Прошу поделиться информацией о таких штуковинах типа" Голиафа",какие ещё модели использовались желательно с фото.Как они вели себя на практике в боевых действиях ,часто ли их применяли.
Легкий носитель взрывного заряда Sd.-Kfz.303a Light demolition carrier "Goliath" (Sd.Kfz.302/303a/303b)
Springer был машиной-смертником, перевозчиком взрывного заряда. Он был разработан для замены Goliath и B-IV. Springer выпускался компанией NSU. За основу взяли гусеничный мотоцикл NSU Kleines Kettenkraftrad SdKfz 2. С октября 1944 по февраль 1945 года NSU успела выпустить только 50 SdKfz 304 »Springer». При массе 2,4 т и габаритах 3170х1430x1450 мм он перемещался 37-сильным мотором фирмы Opel со скоростью 42 км/ч. Запас хода достигал 200 км. Springer нёс 330 кг взрывчатки и был защищён 10-мм броней. Способ применения оставался тем же, что и для B-IV. Также существовали планы по производству на базе Springer боевой машины Kleinpanzer Wanze, вооружённой 105—мм безоткатным орудием lG.
В ходе наступательных операций часто возникает необходимость разрушать укрепления противника (ДОТы, ДЗОТы и пр.). Ladungstrager был разработан как раз для такой роли. В ходе Французской кампании 1940 года для доставки тяжёлых взрывных зарядов для подрыва французских минных полей, ДОТов и других укреплений немцами использовали модифицированные танки Panzerkampfwagen I. Тогда саперным батальонам танковых дивизий выделялось по 10 PzKpfw I. Заряд массой 50 кг перевозился вне башни на крыше корпуса и у цели сбрасывался на землю с помощью рычага без выхода экипажа из танка. Результаты оказались неплохими, и в октябре 1941 года фирма Borgward получила заказ на разработку специальной машины для этих целей. Созданная машина базировалась на шасси перевозчика боеприпасов Munitionsschlepper VK301 и была оснащена радиоуправлением. Ladungstrager получил обозначение B—IV, и был разработан в двух вариантах: А и В. Обе модификации загружались 500 кг взрывчатого вещества и отличались внушительной массой и габаритами: 3,6 т и 3650x1800x1190 мм соответственно. B-IV был довольно основательно защищён 8- и 9-мм броневыми листами. А главное — вне поля боя он перемещался под управлением водителя. Двигатель мощностью 49 л.с. развивал скорость 38 км/ч. Имелось по две передних и задних скорости. Запас хода превышал 200 км. Применение B-IV выглядело примерно так. Водитель скрытно подводил минитанк к цели на удалении 1,5 — 2 км, блокировал ручное и включал дистанционное управление. Затем из укрытия, либо из штурмового орудия (чаще всего StuG III) оператор радиокомандами с пульта посылал машину вперед. Тот шел зигзагами, менял скорость и направление. У цели с лобового наклонного листа скатывался металлический контейнер с зарядом. По возможности машина уводилась на исходное положение. А через некоторое время в заряде срабатывал взрыватель замедленного действия. С мая 1942-го по ноябрь 1943 года было выпущено 616 машин Ausf A. Производство Ausf B началось в июле и продолжалось до ноября 1943 года. За это время было выпущено 260 машин данной модификации. В ходе производства Ausf B боковое и кормовое бронирование было увеличено до 10 мм, чтобы повысить защищённость отсека водителя. Также были применён новый тип траков. Выпуск этих двух модификаций прекратили из-за больших потерь от боевых повреждений. С декабря 1943 года на конвейере стали собирать машины модификации Ausf C с упрощённой конструкцией кузова и 20-мм бронированием. И хотя масса образца достигла 4,9 тонны, его скорость не снизилась благодаря новому двигателю мощностью 78 л.с., который позволял развивать скорость до 40 км/ч. С декабря 1943-го по сентябрь 1944 года было выпущено 305 B-IV Ausf C (SdKfz 301). Со временем на фронте все очевиднее проявлялся основной недостаток «четверок»: оператору, находившемуся на значительном удалении от цели, было трудно, а порой и невозможно следить за ведомой машиной. На экспериментальную версию Ausf С даже установили телекамеру для улучшения обзора при дистанционном управлении, но опыты с применением телевидения успехом не увенчались. Тогда, в августе 1944 года, в качестве машины наведения выбрали »Tiger», чем отчасти решили проблему управления. С августа по сентябрь 1944 года в 301-ый Panzerabteilung прибыл 21 PzKpfw VI »Tiger» Ausf E, которые использовались для дистанционного контроля за Ladungstrager (также известными под обозначениями Sonderschlepper B-IV или просто B-IV). Каждый «Tiger» контролировал по три Ladungstrager. И все же ни Goliath, ни B-IV не удовлетворяли командование Вермахта: первые оказались малоэффективными, вторые — чрезмерно дорогими. В конечном итоге данный проект был закрыт. Для их замены управление вооружений предложило мотоциклетной фирме NSU создать еще один образец «сухопутной торпеды». На заключительном этапе войны оставшиеся в строю Ladungstrager B-IV приспосабливали в отрядах фольксштурма под истребители танков. На них монтировался пусковой пакет из трех 8,8-см реактивных противотанковых ружей. Экипаж установки насчитывал три человека.
осле испытаний Sd Kfz 300 BI и Sd Kfz 300 BII компанией Borgward была разработана достаточно надёжная лёгкая машина SdKfz 302 (Leichter Ladungstrager E-Motor). По параметрам В-III наиболее полно соответствовала сути «сухопутной торпеды». При габаритных размерах 1500x850x560 мм ее масса (370 кг) казалась вполне приемлемой. Перемещение со скоростью 10 км/ч обеспечивали два электромотора (по одному на каждую гусеницу) мощностью 2,5 кВт, питаемых 12-вольтовыми аккумуляторными батареями. Корпус делился на три отсека. В переднем размещалось 60 кг взрывчатого вещества, в среднем — механизмы управления, а в заднем — катушка с трёхжильным кабелем длиной 1,5 км. По нему управляли машиной с выносного пульта. Нажатием соответствующих кнопок её можно было повернуть налево, направо, дать задний ход или остановить. Таким же образом инициировался подрыв заряда. Машину, поставленную в производство в апреле 1942 года, назвали »Goliath» (возможно, в этом есть доля иронии: одноименный библейский персонаж был колоссального роста и силы). С апреля 1942 до января 1944 года фирмы Borgward и Zundapp выпустили 2650 машин. «Goliath» широко использовались на Восточном фронте для проделывания проходов в минных полях (в частности, ими на Курской дуге расчищали путь наступающим Elephant). Они применялись также для разрушения долговременных огневых точек и укреплённых городских зданий, а также других препятствий. Пытались пустить »Goliath» и против танков. Однако затея практического успеха не имела из-за уязвимости машины. Ее 5-мм листы из мягкого железа пробивались даже винтовочными пулями, а кабель управления нередко повреждался взрывом мины или снаряда. Более того, боевой опыт показал, что и транспортируемый подрывной заряд был маловат. Вскоре фирмы перешли на усовершенствованную модификацию Goliath под индексом SdKfz 303 (Leichter Ladungstrager V-Motor) с двигателем внутреннего сгорания. Масса 370 кг Длина 1500 мм Ширина 850 мм Высота 560 мм Мощность двигателя 2x2500 Вт Скорость по шоссе до 10 км/ч Запас хода по шоссе 1500 м Запас хода по грунту 800 м Заряд взрывчатки 60 кг Бронирование до 5 мм
http://www.primeportal.net/tanks/jan_peters/goliath/ http://www.ljplus.ru/img4/l/u/lustr/IMG_0992.jpg
В воспоминаниях Чуйкова о боях на Изюмском платсдарме (8 гв.армия бывшая 62-я сталинградская)они произвели на него тяжелое впечатление.Август 1943 наступление 1 мк 200 танков южнее села Долгенькое(немцы закрепились на обратных склонах балки) от применения Голиафов Т-34 разрывало на куски(пополам) продвижения не было.
Ну в тему Т-26 телетанк . Т-26 управляемые по радио . Использование - финская война как радиоуправляемая мина , были уничтожены/серьёзно повреждены два дота . Масса ВВ 500 кг. Косяки все теже самые , хотя T-26по габаритам крупнее Шпрингера ( это большой плюс ) ограниченное расстояние , на большом расстояние управлять практически не возможно , не чуствуется рельеф , небольшая скорость движения , практически нереально было преодолевать препятствия . Система управление могла исполнять тринадцать команд , заглушить/включть двигатель , повороты , движение назад/вперёд , подрыв заряда .