Шильды (платы) авиаидентификации

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Adolf Mebius, 17 чер 2009.

Статус теми:
Закрита.
  1. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Определение плат (шильд) устанавливаемых на самолёты Люфтваффе или любое другое оборудование Люфтваффе, являющиеся его собственностью.

    Все авиаплаты Люфтваффе, для идентификации деталей самолета можно разделить на четыре группы:
    ---
    1. Основные платы с заводскими номерами самолёта.
    2. Платы с номером фюзеляжа (в том случае если он произведен не на родном заводе), номера различных деталей конструкции фюзеляжа, номера деталей двигательной группы самолёта.
    3. Платы различных приборов управления, навигации, спасения и т.д., т.е. всё кроме любого радиооборудования и всех деталей связанных с ним.
    4. Платы радиооборудования и их дополнительных деталей.
    ---
    Как вы понимаете виды и типы всех плат очень разнообразны по исполнению и кодировке информации.

    По 1-й группе плат можно определить информацию о типе самолёта, заводе производителе, дате выпуска самолёта, Ф.И.О. его пилота, информацию о последнем вылете... т.е. почти все.

    По 2-й группе плат можно опредилить информацию о типе самолёта, принадлежность к конкретной детали фюзеляжа, заводе производителе, дате выпуска детали и очень редко Ф.И.О. его пилота. (в том случае если он произведен не на родном заводе и есть плата фюзеляжа завода).

    По 3-й и 4-й группе плат можно определить информацию о типе самолёта, заводе производителе, дате выпуска детали.
     
    Max, Олег Васильевич, King Tiger та 10 іншим подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. З болота.В красці.З двох касок(м 42; і м 35/40)
      200 грн.
    2. Немецкая каска М42 с маскировочным обвесом и сеткой (реконструкция по фото). Геометрия не нарушена,...
      4400 грн.
    3. Реставрована каска М-42/64 CC, клейма EТ64/1748. Фурнітура на 1942-й рік. Підшоломник - якісна копія...
      7000 грн.
    4. Лесной коп по 1941 - 43 годах . Все 4 предмета найдены рядом в одной траншее . Не много почищены . Н...
      400 грн.
    5. Добрый день к вашему вниманию шлем вроде м 40 приобрел давно исходника не было но реставрирован на...
      4200 грн.
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Вот варианты основных идентификационных плат с заводскими номерами (WNr.). Как Вы сами можете увидеть и формы и стили написания букв и цифр и мест написания различаются давольно сильно.

    Вот три основных типа плат WNr. - все обозначения и сокращения описанные ниже будут встречаться нам почти всегда дальше.

    ---
    1. Образец с Bf109G-6
    0001.jpg

    "Sach. Nr." или "Sach.-N." или "Sach.N." (и множество других вариаций и сокращений) - это предметный номер детали - в такой вариации написания обозначает модель самолёта (встечается чаще при нумерации разных деталей фюзеляжа, чем самого самолёта в целом)

    "Werk.Nr." или "W.-Nr." или "Wnr" (и множество других вариаций и сокращений) - говорит сам за себя, это "заводской номер" - в этом случае обозначающий основной заводской номер самолёта.

    "Hersteller" или "Herst." - сам производитель или его филиал, обычно обозначается кодом состоящим из трёх букв любого размера. Для определения необходим справочник-определитель предприятий производящих вооружение, боеприпасы и оборудование. (он общий для Сухопутных войск, Люфтваффе и Кригсмарине).

    "Abnahme" или "Abh." или "Abn." - это дата производства, может обозначаться на плате вплоть до дня или года - например, так: 1943 или 12/03/43 или 43)
    ---
    2. Образец Fw190A-8
    0002.jpg

    Bauart - тип конструкции или проще говоря модель самолета.

    Gerät-Nr. или Gerät или Gerät.-N. (и множество вариаций) - так называемый номер устройства, в основном встречается на платах 2,3 и 4-й групп, на основных платах WNr. встречается крайне редко и поле с ним обычно пустое или заполнено по типу Sach. Nr.
    ---
    3. Образец Fw190A-5/U-8
    0003.jpg

    Muster - не иначе, как "модель" или тип модификации самолёта.

    Baujahr - идентичен Abnahme или дате производства.
    ---
    А вот два нестандартных образца плат WNr.

    4. Образец Fw190G-8/R-5
    0004.jpg

    Встречается в основном на машинах периода 1944-45 года.
    ---
    5. Образец Ju88A-4
    0005.jpg
    Также встречается на машинах позднего периода или может быть как дополнительная плата с заводским номером.
     
    Олег Васильевич, REVID, eskalextrik та 10 іншим подобається це.
  4. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    1. Образец Fw190D-9
    0006.jpg
    Образец подобных плат (шильд) можно чаще встретить при обозначении других деталей самолёта (хвостовой балки, элеронов и т.д.), но в подобном исполнении это является основным заводским номером самолёта (WNr.).

    Sach-Nr - в этом случае это модификация самолёта.
    Werk-Nr - сам номер.
    Hert - т.е. производитель, "fwc" - не иначе, как завод Focke-Wulf в Коттбусе.

    2. Образец Fw190F-9/R-1
    0007.jpg

    Плата (шильда) с не вполне обычным обазначением заводского номера.

    Sach-Nr - в этом случае это полное название самолёта и его модели.
    Bau-Nr - идентичен заводскому номеру или WNr. (встречается очень редко)
    Дата производства и завод производитель нанесены без обозначений.

    3. Образец Fw190A-8/R-2
    0008.jpg

    Gerät-Nr - используется, как обазначение модификации.
    Всё остальное вполне стандартно.
    ---
    И так господа, Вы сами можете увидеть, как разообразно выглядят основные заводские номера (WNr.) самолёта. При разнообразном цвете, набивке букв, надписей, размеров и форм всё это заводские номера по которым можно узнать имя пилота и судьбу вылета.

    С заводскими номерами можно в принципе закончить, хотя их ещё огромное множество - но это бессмысленно, т.к. основные виды и вариации я вам привёл.

    Платы с заводскими номерами самолетов:
    0043_fw190_wnr617.jpg 0076_fw190_wnr116055.jpg
     
    Олег Васильевич, King Tiger, REVID та 11 іншим подобається це.
  5. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Продолжим...

    Теперь коснемся второй группы плат с маркировкой деталей составляющих конструкцию самолёта.

    Сразу замечу, что маркировка деталей могла быть разной, т.е. либо гравировка или набивка информации на детали или же плата (шильда) - причём оба способа встречаются всегда.

    1. Пример Ju87
    h0001.jpg

    Вот например обломок "брюха" на нём сверху-вниз:
    > первая строчка - уникальный код детали по листу запасных частей самолёта, т.е. на одной модификации самолёта он всегда один и тот же.
    > вторая строчка - первые три литеры, это код завода проиводителя по типу обозначений на платах (шильдах). Остальная часть строчки - заводской номер детали.
    > третья строчка - дата производства.
    > четвертая строчка - порядковый номер детали фюзеляжа.

    2. Пример Ju87
    h0002.jpg

    А вот тоже интересный пример, где способы маркировки совмещены, т.е. присутствует плата (шильда) и набивка номеров рядом.
    > в левой части - заводской номер
    > справа ниже - уникальный код детали по листу запасных частей
    > плата - с знакомыми теперь нам обозначениями.

    3. Пример Bf109F-4
    h0003.jpg

    А вот плата (шильда) с аналогичной информацией, где:

    Sach-Nr - предметный номер детали или уникальный код детали по листу запасных частей.
    Werk-Nr - заводской номер детали, которых может быть несколько на подобных платах (шильдах), на фото в подобной роли клеймо "210" и "1628".
    Hersteller (почти не видно) и клеймо "WNF" - т.е. завод производитель Wiener Neustadter Flugzeugwerke.

    4. Пример Fw190A-7
    h0004.jpg

    Или же деталь может иметь просто один уникальный код детали по листу запасных частей, написанный вместе заводским номером детали - без каких либо обозначений.

    5. Пример Bf110
    h0005.jpg

    Вот вполне стандатная плата (шильда) с четремя полями, как вы наверное догадались она унифицированная, т.е. шаблонная - где в строчках можно указать всю информацию о детали в том числе и сам заводской номер (WNr.) самолета, но в этом случае она выступает в роли платы детали фюзеляжа.
    ---
    И так основное отличие этой группы плат (шильд) от всех остальных:
    - наличие несколько заводских номеров и клейм проверки детали
    - номер отличаются уникальным написанием и кодировкой
    - различные вариации нанесения информации: плата, набивка, гравировка и т.д.
     
  6. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Далее последние две группы плат (шильд)...

    Основное отличие 3-й и 4-й групп плат (шильд) от первых двух, то что их практически невозможно спутать и перепутать, т.к. каждая плата несёт очень много информации. Увидете ниже.

    В этих группах плат небыло не каких определенных стандартов в набивке данных, но при этом каждая плата содержит основную массу стандартных кодировок Люфтваффе:

    - Имя производителя детали или прибора
    - Дата производства
    - Поле с заводским номером

    и наконец самое главное то, что каждая плата имеет следующие поля:
    Fl. - так называемый, лётный номер
    Ln. - так называемый, номер воздушной связи (применительно к радиооборудованию, радарам и электрооборудованию)

    Вся остальная информация находящаяся на ней, это технические параметры детали, изначально необходимо смотреть наличие номера "Fl." и "Ln." - это уникальные номера-коды присваиваемые каждому инструменту, прибору, детали, предмету заказанными для нужд Люфтваффе, от курток и деревянных ящиков до радаров и прицелов. Каждый номер был уникален и вносился в справочник-определитель Люфтваффе, по которому можно быстро определить точное наименование детали, производителя, дату заказа.

    Gerät-Nr - строчка как и обычно, обозначающая уникальный номер в листе з/п частей.
    Anforderz. или Anf. или Anford. Zeich. (и множество вариаций) - как раз и является строчкой несущей информацию с номерами Fl. и Ln.

    Вот примеры:
    1. Прибор контроля аппарелей для Me321/323.
    f0001.jpg

    2. Тахометр с самолётов фирмы "Арадо".
    f0002.jpg

    3. Компас с Do17
    f0003.jpg

    4. Прибор управления радиостанцией Fw190
    f0004.jpg

    5. Шильд радара ночного-истребителя Ju88G-6
    f0005.jpg
     
  7. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ещё дополнительно часть сокращений, которые можно встретить на шильдах, в особенности раннего образца:

    S. или Serie - серия, т.е. серийный номер детали, в очень редких случаях может быть основным заводским номером самолета.
    Z.N. или Zeichn. или Zeichnung Nummer - это чертежный номер детали по списку з/п частей самолета.
    F.M. или Fabr. Monat или Fabrizíeren Monat - месяц изготовления детали, обозначается месяцем и годом выпуска, реже полной датой производства.
    ...

    Таблица Fl-Nummer.

    Как читается Fl-Nummer? Очень просто, например: Fl. 20333-3, где:

    "20" - эта цифра относится к группе устройства.
    "333" - эта цифра относится к номеру устройства в группе.
    "-3" - это приставка может присутствовать только в случае если прибор/инструмет/деталь выпускается после модернизации или имеет разных производителей.

    Все Fl.-Nr. - строго относятся к определенным группам приборов или деталей (Gerätegruppe), вот список соответсвия, с помощью, которого можно быстро определить принадлежность того или иного прибора или запасной части:

    1. Hilfsmaschinen - вспомогательные механизмы.
    Номера с 18000 до 18999

    2. Triebwerküberwachunsgeräte - приборы контроля двигателя.
    Номера с 20000 до 20999

    3. Triebwerksgeräte - приборы управления двигателем.
    Номера с 21000 до 21999

    4. Flugüberwachunsgeräte - пилотажные приборы.
    Номера с 22000 до 22999

    5. Navigationsgeräte - навигационные приборы.
    Номера с 23000 по 23999

    6. Verständigungsgerät - устройства для связи/контакта.
    Номера с 24000 по 24999

    7. Nachrichtengeräte, Funkanlage - приборы для связи, радиоаппаратура.
    Номера с 25000 по 38999

    8. Sicherheits- und Rettungsgeräte - устройства спасения и защиты экипажа.
    Номера с 29600 по 30699

    9. Elektrische Geräte - электрооборудование.
    Номера с 32000 по 32999

    10. Bildgeräte, Kameras - фотоприборы и камеры. (кино-/фото-)
    Номера с 38000 по 38999

    11. Geräte der Waffenanlagen - оружие, орудийные устройства и их приборы.
    Номера с 45000 по 50999

    12. Beobachtungs und Vermessungsgeräte - устройства прицеливания и наблюдения.
    Номера с 52000 по 52999

    13. Beleuchtungsgeräte - световые устройства и приборы.
    Номера с 56000 по 56999
    ...
    Некоторые номера из этой таблицы могут одновременно относиться к разным группам оборудования.
    ...
    Вот для примера на фото шильда автомата для сброса бомб/дополнительных баков RAB 14d, его номер (Fl.50943) четко вписывается в группу Geräte der Waffenanlagen.
    Schield 8.jpg
     
    Олег Васильевич, Schanz, King Tiger та 6 іншим подобається це.
  8. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Важно! При идентификации не забывать о том, что любой прибор или любая деталь самолета несет свой уникальный номер и соответственно - несёт отдельное обозначение или отдельную шильду, т.е. любой сборный узел самолета или прибор состоящий из нескольких запчастей - имеет по-мимо основной шильды этой детали, количество шильд и гравировок равное количеству деталей, из которых он состоит.
    ...
    Например, бомбовый прицел Lotfernrohr 7C в готовом виде - имеет всего одну основную шильду с уникальным номером. Но как сборная деталь этот прицел состоит из разных узлов и запчастей, которые соответственно обозначены отдельными шильдами и гравировками, которых около 50 штук на нём.
    ...
    Основная шильда Lotfernrohr 7C.
    7c_01.jpg

    Дополнительная шильда датчика курса Lotfernrohr 7C.
    7c_02.jpg
     
Статус теми:
Закрита.