Реконструкция быта и одежды баварского жлоба.

Тема у розділі 'Солдатський клуб', створена користувачем YODLER, 5 січ 2010.

Статус теми:
Закрита.
  1. YODLER

    YODLER Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    15
    Повідомлення:
    1.287
    Адреса:
    Kiew Horst-Wessel-Str. 18
    Реконструируя военные действия и быт немецкого солдата с 1941 по 1945 мы пытаемся воссоздать обстановку, быт, униформу и т.д. того периода, что вообщем получается. Для полного погружения в эпоху того времени логично было бы предложить реконструкцию всего того что солдата ждёт дома(когда он едет на побывку, по ранению, или просто мечтает в холодном окопе как он приедет домой снимет пропитанный потом и кровью китель, стянет сапоги. обнимет жену и детей) - конечно же он оденет белую рубашку, кожаные шорты и усядется с друзьями кушать баварские сосиски запивая всё это пивом, потом они будут петь старые немецкие песни, на подобие :

    Немецкие женщины, немецкая верность,
    Немецкое вино и немецкие песни
    Должны сохранять в мире
    Свою старую хорошую репутацию,
    Всю жизнь вдохновлять нас к благородству.
    Немецкие женщины, немецкая верность,
    Немецкое вино и немецкие песни!

    Das Lied der Deutschen, Deutschlandlied ( Часть этой песни немцев совр.гимн Германии)

    Предлагаю обсуждать в этой теме, всё что связано с народными обычаями, традициями, праздниками, национальным костюмом Германии, старыми немецкими песнями, традиционная немецкая кухня, естественно пиво и сосиски вообще всё что может помочь в реконструкции классического баварского жлоба в период с 1933 и по 1945 год.

    Как бы напрашивается вопрос, зачем всё это надо?

    1.Что бы прочувствовать немецкий дух, ведь солдат не всегда был солдатом.
    2. Научиться пить и есть как это делали немцы.
    3. Попробовать жить, шутить, танцевать, одеваться и т.д. как было до войны.

    Где ходить в национальном баварском костюме и пить пиво ?

    1.Первый день заезда на мероприятие (до начала войны)
    2.В последний день, после боя.
    3.Во время уже традиционных празднований в ресторане.
    4. В идеале можно провести свой октоберфест и попить пивка в октябре.

    И так кто уже чувствует себя баварским жлобом и ещё не знает как правильно есть белые баварские сосиски, где купить кожаные шорты, как петь йодли, снимать ли шляпу за столом, но уже умеет пердеть и говорить шайзе, вам сюда в клуб баварских жлобов.

    Обсуждаем всё то, что может пригодиться в реконструкции быта завсегдая Мюнхенских пивных или Тирольского крестьянина.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC
     
    10 користувачам це сподобалось.
  2. Цікаві лоти

    1. (в наявності 2 шт.)
      Крепкая.
      60 грн.
    2. Радянська АО-2.5 Перефарбована Пристойний стан
      500 грн.
    3. 30 грн.
    4. Гильзы немецкие времён ВОВ . Калибр 105мм. Гильзы от лёгкой полевой гаубицы. Поверхностно почистил....
      255 грн.
    5. по фото
      100 грн.
  3. YODLER

    YODLER Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    15
    Повідомлення:
    1.287
    Адреса:
    Kiew Horst-Wessel-Str. 18
    Ну и как же тут не процитировать Фюрера, большого любителя коротких баварских штанов: «Вопрос об одежде тоже имеет известное значение. Наша молодежь должна одеваться так, чтобы это содействовало указанной цели. Просто жалко смотреть, как наша молодежь становится жертвой глупейших мод. Старинная пословица – по платью встречают – получает самый извращенный смысл.
    Платье должно служить делу воспитания молодежи. Тот молодой парень, который летом расхаживает в длинных штанах, закутанный до шеи, уже одним этим приносит вред делу своей физической закалки. Нам нужно воспитывать в молодом человеке и известное самолюбие и даже прямо – не будем бояться назвать вещи своими именами – известное тщеславие. Нужно только, чтобы предметом тщеславия было не то, что человек приобрел себе красивое платье, которого не могут купить другие, а то, что человек имеет красивое тело, чего добиться при желании может всякий.
    Это имеет значение и для дальнейшего. Нам нужно, чтобы наши девушки хорошо знали своих рыцарей. Если бы вопрос о красивом теле не был сейчас благодаря дурацким модам отодвинут на самое последнее место, то кривоногие истасканные еврейчики не могли бы свести с правильного пути сотни тысяч наших немецких девушек.
    Адольф Гитлер, "Моя борьба"Харьков; ООО «Свитовид»2003 стр.412-413
     

    Images:

    user18309_pic47718_1260284585[1].jpg
    user18309_pic48898_1260708662[1].jpg
    user18309_pic49571_1260869394[1].jpg
    3 користувачам це сподобалось.
  4. Sophia

    Sophia Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    502
    Адреса:
    Волгоград
    Стилизация национального костюма.
    Жду солдата домой)))
     

    Images:

    DSC05944а.jpg
    2 користувачам це сподобалось.
  5. Ditl

    Ditl Hauptmann

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    117
    Лоти
      на продажу:
    9
      продані:
    201
    Повідомлення:
    6.212
    Адреса:
    Киев Pi.Btl.168
    Лучше ты к солдату,у нас уже есть из кого выбрать:)
     
  6. Ditl

    Ditl Hauptmann

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    117
    Лоти
      на продажу:
    9
      продані:
    201
    Повідомлення:
    6.212
    Адреса:
    Киев Pi.Btl.168
    По обуви нужны ссылки!!!???
     
  7. delphin

    delphin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    695
    Адреса:
    Севастополь
    А в принципе, есть фото, где солдаты Рейха одевали неуставные гражданские рубашки (в клетку:) ). Но не видел фотографий, где полностью переодевались в гражданское платье, даже в отпуске все фото - в форме. Есть ссылки на это?
     
  8. YODLER

    YODLER Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    15
    Повідомлення:
    1.287
    Адреса:
    Kiew Horst-Wessel-Str. 18
    Rudolf Seiler настоящими немцами мы никогда не станем (лично я и не хочу, я православный украинец и этим горжусь), но если интересоваться эпохой и пытаться реконструировать события то делать это максимально приближённо. Мы не можем научиться думать как немцы, жить как немцы, любить как немцы.
    Но можно попробовать хотя бы:
    1.Пить как немцы, маленькими глотками, медленно с растановкой, не чокаясь.
    2.Есть как немцы, варёные белые баварские сосиски гораздо вкуснее чем на гриле.
    3.Поддерживать на реконе нем. Порядок, если что-то запрещено немец не нарушит, а если увидит нарушение, обязательно доложит( у нас по совецки это называется стукачество).
    4.Пердеть за столом, а как же если играешь в немца извольте пердеть!(не раз это сам видел в нем. отелях)

    Перечислять можно много, но я вижу это никому не интересно.
    Несколько лет я собираю баварский нац. костюм ( кстати баварский костюм единственный в Европе который носят просто каждый день, а не по праздникам. К сожалению в Украине к повседневному ношению прижилась только вышиванка) и считаю эту тему достаточно интерестной.

    Вы Rudolf Seiler накакали в теме, это не по немецки!

    Прошу модераторов почистить посты не относящиеся к теме.
     
    6 користувачам це сподобалось.
  9. YODLER

    YODLER Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    15
    Повідомлення:
    1.287
    Адреса:
    Kiew Horst-Wessel-Str. 18

    Images:

    1058_0.jpg
    [1].jpg
    2[1].jpg
  10. YODLER

    YODLER Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    15
    Повідомлення:
    1.287
    Адреса:
    Kiew Horst-Wessel-Str. 18
    Оскар Дирлинвангер перед арестом 7 мая 1945, переоделся в гражданское, видать что то заподозрил:D
     

    Images:

    user18309_pic53001_1262201081.jpg
  11. YODLER

    YODLER Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    15
    Повідомлення:
    1.287
    Адреса:
    Kiew Horst-Wessel-Str. 18
    Вот несколько примеров ношения традиционной баварской одежды.
    На первом фото самое начало ( скорее всего идут в пивную), дальше класика НСДАП, ну и последнее - утро после пивной.:smile_5:
     

    Images:

    user18309_pic48714_1260529527.jpg
    user18309_pic49669_1260883296.jpg
    user18309_pic47809_1260287002.jpg
    438px-Bundesarchiv_Bild_102-13787%2C_Berliner_Original.jpg
  12. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.498
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Вы самый главный пункт забыли: немецкий язык + немного Bayerisch ну если это баварский жлоб... а то мало-ли приедет немецкий реконшик и скажит Ich bin Aksel kimm vo Minga.... казус может получится...;)

    Гарнизонный порядок или франтовой. Есть раздница -
    Это два разных порядка, два разных вида наказания за нарушения порядка и два разных вида лечения от стукачества для стукачей...
    Да совсем забыл ниже стояшему даётся три раза (неофициально) подумать а стоит ли жаловатся вышестояшемму начальству....

    Лично мне очень даже интересно...
    С уважением.:smile_12:;)
     
    2 користувачам це сподобалось.
  13. shelest

    shelest Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.915
    Адреса:
    Южные степи
    Реконструкция это не игра в войну для взрослых, хотя история мира это история войн, реконструкция это прежде всего попытка воссоздать с помощью одежды, предметов быта и даже собственного поведения небольшой кусочек прошлого, это попытка воссоздать исторический дух и колорит той или иной эпохи. Многие клубы вообще обходятся без «боевых действий», например в рамках исторического празд-ника или показа раритетной техники люди одевают соответствующую форму, разбивают и обживают ла-герь согласно всем историческим канонам. А ведь реконструкция служит еще и благим целям просвеще-ния и расширения кругозора, стоит ли даже говорить, что такие мероприятия с показом униформы уже не существующих армий, их вооружения, реальных предметов того времени и в окружении «людей той эпохи» служат куда более наглядным историческим пособием, чем картинки из затертого учебника истории.
     
    5 користувачам це сподобалось.
  14. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    Костюм 30-х годов

    В 1929 г. в странах Западной Европы и Америки наступает экономический кризис, породивший безработицу, материальную и духовную неустойчивость. Это отражается в культуре и искусстве, в эстетических взглядах и представлениях людей. Новый эстетический идеал утрачивает те черты энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду.
    Женская мода ориентируется на более зрелый возраст, женственный, но и более мещанский идеал. Носителем идеального облика становится героиня кино— самого популярного вида искусства в эти годы. Образы, созданные киноактрисами Гретой Гарбо и Марлен Дитрих, содержат в себе черты романтической таинственности, эксцентричности, кукольности и вместе с тем спортивности и независимости.
    Идеальный внешний облик 30-х гг. — удлиненная стройная фигура с узкими талией и бедрами, плоской грудью, пушистой перманентной завивкой. Силуэты одежды соответствуют фигуре, разнообразие композиции основывается на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани, на ее цветности. Этот период связан с творчеством известных кутюрье-женщин — Вионне и Скьяпарелли, модели которых характеризовались косым кроем и яркой цветностью тканей. Особенно моден был цвет розовой лососины, предложенный Скьяпарелли.
    Преобладающей орнаментацией были мелкие цветочные узоры, натуралистично изображенные маки, васильки, ромашки, хризантемы, а также полоска и клетка, которые очень эффектно использовались в моделировании. Применялись недорогие по волокнистому составу ткани: льняные, хлопчатобумажные (полотно, перкаль, маркизет, органди), искусственный шелк. Из шерстяных тканей— разнообразные твиды. По-прежнему популярен был трикотаж— шерстяной, шелковый, хлопчатобумажный.
    Ассортимент одежды 30-х гг. был разнообразен: платья, костюмы, блузки, юбки, пальто, женские брюки. Для каждого вида одежды было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделки, но силуэт и длина, принятые модой на сезон, у всех одинаковые.
    Широко применялись в костюме украшения: броши, колье из искусственных материалов, искусственные цветы на платьях, головных уборах.

    Костюм 40-х годов

    Если в годы первой мировой войны женщины в основном заменили ушедших на фронт мужчин, то во второй мировой войне они сами стали ее бойцами, солдатами. Этот образ остается главным в эстетическом идеале красоты женщины в течение военного периода и после него.
    Одежда укоротилась (до коленей) и расширилась в плечах с помощью высоких плечевых прокладок. Талия четко обозначилась на естественном месте с помощью широкого пояса.
    Контраст тонкой, стянутой широким ремнем талии с широкими плечами создавал впечатление хрупкости, сочетал спортивно-военную выправку с женственностью. Красивая прическа из гладких полудлинных волос могла быть уложена в сетку, связанную из такой же шерсти, как сумка и перчатки. Популярным головным убором стал тюрбан, скрученный из шарфа. В ассортименте одежды преобладали платья-костюмы и жакеты, блузки, юбки прилегающего, расширенного книзу силуэта и короткой длины. Пальто и жакеты были и прямого силуэта. Короткий и широкий силуэт фигуры в виде прямоугольника или двух треугольников, соединенных вершинами на талии, опирался на устойчивую обувь на толстой подошве с высоким прямым или клиновидным каблуком.
    Костюм 1947
    Мужской костюм также военизирован в ассортименте, форме деталей, цвете. Линия плеча утрированно высокая и прямая.
    Во время оккупации Франции немцами прекратили свою деятельность многие Дома мод и модные фирмы, текстильные и швейные предприятия. Оставшиеся работали на военные нужды.
    Военизированный костюм продержался в послевоенном мужском и женском гардеробе еще несколько лет. В 1947 г. модная французская фирма «Кристиан Диор» предлагает новую коллекцию, которая наиболее полно отразила уже созревшую общественную эстетическую потребность в новых формах одежды. Женственное платье с прилегающим лифом, покатыми плечами, широкой юбкой, удлинившейся на 25-30 см, легкие туфли на высоком и тонком каблуке воплотили в себе идеал женственности.
     
    4 користувачам це сподобалось.
  15. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    Различные школы моды — в частности, мюнхенская, основанная в 1930 году и управляемая Гертрудой Корнхас-Брандт, — продолжали преподавать международную моду с упором на французские модели, несмотря на выговоры со стороны некоторых партийных лидеров. Так же поступала и Франкфуртская школа моды под руководством Маргарете Климт-Кленау (Institut für Stadtgeschichte, Frankfurt a.M.). Игнорируя гневные тирады в Das Schwarze Korps, ненацистские дамские журналы, такие как Die Dame и Die Mode, знакомили женщин с новейшими тенденциями в моде — вплоть до марта 1943 года, когда их издание прекратилось из-за дефицита бумаги и объявленной Геббельсом «тотальной войны». Даже престижный нацистский журнал Frauenkultur im Deutschen Frauenwerk публиковал изображения и рекламу модной одежды, которая абсолютно не соответствовала образу «естественности и безыскусности», пропагандируемому другими, более воинствующими нацистскими журналами, такими как геббельсовский Der Angriff.

    Давнишняя нацистская теория о том, что женщины в брюках утрачивают свою женственность, один из важнейших источников силы нации (см., например, Die Mode, March 1942: 2), с началом войны была потихоньку списана в архив. По мере того как все больше женщин принуждались к трудовой повинности на заводах, фабриках и общественных работах, брюки и комбинезоны становились не просто излюбленной, но и необходимой одеждой. Тем временем фермерские жены, которые, казалось бы, готовы были проникнуться идеей стиля дирндл, предлагаемого консервативным крылом нацистов, «обменивали бекон на ткани для платьев, яйца на ювелирные украшения, масло на шелковые чулки» (Andreas-Friedrich 1947, August 30, 1943). Автор статьи в Frankfurter Zeitung еще в 1937 году утверждал то, что в оставшиеся годы Третьего рейха становилось все очевиднее: никакого «немецкого стиля» попросту нет («Keine eigene "Deutsche Mode"», April 23, 1937).

    «Ариизация» оказала разрушительное воздействие на текстильную и швейную промышленность и на издание журналов мод. Во главе угла стояли экономические интересы, в особенности вытеснение конкурентов путем изгнания евреев из этих отраслей. Нацистская политика автаркии, экономика самообеспечения, объявление в 1936 году «четырехлетнего плана» — все это тоже самым губительным образом сказалось на немецкой моде.

    Основанная в мае 1933 года ассоциация немецких/арийских производителей одежды — Arbeitsgemeinschaft deutsch/arischer Bekleidungs Fabrikanten (ADEFA) — возглавила «ариизацию» индустрии моды. В январе 1938 года была основана родственная организация, ADEBE, призванная оказать поддержку «ариизации» текстильной, швейной и кожевенной отраслей (Genschel 1966: 149). Сочетая такие меры принуждения, как тотальное давление, бойкоты, различные санкции и постоянные преследования, приведшие к массовой эмиграции евреев, ADEFA добилась желаемого результата: к 1939 году все отрасли швейного производства были judenrein — «очищены от евреев» (Jung 1938: 82–85; Die Deutsche Volkswirtschaft 1938: 305). Прославленные дома моды, привлекавшие внимание всего мира к берлинской индустрии моды, были либо насильственно закрыты, либо выкуплены неевреями и переименованы.

    «Ариизация» моды имела катастрофические последствия для немецкой экономики. Резко снизился экспорт, равно как и продажи внутри страны. Мир моды, лишенный своей творческой основы, страдал от последствий разрушения сплоченного делового сообщества (Westphal 1986: 106–116).
     
    4 користувачам це сподобалось.
  16. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    Летом 1941 года ведущие берлинские дома моды были объединены в Берлинский союз модельеров (Berliner Modellgesellschaft) и получили, за редкими исключениями, приказ производить только экспортные модели ради получения Германией столь необходимой иностранной валюты (Hartung 1995). И хотя эти модели были красивыми, продажи оказались гораздо меньше, чем ожидалось. По мере расширения военных действий страны, которые раньше импортировали немецкие модные товары, воздвигли непроницаемые торговые барьеры. Только государства, находившиеся под контролем нацистов, проявляли заметный интерес к произведениям Союза, но лишь немногие из них могли себе их позволить. Немецкая модная индустрия, некогда обеспечивавшая работой тысячи человек, утратила свое значение в международном мире моды.

    Имперское женское управление (Reichsfrauenführung), руководимое Гертрудой Шольц-Клинк, открыло новый отдел экономики и домашнего хозяйства, Volkswirtschaft/Hauswirtschaft, целью которого было донести до 30 миллионов женщин Третьего рейха суть экономической и идеологической программы автаркии. Этот отдел занимался просвещением женщин посредством курсов, выставок, издания плакатов и брошюр на такие, например, темы: приготовление пищи из суррогатных продуктов; рукоделие, штопка и починка одежды; изготовление и ремонт обуви с помощью деревянных и соломенных подметок; ведение хозяйства в трудных условиях карточной системы; шитье из новых синтетических тканей; сооружение нового предмета одежды из нескольких старых («Aus zwei mach eins» — расхожая фраза того времени). Особенно популярны были курсы, где женщины учились следовать новым принципам моделирования одежды — что было непросто, поскольку ради экономии бумаги на одной странице помещали до пяти выкроек.

    Среди брошюр были «Как правильно чинить и штопать», «Как экономно готовить и вести хозяйство».
    В фильме «Обрезки — тоже ткань» (1937) демонстрировали эффективные методы сбора и переработки старой одежды, а фильм 1941 года «Одеваемся на выход» учил выглядеть модно и элегантно в условиях жесткого дефицита одежды и обуви в военное время.

    Большое внимание советам по переделке старой одежды уделяли журналы — от фешенебельного Die Dame до нацистского журнала для женщин NS-Frauenwarte, — газеты и специальные брошюры, издаваемые партийными организациями, в частности серия «На заметку каждому» (Zusatzpunkte für Jedermann) (Arbeitsgemeinschaft Deutsche Textilstoffe 1944). Женщин учили, например, как перешить поношенный мужской костюм в женский жакет, как превратить скатерть в хорошенькую юбочку, как связать крючком свитер, как смастерить новенький «ультрамодный» наряд из двух устаревших платьев.

    Если страна ведет войну, это еще не значит, что ее женщины не должны стараться выглядеть наилучшим образом. «Было бы огромной ошибкой считать, что сейчас [в 1943 году] немецкий народ вдруг должен начать одеваться в унылые серые обноски из мешковины» (Bauer 1943: 87).

    Евреям однако же этот шквал полезных советов никакой пользы не принес. Они давно были брошены на произвол судьбы, и им не предлагалось ни рекомендаций по выживанию, ни помощи, ни выбора. Гражданства их лишили; их купоны и карточки на одежду были аннулированы еще 14 ноября 1939 года, поскольку, как выразился фюрер Германского трудового фронта Роберт Лей, «низшей расе требуется… меньше одежды… чем высшей» (Ley 1940; Beck 1986: 12–13). Магазины евреев были уничтожены или «ариизированы», а покупать в «арийских» магазинах им было запрещено.

    1 сентября 1941 года вышел указ, согласно которому все евреи Рейха старше шести лет обязаны были нашить на все предметы своей скудной и поношенной одежды кусок желтой ткани — желтую шестиконечную звезду, знак еврейства (Noakes & Pridham 1975: 487–488). Указ вступил в силу всего 18 дней спустя (Jacobeit 1991: 240–241). Но еще раньше, в апреле, Геббельс приказал носить этот «отличительный» знак всем евреям Берлина. «А иначе, — пояснял он, — они постоянно смешиваются с нашим народом, притворяются людьми и устраивают беспорядки» (Taylor 1983: 328).

    Нацистская партия в 1941 году с большой помпой устраивала шумные показы новых коллекций одежды, зато конфискация у евреев зимней одежды и мехов проходила втихую. Евреи обязаны были сдать теплые вещи, удалив все ярлыки, указывающие на изготовителя и владельца (Charman 1989: 94).
    Еще зимой 1939 года началась высылка евреев из германского рейха в Польшу. Массовая депортация началась в октябре 1941 года (Noakes & Pridman 1975: 486–491).
     
    4 користувачам це сподобалось.
  17. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    28 августа 1939 года, за четыре дня до того, как была развязана Вторая мировая война, определенные продукты, текстильные изделия и обувь можно было «приобрести» только на купоны, выпущенные правительством.

    14 ноября 1939 года населению были выданы купоны, которые можно было обменять на обувь, пальто и рабочую одежду. С введением (тоже в ноябре) первых государственных карточек на одежду, основанных на системе «пунктов» (Reichskleiderkarte), окончательно вступила в действие карточная система.

    За годы войны карточки распределялись четырежды, однако запасов не хватило даже на то, чтобы отоварить первые.

    С августа 1942 года купоны на текстильные изделия выдавали только «жертвам бомбежек» (Deicke-Monninghoff 1983: 38).

    А поскольку все панически закупали и запасали всё, что только было можно (Beck 1986; Boberach 1965), и поскольку текстильное производство быстро переориентировалось на нужды армии, магазины и склады очень скоро опустели.
     
    4 користувачам це сподобалось.
  18. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    СД (служба безопасности СС) представляла еженедельные отчеты о состоянии морального духа гражданского населения. С момента введения в 1939 году карточек в отчетах СД отмечались жалобы на слишком сложную и запутанную систему нормирования и на нехватку запасов одежды. К 1941 году жалобы участились, и СД пришла к выводу, что ситуация с одеждой и обувью подрывает боевой дух нации.

    Геббельс тоже признавал существование «огромных проблем с одеждой». Положение «настолько ухудшилось», писал он, что стало «невозможно приобрести даже то количество, которое указано в карточке» (Taylor 1983, 376–377). В следующий год дефициту предстояло вырасти еще сильнее. Разительным контрастом такому положению дел выглядел январский номер журнала Die Mode за 1941 год, в котором рекламировалось роскошное шелковое, кружевное и атласное нижнее белье; текст гласил, что «красивое белье — признак высокой культуры».

    Гигиенические прокладки нацисты классифицировали как стратегически важную продукцию (kriegswichtig) (Junker & Stille 1990: 351). И все же в 1942 году их производство остановилось из-за нехватки сырья. Тогда журнал Mode und Wasche предложил средство решения этой ежемесячно возникающей проблемы (1942/43, 1: 11).
    Стишки, иллюстрированные рисунками, учили читательниц, как из одной изношенной пары мужских кальсон соорудить две гигиенические прокладки, один бюстгальтер, две тряпки для пыли или одну скатерку, одно кухонное полотенце, а также два уплотнителя для пятки и носка в прохудившихся чулках. И если читательница будет в точности следовать всем инструкциям, у нее останется еще кусочек ткани на замечательную тряпочку, идеально подходящую для полировки серебра! Стихотворение заканчивалось напоминанием: экономная и практичная женщина не только облегчает жизнь себе, но и помогает Отечеству (Jacobeit 1991: 243; Junker & Stille 1990: 329).

    В апреле 1942 года немецких женщин по радио призывали принести в дар Германии свадебные вуали — из них будут изготовлены москитные сетки для частей вермахта, находящихся в Африке. К Рождеству того же года полки нюрнбергских магазинов полностью опустели — остались только голые манекены в витринах (Beck 1986: 19). Распродавалась поношенная одежда, цена которой не должна была превышать 75 % стоимости аналогичных новых вещей (Национальное управление архивов и документации, T-81, пленка 7, 22 декабря 1942); однако на деле цены были гораздо выше, поскольку нормирование ужесточалось. Но и при всем при этом многочисленные объявления в женских журналах — от самых престижных до местных нацистских изданий — увещевали читательниц хранить поношенные зимние вещи для отправки немецким солдатам на восточный фронт, а прочую старую одежду и тряпье — для нуждающихся в Германии.

    Нехватка обуви стала критической; по словам Геббельса — «катастрофической» (Taylor 1983: 296, 377). Согласно отчетам СД, в Ламбахе близ Вельса женщины еще до рассвета выстраивались в длинные очереди, надеясь купить обувь; но и в самом Вельсе была доступна всего одна десятая из необходимых 25 тысяч пар (Национальное управление архивов и документации, T-81, пленка 7, 25 января 1943).

    Отчаявшись разжиться новой обувью, женщины заменяли кожаный верх туфель соломенным или тряпичным, а старые подошвы — деревом или пробкой.
     
    4 користувачам це сподобалось.
  19. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    В 1943 году рост производства вооружений привел к жесточайшей нехватке потребительских товаров в Германии. Буквально сразу после сокрушительного разгрома немецких войск под Сталинградом, когда погибли тысячи солдат вермахта, в Германии были урезаны купоны на траурные платья — именно тогда, когда эти платья были особенно нужны (Zittel 1972: 49).

    Дефицит штатской одежды приобрел огромные масштабы: на отдельную продукцию удовлетворялось менее 1 % спроса. Поэтому все усилия были направлены на починку имеющихся вещей, и женщин с новой силой убеждали «шить новую одежду из старой», как будто они и так не делали этого все военные годы. Немки часами штопали расползающиеся чулки и обветшавшее нижнее белье. Некоторые женщины разбирали по нитям мешки для зерна или шнуры для занавесок и из этих нитей вязали себе носки или нижнее белье (Junker & Stille 1990: 337).

    Обрезки и лоскутки ткани копили, пока их не набиралось столько, чтобы можно было исхитриться соорудить из них блузку или юбку. Драгоценным подарком судьбы считались упавшие парашюты: из них можно было сшить нижнее белье или подкладку для изношенной куртки.

    Чем меньше становилось новой одежды, тем больше внимания уделялось шляпкам. Мода на них началась в 1940 году, когда немецкие модельеры провозгласили: «Alles ist Hut!». К 1943 году, однако, лозунг «Шляпка — это всё!» сменился новым: «Старое платье — новая шляпка» («altes Kleid — neuer Hut»). Для многих женщин шляпки действительно были спасением, причем в нескольких смыслах. Как отмечал один автор, новая шляпка «освежает» носительницу, «придает очарование» старому платью и, главное, «позволяет сэкономить бесценные "пункты"» на карточке (Das Reich, June 2, 1940).

    Женщины сооружали модные шляпки буквально из всего, что оказывалось под рукой: полоски ткани, старые шарфики и платки, ветхие салфетки, ленточки, солома, деревянная стружка и даже газеты. Особенно популярны были тюрбаны, поскольку на них требовалось совсем мало материи. К тому же под тюрбаном можно было спрятать немытые волосы или, наоборот, во время работы уберечь волосы от грязи и пыли.

    Тюрбаны в качестве вечернего головного убора украшались лентами, бантами, кружевами, цветами, перьями. Автор статьи в Die schone Frau восхваляет тюрбан не только за его очевидные атрибуты (модно, практично, дешево), но и за еще одно достоинство, ранее остававшееся незамеченным, — полезность для здоровья.

    Журналистка пишет: «На головы нам попадает больше солнца, больше воздуха… и наши волосы и корни волос отблагодарят нас за этот избыток вентиляции» (Die schöne Frau, August 1940: 246).

    С учетом того, что войне не было видно конца и края, состояние корней волос занимало, пожалуй, последнее место среди забот и тревог немок.

    Бомбежки учащались, производство товаров гражданского назначения было полностью остановлено — все усилия теперь были направлены на военные нужды (Lochner 1948: 488), — и дефицит потребительских товаров стал всеобъемлющим. Зато партийные чиновники, которые ни в чем себе не отказывали, планировали очередную кампанию по созданию новой коллекции модной одежды — как будто было из чего ее создавать.

    Отчеты СД изобиловали жалобами сотен женщин, многие из которых начали открыто критиковать и саботировать указы нацистов. Долго сдерживаемое недовольство с огромной силой выплеснулось наружу — не в последнюю очередь из-за подозрения, что ограничения тотальной войны и всеобщей мобилизации не касаются партийных функционеров и их жен (Национальное управление архивов и документации, Т-81, пленки 3, 6 и 7; Boberach 1965).

    В какой-то момент пошли слухи, что у женщин, у которых больше трех платьев, излишки будут конфискованы. Одна женщина, как сообщалось в отчете, грозилась, что если власти посмеют отнять то, что она долгие годы берегла и чинила, она «наплюет» на них всех (Национальное управление архивов и документации, T-81, пленка 6, 29 марта 1943).

    В отчетах СД есть и такая информация: когда распространилась новость о том, что лейпцигский Союз немецких девушек получил тысячи метров ткани для новых танцевальных костюмов, в то время как немецкие матери были вынуждены обходиться пятью пеленками в месяц (Wagenfuhr 1963: 174, table 5) и самодельными гигиеническими прокладками, личное возмущение переросло в общественную демонстрацию (Jacobeit 1991: 242).

    В феврале 1945 года, когда Тысячелетний рейх неверной походкой ковылял к своему краху, в немецком журнале Signal, распространявшемся по всей Европе, появилась статья об изобретательности немецких женщин, справлявшихся с военными трудностями в тылу. Озаглавленная «Они не намерены капитулировать», эта статья восхваляла немок за то, что те умудрялись оставаться «элегантно одетыми», «миловидными» и «привлекательными». «Хотя в мире вокруг них все или почти все разрушено, они ежедневно ведут борьбу за то, чтобы сохранить свой индивидуальный мир, мир своей женственности… Они сражаются с трудностями и нехватками, противопоставляя им свое живое воображение, свое умение приспособиться к любым обстоятельствам, свою любовь к прекрасному».

    На фотографиях модели демонстрировали чудеса женской изобретательности: дамскую сумочку из шерстяного коврика, укрепленную картоном, с кожаным ремнем в качестве ремешка; вязаные комнатные тапочки с бахромой из остатков шерсти; пояс из конских поводьев; шляпку из обрезков цветного фетра; блузку из старого гобелена; наконец, юбку, сшитую из шести разных лоскутов шерстяной ткани и затем выкрашенную в черный цвет. Все модели, разумеется, улыбались. Трудно сказать, какова была цель автора статьи — утешить и ободрить немок, утихомирить их жалобы, гнев и страхи или же убедить остальную Европу, что женщины в немецком тылу довольны и счастливы. Но ни довольными, ни счастливыми они не были.

    Наконец, именно нацистская политика автаркии и «ариизации», а позднее — экономический спад и жертвы, которых требовала тотальная война, диктовали немкам, что они могут — и чего не могут — носить. Все эти факторы, в гораздо большей степени, чем полемические и пропагандистские приемы 1920-х и 1930-х годов, изменили одежду, а следовательно, и облик немецких женщин.

    Перевод с английского Евгении Канищевой
    Автор статьи Ирен В. Гюнтер

    P.S. Белые баварские сосиски говорите, очень миленько. Однако... Увы...
     
    4 користувачам це сподобалось.
  20. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    Да никто их не надевал... ИХ ПРОСТО НОСИЛИ... И ВСЁ. :smile_8:
    Более того, носили, вернее донашивали рубахи изготовленные в 20-х годах... Потому как мужская рубашка - это очень дорогой предмет одежды.
    Собственно как и сегодня ;).
    На самом деле, затронута очень не простая и довольно серьёзная тема о гражданском платье...
    Тут ничего нельзя решить "с наскока", тут замешано чересчур много факторов которые, увы, не желательны на нашем Форуме.:smile_8:
     
  21. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    Действительно, ведь наше настроение (да и самочувствие) во многом зависят от отношения к нам окружающих. Случайная или намеренная грубость или откровенное хамство, глупая, неудачная шутка, бестактное замечание могут не только испортить настроение и оставить в памяти малоприятный осадок, но и привести к разладу между людьми, размолвкам и даже крупным конфликтам. Более того, за человеком, не умеющим себя правильно вести, может закрепиться соответствующая репутация и очень помешать в жизни и в работе.

    Хотя бывают исключения из этого правила.
    Тот, кто читал “Семнадцать мгновений весны” Юлиана Семенова (именно читал, в фильм эта сцена не вошла) может помнить такой эпизодический персонаж – хозяина кабачка “У грубого Готлиба”.

    Кабачок этот пользовался безумной популярностью у высших офицерских чинов Рейха и их дам, потому что обычно приветствие хозяина звучало так:
    “- Ну, что, опять приперся, жирный боров? И жену еще приволок, вон какая коровища, сразу видно, что жена. В прошлый раз небось с хорошенькой дрянью приходил. Думаешь, я покрывать тебя стану – очень надо в твоих делишках копаться! Не стану я тебя покрывать, иди, жри свое пиво, скотина”.

    Дамы, привыкшие к совсем иному стилю общения, млели.
    Мужчины, измученные стерильно-вежливой служебной субординацией тоже, как сейчас сказали бы, “ловили кайф”.

    Но этот пример – лишь исключение, подтверждающее всеобщее правило: хорошо воспитанный человек должен быть знаком с правилами этикета и уметь ими пользоваться.
    :smile_8:
     
  22. YODLER

    YODLER Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    15
    Повідомлення:
    1.287
    Адреса:
    Kiew Horst-Wessel-Str. 18
    Рудольф, после того как удалили посты, обращаюсь к вам - пишите в тему.
    Тема очень проста: Реконструкция быта и одежды баварского жлоба.
    Представим, что некий индивидум ( в сущности жлоб) заинтересовался попить пивка в баварской одёжке.
    Чем мы ему можем помочь?
    1.Научить как правильно одеться.
    2.Что пить.
    3.Как есть, и что.
    4. Что петь.
    5. Как матюкаться ( он же жлоб)
    6. Продолжайте......................
    Прекрасные статьи, но они про сугубо гражданских (допустим Берлин), которые не переносят жителей Мюнхена не вылезающих из своих пивных.

    Вопрос: На баварских шляпах какого животного носят мех? (Про гуглите перед тем как отвечать!)
    Вопрос: Что делать, когда на тросточке для ходьбы закончилось место для декалей?
    Вопрос: Настоящий баварец носит класическую серую шляпу с бело-голубым шнуром или тирольско-австрийский вариант?
    Вопрос: Почему на фото довоенного периода в баварском костюме только Фюрер, неужели ему не подражали?

    Вопросов много!!!
     

    Images:

    bayern-106.jpg
    2236282089_965224221e_o.jpg
    128582614_6f45155dfb_o.jpg
    Bundesarchiv_Bild_146-1983-056-06%2C_Hitlerjugend.jpg
    user1190_pic10656_1238333722.jpg
  23. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.498
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    2 YODLER

    Хотел спросить вас как небуть изменился класический баварский Dirndl в сровнении с прошлым и нынемшним временем. Тоесть соблюдаются все традиции прошлого или всёже коичто убрали или добавили ??? Вот как бы смотриш фото периуда ПМВ и Рейха и современные фотографии и мне кажится что чегото сейчас нехватает....
    С уважением....;)

    П.С. скажу честно в моде неселён...
     
  24. Sophia

    Sophia Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    502
    Адреса:
    Волгоград
    Ага, длины сантиметров 40 у дирндла не хватает.
    Могу выложить подборку фотографий в период между ПМВ и РЕйхом. К сожалению без четкой территориальной привязанности.
     
    1 людині також подобається це.
  25. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    Салют, пердофилы!

    Пить как немцы?

    Чтобы получить максимальное удовольствие, пиво не следует пить большими жадными глотками. Делать это нужно в три глотка. При первом глотке выпивается половина сосуда, при втором - половина оставшегося пива, при третьем - оставшееся. Важно то, как набирается пиво и как оно проглатывается. Глоток должен быть заметным: сразу полагается проглотить около 3/4 того количества, которое мы максимально в состоянии проглотить.

    Правило 1. Мозги морозь, а не пиво!
    Даже если ты пьешь дешевое, легенькое пиво, лучше остужай его на льду, а не в морозилке. Иначе пиво превратится в сосульку. Если же бутылка лежит в морозилке, потому что ты не любишь теплое пиво, то может быть тебе просто не стоит так долго доить одну бутылку, слабак! Лучше купи в следующий раз тару поменьше, может 300 грамм у тебя получится одолеть за раз.

    Правило 2. Никаких остатков!
    Оставить хотя бы глоток в бутылке - это святотатство! Это жуткое преступление против всего человечества и, несомненно, должно караться со всей строгостью! В следующий раз не заказывай больше, чем можешь выпить, а уж если и случилась такая оказия, то собери все силы, всю волю в кулак и допей. И помни, настоящие друзья не дадут тебе оставить пиво недопитым, они не дадут тебе лопнуть.

    Правило 3. Все еще пьешь из бутылочки?
    Пить из бутылки можно какие-нибудь третьесортные помои, которые и пивом то назвать стыдно. Но если ты пьешь настоящее, качественное пиво, будь добр, наливай его в пивной бокал или кружку. Особенно если это не фильтрованное пиво, которое совсем неприспособленно к длительному обитанию в закупоренной таре.
    Твой долг - освободить его из тюрьмы, вылить в стакан, оставив в бутылке мерзкий осадок. Как только ты выпустишь пиво как джина на свободу, начнутся чудеса. Его вкус и аромат станет ярче, и будет меняться в зависимости от глубины стакана. Не веришь? Попробуй сам.

    Правило 4. Пластиковые стаканчики? Никогда!
    Планируешь большую вечеринку и тебе нужно много тары под пиво? Даже не думай о дешевых пластиковых стаканах, не экономь и купи небьющиеся пластмассовые бокалы. Это автоматически переведет твою вечеринку с пивом в кегах на новый уровень. Из ломких одноразовых бокалов пиво вечно проливается на ковер, в них не получается красивая пенная шапочка, а при определенной степени подпития их вообще невозможно нормально держать в руках.

    Правило 5. Банка или бутылка?
    Пить пиво из банки круто? Ага, конечно, если ты пьешь дерьмовое пиво. Пиво в банках быстро охлаждается, но все же пить его нужно из стакана, чтобы не ощущать вкус банки, во-первых, и чтобы не напиться раньше времени, во-вторых. Особенно если это очень большая банка. Налей пиво в кружку, пей не спеша, и только после того, как кружка опустеет можно подлить еще.

    Правило 6. Не держи его в руках
    Перестань всю ночь напролет таскать в руках свое пиво. Поставь его на стол, тебе что больше нечем руки занять? Большинство людей даже не подозревают, как сильно и быстро нагревается в руках бокал и напиток. А в теплом виде любое пиво, даже очень дорогое и очень хорошее, превращается в помои.

    Правило 7. Любишь на халяву?
    Ты из тех людей, кто никогда не покупает пиво друзьям? Конечно же, ты спокойно принимаешь угощение от других и надеешься, что когда подойдет твоя очередь покупать пиво или скидываться на следующий ящик, все уже будут слишком пьяны, чтобы это вспомнить. Черт тебя возьми! Подбрасывай хотя бы немного в общую кучу время от времени. Знаешь, что бывает с жадюгами, которые не скидываются вместе со всеми на пиво? За этот страшный грех они попадают в ад, где совсем-совсем нет пива и вообще жидкости нет, только твои слезы, чтобы погасить вечный огонь. Так что, либо покупай, либо сгори!

    Правило 8. Пить залпом не круто.
    Никогда не выпивай сразу все пиво, не пей одним глотком, не пей залпом, так чтобы пиво стекало по всему лицу, короче, не спеши! Раньше, когда мужчины носили веселенькие цветастые рубахи, слушали Air Supply и говорили каждые пять секунд (фраза из якобы юмористического сериала ), пить пиво залпом было круто. Но сейчас это позволительно, только если ты родился и вырос на пивном заводе. И то если по щекам или подбородку у тебя стечет хоть капля, или, не дай Бог, поперхнешься - ты будешь выглядеть как полный идиот. По крайней мере, потренируйся дома, прежде чем демонстрировать свою крутизну на публике.

    Правило 9. Слишком крепкое?
    Не пей пиво неизвестной марки пока не выяснишь, насколько оно крепкое (это такая цифра в процентах на этикетке, если что). Только дураки заказывают незнакомое импортное пиво. Забавно наблюдать, как профаны хлещут Бельгийский Крепкий Золотой Эль, как будто это дешевое легкое пиво, а потом падают, когда пытаются подняться из-за стола или не могут нормально дойти до сортира. Так что смотри, что пьешь.

    Правило 10. Национальность пива.
    Любишь национальную кухню? Тогда запивай блюда соответствующей национальности пивом. Ужинаешь в мексиканском ресторане - заказывай Dos Equis. Ешь что-нибудь китайское - бери Tsing Tao. Предпочитаешь итальянские блюда - тогда тебе подойдет Peroni. К индийской кухне - Saag, а к суши - Sapporo. Ну, в общем, картина ясна.

    Правило 11. Никогда не подчиняйся правилам.
    В следующий раз, когда ты будешь заказывать пиво, не бери то, что ты обычно посасываешь из бутылочки или то, что пьют все. Нас тошнит от таких раболепных, приземленных и жалких типов, которые говорят: "или" . Перестань пресмыкаться, удиви себя. Кто знает, может быть, у тебя тогда появится свой вкус. Мы знаем, что все берут проверенное пиво, но ты не должен быть как все. Попробую что-нибудь новое, не бойся, от этого не умирают. Наоборот, это сделает тебя мудрее и опытнее.

    Уважайте пиво! :smile_8:
     
    1 людині також подобається це.
  26. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    НЕМЕЦКИЕ СОРТА ПИВА НИЗОВОГО БРОЖЕНИЯ

    “БОКБИР” (“Bockbier”) - восходит к 1612 году, когда мюнхенской пивоварне удалось переманить специалиста из Эйнбека. По привезенному им рецепту из “Оун Покиш” появилось сегодняшнее “Бокбир”. Это светлое или темное пиво с высоким содержанием алкоголя, дрожжевым осадком и ароматом солода.

    “ДИЕТИЧЕСКИЙ ПИЛЬЗ” (“Diatpils”) - это разновидность “Пильзнера” (“Pilsener”), в которой процесс брожения изменен таким образом, что большая часть углеводов пере-браживает. Поэтому в этом сорте пива очень мало калорий, но очень высокое содержание алкоголя, которое дополнительно снижают. “Диетический пильз” — светлый, с горечью хмеля.

    “ДВОЙНОЙ (ДОППЕЛЬ) БОК” (“Doppel-bock”) - У него очень богатый вкус, в котором ярко ощущается аромат солода. Это крепкое алкогольное пиво, которое может быть и темным, и светлым.

    “ЭКСПОРТ” (“Export”) - примечателен мягким солодовым вкусом. Сорт родом из Мюнхена и считается родоначальником всех других мюнхенских разновидностей напитка. Может быть темным и светлым. Привкус солода в нем сильнее, чем в более распространенных дортмундских сортах.

    “МАЛЬЦТРУНК” (“Maiztrunk”) - солодовый напиток, который получает темный цвет из-за цвета сахара. Напиток сладкий, с ароматом солода и привкусом мелассы, то есть патоки.

    “МЭРЦЕН” (“Marzen”) - Раньше пиво могли приготовить только к зиме, поэтому в марте оно становилось более крепким. Пивовары хотели, чтобы оно дольше хранилось и попадало на стол в конце лета — начале осени, когда состоялись пивные праздники. Для этого они повышали содержание алкоголя. Специальный солод придает этому золотистому цельному пиву мягкий солодовый вкус.

    “МЮНХЕНСКОЕ ПИВО” (“Munchener Biere”) - Сладким вкусом пиво обязано добавлением жженого сахара или красящего солода. Цвет у этих сортов темный.

    “ПИЛЬЗ” (“Pils”) - Название относится не только к сорту пива, но и к способу варки, который впервые применили в 1842 году в чешском Пльзене. На сегодняшний день это самое популярное немецкое пиво. “Пильз” — игристое пиво с хмельным ароматом, которое легко усваивается. Цвет может варьировать от очень светлого до золотистого.

    “РАУХБИР” (“Rauchbier”) - дымчатое пиво, то есть для приготовления этого сорта используют солод, высушенный над древесным огнем. Именно поэтому у него терпкий привкус дыма.

    “СПЕЦИАЛЬНОЕ” (“Spezial”) - Как правило, его варят по особым случаям. Это светлое плотное пиво с легким привкусом и ароматом солода.
     
Статус теми:
Закрита.