Скрыть объявление
Гость, а вы уже пробовали что-то продавать или покупать на нашем аукционе?

Русская Авиация в ПМВ

Тема в разделе "Российская империя", создана пользователем Gerhard, 25 сен 2009.

  1. Igor.Sobol

    Igor.Sobol Schütze

    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Уважаемые форумчане!
    Помогите, пожалуйста, определить по фото, если возможно, к какому авиаотряду мог относиться мой дед, Чернышов Петр Гаврилович. Фото сделано в Минске в 1915-м году. Уже после революции он жил в Москве, но откуда родом неизвестно. Деду на снимке 20 лет. В 30-х годах он сгинул в лагерях, документов не осталось, остались только воспоминания его дочери. Она говорила, что он воевал в Первую мировую, был офицером.
    Как мне сказали, форма очень похожа на летную, есть печатка с черепом...Попытался отсканировать покрупней печатку и погон, может, это как-то поможет...
    Запросы в архивы ФСБ ничего не дали, а мне бы очень хотелось хоть что-то узнать о своем предке. Очень рассчитываю на вашу помощь.
    С уважением,
    Игорь.
     

    Изображения:

    chernishev 1915.jpg
    pechatka.jpg
    Chernishov pogon.jpg
    ->Alexander. нравится это.
  2. Интересные лоты

    Интересные лоты

    1. фото обратки если нужно по запросу укрпочта + 10 грн
      70 грн.
    2. все на фото все мои лоты со стартом с 1 грн. https://reibert.info/auction-history/auctions?type=for...
      25 грн.
    3. все на фото все мои лоты по ГТО, БГТО, спорт и тп. https://reibert.info/auction-histor...=81&search=...
      10 грн.
    4. все на фото все мои нагрудные знаки РИ на продаже https://reibert.info/auction-history/auctions?type...
      14500 грн.
    5. В них никт не умер и сапожник дядя вася не менял в них подошвы, в них не было чужик портянок, кожа м...
      2 грн.
    6. 1 грн.
    7. Легкая и теплая флисовая шапка на прохладную и холодную погоду от M-Tac в камуфляже ЗСУ ММ14. Шапка...
      200 грн.
    8. Описание: Полотенце с с антибактериальной обработкой. Очень мягкое и приятное на ощупь. Быстро сох...
      199 грн.
    9. все на фото все мои нагрудные/должностные знаки на продаже https://reibert.info/auction-history/auc...
      1500 грн.
    10. Довжина - 49 см, ширина леза мах -4,3 см, товщина леза мах - 0,9 см, вага -0,84 кг, матеріал -сталь...
      265 грн.
  3. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Сообщения:
    1.097
    Адрес:
    Геническ Украина
    Иван Константинович Спатарель

    Родился в 1889 году. Сын крестьянина - бедняка, слесарь, солдат - моторист. Службу в авиации начал механиком в 1911 году. Обслуживал в Качинской авиашколе "Фарман", на котором учился летать первый русский лётчик Михаил Ефимов. Именно он помог Ивану обрести крылья - в Октябре 1912 года Спатарель стал пилотом - авиатором. Службу проходил в Гродно и Одессе.

    С началом Первой Мировой войны находился в действующей армии. Воевал на Юго - Западном фронте. Отличился как лётчик - истребитель.

    В Апреле 1917 года его отряд вошёл в авиагруппу которой командовал ученик Петра Нестерова, славный воздушный боец Евграф Николаевич Крутень.

    За отважные полёты Иван Спатарель был награждён 6-ю орденами !

    Сколько же раз он дрался с воздушным врагом, бомбил, летал на разведку.

    С Февраля 1918 года в рядах Красной Армии. При наступлении Германских войск, Иван Константинович с командой вывез по железной дороге 15 исправных самолётов авиагруппы в район, занятый Красной Армией.
    В качестве военного лётчика участвовал в боях с белогвардейцами в 1919 году, командовал в 1920 году авиагруппой на Перекопском направлении.

    За бои с белогвардейцами награждён орденом Красного Знамени.

    Генерал - Майор авиации И. К. Спатарель отлетал почти четверть века, до 1936 года. После Гражданской войны сражался за Родину на Востоке, на Севере, на Западе. Прошёл Великую Отечественную войну. Умер в 1968 году. Автор книги "Против чёрного барона".


    Самолёт Nieuport IV прапорщика И. К. Спатареля из состава 7-го КАО. Осень 1914 года.
     

    Изображения:

    spatarel.jpg
    spatarl1.jpg
    Самолёт Nieuport IV прапорщика И. К. Спатареля из состава 7-го КАО. Осень 1914 года..jpg
    2 пользователям это понравилось.
  4. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Сообщения:
    1.097
    Адрес:
    Геническ Украина
    Вячеслав Матвеевич Ткачёв (1885—1965) — генерал-майор авиации, выдающийся военный лётчик, Георгиевский кавалер.

    Окончил Нижегородский графа Аракчеева кадетский корпус и Константиновское артиллерийское училище. В 1912 г. окончил Севастопольскую военную авиационную школу . На фронт Первой мировой войны подъесаул Ткачев вышел командиром 20-го авиационного отряда, приданного штабу 4-й армии.

    Первый Георгиевский кавалер в русской авиации— за боевые вылеты в августе 1914.

    В 1916 г. — подполковник и начальник авиадивизиона, а затем — инспектор авиации Юго-Западного фронта. Награжден Золотым оружием. В марте 1917 г-— полковник и генерал-инспектор авиации.
     

    Изображения:

    423px-Tkachev_VM_Пилот-авиатор сотник Ткачёв1913.jpg
    Tkachev_VM_Командир XX КАО есаул Ткачёв09_1915.JPG
    tkachyv3.jpg
  5. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Русские авиаторы
     

    Изображения:

    9.jpg
    10.jpg
  6. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Есть фотка: "Гранд" Сикорского
     

    Изображения:

    20.02.2011 11-27-05_0123.jpg
  7. Bobsmail

    Bobsmail Schütze

    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На последней фотографии в цетре стоит командир ХХ корпусного авиационного отряда есаул 5-й конногорской батареи Терского казачьего войска Вячеслав Матвеевич Ткачев. Личность крайне знаменитая, друг и соратник Петра Николаевича Нестерова, первый георгиевский кавалер среди военных авиаторов сменивший впоследствии великого князя Александра Михайловича Романова на посту Авиадарма (начальника авиации действующей армии).
     
  8. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    И. К. Ефремов — Военный летчик. Георгиевский кавалер всех степеней. Петроград. Август 1916г.
     

    Изображения:

    7.jpg
    4 пользователям это понравилось.
  9. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Регулировка двигателя самолёта Вуазен в полевой ремонтной мастерской. 1916 год.
     

    Изображения:

    1.jpg
    1 человеку нравится это.
  10. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Лебедзь Степан Александрович

    Военный летчик 4-го корпусного авиационного отряда. В сентябре 1916-го назначен командиром Гренадерского корпусного авиационного отряда. Штабс-капитан.

    Родился 15 Марта 1891 года в Минской губернии, из дворян Виленской губернии. Сын штабс - капитана. Окончил 2-й Московский кадетский корпус в 1909 году, Михайловское артиллерийское училище в 1912 году, Севастопольскую военную авиационную школу в 1916 году. Имел следующие чины и звания:

    Подпоручик - c 16.08.1912 года; Поручик - c 31.08.1914 года; Военный лётчик - c 20.01.1916 года; Штабс-капитан - c 9.10.1916 года.

    С 1909 по 1912 год обучался в Михайловском артиллерийском училище. 16.08.1912 года выпущен в 40-ю артиллерийскую бригаду. С 1 Апреля 1914 года - заведующий бригадной лабораторией. 1 Июля 1914 года командирован в 4-й авиационный отряд. 21 Июля 1915 года командирован в Севастопольскую военную авиационную школу. С 3 Ноября 1915 года - исполняющий дела адъютанта Бельбекского отделения Севастопольской военной авиационной школы. 20 Января 1916 года окончил школу. С 6 Февраля 1916 года - в 4-м корпусном авиационном отряде. 13 Сентября 1916 года назначен командиром Гренадерского корпусного авиационного отряда.

    13 Сентября 1916 года погиб в групповом воздушном бою ( северо - восточнее местечка Киселин, 8 русских самолётов против 16 самолётов противника ), в результате попадания разрывной пули в голову.

    Награждён орденами: Св. Анны 4-й степени с надписью "За храбрость" - Приказом по 2-й армии № 108 от 28.02.1915 г. "за воздушные разведки"; Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 25.12.1915 г.; Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом - Приказом по 2-й армии № 18 от 09.02.1916 г.; Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ПАФ от 04.03.1917 г.; Св. Станислава 2-й ст. с мечами - ПАФ от 04.03.1917 г.; Св. Георгия 4-й ст. - ПАФ от 09.10.1917 г. "за то, что 13 Сентября 1916 года, летая в районе дер. Хорохорина, что севернее Торчина, заметил группу в 10 - 12 самолётов противника, направлявшихся для бомбардировки гор. Луцка, атаковал их, чем внёс расстройство в ряды противника и дал время другим нашим аппаратам набрать высоту и отразить неприятельский налёт.
     

    Изображения:

    6.jpg
  11. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Сообщения:
    3.099
    Вячеслав Матвеевич Ткачев

    журнал Братишка


    Этот человек поставил первый в России мировой рекорд дальности перелета. Он первым из русских военных летчиков во время мировой войны был удостоен военного ордена Святого Георгия. Именно он стал первым не принадлежащим к царской фамилии начальником Полевого управления авиации и воздухоплавания действующей армии, фактически — главкомом.
    Он же стал первым в российской армии генералом от авиации. И остался единственным, кто дослужился до этого высшего генеральского звания, предусмотренного в каждом из видов отечественных вооруженных сил дореволюционной поры.
    Но, несмотря на многие заслуги, имя этого человека на долгие годы было вычеркнуто из истории российской военной авиации, которой он отдал большую часть своей жизни…
     

    Изображения:

    6.jpg
  12. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    На фото французский летчик Альфонс Пуарэ, добровольцем вступивший в Российскую армию после начала ПМВ. Награжден, кроме прочего, Георгиевскими крестами 4-х степеней.
     

    Изображения:

    4.jpg
  13. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Фриде Георгий Анатольевич

    Фриде Георгий Анатольевич (31 мая 1890- 3 декабря 1959, Париж), морской летчик и авиаконструктор, лейтенант (1913). Дворянин. Окончил 1-е Петербургское реальное училище (1903) и Морской кадетский корпус (1909). Службу начал в 1909 на Балтийском флоте гардемарином; в 1910 произведен в мичманы. С 1910 - в Черноморском флотском экипаже, вахтенный офицер линейного корабля «Георгий Победоносец». С декабря 1910 и. д. командира 2-й роты линейного корабля «Георгий Победоносец». С 1911 вахтенный офицер линейного корабля «Синоп», и. д. командира 2-й роты, с 1912 - минный офицер на том же линкоре. В апреле 1912 откомандирован на краткие курсы военных летчиков в Севастополе, где обучался полетам на гидроаэропланах. 21 июля 1912 сдал экзамен на летчика при офицерской авиационной школе Отдела воздушного флота. С сентября 1913 вахтенный начальник на линейном корабле «Три Святителя». С 1 декабря 1914 по 1 июня 1915 состоял в прикомандировании к 20-му корпусному авиаотряду, совершил ряд удачных боевых вылетов. За боевые отличия награжден орденами Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом и Св. Станислава 3-й степени с мечами (1915). Летал на легких серийных самолетах и проводил испытания опытных гидросамолетов. Первым пролетел под Троицким мостом в Петрограде на гидросамолете М-5. В 1915 в Ревеле испытал гидросамолет А.Ю. фон Виллиша - летающую лодку ВМ-1 («Виллиш-Морской-1»). Свой первый самолет построил еще в Севастополе, продолжал заниматься конструированием и во время войны. После революции 1917 эмигрировал. Умер в нищете.
     

    Изображения:

    6.jpg
  14. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Эрнст Крисланович Леман

    Ас истребительной авиации Великой войны, одержал 5 побед.


    Эрнст Леман родился в 1894 году на территории Литвы. 14 ноября 1914 года Эррнст добровольцем вступил в русскую императорскую армию, откуда в 1916 году добился перевода в авиацию. Свой первый полёт, в составе 19-го Корпусного авиационного отряда, Леман совершил на Nieuportе 29 июня 1916 года.

    Первую победу в воздушном бою Леман одержал в мае 1917 года: немецкий Hansa-Brandenburg C.I был сбит 6 мая. Спустя четыре дня (10 мая) сбил еще один самолёт противника. За боевые отличия Эрнст Леман получил чин прапорщика Российского Императорского военно-воздушного флота. 26 сентября 1917 года, после своей 5-й победы (последней, на счету Лемана 5 сбитых самолётов), Леман попал в госпиталь, где находился в течение месяца (там же женился на сестре милосердия Лидии Виленской).

    Леман вернулся к службе 22 ноября 1917 года. Разложение армии после Октябрьской революции коснулось и 19-го авиаотряда. Леман не выдержал требований снять офицерские погоны и при попытке самоубийства ранил себя в голову и скончался через пару часов.



    Награды:

    -Орден Святого Георгия 4-й степени
    -Георгиевский крест 4-й степени
    -Орден Святой Анны 4-й степени
    -Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом
     

    Изображения:

    8.jpg
  15. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Шлем военного летчика образца 1914 года.
     

    Изображения:

    8.jpg
  16. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Пилотка военного летчика эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец" Н. С. Никольского
     

    Изображения:

    9.jpg
  17. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    1. Погон штабс-капитана военнаго летчика
    2. Погон капитана военнаго летчика
    3. Эполет поручика 2-й авиационнои роты. 1914 г.
    4. Погон военнаго летчика Эскадры воздушныхъ кораблей
    «Илья Муромецъ» капитана леиб-гвардии 3-го Стрелковаго полка С. Н. Никольскаго. Апрель - ноябрь 1917 г.
    5. Погон военнаго летчика штабс-ротмистра 16-го гусарскаго Иркутского полка.
    6. Погон подпоручика 2-й авиационной роты. 1914 г.
    7. Погон подпоручика 8-го авиационного дивизиона. 1916 г.
     

    Изображения:

    2.jpg
  18. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Георгий Георгиевич Горшков

    Георгий Георгиевич Горшков (11 августа 1881 — 23 августа 1919) — русский лётчик и воздухоплаватель, первый летчик-бомбардировщик мира, один из первых военных летчиков, подготовленных в России.
    Родился в 11 августа 1881 году в семье уральского казачьего офицера- есаула Георгия Игнатьевича Горшкова.
    Окончил Оренбургский Неплюевский кадетский корпус, по окончании которого поступил в Николаевское инженерное училище,по окончании которого в 1904 году в чине подпоручика. С 1907 года обучался в Офицерском классе Учебного воздухоплавательного парка. С 1910 года — заведующий Гатчинский аэродромом, в постоянном составе Офицерской воздухоплавательной школы. В августе 1913 года Г. Г. Горшкову было присвоено звание «Военный лётчик». В 1914 году произведён в чин капитана.
    В I мировую войну был командиром легендарного корабля «Илья Муромец», совершил 40 боевых вылетов. Арестован Одесской ВЧК и расстрелян в Москве 23 августа 1919 года.
     

    Изображения:

    2.jpg
    1 человеку нравится это.
  19. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Фото подписаны
     

    Изображения:

    1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
  20. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    ...
     

    Изображения:

    4.jpg
  21. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Янковский Георгий Викторович

    Янковский Георгий Викторович (Ежи-Витольд) (1888–1944гг.)
    Родился в Лодзи. Окончил Варшавскую школу пилотов "Авиата" (диплом № 25 от 20.07.1911 г.). Работал лётчиком-испытателем у Сикорского. В начале 1912 года вместе с М.Г. Лерхе и Ф.Э. Моска участвует в постройке моноплана ЛЯМ. На нём Янковский в мае 1912 г. установил всероссийский рекорд высоты. Отмечали, "что этот русский рекорд высоты поставлен русским пилотом, на русском аппарате ЛЯМ, построенном из русских материалов". Весной 1913 года на моноплане С-11 Г. Янковский выиграл второй приз на соревновании в Петербурге. В начале 1914 года летчик Г.В. Янковский выполнил «мертвую петлю» (петлю Нестерова) на первом русском самолете С-12. С 20 августа 1914 г. Янковский воевал охотником на собственном самолёте С-12А в 16-м КАО в центральной Польше. Вскоре Янковский становится лучшим разведчиком. До конца 1915 г. он совершил 66 боевых вылетов общей продолжительностью 90 час. 25 мин. 22 марта 1915 года он сбивает свой первый самолёт противника. За эту победу его производят в прапорщики. После освобождения Галиции и приезда туда Николая II Янковского, с его С-12А, направили на защиту царского поезда. В октябре лётчик стал подпоручиком, в ноябре Янковского откомандировали в Эскадру Воздушных Кораблей, он стал командиром "Ильи Муромца" ИМ-3. В Гражданскую войну Янковский воевал на стороне белых и после эмигрантских скитаний оказался в Югославии и служил в ВВС Хорватии. После её оккупации весной 1944 г. немцы включили хорватские части в состав люфтваффе, таким образом, Янковский оказался на авиабазе в Сеще, откуда в 1941 г. летал бомбить Москву (где в это время жила его мать).
    Погиб Г. Янковский в 1944 году при посадке на подбитом югославскими партизанами бомбардировщике.
    Награды: Георгиевские кресты III и IV ст., орден Св. Станислава III ст., орден Св. Владимира IV ст., Св. Анны IV ст.
     

    Изображения:

    Jankovsky.jpeg
    1 человеку нравится это.
  22. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.375
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    "За время войны импорт в Россию составил:
    - из Франции 65% самолётов и 90% двигателей
    - из Италии 25% самолётов
    - из Англии 10% самолётов и 10% двигателей"
    [цит. по Рохмистров, "Авиация Великой войны"]

    У Рохмистрова вообще хорошая книга по теме, один минус - источники не приводит, хотя данные весьма точны.
     
  23. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.375
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    В целом по итоговым цифрам у Рохмистрова так:

    С лета 1914 по конец 1917 российская промышленость произвела 5012 аэропланов, закуплено за границей 1800.
    К концу 1917 года в России имелось 27 предприятий: 14 строили самолёты, 7 - двигатели, 3 - пропеллеры, лыжи и поплавки, 2 - магнето, 1 завод - авиаприборы.

    Ко времени переворота в стране было 12 авиашкол. Всего из 150 русских пилотов-истребителей было 26 асов (5 сбитых и больше). За гды войны русские лётчики сбили 180 германских самолётов.
     
  24. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    1. Старший унтер-офицер из вольноопределяющихся Гренадерского корпусного авиаотряда.
    2. Штабс-капитан Гренадерского корпусного авиаотряда.
    3. Подпоручик 10-го корпусного авиаотряда периода Временного правительства.
     

    Изображения:

    111.jpg
    1 человеку нравится это.
  25. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Группа нижних чинов 22-го корпусного авиаотряда
     

    Изображения:

    1.jpg
  26. Josef Danel

    Я помогаю форуму Josef Danel Moderator

    Сообщения:
    26.553
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Гильшер Юрий Владимирович

    Гильшер Юрий Владимирович (1894 - 1917). Родился в Санкт - Петербурге, в семье потомственных дворян. В 1914 году он поступает в Николаевское кавалерийское училище. Вскоре корнет Ю. В. Гильшер начал службу в 13-м драгунском полку. Увлекшись авиацией, вскоре
    добивается направления в военную школу лётчиков в Гатчине. В Октябре 1915 года корнет стал военным лётчиком, а уже 19 Ноября отправляется во вновь сформированный 4-й Армейский авиаотряд. В составе этого подразделения он совершал боевые вылеты на Западном фронте, вёл разведку.
    28 апреля 1916 года корнет Гильшер вместе с наблюдателем прапорщиком Квасниковым вылетел на разведку. На высоте 1000 метров он сорвался в штопор. Гильшеру удалось только отчасти смягчить удар о землю. У лётчика оказалась оторванной стопа левой ноги, сильно поранено лицо и тело. Лёжа в госпитале, Юрий Владимирович, лишённый одной ноги ( которую ампутировали до колена ), упорно учится ходить на протезе и вскоре даже получает разрешение снова летать.
    Вершиной доблести и самопожертвования лётчика стал его последний воздушный бой 7 июля 1917 года с превосходящими силами противника. В тот день он вылетел на патрулирование в составе тройки машин, с Прапорщиком В. И. Янченко и Д. А. Макиёнка. В воздухе появилось 16 немецких самолётов, летящих строем. Несмотря на огромное численное превосходство противника, русские лётчики первыми устремляются в атаку. Гильшер сбивает один самолёт. Но вскоре его самолет был атакован и сбит. Юрию Гильшеру было всего 23 года.
     

    Изображения:

    2.jpg
    1 человеку нравится это.

Поделиться этой страницей