Шнельботы-Самые результативные катера Второй Мировой Войны.

Тема у розділі 'Малі сили флоту: катери, сторожовики, тральщики', створена користувачем Carro Armato M 11/39, 3 лис 2012.

  1. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    Хочу предложить тему о лучших катерах ВМВ, выкладывайте сюда информацию о боевом применение S-ботов, экипажах, Редкие фотографии катеров, плавбаз, мест базирования.

    Справка: Торпедные катера любого другого флота, даже британского, не добились успехов, сравнимых с успехами немецких S-boote, по крайней мере в количественном и качественном отношениях. Они потопили: Двенадцать эсминцев: французские Jaguar (2950 t ), Sirocco (1900 t ), британские Eskdate (1545 t ), Exmoor (1450 t ), Hasty (1854 t ), Lightning (2660 t ), Penylan (1545 t ), Vortigern (1523 t ), Wakeful (1490 t ), американский Rowan (2250 t ), итальянский Quintino Sella (1457 t ), советский Смелый (2529 t ).
    Советские подлодки С-3 и С-10 ( по 856 т ), две канонерки (итальянскую Aurora и советскую Красная Грузия по 1400 т ), норвежский миноносец Sild (84 t ), семь тральщиков ( британские Ullswater, Jasper, Horatio, Parktown, советские Т-51б Т-208б Т-403 ).
    Четыре сторожевика ( британский ML-339, советские П-101, МО-238, СКА-01012 ).
    Пять торпедных катеров (британские MTB-29, MTB-76, MTB-17, советские ТКА-71, ТКА-101 )
    Восемь десантных судов: LCI-105, LCT-150, LCT-381, LST-314, LST-376, LST-507, LST-531, LST-875.
    151 грузовое судно тоннажем более 150 тонн (в сумме 258.810 брт ) и огромное количество мелких судов и плавсредств, идентифицировать которые не представляется возможным.
    Британский минзаг Abdiel (4000 t ) подорвался на донных минах , поставленных катерами S-54, S-61. Были так же захвачены 2 транспорта (5753 брт ) и 15 тральщиков.
    Своими торпедами германские катера серьезно повредили 29 единиц: 2 крейсера (британские Newcastle, Frobisher ), 5 эсминцев (британские Kelly, Nelson, французские Cyclone, Trombe, советский Сторожевой ), 2 миноносца (британские Halsted, Trollope ), 3 десантных судна (LST-289, LST-415, LST-538 ), 1 ремонтное судно (британский Albatros ), 1 военный буксир (американский Patridge ), 15 грузовых судов (81, 856 брт ).:cool:
     
    3 користувачам це сподобалось.
    1. пряжка копанная под реставрацию ,
      300 грн.
    2. Личная находка. Обсуждалась тут. https://reibert.info/threads/prjazhka.1464560/ По реквизитам в ЛС!...
      3000 грн.
    3. Немецкий допник, кожа мягкая.
      150 грн.
    4. Хорошее состояние.
      150 грн.
    5. Портупея товстошкіра якісна. Схоже на Англію.
      2200 грн.
  2. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Несколько фотографий шнельботов.
     

    Images:

    шенльбот погрузка русской мины обр 1908 года.jpg
    шенльбот.jpg
    шнельбот в севастополе.jpg
    шнельбот на полном ходу.jpg
    Feuerwehr, Alex Richter та Carro Armato M 11/39 подобається це.
  3. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    291
    Адреса:
    Донецк, Украина
    Не могли бы Вы поподробнее рассказать об упомянутых случаях захватов кораблей шнельботами?
    И сразу же небольшая поправка к Вашим данным: поврежденный эсминец "Нельсон" - не британский, а американский корабль.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  4. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Списочек надо урезать. СМЕЛЫЙ подорвался на мине (хотя она скорее всего поставлена ТКА), Т-208 - на мине, только уже точно не ТКА. ПЛ С-10 погибла скорее всего на мине у Пиллау.
    Прибавить нужно советские ТЩ-41, ТКА-47, 66, 166, 196, 95, охотник БМО-595, СКА-0124.
    Вообще успехи немецких ТКА практически полностью перечислены на сайте Хроники войны, хотя ошибки и приписки там имеются, особенно когда дело касается атак советских кораблей.
    http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km/sboot/serf-w1.htm
     
  5. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    MGB.335 захвачен 11.9.42
    ПХ ЭСТОНИЯ захвачен 22.6.41
    3 итальянских парохода 11.9.43
     
  6. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    успехи немецких ТКА практически полностью перечислены на сайте Хроники войны, хотя ошибки и приписки там имеются, особенно когда дело касается атак советских кораблей.
    http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km/sboot/serf-w1.htm[/QUOTE]

    Ну вот видите, на этом сайте только статистика, у нас тоже есть. А нас интересует боевые действия, экипажи, моряки катерники.
     
  7. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    Спасибо! Один из примеров захвата: 2 июля 1942 г. Черное море шнельботами были перехвачены сторожевики СКА-0112 и СКА-0124. Их экипажи и эвакуировавшиеся на борту солдаты и командиры попали в плен.
     
  8. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Шнелльботы в цифрах.К началу войны Кригсмарине располагало 17 торпедными катерами.Всего за годы войны построено 220 единиц потери 112 катеров из них потоплено самолетами противника-46,потоплено надводными кораблями-30,подорвалось на минах-18.Пик производства катеров приходится на 1944 год-65 единиц.Наиболее эффективно шнелльботы действовали в Ла-Манше,наименее эффективно на Норвежском ТВД.Общий вывод от действий шнелльботов таков доставляли противнику много беспокойства,но истинные потери от их деятельности не очень велики-то есть могли нарушать коммуникации противника,но не прерывать их.
     
    1 людині також подобається це.
  9. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Шнелльботы в цифрах.К началу войны Кригсмарине располагало 17 торпедными катерами.Всего за годы войны построено 220 единиц потери 112 катеров из них потоплено самолетами противника-46,потоплено надводными кораблями-30,подорвалось на минах-18.Пик производства катеров приходится на 1944 год-65 единиц.Наиболее эффективно шнелльботы действовали в Ла-Манше,наименее эффективно на Норвежском ТВД.Общий вывод от действий шнелльботов таков доставляли противнику много беспокойства,но истинные потери от их деятельности не очень велики-то есть могли нарушать коммуникации противника,но не прерывать их.
     
  10. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Глюки поэтому не влезло в предыдущий пост.Фото говорят сами за себя.
     

    Images:

    шнелльботы в море.jpg
    шнелльботы запуск торпеды.jpg
    шнелльботы знак матроса торпедного катера.jpg
    шнелльботы плавбаза и заплаты на корпусе от пуль.jpg
    шнелльботы ла манш.jpg
    шнелльботы торпеда.jpg
    шнелльботы трофейный катер в составе британского флота.jpg
    шнелльботы фото говорят сами за себя.jpg
    2 користувачам це сподобалось.
  11. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.315
    Адреса:
    im Ausland
    Немцам действительно удалось построить очень удачные корабли отказавшись то скорости они установили на шнелльботы дизельные двигатели фирмы "Ман",что сказалось на живучести катеров.Увеличенное водоизмещение позволило сделать конструкцию устойчивой к боевым повреждениям и дальность плавания до 800-900 миль 30 узловым ходом.Удачная конструкция полубака со встроенными торпедными аппаратами позволяла использовать торпеды при волнении до 5 баллов ,а низкий силуэт немецкого торпедного катера выигрывал по отношению к британским "коллегам".Уже после войны англичане во время сравнительных испытаний выяснили что немцы раньше обнаруживали противника.Большой радиус действия,обводы корпуса и водоизмещение ставили шнелльботы в один ряд с эсминцами.Ахиллесовой пятой немецких шнелльботов была артиллерия и технические средства обнаружения так за всю войну немцам так и удалось оснастить катера нормальными радарами.Отчасти это компенсировала станция радиотехнической разведки "Наксос" лишив противника внезапности,но оставив проблему обнаружения цели.Но в целом это были очень неплохие корабли,что признано даже противником Британским Королевским Флотом.
     

    Images:

    топредный катер 4.jpg
    торпедный катер 1.jpg
    торпедный катер кригсмарине.jpg
    торпедный катер с-26.jpg
    торпедный катер2.jpg
    торпедный катер3.jpg
    1 людині також подобається це.
  12. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Так это вообще-то статистика боевых действий. Самая полная, какую только можно найти в интернете по шнельботам. Флотилии, командиры, хроника боевых действий в подробностях там тоже описаны, только на других страницах.
     
  13. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    Это понятно! Друг, я имел ввиду нечто, подобное на мемуары, дневники, судовые журналы командиров катеров.;) Если можете подскажите, помогите! А так сайт хороший по хронике, кем потоплен, где, что потопили.
     
  14. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Мемуарами и дневниками я не интересуюсь, ибо там врут много.
    То что вы называете "судовыми журналами" - видимо, kriegstagebuch или КТВ. Для катеров они не сохранялись, а вот КТВ флотилий с подробным освещением того, как оные вели войну, можете почитать если закажете в NARA или BA/MA.
    На русском единственная серьезная книга по шнельботам была у Морозова. Да и за бугром широко распространены в основном мурзилки, хотя конечно картинок там много.
     
  15. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    Благодарю друг! Неужели kriegstagebuch катеров не сохранились? Как заказать их в NARA? Может они есть в бундесархиве? С уважением Василий.
     
  16. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Отдельных КТВ катеров - нет. Может есть какие-то отрывки подшитые в КТВ флотилий. В НАРА заказывают либо напрямую, либо у посредников, например http://maparchive.ru/index.php/german-navy.html Но надо знать какие роллы нужны, там висят специальные справочники путеводители. Насколько я знаю, ВА/МА запросы не выполняет и копии не шлет. Там кормится специальная братва типа историк-консультант. За ваши денежки делает выборку нужных документов в бумажном виде, копирует и шлет вам. Все в разы дороже, чем в НАРА, качество зачастую возьми и выбрось. В НАРА все уже оцифровано (хотя попадаются доки, которые есть во Фрайбурге и нет в Америке).
     
  17. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    291
    Адреса:
    Донецк, Украина
    На русском не так давно выходили мемуары Фридриха Кемнаде (кавалер РК и ДЛ). Называлась книга в русском издании "Асы "шнелльботов" : торпедные катера Гитлера в бою".
     
    1 людині також подобається це.
  18. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    В 1941 году Гроссе-адмирал Эрих Редер учредил награду для катерников Schnellboot-Kriegsabzeichen. Интересно сколько моряков ее получили и кто они?
     
  19. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    291
    Адреса:
    Донецк, Украина
    В энциклопедии Залесского количество награжденных указано как около 1900. Плюс 8 человек награждены знаком с бриллиантами. В книге Олега Курылева "Боевые награды Третьего рейха"указано 9 награжденных знаком с брилиантами, однако в отличие от Залесского он фамилий не приводит, так что скорее всего ошибается (в вики тоже указаны восемь человек).
     
    1 людині також подобається це.
  20. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    2 користувачам це сподобалось.
  21. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
  22. Курфюрст

    Курфюрст Feldwebel

    Повідомлення:
    1.077
    Адреса:
    Москва
  23. Beereddy

    Beereddy Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Riga, Latvia
    Это были не просто торпеды а дальние циркулирующие торпеды «Дакель». После выстрела торпеда некоторое время шла прямо, затем таймер включал режим циркуляции. Торпеда могла кружить около 10 часов, затем становилась плавающей миной.
     
    Кадя та Ponomarenko подобається це.