Расплавленное небо Вьетнама

Тема у розділі 'Індокитайські війни', створена користувачем velomas, 21 жов 2011.

  1. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.386
    Адреса:
    im Ausland
    Интересный сайт о ВВС США во Вьетнаме от начала войны и до конца фото самолетов,вертолетов и их краткие характеристикиhttp://scilib.narod.ru/Avia/Vietnam/Vietnam.htm
     
    cvoy, maaaaster, Баварец82 та 8 іншим подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. (в наявності 4 шт.)
      Новый, оригинальный, не устанавливался, под трубчатую ось, подходит к линейке АК-74, АКС-74, РПК-74,...
      650 грн.
    2. (в наявності 17 шт.)
      Новые .в лоте 1шт.
      80 грн.
    3. (в наявності 7 шт.)
      Нова, оригінальна, не установлювалась.
      555 грн.
    4. (в наявності 14 шт.)
      Стан нового, основа (муфта) алюмінієва, під стандатну різьбу шомопла АК74, РПК74.
      105 грн.
    5. (в наявності 12 шт.)
      Новые . В лоте 1шт.
      100 грн.
  3. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    Потери МиГ-ов и Фантом-ов в небе Вьетнама:
    ВМС:
    В ходе войны морские эскадрильи Фантомов F-4B,J и N участвовали в 84 воздушных боях. ВМС заявили о 40 победах в воздухе и о 73 потерянных Фантомах, считающихся боевыми потерями(7 сбиты самолетами противника, 13 ракетами "земля-воздух" и 53 сбиты огнем зенитной артиллерии). Еще 54 были потеряны в результате аварий и несчастных случаев.
    Корпус морской пехоты:
    Пилоты F-4 Корпуса заявили о сбитии 3 МиГ-ов (из них 2 во время совместных действий с ВВС) и о потере в боях 75 самолетов (в основном от огня с земли) а также о потере 4 машин в катастрофах. И хотя, фраза "в основном" вызывает подозрения, однако более подробной информации пока нет.
    Истребители-бомбардировщики ВВС:
    В общей сложности 445 истребителей-бомбардировщиков F-4 ВВС было потеряно, из них 370 в боевых условиях. Из этих 370 над Северным Вьетнамом потеряно 193 (33 сбили МиГ-и, 30 сбито с земли ЗРК и 307 зенитной артиллерией).
    Самолеты-разведчики RF-4C ВВС:
    RF-4C действовали в составе 4 эскадрилий и 83 самолета было потеряно. 72 из них в боевых условиях, из которых 38 над Северным Вьетнамом (7 от ЗРК и 65 от огня ЗА).

    К концу войны ВВС США потеряли в общей сложности 528 F-4 и RF-4C. В сочетании с потерянными ВМС и КМП 233 машинами, общие потери Фантомов всех типов во Вьетнаме составили 761 самолет.

    F-4C/D/E записали на свой счет в Юго-Восточной Азии 107,5 сбитых МиГ-ов (50 сбито ракетами Sparrow, 31 ракетами Sidewinder, 5 ракетами Falcon, 15,5 огнем из пушки и 6 погибли от других причин).

    Итак, подведем итог.
    Непосредственно в небе Вьетнама в воздушных боях сбито 150 МиГ-ов (40 ВМС, 3 КМП и 107 ВВС) и 40 истребителей F-4 (7 ВМС, возможно 0 КМП, и 33 ВВС).
     
    1 людині також подобається це.
  4. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    291
    Адреса:
    Донецк, Украина
    Во время Вьетнамской войны асами стали 5 американских летчиков, летавших на «Фантомах» (3 - USAF: один пилот и два оператора; 2 – US Navy: пилот и оператор). Нужно отметить, что сбитый самолет засчитывался как победа обоим членам экипажа «Фантома».

    USAF

    1. капитан Чарльз «Чак» Дебельвью (оператор) – 6 побед (первые 4 из них – вместе с упомянутым ниже капитаном Ричардом Ритчи, оставшиеся 2 – вместе с капитаном Джоном Мэдденом-младшим)
    - 10 мая 1972 – МиГ-21
    - 8 июля 1972 – два МиГ-21
    - 28 августа 1972 – МиГ-21
    - 9 сентября 1972 – два МиГ-19

    2. капитан Ричард Стивен «Стив» Ритчи (пилот) – 5 побед (4 из них – с капитаном Дебельвью)
    - 10 мая 1972 – МиГ-21
    - 31 мая 1972 – МиГ-21 (с капитаном Лоуренсом Петтитом)
    - 8 июля 1972 – два МиГ-21
    - 28 августа 1972 – МиГ-21

    3.капитан Джеффри Фейнштейн (оператор) – 5 побед
    - 16 апреля 1972 – МиГ-21 (с майором Эдвардом Черри)
    - 31 мая 1972 – МиГ-21 (с капитаном Брюсом Леонардом-младшим)
    - 18 июля 1972 – МиГ-21 (с подполковником Карлом Бейли)
    - 29 июля 1972 – МиГ-21 (с подполковником Карлом Бейли)
    - 13 октября 1972 – МиГ-21 (с подполковником Кертисом Вестфалом)

    4. Ритчи (справа) и Дебельвью дают интервью после того, как пилот заслужил титул аса в августе 1972.

    5. Ритчи (слева) и Дебельвью в своей машине

    6. Убийцы МиГов из ВВС: на переднем плане Дебельвью (слева) и Ритчи, на заднем подполковник Бейли (слева) и Фейнштейн


    US Navy

    7. лейтенант Ренделл Каннингхем (пилот; на фото - слева) и лейтенант Уильям Дрискол (оператор) с USS Constellation – летали в составе одного экипажа, на их счету по 5 побед (из них три МиГ-17 – в один день 10 мая 1972)
     

    Images:

    Charles B. DeBellevue.jpg
    Richard Stephen Ritchie.jpg
    Jeffrey Feinstein.jpg
    4.jpg
    bellevue and ritchie.jpg
    250px-MiG_Killers.JPG
    250px-Lts_Cunningham_and_Driscoll.jpg
    1 людині також подобається це.
  5. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Всего ВВС США потеряли над Вьетнамом, Лаосом и Камбоджей 2251 самолет разных типов, из них 1737 были сбиты, а 514 потеряны по другим причинам.
    За это же время самолетовылетов совершенно 5.25 млн., что дает потери в 0,4 единицы на каждую тысячу вылетов (в Корее 2, а в годы ВМВ - 9,7).


    Подробные данные со ссылками на источники в американской Вики:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Aircraft_losses_of_the_Vietnam_War
     
    +NOOR+ подобається це.
  6. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Но, к ВВС США необходимо добавить потери авиации флота: 530 единиц и КМП - 193 самолета. В сумме вместе с ВВС это дает потери в 2974 самолета. Не считая потерь Южного Вьетнама и ВВС Австралии.

    Уточнения приветствуются!
     
  7. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
  8. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Атакует "Фантом"
     

    Images:

    airwarf4c.jpg
    airwarf4c01.jpg
    airwarnapalm.jpg
    legko, Babun, +NOOR+ та ще 1-му подобається це.
  9. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    1 людині також подобається це.
  10. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    хорошее видео снятое пилотами Фантомов
    с 3:30 эпическая картина "Фантомы в полете", в конце видео кадры налетов на ДРВ.. видны "зенитные бутоны".


    http://www.youtube.com/watch?feature=fvwp&v=9G_my43iBys&NR=1
     
    1 людині також подобається це.
  11. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
  12. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    В конце марта 1968 г. 6 F-111A были направлены в Таиланд, откуда совершали б/вылеты на северный Вьетнам. За первый месяц были потеряны 3 F-111 (2 - ЗА ДРВ, 1 - по невыясненным причинам). Место падения F-111 амеры бомбили и поливали напалмом почище, чем стратегические мосты в сев. Вьетнаме. Но говорят, что наши спецы успели самым внимательным образом ознакомиться с обломками суперновых F-111. После чего боевые вылеты F-111 были прекращены, а оставшиеся 3 самолета были отправлены обратно в США.
    Второй раз самолеты F-111 А были развернуты на базе Тахли в последние месяцы войны во Вьетнаме - в сентябре 1972 - феврале 1973 г. Было выполнено более 4000 вылетов и потеряно шесть из 52 участвовавших самолетов. F-111А продемонстрировал высокую надежность в полевых условиях: коэффициент отмены вылетов был всего 0,85%, каждый экипаж совершил по 45-53 вылета. Коренное отличие самолета - способность следовать рельефу местности и точно выходить на цель- позволяло "вслепую", с первого захода "класть" прямо на цель обычные некорректируемые боеприпасы. Обычно F-111А нес 12-16 бомб или разовых бомбовых кассет калибром 227 и 340 кг, а изредка и 907 кг. Более 98% всех вылетов проходило на малой высоте, на режиме следования рельефу местности.
     
  13. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    17 июня 1965
    Американские летчики-истребители одержали свои первые официальные воздушные победы во Вьетнамской войне. 14 ударных самолетов ВМС США под прикрытием 6 истребителей выполняли очередной налет на мост Хамжонг (Ham Rong), когда были перехвачены четверкой северовьетнамских МиГ-17. В ходе воздушного боя два МиГа были сбиты истребителями F-4B "Фантом" II из 21-й истребительной эскадрильи (экипажи - коммандер Луис Пейдж / лейтенант Джон Смит, лейтенант Джек Батсон / лейтенант-коммандер Роберт Доремус). С американской стороны потерь не было. Вьетнамцы заявили об уничтожении двух "Фантомов", однако при этом потеряли три МиГа и одного летчика. Американские пилоты предполагали, что третий МиГ получил боевые повреждения и разбился, однако на тот момент убедительных доказательств этого не было, поэтому им официально засчитали только две победы. Все четверо членов экипажей F-4 за этот бой были награждены медалями Серебряная звезда.
    18 июня 1965
    Первое боевое применение стратегических бомбардировщиков B-52 "Стратофортресс". Целью налета был базовый лагерь НФОЮВ возле Бенкат (Ben Cat) в военной зоне D севернее Сайгона. С авиабазы Андерсен на острове Гуам вылетели 30 бомбардировщиков B-52F. Над Южно-Китайским морем два самолета столкнулись в воздухе, из 12 членов экипажей выжили лишь четверо; в ходе поисково-спасательной операции был потерян самолет-амфибия HU-16 "Альбатрос", но в этом случае обошлось без жертв. Еще один бомбардировщик был вынужден вернуться на базу по техническим причинам. Оставшиеся 27 самолетов сбросили на цель 1300 авиабомб. Вылет продолжался 13 часов, его общая стоимость была оценена в 20 млн. долларов.
    После налета в район Бенкат были переброшены три южновьетнамские разведывательные группы. Они обнаружили, что лишь около половины всех сброшенных бомб поразили район цели. Не было найдено ни одного погибшего партизана НФОЮВ (хотя один из источников утверждает, что в ходе налета погибли двое партизан). Было установлено, что в лагере находился по меньшей мере один батальон противника, однако он покинул этот район еще до налета.
    Несмотря на неудачу первого рейда, в дальнейшем бомбардировщики B-52 активно участвовали в войне. Их использование в Юго-Восточной Азии имело кодовое название Arc Light.
    20 июня 1965
    Четыре штурмовика A-1H "Скайрейдер" из 25-й штурмовой эскадрильи ВМС США (авианосец "Мидуэй"), участвовавшие в поисково-спасательной операции над Северным Вьетнамом, были перехвачены парой вьетнамских МиГ-17. Несмотря на превосходство реактивных МиГов над поршневыми A-1, воздушный бой закончился в пользу американцев: они не понесли потерь, в то время как один из МиГов был уничтожен - врезался в гору сразу после того, как был обстрелян штурмовиками (его пилот погиб). Воздушная победа была разделена между лейтенантом Клинтоном Джонсоном и младшим лейтенантом Чарльзом Хартманом; это была третья по счету воздушная победа авиации ВМС США с начала войны. Вьетнамцы сочли, что сбили в этом бою два "Скайрейдера".
     
  14. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    После того, как 24 июля над ДРВ зенитными ракетами был сбит первый американский самолет, военно-политическому руководству США потребовалось несколько дней, чтобы рассмотреть возможные варианты ответного удара. Вечером 26 июля (по вашингтонскому времени) президент Джонсон наконец одобрил налет на две позиции ЗРК, с которых был произведен пуск ракет.
    27 июля ВВС, ВМС и КМП США провели совместную операцию Spring High по уничтожению этих позиций. В ней участвовали около 100 самолетов (из которых около 50 входили в ударную группу). Операция завершилась провалом. В отражении налета не участвовали ни ЗРК, ни истребители, однако зенитной артиллерии оказалось достаточно для уничтожения четырех самолетов; еще один, возвращаясь на базу с боевыми повреждениями, столкнулся с сопровождавшим его самолетом над территорией Таиланда. Итого за один день ВВС США потеряли шесть истребителей-бомбардировщиков F-105 "Тандерчиф"; три пилота погибли, два попали в плен, один был спасен. Как показала расшифровка фотографий, сделанных после налета, одна из двух атакованных позиций была пуста, а на другой стоял муляж зенитно-ракетного комплекса.
     
    Борсук1991 подобається це.
  15. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    6 августа 1965 года
    Авиакатастрофа в Нячанге (Nha Trang). Американский бомбардировщик B-57 "Канберра" был подбит зенитным огнем над Южным Вьетнамом; экипаж убедился, что самолет направляется в сторону моря, и катапультировался над берегом. После этого самолет лег на крыло и стал постепенно разворачиваться в сторону берега. Ведомый предпринял неудачную попытку сбить его пушечным огнем. Неуправляемый B-57 с полной бомбовой нагрузкой упал на город Нячанг, в результате чего погибли от 12 до 14 мирных жителей и десятки были ранены.

    Честно говоря, я и не знал, что В-57 были во Вьетнаме.
     
  16. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Над Северным Вьетнамом зенитными ракетами был сбит второй американский самолет. В ночь на 12 августа два штурмовика A-4E "Скайхок" из состава 23-й штурмовой эскадрильи ВМС США выполняли вылет на вооруженную разведку над провинцией Ниньбинь. Они были обстреляны 61-м дивизионом 236-го зенитно-ракетного полка (командир дивизиона - майор Иван Проскурнин), выпустившим три ракеты. Один "Скайхок" (серийный номер 151185) был уничтожен, его пилот младший лейтенант Дональд Браун погиб, второй самолет получил тяжелые повреждения, но лейтенант-коммандеру Фрэнсису Робержу удалось вернуть машину на авианосец. По вьетнамским/советским данным, были сбиты сразу четыре самолета.
    Поскольку военно-политическое руководство США уже разрешило наносить удары по позициям ЗРК, Военно-морские силы сразу отреагировали на потерю, и в течение 12 - 13 августа палубная авиация вела активную охоту за северовьетнамскими комплексами. Ни одного комплекса обнаружить не удалось, при этом за два дня огнем зенитной артиллерии были сбиты 5 и повреждены 7 самолетов, участвовавших в охоте; два пилота погибли и три были спасены.
    29 августа 1965 года
    Над провинцией Нгеан зенитным огнем сбит самолет-разведчик ВМС США RF-8 "Крусейдер", его пилот погиб. По северовьетнамским данным, это был 500-й американский самолет, сбитый над ДРВ с августа 1964 года. Реальные потери авиации США в ходе бомбардировок Северного Вьетнама к этому времени составляли около 90 самолетов.
     
    1 людині також подобається це.
  17. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Штурмовик A-1H «Skyraider» перед взлетом с палубы авианосца «Мидуэй». Вьетнам, октябрь 1965.
    «Skyraider» нес "специальную бомбу" в ознаменование шести миллионов фунтов (2721 тонн) бомб, сброшенных палубной авиацией авианосца
    1.jpg
     
    Лісоруб, БЕРКУТ68 та Babun подобається це.
  18. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    +NOOR+ подобається це.
  19. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Добавлю
     
    Лісоруб та +NOOR+ подобається це.
  20. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    И еще
     
    +NOOR+ подобається це.
  21. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Укрытия для "Фантомов".
     

    Images:

    homewolfpack.jpg
    +NOOR+ подобається це.
  22. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    догфайтер Ф-4 парочка интересных кадров

    по моему это 72 год, когда пиндосы отыгрались по полной на красных макаках
     
    Babun подобається це.
  23. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Свидетельством сложности борьбы с RB-66C является факт, что с начала бомбардировок в апреле 1965 года было сбито только три самолёта этого типа. Из них два были уничтожены огнём ствольной артиллерии и один зенитной ракетой. Проблема нейтрализации их деятельности стояла настолько остро, что руководитель Группы советских военных специалистов генерал-майор Г.Белов решился осенью 1966 года на беспрецендентный шаг, отдав указание сформировать из числа советских лётчиков-инструкторов звено на МиГ-21ПФ для отработки тактики перехвата и уничтожения RB-66C
    В течении месяца, лётчики вместе с расчётом КП Ханойского района ПВО и операторами РЛС наведения готовились к выполнению этой задачи, изучая график пролёта америкнских разведчиков и прикрывающих их нарядов истребителей, профиль и маршруты рейдов.
    "Момент истины" настал 5 октября когда в воздушном пространстве ДРВ появились незваные гости. Успеху предприятия во многом способствовала безоблачная погода позволившая осуществить проводку целей с помощью данных, сообщаемых исключительно постами ВНОС. Лишь после взлёта стартовавших наперехват двух пар МиГов, в работу включились локаторщики. Зазвучавшая в эфире русская речь поначалу не слишком насторожила американцев (истребители сопровождения), посчитавших, что это советские инструкторы прикрывают транспортый борт с важными гостями из Москвы или Пекина, приземляющийся в международном аэропорту Ханоя. Однако спустя каких-то 5 минут ошибка стала очевидной.
    Американцы поняли, что русские атакуют разведчик и решили работать по ним, но радары цели не захватили. В этот момент КП Ханойской зоны ПВО передал заходящей снизу на RB-66C ударной паре МиГов, что позади них уже находятся "фантомы" непосредственного сопровождения, и наши пилоты, получившие приказ не рисковать, осуществили пуск двух управляемых ракет Р-3С с дистанции 3.500 и 3.000 метров. Если бы атака с такой дальности производилась по истребителю или истребителю-бомбардировщику, то последним бы не составило труда увернуться от обеих ракет, однако тяжёлый RB-66C не имел ни единого шанса. Первый "Атолл" угодил в левый двигатель, мгновенно вызвав падение оборотов и быстро разраставшийся пожар, а через 1-2 секунды вторая ракета поразила правый ТРД.
    Пара МиГов выполнившая задачу разворачивалась уходя в сторону авиабазы Ной Бай под защиту её многочисленных зенитных батарей. Однако к этому времени дистанция между противниками настолько сократилась, что даже на фоне зелных вершин, американцы заметили два серебристых силуэта. Но ни ведомый, ни ведущий не могли применить оружие, так как дистанция для пуска "спэрроу" была слишком мала, к тому же БРПЛС обоих истребителей не взяли цели на сопровождение. "Сайдуиндеры" также были бесполезны, поскольку МиГи находились вне зоны секторов обзора ИК ГСН. Что касается второй пары F-4C того же звена, то хотя их экипажи были в курсе происходящего, но целей они не видели. Зато их прекрасно видели пилоты второй пары МиГов находившихся снизу-сзади в практически идеальной позиции для атаки, и наземный КП тут же дал приказ ведомой паре атаковать Ни предупредить, ни защитить американцев было некому. Ко всему прочему по ним уже начала пристреливание зенитная артиллерия, а в кабинах заверещали сигнализаторы системы предупреждения о РЛ-облучении. Действовать американцам надо было быстро, но если ведущая пара "фантомов" пытаясь преследовать два головных МиГа естественным образом вышла из зоны поражения ЗРК, уйдя на малую высоту - а в находившихся на крутом развороте и на высокой скорости, расчёты МЗА могли попасть только случайно. Что касается экипажей ведомой пары F-4 то они просто не знали что именно надо предпринять. Они не видели противника и не предпринимали никаких действий, в то время как вторая пара МиГов уже выходила в т.н. скрытую атаку.
    Чтобы не демаскировать себя, пилоты заходящих сзади-снизу на форсаже МиГов не включали РЛприцелы, а ориентировались по данным, которые сообщали операторы РЛС наведения, уже начавшие расчёт дальности до самолётов противника. С дистанции 800 метров с пилонов обоих перехватчиков сошло по одной ур Р-3С которые одна за другой угодили в F-4C (сер. №64-0702) из состава 433 эскдрильи тактических истребителей. Экипаж катапультировался и был вывезен спасательной службой.
    Три F-4C оказались лицом к лицу с четвёркой МиГов и под интенсивным зенитным огнём. Им ничего не оставалось как покинуть воздушное пространство ДРВ и такой приказ им отдал ВКП на EC-121 находившийся над Тонкинским заливом.
    Направленной на спасение сбитого экипажа спасательной группе так же пришлось несладко, и по возвращении выяснилось, что однин A-1H (сер. № 137610) из состава VA-176 сбит при невыясненных обстоятельствах.
     
  24. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Советский ветеран, подполковник в отставке Юрий Трушечкин, принимавший участие во вьетнамской войне, признался, что это именно он в 1967 году сбил самолет, в котором находился кандидат в президенты США Джон Маккейн.
    Как рассказал «Московскому комсомольцу» ветеран, которого журналисты разыскали в 442-м госпитале на Суворовском проспекте в Санкт-Петербурге, он до сих пор ни о чем не жалеет и продолжает ненавидеть этого человека.
    Как пишет InoPressa.ru со ссылкой на газету La Stampa, вьетнамский тюремщик Маккейна простил его и даже пожалел о том, что Маккейн не стал президентом США. Но подполковник Трушечкин радуется, что Маккейну не удалось войти победителем в Белый дом. "К счастью, он не стал президентом. Он ненавидел русских. Он знал, что его самолет сбила наша ракета", - говорит ветеран.
    Несмотря на то, что до последнего времени русские не признавались, что принимали участие в военной кампании, 70-летний Трушечкин убежден, что скрывать, а тем более стыдиться ему нечего, пишет газета. Он рассказал, что попал во Вьетнам, будучи 28-летним капитаном, в то время, когда там уже были смешанные подразделения с вьетнамцами. Служил офицером наведения в ракетном расчете. А когда уезжал из Вьетнама, там еще оставались около 70 офицеров, а также солдаты, пленных американцев было 365 - как дней в году.
    День, в который был сбит самолет Маккейна, ветеран помнит хорошо. Капитан Трушечкин вместе с другими военными менял позицию ракетной установки, которая должна была прикрыть от американцев стратегический мост Хам Жонг. Военные уже уезжали, когда услышали сигнал воздушной тревоги и увидели, как подлетают два Phantom F-4.
    По цели были выпущены две оставшихся ракеты - остальные четыре были расстреляны раньше. Одна из оставшихся двух ракет из-за плохой наводки взорвалась в джунглях, а второй - был сбит самолет. "Один самолет огибал холмы, а другой - пошел прямо через мост. В него мы и стреляли", - говорит Трушечкин, который был офицером наведения. Летчик, которым, по словам Трушечина, и был Джон Маккейн, катапультировался, и его взяли в плен вьетнамские солдаты.
    Как говорит ветеран Трушечкин, Маккейну повезло - обычно американских летчиков забивали мотыгами. Но Джона Маккейна отправили в страшную тюрьму, которую с сарказмом называли Hanoi Hilton.
    "Самыми ценными трофеями считались летный шлем и "флаг нищего" - нашивка с надписью: "Я американский гражданин, терплю бедствие, прошу оказать мне помощь" - на пяти языках, - говорит Юрий Петрович. - А в парашютной сумке нашли "корочку" серую. Это парашютная книжка оказалась. Я переводчика попросил посмотреть, что там написано. Помню слова: "Джон Маккейн". Парашют ему за день до этого собрали…"
    В качестве трофея капитан Трушечкин увез с собой домой документы летчика и фотографии, которые подпольно удалось сделать во Вьетнаме - фотографировать советским специалистам не разрешалось. При переезде Трушечкина из Риги под Петербург раритетный документ потерялся, остались только фотографии.
    Ветеран узнал пилота, когда увидел в телерепортаже о кандидате в президенты США кадры, на которых сенатор от Аризоны был еще молодым военным летчиком. Он не испытал никакого энтузиазма, когда узнал его. "Тюремные охранники говорили, что он ненавидел русских. Если бы он стал президентом США, отношения между Россией и Америкой, несомненно, стали бы хуже", - убежден ветеран.Как сообщают американские источники, 6 октября 1967 года Маккейн в составе эскадрильи из 20 самолетов вылетел на бомбардировку и был сбит. Летчик катапультировался и приземлился в озеро, он сломал обе руки и ногу и был жестоко избит вьетнамскими солдатами. На допросе он, в соответствии с американским военным уставом, назвал только краткие сведения о себе, по фамилии вьетнамцы установили, что они взяли в плен сына высокопоставленного американского офицера.
    Всего Маккейн провел в плену пять с половиной лет - 1967 дней - и был освобожден 15 марта 1973 года после подписания Парижских мирных соглашений между США и Вьетнамом.
     
  25. KTC-4

    KTC-4 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    148
    Адреса:
    Львов
    Интересно , но всерьез воспринимать американские цифры побед , да и потерь тоже - по меньшей мере наивно . Когда в 80-х учился в военном училище , нам рассказывали о нашем летчике , сбитом над Лаосом и попавшем в рабство тамошнему первобытному племени т.к. его упавший самолет сжег пару травяных хижин .
     
  26. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    такие рассказы, особенно учебной поры :) чаще всего вызывают лишь улыбку


    кстати статья "Расплавленное небо.." 10 лет тому назад выходила в журнале История Авиации, но к сожалению журнал закрылся, а сама статья так до конца и осталась незавершенной. Период 1967-1972 годов так и остались незавершенными, но я лично помню, когда читал, то был очень удивлен результативностью вьетнамских ВВС.

    В жаркое лето 66-го 36 сбитых американцев и всего 4 вьетнамских (2Миг17 и 2 МиГ21) это даже не 4:1, а все уже 9:1.

    Всего за первые четыре месяца 1966 г. в воздушных боях было сбито одиннадцать американских самолетов различных типов и девять северовьетнамских (по американским данным только шесть) - соотношение 1,2:1, то с мая по декабрь США потеряли сорок семь, а ДРВ - только двенадцать самолетов - соотношение 4:1 (по американским данным потери ДРВ - двадцать самолетов: пять МиГ-21, два Ан-2, остальные - МиГ-17)

    Лишь с 1967 года США постепенно начали выправлять ситуацию. За первое полугодие 19б7 года в ходе воздушных боев авиации ДРВ удалось сбить лишь 15 самолетов США. При этом в начале года удалось нанести довольно большой урон ВВС ДРВ.

    "Операция Боло" 2 января 1967 г. летчики 555-й тактической истребительной эскадрильи 8-го тактического истребительного авиакрыла под командованием полковника Р.Олдса на F-4 сбили за один день семь МиГ-21, не потеряв при этом ни одного своего самолета. По итогам 67-го
    по данным северовьетнамского командования, в 1967 г в воздушных боях уничтожено 124 американских самолета и потеряно 60 своих (соотношение 2:1). По американским источникам потери авиации ДРВ составили 76 истребителей, в том числе от ВВС США 59 самолетов, от авиации флота - 17.

    Однако в дальнейшем вьетнамские истребители вновь увеличили свою эффективность (сказался приобретенный боевой опыт, а также переход на новые и модернизированные типы машин - МиГ-21ПФ и МиГ-17Ф с управляемыми ракетами Р-Зс). В первое полугодие 1968 года в 40 боях вьетнамцам удалось уничтожить 25 самолетов противника.

    Всего на первом этапе воздушной войны, с апреля 1965 г. по ноябрь 1968 г., над Вьетнамом было проведено 268 воздушных боев, в ходе которых было сбито 244 американских и 85 вьетнамских самолетов.

    Удивительно еще и противостояние между Фантомами и МиГ21. За первой период воздушной войны было проведено 46 боев между МиГ-21 и "Фантомами", их потери составили 27 F-4 и 20 МиГ-21, т.е почти равные. Хотя принято считать, что МиГ-21 сыграли чуть ли не ключевую роль в успехе ВВС ДРВ, но почти всю работу делал "старичек" МиГ-17.

    С декабря 1968 г. по апрель 1972 г. произошло всего пять воздушных боев, в том числе четыре боя - в 1971 г. (сбито по одному истребителю F-4 и МиГ-17, а также самолет передового авианаведения OV-10A "Бронко").


    К маю 1972 года численность ВВС ДРВ увеличилось и составляло уже 4 полка: 921-й МиГ-17/21, 923-й МиГ-17, 925-й МиГ-19, 927-й МиГ-21, насчитывавших 187 истребителей советского и китайского производства.

    В это время США начали свою операцию "Linebacker I" и ВВС ДРВ в условиях подавляющего численного превосходства противника, его полного радиолокационного контроля за районом боевых действий понесла большие потери.

    Так 10 мая в воздушных боях было сбито четыре МиГ-21 и семь МиГ-17, но ВВС ДРВ огрызались, вот лишь некоторые эпизоды:

    -10 мая звено МиГ-17 подняли на деблокирование соседнего аэродрома. МиГи скрытно, на предельно малой высоте вышли на цель и с первой атаки сбили один "Фантом". Вторая пара звена втянулась в маневренный воздушный бой с четверкой F-4, закончившийся потерей одного МиГ-17. Однако втягивание "Фантомов" в воздушный бой позволило поднять в воздух с блокированного аэродрома пару МиГ-21, котоые с горки на высоте 2 км атаковали пару F-4 и сбили оба "Фантома", израсходовав лишь две ракеты Р-3С.

    -11 мая пара МиГ-21, игравшая роль "приманки", вывела четверку F-4 на "засаду", состоявшую из двух барражировавших на малой высоте МиГ-21. МиГи стремительно атаковали "Фантомов" и тремя ракетами сбили два самолета противника.

    -13 июня звено МиГ-21 перехватило группу "Фантомов". Вклинившись в боевой порядок американцев, два вьетнамских истребителя вызвали у противника панику: "Фантомы" нарушили строй и начали беспорядочно маневрировать. В это время вторая пара МиГов выполнила ракетную атаку и сбила два F-4.

    -18 мая вьетнамская авиация совершила 26 боевых вылетов и провела восемь воздушных боев, стоивших американцам четырех "Фантомов", вьетнамские истребители в тот день потерь не понесли. Во время одного из боев пара МиГ-21 перехватило звено "Фантомов". Ведущий вьетнамской пары, капитан Игы, с полупереворота атаковал и сбил F-4 одной ракетой.


    -летом 1972 г. интенсивность воздушных боев пошла на убыль, столкновения в воздухе стали носить более эпизодический характер. Так, 12 июня звено "Фантомов" провело бой с парой МиГ-21 и потеряло один самолет. На следующий день произошло еще два боя, стоившие американцам еще двух F-4 (вьетнамская сторона потерь не понесла).

    Одним из методов действий ВВС ДРВ была тактика ракетных атак. Одиночные МиГ-21 (или в паре) стали использоваться для перехвата ударных самолетов без ввязывания в затяжной маневренный бой. При этом, чтобы не демаскировать себя, пилот МиГа прицеливание осуществлял визуально, не включая радиоприцел РП-21, а стрельбу производил только после высвечивания на табло сигнала о захвате цели головкой самонаведения(ГСН) ракеты. Недостаток этого метода заключался в невозможности активно искать цель и зависимости от наведения с земли.

    Но потери ВВС ДРВ все равно росли. С июня по сентябрь 1972 г. в воздушных боях над Северным Вьетнамом самолеты ВВС и ВМС США уничтожили 17 истребителей противника, в том числе 11 МиГ-21, четыре МиГ-17 и два J-6 .

    В конце года в ходе уже операции "Linebacker II" За 12 суток в ходе восьми воздушных боев было сбито семь американских самолетов (в том числе четыре "Фантома") и три вьетнамских МиГ-21. При этом "Двадцать первые" старались не ввязываться в в бои на виражах, а после выполнения перехвата на "сверхзвуке" оставляли поле боя. Однако, вынужденные в ряде случаев, втягиваться в "собачью свалку", истребители МиГ-21 сохраняли на средних высотах преимущество над F-4, утрачивая его лишь у земли.

    Всего в 1972 г. между американскими и вьетнамскими самолетами произошел 201 воздушный бой, в результате было потеряно 54 вьетнамских истребителей (в том числе 36 МиГ-21, один МиГ-21УС, 12 МиГ-17 и пять J-6) и 90 американских машин (в том числе 74 истребителя F-4 и два разведчика RF-4C; МиГ-21 уничтожили 67 самолетов противника, на счету МиГ-17 и J-6, соответственно, 11 и 12 американцев).