Экипажи "митчеллов" перед вылетом: (Информация не моя) Экипаж №1, самолет 40-2344, цель - Токио. (34th Bombardment Squadron, Lt. Col. James H. Doolittle, pilot; Lt. Richard E. Cole, copilot; Lt. Henry A. Potter, navigator; SSgt. Fred A. Braemer, bombardier; SSgt. Paul J. Leonard, flight engineer/gunner) Экипаж №2, самолет 40-2292, цель - Токио. (37th Bombardment Squadron, Lt. Travis Hoover, pilot; Lt. William N. Fitzhugh, copilot; Lt. Carl R. Wildner, navigator; Lt. Richard E. Miller, bombardier; Sgt. Douglas V. Radney, flight engineer/gunner) Экипаж №3, самолет 40-2270, цель - Токио (95th Bombardment Squadron, Lt. Robert M. Gray, pilot; Lt. Jacob E. Manch, copilot; Lt. Charles J. Ozuk Jr., navigator; Sgt. Aden E. Jones, bombardier; Cpl. Leland D. Faktor, flight engineer/gunner) Экипаж №4, самолет 40-2282, цель - Токио (95th Bombardment Squadron, Lt. Everett W. Holstrom, pilot; Lt. Lucian N. Youngblood, copilot; Lt. Harry C. McCool, navigator; Sgt. Robert J. Stephens, bombardier; Cpl. Bert M. Jordan, flight engineer/gunner) Экипаж №5, самолет 40-2283, цель - Токио (95th Bombardment Squadron, Capt. David M. Jones, pilot; Lt. Ross R. Wilder, copilot; Lt. Eugene F. McGurl, navigator; Lt. Denver V. Truelove, bombardier; Sgt. Joseph W. Manske, flight engineer/gunner) Экипаж №6, самолет 40-2298, цель - Токио. (95th Bombardment Squadron, Lt. Dean E. Hallmark, pilot; Lt. Robert J. Meder, copilot; Lt. Chase J. Nielsen, navigator; Sgt. William J. Dieter, bombardier; Sgt. Donald E. Fitzmaurice, flight engineer/gunner) Экипаж №7, самолет 40-2261, цель - Токио (95th Bombardment Squadron, Lt. Ted W. Lawson, pilot; Lt. Dean Davenport, copilot; Lt. Charles L. McClure, navigator; Lt. Robert S. Clever, bombardier; Sgt. David J. Thatcher, flight engineer/gunner) Экипаж №8, самолет 40-2242, цель - Токио. (95th Bombardment Squadron, Capt. Edward J. York, pilot; Lt. Robert G. Emmens, copilot; Lt. Nolan A. Herndon, navigator/bombardier; SSgt. Theodore H. Laban, flight engineer; Sgt. David W. Pohl, gunner)
Экипаж №9, самолет 40-2203, цель - Токио (34th Bombardment Squadron, Lt. Harold F. Watson, pilot; Lt. James N. Parker Jr., copilot; Lt. Thomas C. Griffin, navigator; Sgt. Wayne M. Bissell, bombardier; TSgt. Eldred V. Scott, flight engineer/gunner) Экипаж №10, самолет 40-2250, цель - Токио (89th Reconnaissance Squadron, Lt. Richard O. Joyce, pilot; Lt. J. Royden Stork, copilot; Lt. Horace E. Crouch, navigator/bombardier; Sgt. George E. Larkin Jr., flight engineer; SSgt. Edwin W. Horton Jr., gunner) Экипаж №11, самолет 40-2249, цель - Иокогама (34th Bombardment Squadron, Capt. C. Ross Greening (89th RS), pilot; Lt. Kenneth E. Reddy, copilot; Lt. Frank A. Kappeler, navigator; SSgt. William L. Birch, bombardier; Sgt. Melvin J. Gardner, flight engineer/gunner) Экипаж №12, самолет 40-2278, цель - Иокогама (37th Bombardment Squadron, Lt. William M. Bower, pilot; Lt. Thadd H. Blanton, copilot; Lt. William R. Pound Jr., navigator; TSgt. Waldo J. Bither, bombardier; SSgt. Omer A. Duquette, flight engineer/gunner) Экипаж №13, самолет 40-2247, цель - Йокосука (37th Bombardment Squadron, Lt. Edgar E. McElroy, pilot; Lt. Richard A. Knobloch, copilot; Lt. Clayton J. Campbell, navigator; MSgt. Robert C. Bourgeois, bombardier; Sgt. Adam R. Williams, flight engineer/gunner) Экипаж №14, самолет 40-2297, цель - Нагоя (89th Reconnaissance Squadron, Maj. John A. Hilger, pilot; Lt. Jack A. Sims, copilot; Lt. James H. Macia Jr., navigator/bombardier; SSgt. Job Eierman, flight engineer; SSgt. Edwin V. Bain, gunner) Экипаж №15, самолет 40-2267, цель - Нагоя (89th Reconnaissance Squadron, Lt. Donald G. Smith, pilot; Lt. Griffith P. Williams, copilot; Lt. Howard A. Sessler, navigator/bombardier; Lt. Thomas R. White, flight engineer; Sgt. Edward J. Saylor, gunner) Экипаж №16, самолет 40-2268, цель - Нагоя (34th Bombardment Squadron, Lt. George Barr, navigator; Lt. William G. Farrow, pilot; Sgt. Harold A. Spatz, engineer/gunner; Lt. Robert L. Hite, copilot; Cpl. Jacob DeShazer, bombardier)
Самолеты, которые должны были участвовать в рейде, были из 17-й бомбардировочной группы. Вместе с резервом они насчитывали 24 машины, которые были направлены на авиабазу Eglin Field во Флориде. Там начались пробные полеты с целью установления возможности старта В-25 с авианосца. Новый авианосец "Хорнет" как раз вернулся из Атлантики на базу в Норфолк. 2 февраля 1942 года на его борт с помощью портового крана погрузили два В-25. Через два часа начались испытания. Первая машина лейтенанта Фитцджеральда, а за ним и самолет лейтенанта Джеймса МакКарти легко стартовали с авианосца и приземлились на береговом аэродроме. Что интересно: ни один из этих пилотов не участвовал в самом рейде. Параллельно велась работа над модифицированием машин. В базовой конфигурации "Митчел" не имел шансов преодолеть 3200 км от точки старта до аэродромов в Китае. Было необходимо максимально облегчить машину длу увеличения объема горючего на борту. "Облегчение" начали с бомб: о том, чтобы взять на борт стандартные 1300 кг не могло быть и речи. В итоге "Митчелы" Дулитла брали с собой по четыре бомбы по 227 кг. Три из них были фугасными, а одна кассетная, срабатывающая над целью и разбрасывающая 128 маленьких зажигательных устройств. Часть самолетов брали на борт по 4 зажигательные бомбы. Ограничение бомбовой нагрузки позволило разместить в бомбовых отсеках самолетов топливный бак на 852 литра. Еще один бак на 600 литров был смонтирован над бомбоотсеком, за кабиной экипажа. Этот бензобак был резиновым и после опустошения становился плоским, что позволяло экипажу перемещаться внутри фюзеляжа непосредственно по нему. Была демонтирована нижняя пулеметная установка, взамен которой разместился очередной бак на 227 литров. По мере его опустошения стрелок должен был доливать в него топливо из десяти 19-литровых канистр, расположенных возле него. Пустые канистры стрелок должен был выбрасывать наружу для облегчения веса. Но чтобы плавающие канистры не указали японцам на присутствие американских самолетов, стрелок перед выбрасыванием канистр должен был их дырявить. Все эти меры позволили увеличить количество топлива на борту от стандартных 2445 литров до 4319 литров. В результате дальность самолета была увеличена до 3800 км. (по книге A.Fiett - Rajd pulkownika Doolittle'a)
Немного карт: всё понятно, в общем, на второй треугольниками обозначены места посадок, а крестиками - города-цели.
Re: North American B-25 Mitchell Ещё пара фото перед вылетом. Третье - второго лейтенанта Хайта (второй пилот экипажа №16, жетон (?) 0-417960) с завязанными глазами выводят из транспортника в Токио. Потом его перевезут в лагерь в Шанхае. Освобождён через 3 с половиной года - 20 августа 1945 года, воевал в Корее, подполковник в отставке с 1955 года.
вообще, есть такой портал прямо по теме http://www.doolittleraider.com/ СССР фактически нарушил нейтралитет с Японией, принимая самолёты после рейда на аэродром. НО японцы это сожрали.
Что значит принимая? Самолёт одной из воюющих сторон залетел на територию СССР, был принудительно посажен (хотя пилоты сами были рады приземлится), лётчики интернированы. Никаких договоров, соглашений, законов при этом не нарушено. Это ведь не единственный случай. Насколько я знаю все американские пилоты в течении войны севшие на територии СССР были интернированы, в соответствии со всеми законами того времени.
С чего бы они были интернированы то. Потом все благополучно улетели по адресу. Посадка была заранее согласована с Москвой. Иного выхода у рейдеров просто не было. Рейд состоялся уже после объявления Гитлером войны США. И союзниками уже были официально.
Интернированы и содержались в Ташкенте, пока им знаменитый "побег" в Иран не устроили. Рейд готовился в строгой секретности и никаких договорённостей с нейтральной страной быть не могло, во всяком случае никаких документов по этому поводу нет. Да и лететь все должны были в китай, просто в связи с преждевременным вылетом, топлива не у всех хватило
И насчёт "не было иного выхода". Насколько я помню, посадка на територии СССР вообще не планировалась, даже вынужденная. По первоночальному плану, дальности вполне хватало до китая долететь. По растоянию не помню, но вылет состоялся приблизительно на 10-12 часов раньше запланированного, поэтому и возникли трудности с обратным маршрутом.
Может, и не планировалась, но учитывалась, поэтому было заранее договорено с Москвой - может, и на всякий случай, как это и произошло. И США уже были союзниками, а не нейтралами. Ну, а комедия с "побегом" это, конечно, находчивость проявили.
Документы по договорённости пожалуйста. Вы похоже немного не в курсе международных договоров того времени. СССР и США были союзниками только в войне с германией, с японией был нейтралитет. И все американские военнослужащие воюющие с японией, оказавшись на территории СССР подлежали интернированию. Что и происходило до вступления СССР в войну с японией. Последние американские военнослужащие покинули СССР если не ошибаюсь в августе 45г. "Ташкентский побег" это был разовый "подарок"
Все "залетевшие" пилоты USAF тихоокеанского ТВД были интернированы, а матчасть конфискована. Не путайте с Полтавой.