Авиация РИА

Тема у розділі 'Російська імперія', створена користувачем Gerhard, 25 вер 2009.

  1. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Офицеры 30-ого корпусного авиационного отряда, прикомандированного к III конному корпусу. 1916 год
     

    Images:

    4.jpg
    1 людині також подобається це.
    1. Отличный пакетик, кислочен, мех чистка,есть клейма
      500 грн.
    2. Гильза австровенгерской окопной пушки.
      200 грн.
    3. Стан по фото, різьби в ідеалі.
      850 грн.
    4. Збірний макет 4-х фунтової шрапнелі до нарізної гармати
      1750 грн.
    5. Капсульні трубки від австрійських ударників для протипіхотних мін (фугасів) часів ПСВ. Трубки взірц...
      100 грн.
  2. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Кадеты Российского авиационного корпуса со своими английскими инструкторами. Учебный кадетский корпус, в состав которого входило 112 военнослужащих Императорской армии, располагался на базе Авиационной школы в городе Ридинг под Лондоном (No 1 School of Military Aeronautics at Reading). Для учебных полетов использовался аэродром в районе современного Хитроу (Thetford, Northolt and Croydon ). Корпус находился в Великобритании до лета 1917 года.
     

    Images:

    6.jpg
    1 людині також подобається це.
  3. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Ученик школы морской авиации - вольноопределяющийся флота
     

    Images:

    8.jpg
  4. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Установка для обстрела неприятельских аэропланов на одном из аэродромов, 1916 год
     

    Images:

    9.jpg
    1 людині також подобається це.
  5. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Александр Северский - налетал 1600 часов, участвовал в 57 воздушных боях, одержал 13 побед
     

    Images:

    1.jpg
    1 людині також подобається це.
  6. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Авиаторы Балтийского флота. Лето 1917 г.
     

    Images:

    3.jpg
    1 людині також подобається це.
  7. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Рисунок из журнала "Солнце России"
     

    Images:

    5.jpg
  8. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Офицеры и нижние чины возле сбитого немецкого самолета, 1916 год
     

    Images:

    6.jpg
  9. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Иван Александрович Лойко российский военный лётчик, ас истребительной авиации Великой войны. Участник Белого движения. Иван Александрович Лойко родился 6 февраля (по старому стилю — 24 января) 1892 года в селе Рубилки Самохваловического уезда Минской губерни. После окончания в 1905 году церковно-приходской школы, Иван Лойко поступил в Минское реальное училище, на специальность механика, которое окончил в 1913 году. 1 октября 1914 года Иван Александрович окончил Алексеевское военное училище, получив звание подпоручика и направление в 59-й запасной пехотный батальон (Воронеж). Однако по собственному желанию перевёлся в Императорский военно-воздушный флот России, на Качинское отделение авиационной школы в Севастополе, которую закончил 20 апреля 1915 года, получив звание военного лётчика. Лойко был направлен в 30-й корпусный авиотряд. Несмотря на то, что практически все вылеты сводились к бомбардировке или разведке, уже 6 августа Иван Александрович был награждён орденом св. Анны 4-й степени. 25 мая 1916 года Иван Лойко был назначен командиром только что созданного 9-го истребительного авиотряда, который вскоре был переброшен на Румынский фронт. 26 октября Лойко сбил свой первый самолёт и к осени 1917 года на его счету было уже 5 воздушных побед. К концу войны Иван Лойко имел более 500 лётных часов и провёл более 100 боёв, в которых сбил 6 самолётов противника (лично и в группе). В декабре 1917 года Лойко вступил в Украинский авиационный отряд, однако вскоре перебрался на Дон и вступил в Добровольческую армию. В 1918 году Иван Александрович получил звание капитана, а затем, 30 сентября 1919 года, звание полковника. В составе армии Врангеля, принимал участие в разгроме конной группы Жлобы. В конце ноября 1920 года Иван Лойко эвакуировался из Крыма вместе с частями Белой армии на французском транспорте для перевозки угля «Сцегед» совершенно, не приспособленном для перевозки людей. На него было погружено 2 475 беженцев. Эвакуация прошла в очень тяжелых условиях, прежде всего из-за тесноты, большой скученности, паразитов и отсутствия света. 29 ноября 1920 года «Сцегед» прибыл в порт Дубровник Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев, после небольшого карантина, высадка беженцев была окончена к утру 6 декабря. Перебравшись в 1921 году в Югославию, Иван Лойко устролися лётным инструктором в Нови-Саде (в Королевской авиационной школе). После публикации постановления ВЦИК об амнистии офицеров Белого движения, Лойко вернулся в СССР и 29 мая 1924 года был направлен Борисоглебское военное авиационное училище лётчиков на должность лётчика-инструктора I разряда.
    14 августа 1929 года Иван Александрович Лойко был обвинён в шпионаже в пользу Румынии и коллегией ОГПУ приговорён к 10 годам концлагерей. До 1931 года Лойко содержался в Бутырской тюрьме, а затем в экспедиции особого назначения на острове Вайгач. В 1934 году он был отпущен на свободу (за счёт трёхгодичного пребывания на севере). С сентября 1934 года Иван Александрович устроился инженер-механиком транспортнго отдела Вайгачского Горно-рудного треста. Судьба Ивана Александровича Лойко после 1936 года неизвестна. По некоторым версия он погиб в апреле или сентябре 1936 года.
     

    Images:

    3.jpg
  10. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Янченко Василий Иванович. Родился он 1 января 1894 года в городе Уссурийске в украинской семье Ивана Гавриловича и Ирины Тимофеевны Янченко. За несколько лет до этого в поисках лучшей доли они переселились на Дальний Восток с Украины и там обустроили свое хозяйство. В семье Янченко в равной мере говорили на двух языках, и никто никогда не мучил себя вопросами, как определять свою национальную принадлежность. Годом позже Василия в семье родился еще один мальчик Михаил.

    После смерти Ивана Гавриловича заботу о ребятах возложил на свои плечи отчим √ Федор Иванович Собченко. Именно он сделал все, чтобы дети учились и получили образование.

    Василий Янченко начал службу в 3-м корпусном авиационном отряде в солдатской должности моториста. 22 ноября 1914 года его старание отметили присвоением звания ефрейтора. Оно и стало отправной точкой военной карьеры Василия. Любознательный и инициативный, он некоторое время в качестве летчика-наблюдателя летал на разведку позиций противника. Позже сам стал пилотировать самолет "Ньюпор" и открыл счет личных побед в воздушных боях.

    Отвага и рвение младшего чина были отмечены Георгиевскими крестами всех четырех степеней (как говорили в ту пору, он получил полный Георгиевский бант) и производством в первый офицерский чин подпрапорщика. В сентябре 1916 года Василий Янченко уже прапорщик, а в ноябре с группой перспективных летчиков его посылают на стажировку во Францию. Там в городах По и Каза он осваивает высший пилотаж и получает твердые навыки воздушной стрельбы. Перед выпуском с курсов Василий вместе с французскими летчиками принимал участие в схватках с немецкими самолетами.

    На Восточный фронт в действующую армию Янченко вернулся опытным воздушным бойцом. 13 апреля 1917 года в паре, летая на самолете "Моран", прапорщик Янченко записывает на счет два сбитых вражеских аэроплана.

    Его "фирменным" приемом была смелая лобовая атака. Он никогда не отворачивал, ожидал, когда противник дрогнет, и тогда почти в упор с расстояния 15√20 м расстреливал неприятельскую машину.

    В июне 1917-го Василий вылетел, чтобы произвести аэрофотосъемку позиций противника в районе северо-восточнее местечка Бржезаны. Прикрывал его ас Донат Макиенок. В ходе проведения съемки самолет Янченко атаковал германский истребитель. Василий совершил быстрый маневр, вышел из-под огня, и немецкий самолет был уничтожен.

    Те, кто воевал рядом с Василием, отмечали его храбрость, которая иногда казалась безрассудной. 7 июля 1917 года РИА во в районе Тернополя вынуждены были отступать. Чтобы усилить на них давление, немцы направили для бомбардировки отступавших колонн большую группу самолетов. Где-то около 8-9 часов вечера в воздух была поднята тройка истребителей, которыми управляли Юрий Гильшер, Донат Макиенок и Василий Янченко. Они заметили восемь немецких самолетов и пошли к ним навстречу.

    Первым вступил в бой Макиенок. Занятый преследованием противника, он отошел от группы. В это время над полем боя появились еще 16 вражеских машин. Они сразу атаковали пару аэропланов РИА. В коротком бою самолет Гильшера был сбит. Василий Янченко сумел уйти из-под огня немцев, и его машина, которая получила несколько пробоин, совершила посадку на поле рядом с обломками самолета командира. Но тот уже не подавал признаков жизни. Его тело Василий доставил на свой аэродром.

    После похорон товарища он послал письмо отцу Юрия Владимиру Ивановичу Гильшеру. "Не ради наград, писал Василий, с одной ногой ваш сын продолжал свою самоотверженную, полную опасности и подвигов работу летчика-истребителя"

    В воздушных боях одержал 16 побед, в том числе 6 - официально. Помимо полного банта Георгиевских крестов, получил ордена Святого Георгия 4-й степени, Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом, Святой Анны 4-й степени и румынский Рыцарский крест ордена Звезды.

    После Октябрьского переворота служил в Белой авиации ВСЮР. Причем Василий продолжал числиться поручиком, хотя в справке общего отдела штаба ВСЮР от 23 мая 1920 года сообщалось, что старший Янченко 13 ноября 1917 года был произведен в поручики, 19 апреля 1920 года в штабс-капитаны и 20 апреля 1920 года в капитаны.

    Эвакуировался в 1920 году из Крыма.

    Умер в 1952 году в США.

    P.S. На втором фото истребитель Nieuport 17 (зав. ном. 1472), 7-й ИАО, пилот - Янченко, осень 1917 г. (М. Быков и "Авиа-Хобби")
     

    Images:

    4.jpg
    5.jpg
  11. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Алелюхин Фёдор Васильевич. Родился 27 января 1896 года в Вологодской губернии в крестьянской семье. Получил начальное домашнее образование. Окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота.

    19 августа 1914 года "вступил в службу охотником на основании. Высочайше утверждённых 23.07.1914 г. правил о приёме в военное время охотников на службу в сухопутные войска". Воевал на Юго-Западном фронте, в районе Буковины. 12 ноября 1915 года произведён в прапорщики (приказ 1497 по армиям Юго-Западного фронта). За боевые отличия награждён четырьмя Георгиевскими крестами. 16 марта 1915 года выполнил условия на получение звания "военный лётчик".

    20.03.1915 г назначен для службы в 30-й КАО. 13.10.1916 приказом по 9-й армии (номер 495) переведён в 14-й корпусной авиационный отряд, а 09.09.1917г. в 9-й авиационный отряд истребителей. В аттестации Ф.В.Алелюхина, составленной в 1917 году говорилось: "Физического развития среднего; умственного тоже. Читает, но больше книги лёгкого содержания. В среде товарищей терпим. Благодаря среднему умственному развитию в некоторых случаях не понимает служебных взаимоотношений. В общем как офицер довольно исполнителен. В боевой работе показал себя очень хорошим и храбрым лётчиком. Удовлетворителен". Подпись: командир 14-го корпусного авиационного отряда военный лётчик штабс-капитан Бруяк. Эта аттестация была подтверждена вышестоящим начальником командиром 9-го авиационного дивизиона военным лётчиком капитаном Гартманом: "Хороший офицер и лётчик. Хорош на своём месте".

    Проживал в г. Малая Вишера Ленинградской области. 8 августа 1937 года бывший офицер без определенного рода занятий Алелюхин Ф. В. был арестован и Особой тройкой УНКВД Ленинградского округа 8 сентября 1937 года приговорен к высшей мере наказания по ст. 19-58-8 58-10 УК РСФСР .

    Расстрелян 9 сентября 1937 года в Ленинграде.
     

    Images:

    1.jpg
  12. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Антоненко Василий Петрович. Окончил Петроградский политехнический институт, инженерно-строительный факультет в 1915 году, затем Курсы авиации при вышеназванном институте в 1915-1916 гг. и Офицерскую школу морской авиации в г. Баку в 1916 году.

    С ноября 1916 года Антоненко обучался в Военной школе летчиков-наблюдателей в г. Киеве на курсах воздушной фотографии и радиотелеграфии. Окончил ее в январе 1917 года и прибыл в распоряжение начальника 1-й Воздушной бригады Балтийского флота. Подпоручик Антоненко являлся летчиком передовой станции Церель острова Эвель, участвовал в налетах и бомбометании на неприятельские расположения и в воздушных боях с неприятельскими аэропланами в Русско-германскую войну.

    За боевые заслуги был награжден орденами Св. Анны 4 степени с надписью "За храбрость", Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом, Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом, Георгиевским крестом.

    С ноября 1917 года по март 1918 года Антоненко был сначала инструктором, затем начальником Бакинской школы Морской авиации.

    Во время гражданской войны В.П. Антоненко служил в Белой Армии Верховного Правителя А.В. Колчака на реке Волге в Самаре, в Красноярске летчиком Воздушной бригады особого назначения, командиром 1-го Гидроавиационного отряда (с июня 1918 года по март 1920 года). Во время отступления Армии в Забайкалье в г. Верхнеудинске попал в плен к большевикам. Из плена бежал во Владивосток 25 декабря 1920 года.

    С 1921 года (май-июнь) - находился в Штабе командующего Сибирской флотилией контр-адмирала П. Старка во Владивостоке. В июле 1922 года поручик по Адмиралтейству морской летчик В.П. Антоненко назначен членом Приамурского Земского Собора.

    В ноябре 1922 года при эвакуации Сибирской флотилии из Владивостока и переходе на Филиппинские острова, в Манилу, Антоненко был назначен старшим офицером корабля "Взрыватель".

    В октябре 1924 года В.П. Антоненко с женой приехал в США, Сан-Франциско к своему другу профессору Тимошенко (его именем названа лаборатория по статике в Станфорде), работал чертежником, инженером. В 1929-1937 гг., получив лицензию частного пилота, основал первый в США Сан-Францисский летный клуб. В это же время являлся одним из организаторов Общества Российских Ветеранов Великой Войны в Сан-Франциско, председателем Калифорнийского отдела Общества российских военных летчиков.

    В 1938-39 гг. закончил Калифорнийский технологический институт в г. Пасадена, стал Бакалавром инженерных наук, работал в лаборатории по аэронавтике, занимался переводами технических статей с русского, немецкого и французского языков.

    Во время II Мировой войны работал инженером-конструктором в "Скул оф Аэроневтик" (Летной школе) в аэропорту Окленд. В 1950-х изобрел новый метод предотвращения коррозии металлов, получил патент.

    В 1959 году Василий Антоненко пришел работать в "NARF" - на военно-морскую авиационную базу в Аламеде, стал одним из ведущих аэрокосмических инженеров. В 1970 году получил грамоту и знак Заслуженного работника Военно-морских сил США.

    Родственники В.П. Антоненко, сестры Анна и Мария, племянник Игорь Дмитриевич Антоненко, оставались в СССР, для них он переводил в 70-х годах определенные суммы денег.

    Умер В.П. Антоненко в 1975 году в Сан-Франциско. Похоронен на сербском кладбище.
     

    Images:

    2.jpg
  13. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Томсон Петр Эдуардович родился в 1891 году, выходец из Эстляндии. Летать научился в 1913 году, в Имперской московской летной школе Аэронавтического общества.

    В 1914-м приехал в Германию на летные соревнования, но с началом войны был интернирован в Берлине. Вскоре бежал в Англию, затем вступил добровольцем во французскую армию. Вначале Томсон летал на разведку, занимался бомбардировкой вражеских позиций. В одном из вылетов был сбит и получил ранение.

    Весной 1915 вернулся в Россию, где получил звание прапорщика. Дальнейшая деятельность Томсона была связана уже с истребительной авиацией. В 1917 году погиб в воздушном бою, к тому времени на его счету числилось 11 воздушных побед...
     

    Images:

    3.jpg
  14. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Дорожинский Станислав Фаддеевич родился 6 октября 1879 г. в Севастополе. На военной службе с 1898 г. Окончил Морской корпус (1901), курс в учебном Воздухоплавательном парке (1904), курс Подводного Плавания (1913). Мичман(06.05.1901), лейтенант (06.12.1905), старший лейтенант (25.03.1912), капитан 2-го ранга (06.12.1915). Командир миноносца №206 (1908), старший офицер эскадренного миноносца "Лейтенант Шестаков" (03.02.1914), старший офицер посыльного судна "Александр I" (18.12.1914).

    26 июня 1910 г. получил во Франции свидетельство пилота-авиатора (№125), и уже 16 сентября 1910 года совершил полёт над Севастополем, а 10 октября 1910 г. над морем.

    Считается первым военно-морским лётчиком России. Заведующий воздухоплавательным парком Черноморского флота (13.07.1910 16.09.1912).

    Окончил Севастопольскую авиашколу в первом выпуске (21.11.1911). Вместе с "шефом" авиации Великим князем Александром Михайловичем С. Дорожинский ездит по Европе, выбирая лучшие марки и типы самолётов. Услугами переводчиков они не пользовались, так как Дорожинский свободно изъяснялся на пяти языках.

    С 09.1916 Дорожинский командует 2-й Воздушной Бригадой Балтийского флота. Морской лётчик (04.07.1916). Уволен со службы 12.12.1917.

    В годы Гражданской войны служит начальником Севастопольским депо карт. В 1920 г. вместе с семьёй уехал во Францию. Стал фермером, окончил сельскохозяйственный колледж, основал первый христианский вегетарианский центр "Вега", освоил медицину.

    В годы гитлеровской оккупации Дорожинский давал в своём доме приют тем, кого разыскивало гестапо, кто укрывался от принудительных работ в Третьем рейхе.

    Скончался 16 апреля 1961 г. Похоронен на кладбище Кокад в Ницце.

    Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (06.12.1910), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (23.02.1915)
     

    Images:

    4.jpg
  15. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Стржижевский Владимир Иванович родился 26 декабря 1894 года в Могилевской губернии. Окончил Петербургский политех в 1914 г.

    В ноябре 1914 года добровольно ушёл на фронт. В том же месяце был направлен на Офицерские теоретические курсы авиации им. В.В. Захарова. После их завершения направлен в Гатчинскую военную авиационную школу (в некоторых источниках указывается, что он обучался в Севастопольской авиашколе). 29 июля 1915 года ему было присвоено звание "военный лётчик".

    До августа 1916 года проходил службу в 16-м КАО. За время боевой службы в 16-м КАО В. Стрижевский совершил 43 боевых вылета, налетав 65 час. 44 мин. К концу 1915 года он стал полным Георгиевским кавалером. За отличие в боях ему было присвоен чин прапорщика. За лётное мастерство получил прозвище "Стриж". В августе 1916г. направлен в 9-й истребительный авиаотряд. В конце июня 1917 года одержал свою 7-ю победу. 3 июля 1917 года в бою с группой вражеских самолётов, прапорщик Стрижевский был ранен в ногу. Несмотря на серьезное ранение, он благополучно посадил свой самолёт на аэродром.

    Всего за годы войны выполнил более 200 боевых вылетов. После Революции - в Донской армии, ВСЮР и армии Врангеля. С 20 октября 1918 года по 31 октября 1920 года в 9-м армейском авиаотряде, 3-м и 2-м Донских самолётных отрядах, в 6-м авиационном отряде. Капитан.

    После поражения Белого движения обосновался в Королевстве СХС, которое было единственным государством в Европе, сохранившем за русскими лётчиками их звания. В Югославии Стрижевский стал одним из самых известных лётчиков и создателей гражданской авиации. Работал шеф - пилотом на линиях воздушных сообщений акционерного общества "Аэропут". Он испытал большое количество самолётов и совершил около 4000 вылетов.

    Погиб 22 августа 1940 года в Велебите (Югославия).
     

    Images:

    5.jpg
  16. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Подпись под фото
     

    Images:

    5.jpg
  17. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    ....
     

    Images:

    6.jpg
  18. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    ......
     

    Images:

    7.jpg
  19. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Авиатор РИА.
     

    Images:

    100.jpg
  20. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
  21. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    .....
     

    Images:

    3.jpg
  22. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    .......
     

    Images:

    4.jpg
  23. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    ..........
     

    Images:

    5.jpg
  24. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    ..............
     

    Images:

    6.jpg
  25. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.336
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Прапорщик Можевитинов Борис Николаевич.
     

    Images:

    7.jpg