Противотанковая “лихорадка” Начиная войну с СССР, немцы рассчитывали на скорую победу. Танковые части вермахта должны были взломать оборону противника и обеспечить “молниеносность” боевых действий. Контратаки мехкорпусов Красной Армии, в состав которых входили Т-34 и КВ, заставили немецкое командование усомниться в своих планах. Уже в 1941 году Гитлер потребовал создания эффективного оружия против советских танков, в том числе самоходных артиллерийских установок. Накануне войны в Германии выпускалась САУ “Панцерягер” I, объединявшая в своей конструкции лучшее немецкое противотанковое орудие той поры- чешскую 47-мм пушку- с ходовой частью лёгкого танка Pz.IB. Однако для Восточного фронта пушка оказалась слабой, а шасси танков Pz.I быстро растрясалось и разваливалось на русских дорогах. Захватив в Белоруссии и на Украине несколько сот советских пушек Ф-22, оказавшихся эффективнее немецких, в вермахте после некоторых переделок смонтировали их на базе танка Pz.IID. Таким образом появилась САУ “Мардер”II (“Куница”), ставшая родоначальницей целого семейства лёгких артиллерийских установок. Когда запас трофеев иссяк, заводы перешли на выпуск установок с немецкой пушкой Pak 40. Это орудие установили также на тягаче RSO и на шасси бронетехники. Последняя САУ получила название “Мардер” I. Ходовая часть Pz.II была недостаточно прочной для восприятия нагрузок от выстрелов противотанковых пушек. Поэтому было решено использовать шасси более надёжного чехословацкого танка LT-38. Заводы “Шкода” и “Прага” стали настоящими конвейерами для производства новой САУ, “Мардер” III, для германской армии . Если в Германии построили 650 самоходок “Мардер”, то в Чехословакии- 1338. наиболее удачной немецкой самоходной установкой этого типа была “Мардер”IIIМ с двигателем, размещённым впереди, что позволяло сдвинуть боевую рубку назад и уменьшить высоту самоходки. В СССР также строили лёгкие противотанковые САУ. Хотя и с некоторым опозданием, Красная Армия получила простую и надёжную самоходку СУ-76, которая выпускалась серийно до самого конца войны и состояла на вооружении многих стран и в послевоенное врем
Это типа нам неграмотным на заметку, а особенно вам гер SS-Man как самому необразованному в данном вопросе , хотя может быть и скрытый смысл например человек на место модера в теме метит.
То есть как "растрясалось"? Вот трансмиссия в массовом порядке выходила из строя, а чтобы шасси "растрясалось"... Оно ведь не на сопли приделано.
Gimmler! На форуме не Вы один читать умеете. Другие тоже могут, правда только пока по слогам и водя пальцем по строчке . Свои мысли есть?
есть. только времени набирать их нет. я так сказать для общего развития скинул, но раз вы все такие умные, буду и умные статейки подбирать.
С наступившим Новым Годом Вас! Вы уж не сердитесь... Просто интересна не столько ''голая'' информация, сколько мнение собеседника.
2 Gimmler: Где ты этот "перл" откопал? Просто любопытно узнать кто такое пишет. СУ-76, "простую и надежную машину" механики-водители называли от большой любви сукой, наверно потому что имели очень большой шанс сгореть заживо.
Вообще-то сгореть можно в ЛЮБОй машине: в САУ, в танке, в самолете, в ''Мерседесе-600''... СУ-76 в свое время сыграла свою роль как палочка-выручалочка и, несмотря на ряд своих недостатков, внесла свой вклад в Победу. Может, Вы назовете какую-нибудь боевую машину БЕЗ НЕДОСТАТКОВ?