обеспечивалась резиновыми уплотнениями с дополнительной прокраской сварных швов и стыков свинцовым суриком. Боковые жалюзи над радиаторами были закрыты герметично двумя металлическими 5-мм листами с двумя патрубками, соединенными с трубой диаметром 300 мм для подвода охлаждающего воздуха. Жалюзи над трансмиссией также герметично были закрыты металлическим листом, на котором для отвода нагретого воздуха, устанавливалась вторая труба диаметром 300 мм. Длина отводящей и подводящей труб составляла 2 м.


    При установке оборудования с машины снимался глушитель, а выхлопные трубы заменялись более длинными. Воздухопитающая труба для экипажа диаметром 200 мм была установлена на крыше башни вместо перископического прицела. С помощью установленного оборудования танк мог преодолевать водные преграды глубиной до 4 м и шириной до 40 м на первой передаче и нахождении экипажа в респираторах типа С-Ш-1. Полученные положительные результаты позволили уже на следующий год силами мастерских 5-го танкового полка изготовить улучшенный вариант оборудования для подводного вождения и провести его войсковые испытания. На люке крыши башни устанавливалась труба-лаз прямоугольного сечения, предназначенная для обеспечения жизнедеятельности экипажа, охлаждения водяных радиаторов и выхода экипажа в случае аварии. Выходные жалюзи над трансмиссионным отделением герметично закрывались 5-мм металлическим листом, на котором устанавливалась воздухоотводящая труба большого диаметра.
     

    Images:

    bt5phch1.jpg
    bt5phph1.jpg
    bt5phph2.jpg
    bt5phph3.jpg
    bt5phph5.jpg
    1 людині також подобається це.
  6. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Довайте поговорим о лехких совецких и немецких танках.

    Легкий танк PzKpfw I был первым танком Германии, запущенным в серийное производство после Первой мировой войны. Условия мирного договора запрещали Германии разрабатывать и иметь на вооружении любые виды танков, поэтому на рубеже 20–30-х годов было заключено соглашение о проведении испытаний немецкой техники в СССР под видом «сельскохозяйственных тракторов».


    Хотя танк PzKpfw I рассматривался германским командованием прежде всего как учебная машина, его боевая мощь (а точнее, немочь) вполне соответствовала тем требованиям, которые предъявлялись в начале 30-х гг. к вооружению легких танков. Оно состояло из двух пулеметов MG-34, установленных в одной маске. Но первый же опыт боевого применения PzKpfw I показал, что их бронирование и вооружение не выдерживают никакой конкуренции со стороны танков противника.
     

    Images:

    pz1ph64.jpg
    pz1ph106.jpg
    pzig.jpg
  7. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Довайте поговорим о лехких совецких и немецких танках.

    Танк Т-18М является результатом проведенной в 1938 г. модернизации первого танка советской конструкции Т-18, известного также как МС-1 (малый сопровождения). Танк был принят на вооружение Красной Армии в 1927 г. и производился серийно в течение почти четырех лет. Всего было выпущено 950 машин. Корпус и башня собирались методом клепки из катаных броневых листов. В корпусе каркасного типа имелось два люка: люк в лобовом вертикальном листе предназначался для механика-водителя, а люк в днище боевого отделения — для выбрасывания стреляных гильз. Механическая трансмиссия размещалась в одном блоке с двигателем и состояла из многодискового главного фрикциона, трехступенчатой коробки передач, конического дифференциала с ленточными тормозами (механизма поворота) и одноступенчатых бортовых передач. Механизм поворота обеспечивал поворот танка с минимальным радиусом, равным ширине его колеи (1,46 м). Пушка калибром 37 мм системы «Гочкис» и 7,62-мм пулемет размещались в башне кругового вращения. При этом пушка и пулемет были установлены под углом друг к другу, что делало невозможным одновременное наведение их на цель. По этой причине такая схема расположения вооружения в советском танкостроении больше не применялась.
    Для повышения проходимости танка через рвы и траншеи танк был снабжен так называемым «хвостом».
    В ходе модернизации на танке был установлен более мощный двигатель, демонтирован хвост, танк был вооружен 45-мм пушкой образца 1932 г. с большим боезапасом. В первые месяцы войны танки Т-18М использовались в качестве неподвижных огневых точек в системе советских приграничных укрепрайонов.


    Масса
    5800 кг

    Экипаж
    3 человека

    Длина 3520 мм

    Ширина
    1720 мм

    Высота 2080 мм
    Вооружение 45-мм пушка, 7,62-мм пулемет ДТ
    Боекомплект 112 снарядов, 1449 патронов

    Бронирование до 16 мм

    Двигатель карб. ГАЗ-М1

    Мощность двигателя 50 л.с.
    Скорость по шоссе до 24 км/ч

    Запас хода по шоссе 120 км
     

    Images:

    t18ph1.jpg
  8. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Довайте поговорим о лехких совецких и немецких танках.

    В 1935 г. была принята на вооружение и запущена в серийное производство новая модификация танков БТ, получившая индекс БТ-7. Танк выпускался до 1940 г. и был заменен в производстве танком Т-34. По сравнению с танком БТ-5 у него изменена конфигурация корпуса, улучшена броневая защита.
     

    Images:

    bt7ph3.jpg
    bt7ph6.jpg
    bt7ch4.jpg
    bt7ph33.jpg
    bt7ph34.jpg
  9. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Довайте поговорим о лехких совецких и немецких танках.

    Модификация PzKpfw II Ausf L «Рысь» разрабатывалась как легкий разведывательный танк с двигателем Maybach HI 66р мощностью 200 л.с. и с новой ходовой частью, в которой пять пар опорных катков большого диаметра располагались в шахматном порядке. В 1943 г. было выпущено 133 танка этой, пожалуй, самой удачной модификации легкого танка PzKpfw II.


    Некоторые PzKpfw II Ausf L прослужили до самого конца войны. Высокой живучести машин способствовала их скорость и повышенное по сравнению с базовой модификацией бронирование.
     

    Images:

    luchs02.jpg
    photo120.jpg
    pz2ph116.jpg
  10. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Довайте поговорим о лехких совецких и немецких танках.

    Танк PzKpfw I Ausf F предназначался для непосредственной поддержки пехоты. Он имел усиленное до 80 мм бронирование и ходовую часть с гусеницами увеличенной ширины, обеспечивавшую танку весьма высокую проходимость.


    Однако вооружение танка, состоявшее всего лишь из двух 7,92-мм пулеметов MG 34, признали неудовлетворительным, и первоначальный заказ на 100 танков был сокращен до 30, после выпуска которых производство PzKpfw I Ausf F прекратили.
     

    Images:

    pz1ch1.jpg
    pz1ph111.jpg
    pzkpfw1afph01.jpg
  11. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Довайте поговорим о лехких совецких и немецких танках.

    Решение об установке на танк радиостанций было принято Постановлением Правительства в мае 1932 г., а в сентябре того же года ХПЗ было выдано задание на изготовление в декабре 1932 г. опытных образцов танков с установкой радиостанций 71-ТК и 72-ТК. Первая отечественная танковая радиостанция 71-ТК была разработана в 1932 г. группой радио-инженеров под руководством И.Г. Кляцкина. Однако из-за ряда эксплуатационных недостатков указанная радиостанция в серийное производство не пошла. В 1933 г. радиостанция была модернизирована и под маркой 71-ТК-1 поставлена на серийное производство.Уже к 20 июля 1933 г. планировалось оснастить пятнадцать танков БТ-5 радиостанциями 71-ТК и три танка — радиостанциями 72-ТК. К концу года планировалось иметь двести танков, оснащенных радиостанциями 71-ТК-1 и двадцать — радиостанциями 72-ТК. Реально же совместными усилиями двух заводов (ХПЗ и № 3) к концу 1933 г. удалось оснастить только 20 танков БТ-5 радиостанциями 71-ТК-1. В феврале 1934 г. были проведены очередные испытания, в результате которых было окончательно установлено, что радиостанция 72-ТК ощутимых преимуществ перед радиостанцией 71-ТК-1 по дальности связи не имеет и в марте 1934 г. для оснащения танков БТ-5 была принята (под шифром «Шакал» ) радиостанция 71-ТК-1.
     

    Images:

    bt5rtch1.jpg
    bt5ph25.jpg
    bt5rtph1.jpg
    bt5rtph3.jpg
  12. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Имея опыт разработки утяжеленой модификации PzKpfw I Ausf F, немецкие конструкторы решили провести аналогичные мероприятия с танком PzKpfw II. Машина получила новую ходовую часть схемы Книпкампа с широкими гусеницами и усиленное до 80 мм бронирование. Но при сохранении старого двигателя и маломощного вооружения из 20-мм пушки и одного пулемета боевая ценность такой машины заметно не повышалась. Несколько выпущенных прототипов применялись как разведывательные машины.
     

    Images:

    pzkpfw2ajph1.jpg
  13. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    К 1938 году выявилась необходимость в качественно новом, по сравнению с Т-38, разведывательном плавающем танке с противопульным бронированием и крупнокалиберным пулеметом. Также требовалась радиостанция, без которой служба разведывательного танка в значительной степени теряла смысл. В конце 1938 года к проектированию такого танка под индексом «010» приступило КБ завода №37 под руководством Н.А.Астрова. 19 декабря 1939 года танк был принят на вооружение РККА под индексом Т-40, серийное производство танка началось на заводе 37 в октябре 1940 года. Экипаж, состоявший из двух человек, размещался в машине по продольной схеме. Механик-водитель в передней части боевого отделения в отделении управления, почти по оси танка, что улучшало наблюдение по курсу и по обоим бортам, стрелок-командир в башне с вооружением, установленной по центру бронекорпуса за водителем, со смещением на 250 мм к левому борту. В кормовой части корпуса, по бортам, размещались два бензобака по 100 л каждый, справа за двигателем располагался радиатор и теплообменники. В нижней части кормы в специальной гидродинамической нише корпуса, устанавливались гребной винт и водоходные рули, причем винт, в отличие от Т-38, хорошо защищался от возможных внешних повреждений. Были приняты специальные меры для улучшения водоходности танка: создана гидродинамически благоприятная форма корпуса, введен откидной волноотражатель в носу, высоко подняты воздухопритоки, жалюзи и приборы наблюдения, полностью герметизированы все крышки, люки и заслонки. При движении на плаву воздухопритоки закрывались и радиатор охлаждался забортной водой. Это позволяло танку уверенно преодолевать водные преграды с быстрым течением и с большим, до 3 баллов, волнением, практически обеспечив его непотопляемость в этих условиях. Совмещение боевого отделения и отделения управления облегчало непосредственную связь между механиком-водителем и командиром, делало их взаимозаменяемыми без выхода наружу. Каждый имел свой входной верхний люк и, кроме того, общий аварийный люк в днище корпуса. Единый внутренний объем позволил разместить на командирских танках в левой нише корпуса на специальном подрамнике довольно громоздкую радиостанцию. В целом компоновка нового танка была рациональной и хорошо продуманной. По сравнению с предшественниками значительно увеличилась мощь вооружения. Был установлен крупнокалиберный 12,7-мм пулемет ДШК вместе с ДТ в спаренной установке ДТС с общей бронемаской. Прицельная дальность стрельбы составляла: из ДТ — 1000 м, из ДШК — 4000 м. Бронебойная пуля Б-30 и бронебойно-зажигательная Б-32 со стальными сердечниками обладали начальной скоростью до 850 м/с и большой мощностью у цели, пробивая на дистанции 300 м под углом встречи 90° 16 мм броню.
    Большой угол возвышения (25°) спаренной пулеметной установки позволял вести обстрел и низколетящих самолетов. Для наблюдения за полем боя служили перископические оптические приборы: три у водителя в лобовом щитке и скуловых листах подбашенной коробки и два у командира в бортах башни. Смотровые приборы комплектовались 10 запасными блоками. В разведке для ориентации на воде и в тумане служил магнитный компас. На части командирских танков предусматривалась установка двусторонней дуплексной телефонно-телеграфной радиостанции типа 71-ТК-3 с дальностью речевой связи при отсутствии помех до 16 км с места. Внутренняя светосигнальная связь осуществлялась с помощью трехцветных ламп. До 22 июня 1941 года было выпущено 222 танка Т-40. С началом войны резко возросла потребность в танках и специалисты завода, по требованию военных, произвели существенное упрощение конструкции. Отказались от установки водоходного оборудования: гребного винта с карданным приводом, коробки отбора мощности, водяных рулей, трюмного насоса, теплообменника, водоотбойного щита и компаса. Кроме того, отказались и от установки радиостанции. Вооружение не менялось. Танки выпускались под той же маркой — Т-40. Позднее, в некоторых источниках, эти танки именовали Т-40С (сухопутный). В опытном порядке на танк устанавливалась 20-мм автоматическая пушка ТНШ-20. Т-40 имели неплохую проходимость на местности и хорошую маневренность на воде. Были просты в изготовлении благодаря использованию автомобильных агрегатов (двигатель, трансмиссия). Но их недостатком было слабое вооружение. В сентябре 1941 года танк Т-40 был снят с производства в пользу лучше вооруженного Т-60. Всего было выпущено 744 машины (по другим данным 668, из них 181 Т-40С).


    Масса
    5900 кг

    Экипаж
    2 человека

    Длина 4140 мм

    Ширина
    2330 мм

    Высота 1905 мм
    Вооружение 12,7-мм пулемет ДШК, 7,62-мм пулемет ДТ
    Боекомплект 500/2017 патронов

    Бронирование до 13 мм

    Мощность двигателя 85 л.с.
    Скорость по шоссе до 46/6 км/ч

    Запас хода по шоссе 300 км
     

    Images:

    t40ch1.jpg
    t401.jpg
    t40ph3.jpg
    t40ph1.jpg
  14. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    парни, дело-то конечно хорошее, но:
    1) про "водяные" танки есть соответствующая тема;
    2) информации (включая фотографии) по каждому, практически, из лёгких танков довольно достаточно и по каждому из них тема может разростись на несколько страниц, как минимум и даже целесообразнее разбивать по модификациям, что бы не было каши.
    3) если эта тема хочет жить то целесообразно "Ну а в этой можно будет сранить обе стороны", т.е. не выкладывать тупо общедоступную информацию и фотографии, а проводить сравнительный анализ лёгких танков противоборствующих сторон. Т.к. если скопом валить и все имеющиеся фоты и всю имеющуюся информацию, то, мама не горюй, аддддская каша получится ))))))))
     
  15. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1) про "водяные" танки есть соответствующая тема;Wittmann : там сказано про немецкие танки.3) если эта тема хочет жить то целесообразно "Ну а в этой можно будет сранить обе стороны", т.е. не выкладывать тупо общедоступную информацию и фотографии, а проводить сравнительный анализ лёгких танков противоборствующих сторон. Т.к. если скопом валить и все имеющиеся фоты и всю имеющуюся информацию, то, мама не горюй, аддддская каша получится )))))))):или хороший справочник.
     
  16. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Но если просмотреть цифири (спасибо SS-man-у очередной раз), то вот такая картинка по РККА.
    Судя по картинке доля легких танков в войсках на 9/05/45 совсем даже не маленькая 25%+15% это даже выше чем Т-34 со товарищи.
    По немцам у меня цифирей нет. Но судя по разработкам примерно та же каринка получится. Так что еще вопрос какие машины вынесли на плечах всю тяжесть войны.
     

    Images:

    статистика легкие тяжелые.jpg
    статистика.jpg
  17. harl

    harl Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    934
    Адреса:
    г.Артёмовск Украина
    Минный тральщик на базе Cherman.Много модификаций было,но такую махину впервые увидел.
     

    Images:

    T10ShermanM4A2.jpg
  18. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    По результатам испытаний танка БТ-СВ в начале 1938 г. конструкция машины была подвергнута доработке. В отделении управления и в бортах башни установили смотровые приборы триплекс, а также перископический прицел и предусмотрели место для установки командирской панорамы ПТК на крыше башни. Усовершенствованный вариант танка получил обозначение БТ-СВ-2. По сравнению с танком БТ-7, носовая часть корпуса не была сужена, и в отделении управления находились: справа — механик-водитель, слева — радист-моторист.








    Броневая защита танка БТ-СВ была разработана в двух вариантах, которые различались лишь толщиной брони. Первый вариант был рассчитан на защиту от снарядного обстрела. Броневые листы корпуса и башни, выполненные из гомогенной брони марки «ФД» имели максимальную толщину 50 — 55 мм и обеспечивали защиту от 45-мм снарядов. Второй вариант обеспечивал защиту от огня 12,7-мм крупнокалиберного пулемета ДК. Максимальная толщина броневых листов, изготовленных из гомогенной броневой стали марки «ИЗ», составляла 25 мм.
     

    Images:

    btsv2ch2.jpg
    btsv2ph1.jpg
    btsv2ch20.jpg
  19. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1939 году на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С.М.Кирова (завод № 185) бригадой конструкторов под руководством С.А.Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты «СП». В 1940 году этот танк — «объект 126» (или Т-126СП, как его чаще называют) — был построен. По своей броневой защите он соответствовал среднему танку Т-34 — его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 45 мм, днище и крыша — толщиной 20 мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40 — 57°. В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка образца 1934 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею пулемет ДТ. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДС. Шестицилиндровый дизель В-З мощностью 250 л.с. позволял 17-тонной боевой машине двигаться с максимальной скоростью 35 км/ч. Танк Т-126СП по своей броневой защите и огневой мощи превосходил легкие и большинство средних танков других стран. Для танка сопровождения пехоты скорость была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести небольшой запас хода и стесненность рабочих мест четырех членов экипажа. Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка курсовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того, необрезиненные облегченные опорные катки были заменены на обрезиненные. В таком виде «объект 126» поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К.Е.Ворошилова, где на его основе под руководством ведущего конструктора Л.С.Троянова разработали и в январе 1941 года построили легкий танк Т-50. Этот танк предназначался для замены в войсках легких танков Т-26 и по первоначальным планам перевооружения Красной Армии должен был стать наиболее массовым. По своей конструкции и внешнему виду он мало чем отличался от Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Башня — сварная, обтекаемой формы с плоским кормовым листом, где имелся люк, закрываемый дверцей. В задней части крыши башни устанавливалась командирская башенка, смотровые щели которой прикрывались броневыми щитками. За счет уменьшения толщины броневых листов внедрения принципа дифференцированного бронирования и наряду с этим увеличения мощности двигателя удалось добиться существенного прироста скорости движения. В апреле 1941-го Т-50 был принял на вооружение Красной Армии, однако до начала Великой Отечественной войны завод № 174 не выпустил ни одного серийного танка и фактически продолжал выпускать Т-26.
    Серьезные трудности возникли и с освоением дизельного двигателя В-4. Ценой неимоверных усилий во втором полугодии удалось изготовить 50 танков. Попытка развернуть производство Т-50 на заводе № 37 в Москве не увенчалась успехом. Этот завод не без труда справлялся с выпуском 5-тонного Т-40, 14-тонный Т-50 был ему явно «не по зубам». В августе завод № 174 эвакуировали — большей частью в Омск, а также в Нижний Тагил и Барнаул. 13 октября ГКО принял решение о строительстве в Барнауле двух заводов; одного по производству танков Т-50 и второго — по изготовлению для этих танков дизелей В-4. Однако в январе 1942 года производство Т-50 и двигателей к ним прекратили. Завод № 174 в Омске, выпустив в 1942 году 15 танков, перешел на изготовление Т-34. О боевой судьбе танков Т-50 известно очень мало. Боевые машины, изготовленные в Ленинграде, находились на вооружении одной из танковых бригад, действовавших на Карельском перешейке. Необходимо упомянуть еще об одном варианте танка Т-50 — «объекте 211» — в инициативном порядке разработанном и построенном в 1941 году на Ленинградском Кировском заводе. Ведущим конструктором его был А.С.Ермолаев. Сварной корпус боевой машины имел суженную носовую часть с люком-пробкой механика-водителя. Башня также делалась сварной и имела коническую удлиненную форму. Вооружение и силовая установка идентичны «пятидесятке» 174-го завода. «Кировский» вариант был несколько легче «ворошиловского», однако существенных преимуществ перед ним не имел, а форма его корпуса оказалась менее удачной. С началом войны эту работу на Кировском заводе прекратили, а единственный изготовленный образец участвовал в обороне Ленинграда.


    Масса
    14500 кг

    Экипаж
    4 человека

    Длина 5200 мм

    Ширина
    2450 мм

    Высота 2165 мм
    Вооружение 45-мм пушка обр. 1938 г., 7,62-мм пулемет ДТ
    Боекомплект 150 снарядов, 400 патронов

    Бронирование до 37 мм

    Мощность двигателя 300 л.с.
    Скорость по шоссе до 50 км/ч

    Запас хода по шоссе 344 км
     

    Images:

    t50ch1.jpg
    t50olegbeginin.jpg
    t505.jpg
    t5004.jpg
  20. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Не могло быть танка без двигателя. Его и НЕ было. А виноваты в этом харьковчане. Как же?! Доведи дяде двигатель - а потом ОН все бабки сорвет на выпуске танков :mad: А куда потом родные Т-34? За своё же сало - сами п...сы? Хрена лысого, а не двигатель :p
    Впрочем это мое личное мнение, но я считаю его вполне логичным.
     
  21. Tankdriver

    Tankdriver Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    1.155
    Адреса:
    Москва, Россия
    Сей объект находится в настоящее время в музее в Кубинке...
     
  22. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    В 1932–33 гг. коллективом завода «Красный Путиловец» был разработан и изготовлен экспериментальный оразец сварной цилиндрической башни под установку 76,2-мм полуавтоматической пушки или 76,2-мм полковой с укороченным откатом. Но танк, оснащенный такой башней, остался только на бумаге.
     

    Images:

    bt2kpch1.jpg
  23. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    В 1935 г. на базе танка БТ-2 был разработан проект химического танка ХБТ-2 (БХМ-2) который предназначался для заражения местности боевыми ОВ, постановки дымовых завес, дегазации местности и огнеметания. Проектирование и изготовление химического оборудования велось на заводе «Компрессор». Согласно проекту, машина отличалась от серийного танка БТ-2 установкой химического оборудования КС-23 и отсутствием пушечного вооружения. Экипаж машины состоял из двух человек. Брандспойт огнеметного оборудования должен был устанавливаться в башне вместо 37-мм пушки Б-3. Расчетная дальность огнеметания составляла 70 м. В качестве вспомогательного оружия на танке устанавливался 7,62-мм пулемет ДТ. Резервуары для спецжидкостей общей емкостью 1000 л размещались по бортам машины на надгусеничных полках и должны были обеспечить при движении танка со скоростью 12 км/ч заражение местности площадью 25000 м². Причем ширина полосы заражения должна была достигать 25 м. Дымопуск продолжительностью до 50 мин производился за счет испарения смеси S-IV выхлопными газами. Ширина непросматриваемой дымовой завесы должна была составлять 10 м. Размещение химического оборудования и резервуаров для спецжидкостей по бортам танка было признано удачным, так как оно не стесняло работу членов экипажа. Однако проект, выполненный для танка БТ-2, в металле реализован не был. Опытные образцы машин были изготовлены на базе танка БТ-5.
     

    Images:

    hbt2ph1.jpg
  24. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Первый опытный образец танка БТ-7 с двигателем М-17Т был изготовлен в цехе опытного отдела Т2О к 1 мая 1934 г. Машина сразу же была направлена на заводские испытания, по результатам которых были внесены изменения в конструкцию двигателя. Первый опытный образец танка БТ-7 имел следующее вооружение: в башне эллипсовидной формы со скошенной крышей были установлены 76,2-мм пушка обр. 1927 г. с укороченной длиной отката и автономный 7,62-мм пулемет ДТ, расположенный в шаровой опоре.




    Принятая форма и габарит башни были определены как контур наименьших размеров, охватывающий собою вооружение, членов экипажа и необходимые механизмы. Такой способ позволил получить башню, имевшую наименьшие размеры по сравнению со всеми существовавшими в то время башнями с аналогичным вооружением. Роль маски выполнял полуцилиндрический броневой лист, прикрепленный к специальным кронштейнам установки пушки и поворачивавшийся вокруг цапф вместе с пушкой.


    Были увеличены наклон и ширина лобового листа, расположенного перед механиком-водителем, что позволило установить рядом с ним автономный курсовой пулемет. Перекомпоновка оборудования корпуса позволила увеличить длину боевого отделения на 100 мм и установить новую башню увеличенных размеров. Башня данной конструкции и курсовой пулемет при постановке танка БТ-7 в серийное производство были отменены.
     

    Images:

    bt7proch1.jpg
    bt7proch2.jpg
    bt7proph1.jpg
    bt7proph2.jpg
  25. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1937 г. на автобронетанковой рембазе № 12 ХВО по предложению изобретателя Н.Ф. Цыганова был изготовлен опытный колесно-гусеничный танк БТ-СВ. В разработке машины принимали участие инженеры-конструкторы Вернер, Кревневич и Жиров. В 1937 г. были проведены испытания опытного образца танка БТ-СВ. По результатам испытаний в начале 1938 г. конструкция машины была подвергнута доработке.


    Танк БТ-СВ был создан с использованием узлов, агрегатов и систем танка БТ-7. Основным отличием машины являлась конструкция башни и бронированного корпуса, не имевшего вертикально расположенных броневых листов.



    По сравнению с танком БТ-7, носовая часть корпуса не была сужена, и в отделении управления находились: справа — механик-водитель, слева — радист-моторист. В отделении управления под ногами радиста имелся аварийный десантный люк. Экипаж танка был увеличен до четырех человек.
     

    Images:

    btsvch1.jpg
    btsv2ph1.jpg
    btsv3d1.jpg
    btsvph1.jpg
    btsvph2.jpg
  26. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Для преодоления минно-взрывных заграждений танками БТ-5 в середине 30-х гг. проводились работы по созданию различных типов минных тралов. Так, в ноябре 1934 г. в ВЭТА в Ленинграде под руководством Б.Ушакова и Н.В. Цейца (от Опытного завода Спецмаштреста им. С.М. Кирова) был разработан проект бойкового трала для танка БТ-5. Его конструкция обеспечивала сплошное траление мин. В 1936 г. был изготовлен опытный образец бойкового трала, который обеспечивал траление непосредственно перед гусеницами танка. Трал был установлен на танке Т-26 и прошел полигонные испытания. В результате проведенных испытаний различных типов тралов были выявлены преимущества катковых (нажимных) тралов. Одновременно был получен большой опыт в разработке минных тралов других принципов действия.
     

    Images:

    bt5trph1.jpg