Увидел передачу о нём. Честно говоря, как человек не тёмный в авиации, я был очень удивлён.... ничего ранее о нём не слышал, а человек сделал много для авиации СССР. Обладает ли кто информацией по данной теме?
То-же смотрел передачу - попробовал поисковиком что-то нарыть - тишина Последняя разработка понравилась - грандиозная штука.
Меня поразил чертёж самолёта-авианосца.... Наряду с атомным двигателем (а самолёты на атомной тяге были) - это грандиозная вещь.
Вообще-то правильно его фамлия будет БАРТИНИ. Эмигрировал из Италии в СССР. До войны проектировал пассажирские самолеты под названием Сталь (на этой базе затем был создан средний бомбардировщик Ер-2). Был репрессирован перед войной. Если найду подробности (лет 20 назад о нем писали) , сообщу дополнительно.
Ни слова о Бартини: Ермолаев Ер-2 1940 Лётно-технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификации Спроектированный В. Г. Ермолаевым опытный дальний бомбардировщик ДБ-240 совершил свой первый полет в июне 1940 г. В сентябре появился второй опытный образец, но после нападения фашистской Германии завод в июле 1941 г. был эвакуирован. К этому моменту в войска было поставлено 128 машин ДБ-240 с обозначением Ермолаев Ер-2. Он представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом типа "обратная чайка", двухкилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого убирались в гондолы двух двигателей М-105; экипаж самолета состоял из четырех человек. К осени 1941 г. самолетами Ер-2 были укомплектованы два авиаполка, совершавших налеты на Берлин и Кенигсберг. Необходимость увеличения дальности полета заставила провести эксперименты с двигателем АМ-35 (апрель 1942 г.) и модифицированным крылом. После испытаний с дизельными двигателями Чаромского, в декабре 1943 г. было принято решение о производстве нового варианта самолета с двигателями АЧ-30Б. Было построено около 300 машин Ер-2/АЧ-30Б, сформировавших костяк советской авиации дальних бомбардировщиков. Новый самолет представлял собой усовершенствованную модель: кабина пилота была переделана, под фюзеляжем расположен пулемет большего калибра, а увеличенный бомбовый отсек вмещал три 1000-кг (2204 фунта) бомбы. Максимальная скорость этого варианта самолета составляла 446 км/час (277 миль/час), дальность полета 5000 км (3107 миль). ЛТХ Ер-2 АЧ-30Б Размах, м 23,00 Длина, м 16,40 Площадь крыла, м2 79,06 Вес взлетный, кгс: 18580 Максимальная скорость у земли, км/ч 360 Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч 420 Время набора высоты 5000 м, мин 30,4 Дальность, км 5000 Потолок, м 7700 Экипаж, чел 5 Двигатели Кол-во Тип Модель Мощность, л.с. 1 2 ПД АЧ-30Б (1500 л.с.) 2х1500 Вооружение Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект / Нагрузка, кг 1 1 Пушка 20 ШВАК 2 1 Пулемет 12,7 УНТ 1 12,7 УБК 3 Бомбы 5000 кг Факты Страна-производитель СССР Заводы № 18, 39 Разрабочик ОКБ Ермолаева В.Г. Год принятия на вооружение 1940 Кол-во выпущенных экземпляров 462 Состоял на вооружении в странах СССР Основные модификации Модель Особенности Экз. «Сталь-7» опытный; версия гражданского пассажирского самолета; двигатели М-100; крыло типа «чайка»; 2 члена экипажа, 12 пассажиров ДБ-240 опытный; версия бомбардировщика; создан на базе самолета «Сталь-7»; двигатели М-105 (1050 л.с.); изменена конструкция носовой части фюзеляжа (кабина штурмана); кабина летчика смещена к левому борту; установлена задняя стрелковая точка; имел разнесенное хвостовое оперение; вооружение: 2 х ШКАС и 1 х БТ; бомбовая нагрузка на внутренней подвеске - 1000 кг; 4 члена экипажа Ер-2 серийный; как ДБ-240; двигатели ВК-105 Ер-2 АЧ-30Б серийный; оснащен дизельными двигателями АЧ-30Б (1500 л.с.); усилено шасси; 5 членов экипажа (2 летчика рядом); вооружение: 1 х УБТ, 1 х УБК, 1 х ШВАК, бомбовая нагрузка - до 5000 кг Ер-2 ОН малая серия; версия пассажирского самолета особого назначения; модификация Ер-2; вместо бомбоотсека и стрелковых точек установлены два пассажирских салона по 9 мест Ер-4 опытный; развитие Ер-2; двигатели АЧ-30БФ; увеличено хвостовое оперение; изменена конструкция радиаторов
Хотя нет , нашел упоминание : Ермолаев работал ведущим инженером по строительству самолета «Сталь-7». С 1939 года, после ареста Р.Л.Бартини, главный конструктор его КБ. Руководил разработкой и выпуском бомбардировщика дальнего действия Ер-2 (ДБ-240) на базе Сталь-7. Репрессированный Р.Л.Бартини помогал Ермолаеву уже в качестве подчиненного.
В 1940 г. был принят на вооружение дальний бомбардировщик Ер-2. Его предшественником был пассажирский самолет ''Сталь-7'', разработаный в 1936 г. под руководством Р. Л. Бартини. В августе 1939 г. на нем был совершен беспосадочный перелет и установлен мировой рекорд: 5068 км за 12 час. 31 мин. со средней скоростью 405 км/ч. Кругосветный перелет не состоялся по причине ареста Бартини. При проектировании ДБ-240 (Ер-2) была сохранена аэродинамическая схема ''Сталь-7''. В то же время у ДБ-240 были следующие отличия: - остекленная носовая кабина штурмана; - одноместная кабина летчика, смещенная к левому борту; - двухкилевое хвостовое оперение; - бомбовый отсек в фюзеляже; - двойное управление (у летчика и штурмана).
Нашел! Хотя и немного... Вот что пишет уважаемый авиаконструктор В. Б. Шавров (''История конструкций самолетов в СССР до 1938 года''. М., 1994): ''Сталь-6'' - экспериментальный самолет со многими элементами новизны. Автор его Роберт Людвигович Бартини, итальянец, политэмигрант, работавший в нашей стране с 1924 г., образованнейший талантливый конструктор. ...Идея этого самолета была предложена Р. Л. Бартини весной 1930 г. в ЦКБ... и была принята... Бартини впервые у нас предложил убирать шасси полностью, сделать самолет на одном колесе (зимой - на одной лыже) и прятать колесо в фюзеляж, а лыжу прижимать вплотную к фюзеляжу. ...Бартини предложил, впервые в СССР, применить паровое испарительное охлаждеие, как в гоночных самолетах. В самолете ''Сталь-6'' было много оригинального и непривычного, но получился он удачным. Осенью 1932 г. самолет с успехом прошел испытания. Скорость у земли была 420 км/ч, впервые достигнутая в СССР (у тогдашних истребителей не превышала 300 км/ч). Есть и продолжение во второй книге ''Истории...'' (Сталь-7 и Ер-2) , но у меня ее взяли и не вернули.
Кстати, Felix, а зачем Вы поместили тему о советском авиаконструкторе сюда, а не в ''Советский Союз''. Господа модераторы! НЕПОРЯДОК!