Сбитые штабные самолеты Люфтваффе

Тема у розділі 'Операії', створена користувачем Searega, 16 гру 2010.

  1. Searega

    Searega Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    396
    Адреса:
    пгт городок-герой Ельгород
    Здравствуйте знатоки люфтваффе, всем доброго дня суток.
    Подскажите пожалуйста известные Вам эпизоды сбития на вражеской территории Советских и немецких самолётов со штабными офицерами/генралами. В особености интересуют подобные эпизоды перед и во время Изюм-Барвенковской наступательной операции.

    ps: Информацию попросили найти для создания миссии с подобным эпизодом для компьютерной игры - танкового симулятора по ВОВ.

    До свидания. Заранее спасибо всем ответившим.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Гудзики пуговицы ВМВ 520 шт продаются кучей совсем хлам не считал на послдних фото показани какие...
      350 грн.
    2. Пуговицы, на фото. 2 маленьких.
      1000 грн.
    3. Німецькі гудзики на кепі/пілотку (маленькі). Нулячі!
      600 грн.
    4. Німецькі гудзики. Маленькі.
      150 грн.
    5. Пропоную лот з 31-ї пуговиці з форми солдат рейху, всі цілі з різними клеймами, матеріал алюміній, л...
      1500 грн.
  3. Dexter

    Dexter Feldwebel

    Повідомлення:
    744
    Адреса:
    Феодосия
    Re: Сбитые штабные самолёты

    фошиздов сбили в 42-году возле Феодосии на Ю-52...завтра напомни - скину линк на мемуары летчика и откуски из книги...
     
  4. Searega

    Searega Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    396
    Адреса:
    пгт городок-герой Ельгород
    Re: Сбитые штабные самолёты

    Спасибо :beer:

    других исторических данных ни у кого нет?

    Ранее, когда меня эта тема не интересовала - то тут, то там случайно встречал в литературе подобные эпизоды.
    А когда специально начнешь искать - гугл находит только вот это:
    http://www.arms-expo.ru/site.xp/049051124049048057053050.html ,это:
    http://crash.worldwebspot.com/aviakatastrofy/finskij-yu-52-kaleva-sbit-nad-finskim-zalivom.html и это:
    "В обломках одного из сбитых в небе Монголии японских самолетов был найден портфель со штабными документами, в числе которых оказалась и копия приказа генерал-лейтенанта Мориги."
    http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fm...sign=e04ce2c5c9463a46f4884556e4cd98b8&keyno=0

    Интересуют подобные случаи с обеих сторон перед и во время советской "Изюм-Барвенковской операции" и встречной немецкой операции "Фридерикус"

    Ранее где-то читал о том, что накануне событий на удерживаемой вермахтом территории сел подбитый заблудившийся самолёт (кажется Воронежского фронта) со штабными офицерами и документами и соответственно, примерно в тоже время, на территрии контролируемой ркка, разбился немецкий штабной самолёт с планами "Фридерикус", территория на которой он упал была немцами отбита, тела офицеров отрыты, портфель с документами, по показаниям пленных красноармейцев был изъят особистами, но оба этих случая никак не повлияли на решение ставки наступать по намеченному плану.
    О факте сбития советского штабного самолета Воронежского фронта, вроде упоминалось у К.Симонова "Живые и мёртвые", не помню в каком томе.
    Как уже писал ранее - инфа нужна для создания миссии для симулятора по ВОВ. Владеющих информацией прошу отозваться.
     
  5. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Сбитые штабные самолёты

    19 июня 1942 на маршруте Волчанск-Харьков пропал без вести "Шторьх"
    в.н. 5371 (4E+LP), принадлежавший 6(H)/13, пилот Oblt. Paul Dechat и армейский офицер (не уточняется звание и часть) пропали без вести.
     
    1 людині також подобається це.
  6. Felixt

    Felixt Schütze

    Повідомлення:
    7
    Адреса:
    Россия, Республика Саха
    Re: Сбитые штабные самолёты

    вроде известный случай, так называемое дело майора Рейхеля

    "Утром 19 июня 1942 года офицер оперативного отдела штаба 23 немецкой танковой дивизии майор Рейхель собирался вылететь на командный пункт 8 армейского корпуса. Легкий связной самолет «Физелер-Шторх» должен был пилотировать оберлейтенант Дехант. Это был самый обычный полет штабного офицера по служебным делам. Майор Рейхель намеревался лично осмотреть район марша и дислокации 23 танковой дивизии в преддверии предстоящего ей вскоре наступления. Такова была цель полета. Необычным в этом рутинном деле было то, что майор имел при себе портфель с совершенно секретными документами и картами, касающимися начала операции «Блау» – немецкого стратегического наступления лета 1942 года. То, что Рейхель брал с собой на борт самолета документы такой важности, противоречило строжайшим правилам хранения совершенно секретных материалов. Но он, видимо, не придал большого значения пункту инструкции, запрещавшему брать с собой в полёт подобные документы, так как не имел цели лететь через линию фронта, а собирался отправиться в штаб корпуса, находящийся в тылу немецких войск. Проводя подобную рекогносцировку, майор Рейхель хотел сверить увиденное им в полёте с картой, которая была у него в портфеле вместе с другими секретными документам. Документы из портфеля могли потребоваться ему на командном пункте 8 армейского корпуса, а единственным способом добраться туда быстро был самолет. И Рейхель нарушил инструкцию и взял портфель с собой, чтобы не ехать на автомобиле по размытым дождем грунтовым дорогам. Так или иначе, но сверхсекретные документы оказались вместе с майором Рейхелем на борту самолета. В 9:30 «Физелер-Шторх» взлетел с аэродрома Харьков северный , взял курс на северо-восток и вскоре растаял в сгущающейся облачности. В штабе 23 танковой дивизии было известно, что майор Рейхель вылетел в район Волчанска по служебным делам и, вероятно, вернётся назад уже к вечеру. В 21:00 командир эскадрильи капитан Ринке доложил в авиагруппу о том, что самолет всё ещё не вернулся. После этого группа связалась со штабом 40 танкового корпуса. В 1:30 ночи командующий корпусом позвонил лично. Он проинформировал группу об имевшем место происшествии и сообщил, что офицер оперативного отдела 23 танковой дивизии вёз с собой важные приказы о наступлении. Он также сообщил, что с наших передовых позиций было доложено о том, что между 8:00 и 11:00 часами 19 июня наблюдали самолет «ФИ – 156» летевший близ Шабельное в западном направлении при очень плохой погоде. Командующий просил провести розыски одним самолетом «ФИ-156» на этом участке вплоть до нашей передовой и за неё».
    тром 21 июня 1942 года в штабе 6 армии была составлена телеграмма в группу армий «Юг» с первыми, еще не проверенными до конца данными, подтверждавшими, однако, худшие опасения немецкого командования. «..По показаниям пленных и перебежчиков можно предположить, что майор Рейхель и пилот самолета мертвы. Операция по эвакуации тел будет проводиться 21.6.42. Данные одного из перебежчиков о том, что документы и карты были извлечены из самолета и доставлены в полк, позволяют допустить возможность того, что противник теперь владеет секретными документами, перевозившимися майором Рейхелем…»"

    http://wap.imf.forum24.ru/?1-17-20-00000048-000-0-0-1255552329
     
  7. Командир танка

    Командир танка Obergefreiter

    Повідомлення:
    177
    Адреса:
    Орел, Россия
    26 февраля 1943г Fi-156 в котором находился Теодор Эйке (командир SS-Panzer-Division «Totenkopf») был сбит в р-не села Артельное Лозовского р-на Харьковской обл пулеметным огнем с земли.