20 декабря 1943 года американцы проводили очередную массированную бомбардировку городов Германии, задействовав сотни истребителей и тяжелых бомбардировщиков. Над Бременом “летающая крепость” Б-17 подполковника Чарльза Брауна получила тяжелейшие повреждения от зенитного огня и, потеряв два двигателя, едва держась в воздухе, направилась к берегам Англии. Неожиданно рядом появился немецкий истребитель Bf-109 Франца Штиглера, опытного аса люфтваффе. Штиглер подлетел совсем близко к поврежденному бомбардировщику, чтобы уничтожить его, но вдруг увидел, что башня стрелка залита кровью, а оставшиеся в живых члены экипажа отчаянно старались помочь друг другу, одновременно удерживая в воздухе самолет. “При виде такой картины я не нашел в себе сил их добить!” – вспоминал потом Штиглер. Он сопровождал израненный Б-17 над Северным морем, а затем, отсалютовав стойкому экипажу, повернул домой. Чувство единения с другими летчиками, пусть и врагами, для аса-профессионала оказалось сильнее чувства долга и всех приказов командования.
А еще на войне бывают чиновники... В 42 году на Средиземном море британцы заставили всплыть немецкую ПЛ. И внутрь медленно тонущей лодки бросились пара матросов с офицером. Им удалось вытащить шифровальные книги и детали от ЭНИГМЫ. Это позволило опять начать читать сообщения немецких ПЛ, спасло тысячи жизней и тысячи тонн грузов. Тот матрос что погиб, утонул вместе с лодкой, был награжден какой-то мелкой медалью. Как и другой матрос и лейтенант. Основание: он погиб а они рисковали жизнью НЕ В БОЮ. Ведь к моменту, когда лодка всплыла уже никто ни в кого не стрелял. Все в соответствии с инструкциями и уставами наград...
Ковровые бомбардировки Германии союзной авиацией были очень жестокими-Гамбург,Киль,а в конце войны Дрезден.Штиглер мог их не сбивать,но провожать самолет врага,который за несколько минут до этого бомбил твоих соотечественников.Всякое конечно на войне бывает,но тут как-то не верится.На море быть могло,но другие условия- операция по потоплению "Шарнхорста" когда растрелянный линкор (по английской классификации линейный крейсер ибо главный калибр мелковат)пошел ко дну англичане спасли оставшихся в живых немцких моряков и по воспоминаниям одного из них обращались с ними гуманно переодели в сухую одежду,раненным оказали помощь,да и в плену обращались согласно всем конвенциям.Уильямсон в своей книге "Afrikakorps" пишет о некоем братстве солдат всех армий сражавшихся в Северной Африке и даже ностальгии-суровый климат пустыни и одинаковые лишения выпавшие на их долю как-то сближали.
Боянъ. Я давал ссылку на англоязычный источник в разделе Люфтваффе в теме Reichsverteidigung. Разве, что как перевод - спасибо
История абсолютно реальна. Обер-лейтенант Франц Штиглер, 6./JG 27 (Me-109) и JV 44 ("Цирк Галланда", Ме-262), 28 подтверждённых побед, был сбит 17 раз. http://www.379thbga.org/war_stories.htm После войны Браун и Штиглер дружили до самой смерти, которая настигла обоих в 2008 году. Чарльз Браун. UPD. Блиа, пока писал, уже ответили.
История - факт. Вот, если хотите - Штиглер и Браун вдвоём, в конце репортажа, улыбаются http://www.ctv.ca/CTVNews/Canada/20080511/franz_stigler_080511/ Правда вначале нужно посмотреть рекламу Лексуса, её не остановить. А unixaix прав - сцыла уже была у нас в "Защите Рейха", читал.