Спасение сбитых летчиков в море

Тема в разделе "Люфтваффе (Luftwaffe)", создана пользователем Gerhard, 13 окт 2008.

  1. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Сообщения:
    3.075
    Адрес:
    Thule
    Тема о спасении летчиков сбитых или аварийно проводнившихся машин в условиях моря. Все средствах, методах и т.д.
    ...
    Ещё можно вновь вспомнить "сказочные" условия войны в Африке. Представьте каково было оказаться посреди пустыни.
    Да и как-то совсем забыли сражавшихся над северными морями, ибо неизвестно ещё, что хуже - некоторая вероятность быть сожранным акулой при мешкании, или 100% вероятность замёрзнуть насмерть через несколько минут. Сами подумайте, каково летать с чётким осознанием того, что внизу в случае сбития тебя ждёт только смерть.
     
  2. Интересные лоты

    1. Реально антикварний предмет в колекцію! Стан по фото, дуже добрий. Схоже на то, що цілком робочий. М...
      1730 грн.
    2. Лесной коп . Размер 150 x 130 и 135 x 120 мм . Почищены - покрашены черным лаком . Вес лота = 640 г...
      110 грн.
    3. Открывашка РЫБА чугун открывалка консервы 20-30-е СССР найденна на совецких позицыях в окопе
      1000 грн.
    4. Шильдики пломбы крышка
      160 грн.
    5. Лампа "абажур в бункер" клеймо компании Siemens на 1936 год. Функциональна. Фарфор, стекло...
      950 грн.
  3. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Сообщения:
    6.887
    Адрес:
    Латвия
    Ответ: Асы или нет

    Я бы не заявлял это столь категорично. Вы, верно, не слышали о специальных буях. В них находились кровати, продовольствие и медикаменты. Вэтих плавучих "домиках" сбитый летчик мог дожидаться прибытия спасательной команды. :)
     
  4. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.216
    Адрес:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Ответ: Асы или нет

    В кабине Bf.109 таким буям было не поместиться, будьте уверены.

    Максимум, что было у пилота истребителя - это спасательный жилет или микро-лодочка, НЗ, сигнальная краска, сигнальный пистолет, позже - радиомаячок. Если он ничего из этих "аксессуаров" не растерял при выходе из машины и спуске.
     
  5. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Сообщения:
    6.887
    Адрес:
    Латвия
    Ответ: Асы или нет

    Так и вы не в курсе о них? Не ожидал. Речь шла о буях, которые находились в море. Пилот пытался приводнится как можно ближе к этим "спасительным островкам", благо на карту перед полетом наносилось их местонахождение. Что касается спальных мест, то было их 4 в каждом буе. Спасательные партии Seenotdienst, состоящие из катеров и летающих лодок Do 24, совершали периодические вылеты к буям для проверки их на наличие спасшихся летчиков. Если мы говорим, в частности, о Северном море, то там действовала Seenotgruppe 80 "Nordsee".
     
    1 человеку нравится это.
  6. Fon Traubenbah

    Fon Traubenbah Stabsgefreiter

    Сообщения:
    829
    Ответ: Асы или нет

    Рождённый быть повешенным не утонет:)
    Вайссенбергер, например, не замёрз:D так что уже не 100%:) Наверное он об этом думал в последнюю очередь
     
  7. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Сообщения:
    6.887
    Адрес:
    Латвия
    Ответ: Асы или нет

    В дополнение к теме: в Ла-Манше действовала Seenotgruppe "Kanalkuste".
     
  8. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Сообщения:
    3.075
    Адрес:
    Thule
    Ответ: Асы или нет

    Да понятное дело, что не по всей протяженности морей и не круглый год, да и я имел ввиду при непосредственном попадании в воду, как те американские лётчики. У них ведь тоже наверняка была возможность теоритически воспользоваться лодкой?
    Это если доберутся.
    Да тут тоже не всё так просто. Особенно если шторм. Про одного кавалера рыцарского креста из бомбардировочной авиации читал что так и потеряли. День-два гидросамолёт прилетал, но не мог сесть из-за шторма, а на третий лодка уже пустая была. Правда это было в средиземном море неподалёку от Крита.
    Вообще по-моему где-то неоднократно попадались мысли лётчиков по этому поводу. Может, удастся найти.
    Вот в этом-то и дело. Ладно если просто серьёзно повредили моторы и всё. А если рули заклинило? Или как это водится, самолёт объяло ярким пламенем, что сам-то едва успеешь выпрыгнуть - много ли возможностей заниматься поиском спасительных-островов? Да и не могли же их по всем морям раскидать. Это же огромнейшая территория на сотни и сотни квадратных километров. А истребителю в горячке боя? Острелят крыло - "ладно ребята, выхожу из боя, полетел буи искать". Собственно тут должна быть практически идеальная ситуация сбития. Вернее скорее просто подбития. Чистое небо в смысле вражеских самолётов, практически штилевая погода, и не спеша теряющие обороты двигатели...
    Плавно приводняемся, скопом забираемся в лодку и гребём к бую.
    А на деле-то что?

    Да и на восточном фронте как? Я и Черное с Азовским имею ввиду.
     
  9. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Сообщения:
    3.075
    Адрес:
    Thule
    Ответ: Асы или нет

    Уж англичане умели позаботиться о спасательных самолётах и пр.;)
    В общем, говоря словами Альбрехта Кессельринга
    "Если его самолёт получал повреждения над морем, наш лётчик мог попытаться посадить его на воду, но в этом случае, даже если пилота подбирала наша служба спасения или ему удавалось воспользоваться спасательным буйком, он так же зачастую попадал в сводку потерь. Хотя наши спасательные суда, буи и др. приспособления такого рода были помечены красным крестом, англичане не считали их находящимися под защитой международного права".
    далее прилагается подкрепительная цитата из Черчилля и комментарий
    "можно спорить по поводу справедливости и допустимости упомянутого приказа, однако у любого, кто, подобно мне, видел, как харрикейны в нарушение международного права то и дело атакуют немецкие санитарные самолёты и экипажи, оказавшиеся в воде, может быть только одно мнение на этот счёт".
    Интересно, сколько неподготовленный человек может находиться в воде при температуре, скажем градусов 4-5 по цельсию? Или 0-2 градуса? Кстати, морская вода ведь и в минуса может уходить. По ходу крепкий парень был этот Вайссенбергер)).
     
  10. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Сообщения:
    6.887
    Адрес:
    Латвия
    Ответ: Асы или нет

    Тем не менее, информацию вы получили и поняли, что заблуждались. :)
     
  11. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.216
    Адрес:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Ответ: Асы или нет

    В любом случае при отсутствии специальной экипировки не более 15 минут. Тренированность тут практически никакой роли не играет - потери тепла организмом, погружённым в ледяную воду, огромны. Бывают, конечно, исключения, но получаса в такой воде не проживёт никто.

    Если же человек избежал контакта с водой (или, попав в воду, сразу сумел забраться в плотик), всё зависит от организма, метеоусловий и волнения. Ну и опять же, от экипировки.

    Да, действительно, морская вода может достигать отрицательных температур (тем ниже, чем выше солёность).
     
  12. Fon Traubenbah

    Fon Traubenbah Stabsgefreiter

    Сообщения:
    829
    Ответ: Асы или нет

    Мне по этому поводу один случай вспомнился, о котором раньше читал, а теперь в нете нашёл. Ссылку дать не могу, но это в журнале Вокруг света описано- в Яндексе наберите. Случай интересный, хоть и не времён войны, но с нашими военными лётчиками. Там командир экипажа один выжил: мокрый в лодке по плечи в воде Охотского моря при дневной температуре-17 градусов продержался 17 часов и даже насморк не подцепил) Там хорошо указано про подготовку и реальные условия применения аварийных комплектов и плавсредств. Сорри за офф. А вообще за результатами таких экспериментов лучше к немцам- они по этой части большие доки во время войны были: данные-то, наверное, скурпулёзно заносили в отчёты...
     
  13. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Сообщения:
    5.543
    Адрес:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Асы или нет

    Думаю можно просто посмотреть для примера данные о сбитых и приводнившихся истребителях из JG5.
     
  14. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Сообщения:
    3.075
    Адрес:
    Thule
    Ответ: Асы или нет

    Ну я в смысле, что некоторые могут загнуться только от одного шока соприкосновения с такой водой. Ну или судорога сведёт.
    Да, мне, пожалуй, стоило сразу уточнить мысль во избежание непонятностей.:smile_8:
    Немцы, правда, тоже порой ошибались
    "Одному из экипажей оставалось жить максимум десять минут, ибо над морем шансов на спасение не было. Один погибнет – таков закон войны."
    "Я вспомнил отряд английских бомбардировщиков, обледеневших над Северным морем зимой 1943 года. В качестве крайнего средства, чтобы облегчить самолеты, они сбросили в море бомбы, снаряжение, бензин и все же не смогли набрать безопасную высоту. Сорок четырехмоторных бомбардировщиков рухнули в холодные воды гигантскими глыбами льда. Спасти экипажи было невозможно. Случится ли то же самое и со мной?"
    Не знаю насчёт бомбардировщиков, но получив обледенение, Йонен отнюдь не горел оптимизмом относительно своего спасения.
    (Вильгельм Йонен/ Ночные эскадрильи люфтваффе)
    Ну вот. Тут даже бутылка доброго виски за пазухой не поможет.
     
  15. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Сообщения:
    3.075
    Адрес:
    Thule
    Ответ: Асы или нет

    А где они действовали?
    Как-то доводилось лицезреть в каком-то док фильме якобы узников какого-то концлагеря, выживших после экспериментов в т.ч. с холодной водой.
     
  16. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Сообщения:
    5.543
    Адрес:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Асы или нет

    JG 5 в были разбросаны по территории Норвегии и Финляндии, ну а задачи у них были, как вы понимаете довольно разнообразными, как над морем, так и над сушей.
     
  17. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Сообщения:
    3.075
    Адрес:
    Thule
    Ответ: Асы или нет

    Я так понимаю, они на сто девятых действовали?
     
  18. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Сообщения:
    5.543
    Адрес:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Асы или нет

    На вооружении JG5 стояли: Bf-109, Bf-110 и Fw-190.
     
  19. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Сообщения:
    6.887
    Адрес:
    Латвия
    Ответ: Асы или нет

    Продолжим тему о спасении летчика на воде. Основной причиной гибели летчиков являлась гипотермия. Использование спасательных лодок, в которых пилотов при помощи теплой воды и укутывания в теплые одеяла пытались спасти летчиков, лишь частично решало проблему. Во многих случаях, смерть наступала от сердечного приступа после того, как летчиков доставали из воды. Было установлено, что спасти экипажи самолетов невозможно, если температура тела опускалась до 31 градуса по Цельсию. Это побудило многие страны, в частности Великобританию и США начать исследования в этой области.
     
  20. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Сообщения:
    3.075
    Адрес:
    Thule
    Ответ: Асы или нет

    Да, наслышан об этом. Правильно отогреть это ведь тоже целая так сказать наука.
     
  21. Fon Traubenbah

    Fon Traubenbah Stabsgefreiter

    Сообщения:
    829
    Ответ: Асы или нет

    Жаль что наверное мой пример не прочитали. Там об этом пилот подробно вспоминает. По его словам, как он выразился, температуры у него вообще не было дышал как собака и натирали его всякими снадобьями плюс чистили кровь каким-то аппаратом. По сердцу. Его сняла подлодка в 30 км от берега. Вертолёт вызывать не стали чтобы сердце не остановилось. Поближе к берегу и дальше катером. Кожу с конечностей удалили, но ампутации он избежал. Да. Когда температура восстанавливалась догоняли до 38 потом сбивали. Наверное целый комплекс таких реабилитационных мероприятий был, учитывая опыт 2й мировой. Вобщем были раньше врачи...
     
  22. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Сообщения:
    6.887
    Адрес:
    Латвия
    Ответ: Асы или нет

    Так вот, разработкой новых образцов защитного обмундирования занимались Институт Ширли и физиологическая лаборатория Королевских Воздушных Сил в Фарнбороу, Хэмпшир, а также в США. Основная цель заключалась в создании сверхкрепкой ткани с водонепроницаемой оболочкой или покрытием. Была произведена экипировка из кожи с водонепроницаемыи покрытием, но результаты испытаний были признаны неудовлетворительными. Канадские Королевские Воздушные Силы изобрели прорезиненный защитный костюм, который застегивался на шее, кистях рук и лодыжках, и носился под стандартным летным костюмом. Но это тоже оказалось не совсем удачным вариантом, потому что экипажи самолетов начали страдать от неподвижности, вызванной обильным потовыделением.
     
  23. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Сообщения:
    3.075
    Адрес:
    Thule
    Ответ: Спасение летчиков в море

    А у нас во времена ВОВ что-нить было, на что можно было надеяться лётчикам? Например, пилотам в заполярье. Там же вода наверняка в минуса уходила.
     
  24. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Сообщения:
    1.216
    Адрес:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Ответ: Спасение летчиков в море

    Нет, спецодежды не было, кроме штатных "сухопутных" лётных элементов обмундирования (которые, кстати, вполне отвечали требованиям эпохи).

    Кстати, у северных берегов Кольского полуострова температура воды практически никогда не бывает ниже 5-7 градусов Цельсия в силу того, что хвостик тёплого Северо-Атлантического течения (являющегося продолжением Гольфстрима) проходит как раз вдоль берегов Норвегии и далее на восток.

    Правда, человеку практически без разницы, в какую воду попасть - в -2 или в +7.
     
  25. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Сообщения:
    3.075
    Адрес:
    Thule
  26. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    8
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    14
    Сообщения:
    2.091
    Адрес:
    Kiew
    Хе-хе, ЖЖ мой почитываете? :D Пока нашел эту тему - уже опередили со ссылкой )))

    ИМХО "boje Udet" был не ахти как эффективен, но сам подход впечатляет, спору нет.