Первый раз нахожу такую пуговицу. Подскажите по дате? Материал: Неизвестный Сплав. Липнет к магниту и видно по серебрение?. Вес: 5.51 г
Курско-Харьково-Азовская железная дорога. Пуговица 1869-1895гг Первая линия: Курск-Харьков-Лозовая-Ростов-на-Дону именовалась в (1869—1895) — Курско-Харьково-Азовской (К. Х. А. ж.д.). Движение на участке Курск-Харьков было открыто 6 июля 1869 г. Именно эту дату официальный сайт Южной железной дороги указывает как день открытия дороги.[4] Вторая линия: Лозовая-Севастополь именовалась в (1874—1895) — Лозово-Севастопольской. В 1895 году Курско-Харьково-Азовская дорога объединена с Лозово-Севастопольской (1874—1895) и Джанкой-Феодосийской (1892—1895) и стала называться Курско-Харьково-Севастопольской. 1 января 1907 года состоялось слияние управлений Курско-Харьково-Севастопольской и Харьково-Николаевской (1870—1907) железной дорог в одно управление — Южные железные дороги. В конце 1920-х гг. в состав Южных железных дорог была введена «углевозная» линия: Красный Лиман-Основа(Харьков)-Льгов, выведенная из состава Северо-Донецкой ж.д. и участок: Харьков-Купянск, выведенный из состава Юго-Восточных железных дорог. В такой кофигурации линии Южных железных дорог имели наибольшую в своей истории протяжённость. В 1931 году на уровне НКПС было принято решение о разукрупнении ряда железных дорог сети СССР с целью создания условий для повышения эффективности управления перевозочным процессом и повышения провозной способности железнодорожного транспорта на важнейших направлениях. В результате общая протяжённость Южных железных дорог значительно сократилась вследствие отторжения линии Лозовая-Севастополь, участков Безлюдовка-Красный Лиман и Готня-Льгов. В такой конфигурации система линий была официально утверждена в 1934 году под названием «Южная железная дорога».