Уважаемые форумчане ! Вашему вниманию к обсуждению предлагается штанга для металлоискателя. Базовая комплектация указана на фото. Штанга полностью пластиковая и выполнена из жёстких водопроводных ПВХ труб сечением 3/4" и 1/2". Базовая модель изготавливается уже несколько лет и получила одобрительные отзывы. Может быть рекомендована для поисковых приборов собственных конструкций, а также детекторов, в состав которых штанга не...(или не всегда) поставляется производителем. Кроме того штанга может быть использована в качестве ремонтного варианта для некоторых моделей фирменных приборов. Регулировка длины выдвижения катушки осуществляется цанговым зажимом. В сухопутных условиях поиска, заклиниваний от попадания песка, земли не наблюдалось. Следует отметить, что подобное может не исключаться при полуводном способе поиска - в частности, при работе со скубом. Посему - на подвижные элементы штанги следует обращать повышенное внимание и чаще промывать от песка. Следует также отметить - пластик плохо переносит очень низкие температуры, становясь хрупким. Однако в осенне - зимний период показал, что при плюсовых температурах прочность штанги достаточная. При работе в зимний период в минусовую температуру - случаев поломки не отмечалось. Однако зимой в минусовую температуру было всего несколько выездов и это недостаточный показатель. На ранних этапах в процессе эксплуатации выявлены ряд недостатков, которые были по возможности устранены. В целом основные элементы конструкции показали достаточную жёсткость, прочность, живучесть, устойчивость в работе при попадании влаги, засорению. В настоящее время изготовлено уже более сотни штанг, и некоторые эксплуатируются уже более 3-5 лет. Штанга достаточно лёгкая, жёсткая - общий вес базовой модели - 560 гр. Вес может быть ещё уменьшен, если применить более тонкостенные трубы в выдвижном колене и подлокотнике. Цена базовой комплектации - 400 грн. В настоящее время изготовлено уже более сотни штанг, однако к сожалению пришло мало отзывов о работе. Не слишком верится, что всех всё устраивает. Тем не менее - о замеченных недостатках: 1. Белый цвет. Увы, таки да. Но к сожалению этого изменить нельзя, т.к. не имею информации о том, что среди ПВХ труб можно найти трубы иного цвета. На мой взгляд - здесь возможен лишь некоторый тюнинг в виде различных обтяжек термоусадкой, либо обматывания различными клейкими лентами. 2. Резьбовой стык на изогнутом колене. Ввиду нарезания резьбы - утоньшается стенка трубы, что приводит к её ослаблению. При резких взмахах это может привести к трещине. Недостаток исправлен - внутрь трубы вклеена вставка - отрезок толстостенной трубки, который позволил усилить прочность стыка. После этого нововведения случаев поломки данного узла замечено не было. 3. Заклинивание резьбового стыка. Недостаток замечен на начальных этапах эксплуатации штанги. По мере эксплуатации и притирания - трение почти исчезает, заклинивание становится невозможным. В своё время это было серьёзной проблемой, пока не были выяснены причины заклинивания в производстве. Сейчас этот недостаток устранён и соединение осуществляется без затруднений. 4. Цанговый узел. Известны два-три случая поломки лепестков цанги. При более детальном выяснении оказалось, Что имело место крайне небрежное обращение - выдвижное колено грубо запихнули, сломав пару лепестков. Однако, что примечательно - цанговый узел не потерял работоспособности. Дальнейший ремонт занял минут десять и уменьшение длинны колена на пару сантиметров практически никак не отразилось на работе. Замечаний об иных недостатках пока не поступало. Едва ли исключением могут оказаться всевозможные пожелания - например наличие поролоновых рукояток, или всевозможных подложек на подлокотник. Отвечу - на практике оказалось, что это не имеет смысла. Поролоновая рукоять на изгиб загрязняется, облохмачивается и в итоге полностью приходит в негодность после нескольких поездок, а всякие наклеивающиеся покрытия на подлокотник - ещё и мешают, утруждая чистку штанги от пыли или грязи после поездки. Замеченные случаи поломки: 1. треснула резьбовая муфта узла стыка. (известен 1 случай.) обстоятельства - прибор положили на колоду и умудрились на него сесть. Ремонт - замена муфты. 2. с куском штанги отломали и раскололи подлокотник. (известен 1 случай) обстоятельства - на багажник велосипеда водрузили миномётный блин и рюкзак с детектором. Далее - заехали в ямку. Ремонт - замена изогнутой рукояти 3. Не держит резьбовой стык. (известен 1 случай) Обстоятельства - штанга интенсивно эксплуатировалась на протяжении двух лет при поиске металлолома и резьбу просто "съели". Ремонт - замена муфты и нарезка 5 витков резьбы на старом резьбовом стыке продлили срок службы ещё на год....дальнейшая судьба конструкции неизвестна, т.к прибор был продан. 4. Лопнул "унитазный" пластиковый винтик крепления катушки. Поломка нередкая, но и нечастая. Владелец обычно самостоятельно разрешал подобные вопросы. Впрочем, хотя винтики и поставляются со штангой - они не являются обязательным элементом конструкции. Каждый выбирает этот узел на своё усмотрение. Кому-то удаётся найти текстолитовые, капроновые, и др. винтовые пары. В заключение следует отметить - при диных видах поломки ремонт всегда оказывается несложным, т.к штанга собрана полностью из труб стандартных элементов ПВХ водопроводных систем. Они недефицитны и недороги. Продолжение следует...
Отдельно узлы: Узел подлокотника: Подлокотник размещён на небольшой подставочке и ПВХ, которая приклеена и к трубе и к подлокотнику. Для большей надёжности с двух сторон подлокотника ввинчены шурупы. Резьбовой стыковочный узел: Внутрь трубы вклеена вставка, усиливающая трубу в месте резьбы Цанговый узел Продолжение следует...
Размещение на штанге прибора Verator 3. Вес катушки 450гр. Жёсткости штанги достаточно и вес катушки на штанге практически не ощущается. Опробовал также катушку весом 750 гр. Этот вес уже ощутим, но работать вполне комфорно.... Корпус электронного блока прикручивается шурупами к небольшой платформочке, которая видна на базовой модели. Установка прибора на штангу заняла не более 10 минут. Во время работы каких-либо шатаний, раскручиваний, или ослабления фиксации элементов не наблюдалось
Могу отозваться. Мой первый прибор,"Гроза" от Циклона,был на твоей штанге,если припоминаешь Никаких нареканий к ней не припомню. Я покрасил ее,к стати,в черный цвет специальной краской для пластика. ПВХ хорошо красится.
Доброго вечора ! Так, штанги є. Ціна базової комплектації - 400грн (Склад базової комплектації докладно описаний у першому пості). Якщо потрібні якісь додаткові конструктивні елементи (наприклад це може бути акумуляторний бокс - він звичайно прикручується знизу труби біля підлокіття) - вартість дещо збільшиться, але адекватно відносно вартості всього конструктиву. З пов. Володимир