Камрады, вопрос таков.Очень часто мелькает инфа ,особливо в ББСишных хрониках ,что мол немцы вот вумные,придумали шнорхель в конце войны ( и тут же не без доли ехидства добавляют,мол правда всеравно не помогло).Но...за давностью лет не помню где именно ,но читал,что данное устройство в начале первой мировой войны придумал наш Российский офицер.О чем были поданы бумаги в Адмиралтейство и благополучно там и похоронены. Так вот,кто нибудь встречал данную инфу и где можно почитать. Заранее спасибо.
Никогда такой инфы не стречал... А шнорхель, между прочим, очень активно использовался с 44-ого, а это никак не конец войны. Правда, ехидство тут уместно, т.к. хоть шнорхель и позволял идти под водой на дизелях и свести визуальный контакт к минимуму, но насыщение противолодочного флота самыми современными средствами (асдики, к примеру) свело это преимущество на нет... Советую почитать книгу известного британского противолодочника Д.Макинтайра "Охотники за подводными лодками" - особо интересно, как описывается потопление лучших немецких асов-подводников, да и про применение шнорхеля и средств борьбы тоже написано довольно много...
В том то и дело,информация была у кого то из совецких писателей.Но инфа была более-мение исчерпывающей.Кто придумал,когда придумал,на каких лодках опробован был....Немцы вполне могли в период революционного бардака тех лет, сии документы и раздобыть (благо тогда сие не так уж и сложно было) потом у самих пошли рев. разборки.Не до шнорхелей было....В общем такого плана информация.Вот ее то и ищу .Ибо память дырявая.
Была статья на эту тему в Технике молодежи, лет20 назад. Мичман Никольский по-моему изобрел шнорхель в 1916 году.
Встречающееся в литературе утверждение, что шнорхель был изобретен и впервые применен в германском флоте, ошибочно. Устройством с подобной функциональной схемой была оснащена подводная лодка "Кета", разработанная лейтенантом С.А.Яновичем в 1904 г. Еще более совершенным воплощением идеи стала конструкция поручика Корпуса инженеров-механиков флота Бориса Евгеньевича Сальяра. В период службы во Владивостоке он неоднократно бывал на "Кете" и знакомился с ее устройством. Сальяр разработал и изготовил в мастерских транспорта "Ксения" устройство, позволяющее подводной лодке использовать на перископной глубине двигатели надводного хода. Устройством Сальяра была оборудована подлодка "Фельдмаршал граф Шереметьев". Дальнейшее усовершенствование устройства выполнил H.A.Гудим. Уже после гибели изобретателя в 1915 г. шнорхель Гудима был установлен на балтийских подводных лодках "Волк" и "Леопард". Однако дальнейшего развития устройство РДП (работа дизеля под водой) в Советской России не получило... http://www.ipclub.ru/arsenal/angar/WWII/fleet/uboots/equipment/snorkhel.htm
Встречающееся в литературе утверждение, что шнорхель был изобретен и впервые применен в германском флоте, ошибочно. Устройством с подобной функциональной схемой была оснащена подводная лодка "Кета", разработанная лейтенантом С.А.Яновичем в 1904 г. Еще более совершенным воплощением идеи стала конструкция поручика Корпуса инженеров-механиков флота Бориса Евгеньевича Сальяра. В период службы во Владивостоке он неоднократно бывал на "Кете" и знакомился с ее устройством. Сальяр разработал и изготовил в мастерских транспорта "Ксения" устройство, позволяющее подводной лодке использовать на перископной глубине двигатели надводного хода. Устройством Сальяра была оборудована подлодка "Фельдмаршал граф Шереметьев". Дальнейшее усовершенствование устройства выполнил H.A.Гудим. Уже после гибели изобретателя в 1915 г. шнорхель Гудима был установлен на балтийских подводных лодках "Волк" и "Леопард". Однако дальнейшего развития устройство РДП (работа дизеля под водой) в Советской России не получило...
Об использовании шнорхеля хорошо описано во 2-м томе "Подводная война Гитлера 1942-1945. Жертвы." Клэя Блэра. Негатива по этому поводу в рапортах командиров подлодок было больше. Неудобства использования, в частности, при штормовом море, отравления команд и прочие дела. К тому же, усовершенствованные сантиметровые радары союзников уже могли "засекать" лодку со шнортом. Но, факты остаются фактами. Кому-то шнорхель спас жизнь, а кому-то - наоборот.
Самое замечательное - это то, что НИКТО так и сказал - ЧТО ТАКОЕ ШНОРХЕЛЬ . Шнорхель (''дыхательное устройство'') - это воздуховодная труба, позволяющая подводной лодке использовать дизельный двигатель (двигатели) для движения и подзарядки аккумуляторов, а также вентилировать отсеки в погруженном под воду положении на перископной глубине в течение неограниченного времени. В ряде случаев шнорхель снабжался клапаном для предотвращения попадания внутрь лодки забортной воды. Шнорхель также применялся в системе оборудования подводного вождения танков (ОПВТ).
Нам бы под шнорхель иль в толщу воды Да скрыла б наш след пучина... Боже! Пошли нам британский конвой И охрани Кригсмарине!!!!
Шноркель (Schnorkel) или Шнорк от северонемецкого "Нос", впервые стали использовать датчане в 1940 г., но они применяли его только для вентиляции ПЛ.
Уважаемый Walter Wenk. У Вас видимо либо с английским не очень хорошо,либо Вас подводят неверные источники информации. Шноркель вообще к Дании никого отношения не имеет. Англ. Dutch - это не датский, а голландский. Шноркеля пришли в Кригсмарине из голландского флота. И впервые на голландских лодках О 19 и О 20 он появился не в 1940, а в 1938 году. И использовали голландцы его именно для подводного хода под дизелями.
Легко запутацца, по английски:Датчанин - Danish, Голландец - Dutchmen Вероятно, потому что сами англичане как потомки данов, считают всех остальных германцев такими же данами
Голландец - DutchmAn, у тебя - голландцы получились. Англичане - потомки германских племён: бриттов, англов и саксов. А данов ты с норманнами перепутал, которые викинги, но норвежцы, не даны. Так что - мимо кассы...