Иван Александрович Орлов родился 6-го января 1895 года в дворянской семье в Царском Селе Петербургской губернии. Окончил Императорский Александровский лицей и поступил в Санкт-Петербургский университет. Увлекся авиацией и даже построил собственный самолет-моноплан "Орлов-1". 13.06.1914 г. сдал экзамен на пилота, обучившись на "Фармане-4" и получил бреве Всероссийского аэроклуба № 229. Решив освоить высший пилотаж, приобрел "Моран-Ж" и под руководством Александра Раевского обучился мертвым петлям. 4 Февраля 1915 года Орлов приказом командующего Северо - Западного фронта был произведён в прапорщики, а 27 Марта того же года стал подпоручиком. Он был прекрасным пилотом - разведчиком, но истинное его призвание выявилось позже, когда молодой офицер стал лётчиком - истребителем. 16 Октября 1915 года Подпоручик И. Орлов произвёл съемку немецких позиций между озёрами Свинтен и Ильзен, причём конец съёмки был произведён уже на повреждённом аппарате. 17 Ноября при морозе в 23 градуса и при особо трудных условиях полёта, будучи всё время под сильным артиллерийским огнём, прорвался сквозь завесу чрезвычайно плотного огня к Ново - Александровску, где сбросил 5 бомб и взорвал один из артиллерийских складов. Он производил до 10 боевых вылетов в день! Подпоручик Орлов на самолёте "Ньюпор-17" 30 Июня 1917 года на высоте 3000 метров вступил в бой с двумя аппаратами противника. В этом бою Иван Орлов был сбит и погиб. Ему шел 23-й год
Знаки летчиков-наблюдателей: — Офицера Генерального Штаба, обр. 1914 г.; — Офицеров, окончивших Военную школу летчиков-наблюдателей, обр. 1916 г.
Сводная таблица нагрудных знаков и орлов на погоны военных летчиков и летчиков-наблюдателей, подготовленная Техническим комитетом ГИНТУ в конце декабря 1916 г. при проектировании новых соединенных знаков (РГИА)
В частных коллекциях встречаются различные варианты памятных жетонов, запонок и брелоков в виде миниатюрных авиационных погончиков и "орлов". Последние носились на цепочке в петле кителя или на планке гимнастёрки.
Жетоны 3-й авиационной роты. Такие жетоны, видимо, были вручены 31 декабря 1915 года сразу нескольким военнослужащим. Сегодня известны два экземпляра, принадлежавшие И.Е. Рябову и И.С. Маркелову.
Николай Кириллович Кокорин (8 [20] мая 1889 — 16 [29] мая 1917). Русский лётчик, ас Первой мировой войны. Николай Кириллович Кокорин родился 20 мая 1889 года по одним данным в деревне Хлебниково Московского уезда Московской губернии (ныне Мытищинский район Московской области), по другим в селе Хлебниково Казанского уезда Казанской губернии (ныне Мари-Турекский район республики Марий Эл). Окончил церковно-приходскую школу. С 23 декабря 1910 года вступил в воинскую службу рядовым в Вислинскую речную минную роту. 5 ноября 1911 года был направлен на учёбу в в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. Вначале его направили на курсы мотористов, но после настойчивых рапортов он был направлен в 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Там он был направлен в Севастопольскую лётную школу. 2 октября 1914 года сдав пилотский экзамен, Кокорин получил звание летчика и диплом пилота-авиатора и был назначен в 4-й корпусной авиаотряд. В течение первого полугодия 1915 года Кокорин не раз выполнял рискованные разведывательные полёты над позициями противнника. За ряд таких полётов он был удостоен награждением знаком отличия военного ордена 4-й степени (георгиевским крестом). В июне 1915 года он был направлен в Школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, где прошёл подготовку на новых быстроходных аппаратах типа «Моран» и «Ньюпор». С августа 1915 года вновь на фронте. В августе следующего года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта и Николай стал летчиком истребителем. 29 мая 1917 года в совместном полёте со своим постоянным напарником унтер-офицером Михаилом Земблевичем Кокорин вступил в бой c пятью самолётами противника. В критическую минуту боя Зембелевич оставил его одного. В бою Кокорин был смертельно ранен в грудь, потерял управление самолётом, тот перешёл в штопор и разбился. Награды: Орден Святого Георгия 4 степени — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, в воздушном бою 20-го декабря 1916 г., встретив над нашими позициями самолет противника, атаковал его и сбил. Самолет противника упал в нашем расположении». Орден Святой Анны 4 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 111 от 26.01.1917 г.; Орден Святого Станислава 3 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 454 от 13.04.1917 г.; Полный бант знака ордена Святого Георгия 4-й степени № 192070 — Приказом по 6-му Сибирскому корпусу № 66 от 17.04.1915 г. «за отличие во время воздушной разведки 12 марта 1915 г. в районе Сохачев, Лович, Скерневицы»; 3-й степени № 4204 — Приказом по 2-й армии № 805 от 15.11.1915 г. «за самоотверженные разведки в апреле, мае, июне месяце 1915 г., и за то, что смело и отважно производил полеты над позицией противника и в его тылу, произведя разведку, доставлял ценные сведения о противнике, метал бомбы в различного рода цели, каждый раз летая под беспрерывным и ожесточенным огнем противника; два раза возвращался с пробитым осколками снарядов самолетом»; 2-й степени № 21452 — Приказом по 2-й армии № 49 от 13.01.1916 г. «за разведки и бомбометания в течение августа, сентября и октября месяца 1915 г., и за то, что… во время своих разведок, находясь в тылу противника и держась в воздухе до 5 часов непрерывно, старший унтер-офицер Кокорин давал возможность наблюдателю детально расследовать наблюдаемый район и отметить скопление и передвижения противника. Кроме того, за свои разведки сбросил с самолета 13 бомб и одна из них 19 сентября 1915 г., по сведениям пленных, попала в походную кухню противника»; 1-й степени № 10114 — Приказом по 2-й армии № 463 от 06.06.1916 г. «за боевые разведки тыла противника и бои с немецкими самолетами в течение апреля месяца 1916 г., и за то, что 20-го марта сего года летчиком Кокориным был совершен полет в м. Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника (более 100 верст) был обстреливаем сосредоточенным огнем его артиллерии, снарядами которой сделано 7 пробоин в аппарате и сломан лонжерон крыла, но несмотря на это, мужественно выполнил свою задачу, дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника и кроме того сам лично, несмотря на особенно сильный огонь над Свенцянами, заметил узкоколейную железную дорогу противника, снизился и убедившись в этом точно, определил ее направление». Георгиевское оружие — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, 12-го ноября 1916 г., взлетев на самолете системы „Ньюпор“, встретил в нашем расположении немецкий самолет и решительно двинулся на него в атаку. Заметив это, с немецкого самолета был открыт пулеметный огонь, но, невзирая на явную опасность быть сбитым, подпоручик Кокорин подошел к самолету противника на весьма короткое расстояние и только тогда, в свою очередь, открыл пулеметный огонь, ранил немецкого летчика и заставил самолет противника опуститься в нашем расположении». Победы: 25 ноября 1916 года — германский самолёт (экипаж взят в плен) 2 января 1917 года — германский самолёт 14 апреля 1917 года — Альбатрос С.III (экипаж взят в плен) 24 мая 1917 года — Бранденбург С.I 26 мая 1917 года — Бранденбург С.1