Уважаемые форумчане, мой товарищ купил на АУКРО очень сомнительную, так называемую "Японскую" саблю, мне она лично очень не нравится (клейма совсем не японские), пожалуйста если можно, хотел бы услышать мнения остальных с ув Андрей
http://www.proxibid.com/asp/LotDeta...length=10&start=11&refine=&nc=1299714625333#2 http://cgi.ebay.com/NICE-WWII-JAPAN...885?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2c598b5e45 посмотри сылки, может твоя сабля и нормальная.на сылке с эбея много фоток.насчет клейм незнаю.в основном они не клейменые или могут быть цифры. узор на тыльной стороне практически всегда присутствует.китайцы их тоже шлепают в полный рост,но их творчество видно сразу
Я не специалист по японскому холодному оружию и свои знания черпаю из литературы, однако мне Ваша сабля не нравиться: 1. Это у Вас парадная сабля армейских младших офицеров обр. 1875 (и 1886) г.г. однако ни где я не встречал упоминания о том, что клинки и ножны таких сабель нумеровались серийными номерами. Обычно серийные номера ставились на одной стороне клинка над долом на армейских сержантских мечах обр. 1935 и 1945 г.г. тип. 95. На мечах с алюминиевой рукоятью рядом с номером проставлялись инспекционные штампы в виде иероглифов, на мечах с латунной рукояти без иероглифов. 2. На голове рукояти не должно быть никаких набалдашников, хвостовики рукоятей фиксировались цоколем головки в виде 14-лепестковой хризантемы или отдельной гайкой. 3. Цветы кадосакуры на спинке рукояти Вашей сабли какие то как не прорисованные, что ли в центре, хотя японцы уделяли большое внимание деталям орнамента. Хотя может это потертости времени. 4. На гарде стоит клеймо N в ромбе - у Фулера описанное как не идентифицированное, встречающееся на крестообразных гардах кортиков и гардах армейских кю-гунто. По упоминанию того же Фулера возможны клейма производителя на обратной стороне гарды, но им обнаружено только клеймо контроля компании Суя (имеется на прикрепленном мною фото). Однако это не значит что иных приемочных клейм не могло быть