Камрады, что скажете по этой каске, это родная звезда и соответственно родное красочное покрытие? Каска со склада. Как сказал в одной из тем уважаемый Vladimir N.: "В 50-м году на заводе в Лысьве производился ремонт всех сохранившихся касок-"трехклепок" не зависимо от их года выпуска". Возможно на ней переставлялся только подшлем, или только кое-где подкрашивалась, (на фото видны темные мазки).
Каска ремонтная перекрашенная звезда самопал фото нетронутого оригинала по ссылке http://forum-antikvariat.ru/index.php?s=&showtopic=30679&view=findpost&p=455501
А откуда у вас сведения что они перекрашивались, если красочное покрытие хорошо сохранилось к примеру?
Оттуда, что наставления по ремонту и хранению читать надо я уже писал об этом. каска ремонтная, заводская, окрашена второй раз после кап. ремонта и смены подшлеима. звезда наносилась уже в войсках (был такой фетиш) или очумелыми ручками на граждани.
Сам по-себе, этот перекрас ничего не стоит. Но можно попробовать его смыть. Тогда, если повезет, могут открыться старые штампы. Я бы попробовал.
пробовать незачем. ремент в условиях завода - это пескоструй до голого метала, а потом перекрас по новой.
Абсолютно с Вами согласен - к каждой каске, во всяком случае в Лысьве, подход был индивидуальный - пескоструились лишь касоны с налетом ржавчины и без подшлема. Если поврежден лишь подшлем и элементы его крепления то касон до голого металла не обдирали (незачем было), а после замены подшлема окрашивали поверх старой краски (как правило лишь снаружи), старый штамп чернильный стирался (а стираеться он спиртосодержащими жидкостями легко!) и наносился новый ремонтный.