Приветствую всех. Попался вот такой нечастый газбак в достаточно неплохом состоянии, вот решил восстановить. Затея вообще с баками неблагодарная - гемора много, обычно дешевле хороший купить, но для себя можно и попыхтеть. Снаружи и слегка внутри был задут 6006 Ньютоном, смывкой для краски снялось. Затем крацовкой на наждачном станке постарался максимально очистить. Родная краска практически не сохранилась, так, то углам. Цвет такой ядрёно-зелёный, и что заметил, с лицевой стороны под родной краской красно-коричневый грунт. Внутри остатков грунта не нашел. На фото вроде видно грунт вокруг защёлки и остатки краски После крацевания повылазило много мелких дырок, все практически на одной стороне бака, там, где вертикальная скоба крепится. Звыняйте за фото - руки трясутся на весу симать без вспышки.
Петлю крепления крышки сохранившуюся тоже скорее всего менять придётся, уставшая Ну и напоследок прогрел весь бак бензиновой горелкой, чтоб повыгорали остатки, грязь, возможный жир ну и металлу отжиг не пемешает. Грел докрасна, тут не стеснялся, все крепления на точечной сварке, ну а если что-то отвалится, пусть лучше сейчас . На фото видно белесый налет - остатки выгоревшего пигмента краски. Пока всё - до завтра закинул его в раствор лимонки
Добрый вечер! Похожие проблемы. С удовольствием послежу за темой. Вопрос по-ходу (может быть преждевременный): как думаете (если что) "бороться" с точечной сваркой? У меня "пудреница" на соплях держится, точечной нет. Думал сверлить отверстия и варить через них к крышке обычной сваркой с последующей зачисткой. И еще вопросик. Перед крацовкой ничем (типа преобразователя) не замачивали, крацевали "насухую"? С Уважением!
Крацевал пока на сухую, в основном от остатков краски и грязи. После лимонки снова буду, уже под преобразователь. А с точечной сваркой буду бороться точечной сваркой . Есть "Краб", думаю потянет. Примерно такой Но способ, что вы описали, тоже подходит - я так гребни на халхин варю, только углекислоткой.
Благодарю за оперативный ответ! Раньше перед реставрацией свои газбаки очищал пескоструйкой. Сейчас (находясь вдали от родных мест) такой возможности не имею. В связи с этим имеется еще вопрос по крацовке. Снаружи, как бы, понятно, а вот изнутри... Я планирую пользоваться двумя карщетками - скажем так "радиальной" и "торцовой". "Радиальной" планирую обработку стенок изнутри, причем насадив ее на длинный стержень и реверсируя дрель. А "торцовой" - обработку донышка газбака изнутри и само-собой самое проблемное место - сопряжение дна со стенкой. Правильно я понимаю, или есть еще какой-то "секрет" С Уважением!
Всё правильно пИшите, так и планировал. На пескоструй отдавать не хочу - знакомых там нет, а чужой дядя спересердя может до состояния дырявой фольги соструить, так сказать
Спасибо, развеяли сомнения! До фольги, конечно, не сотрет, но лишнюю дырку "прожжет" всенепременно (не дай Бог!). Успехов Вам!
Сегодня баком заняться не получилось, только переложил его из кислоты в воду до завтра. Но, тем не менее, поработал плодотворно. Во-первых, мотнулся на рынок и купил щётки Во-вторых - сделал держатель для них. Давно хотел. Наверное, если б не эта тема, заклепал бы обрубок троса в трубку и вперёд Ну раз уж взялся демонстрировать работу, то как-то приходится соответствовать... Итак взял прут стальной десятку сантиметров тридцать длиной и болт М14. Сразу говорю, скорее всего с размерами переманьячил, но запас прочности карман не тянет. К тому же планируются сильные боковые нагрузки. У болта, на ТВ-6 (стареньком, убитом, списанном отовсюду в утиль), торцанул головку, зацентровал и засверлил глухое отверстие 6,35 мм под хвостовики щёток (в обоих наборах они одинаковы ~6,3). Глубина меньше длины хвостовиков, чтоб те упирались. Посередине одной из плоскостей головки болта накернил и засверлил отверстие 3,3 мм под резьбу М4 для фиксирующего винта Зажал метчик в держатель, смазал его маслом, сделал заход и вперёд, как в школе учил трудовик - полоборота вперёд, 3/4 назад. Кстати, всегда обращайте внимание, что пишут на метчиках - должно быть просто М4, без всяких дополнительных цифр и букв. А то нарежете какую-нибудь М4х0,25 - замахаетесь потом винт подбирать. Я как-то по невнимательности минут сорок в поту и матюках пытался резьбу нарезать - так и не нарезал, впал в ступор.... потом выдохнул, взял лупу и на хвосте метчика буковку Л увидел (на современных LH пишут, насколько помню). Т.е. левостороннюю пытался нарезать вместо нормальной. У меня отверстие не сквозное, поэтому прошелся ещё одним метчиком, со сточенной на наждаке конической частью, иначе в глубине отверстия будет недорез резьбы, не в полный профиль. Затем снова болт в станок другой стороной, торцанул и засверлил семёркой сантиметра на 2-2,5. Это для входа штока, прута нашего. Десяткой сделал фаску отверстия и чуть срезал резьбу болта (нахрена не знаю, проточил и всё ) Один край прута тоже проточил до диаметра 7 мм ( этот момент не отфотал, но вроде и так понятно) и внатяг насадил на него болт. Точками приварил по окружности, место сварки обточил на наждаке, шоб красиво было. На хвостовиках щеток сточил площадки, чтоб винт надёжно фиксировал их от проворотов. Ну проде как всё - наживил винт, вставил щетку площадкой хвостовика к нему, затянул винт. Зажал в дрель, покрутил - эксцентрик практически отсутствует (хотя на дрели не те обороты, чтоб это стало трагедией), конструкция достаточно жёсткая. Завтра буду испытывать в работе.
Сегодня с невиданным энтузиазмом принялся за чистку. Начал с внутренней поверхности крышки с труднодоступных мест бормашиной, карцовочной метёлочкой. Щётки еле хватило - сдохла моментально. Боковые стенки в основном дрелью. Дрелью неудобно, шо капец - всё на коленях, не зажмёж же ж никуда, пару раз на щётку фартух и рукав наматывало. Но крышку дочистил, внутри пудренницы пришлось изголяться абразивной губкой на проволоке, неудобно вообщем. Снаружи - карцовкой на наждаке. Дыр повылазило масса, паять-неперепаять! Кстати петля проволочная латунная оказалась, как и проволока и ось защёлки
Взялся за внутренность корпуса, использую новую приспособу Результат пробы понравился! Но!....когда зажал в насадку торцевую кисточку, обнаружил существенный недостаток - при неосторожном наклоне грани головки болта и затяжной винт лупашат по стенкам. А это не есть хорошо. Пришлось снова на станке протачивать и винт короче подбирать. Вот теперь всё заработало как надо. Снаружи всё очистилось без проблем, получилось красивое блестящее решето Успел ещё остатки петель снять, сначала хотел аккуратно отодрать или срубить стамесочкой - фига, когда не надо, точечная сварка держит насмерть, побоялся, что дырки прорву. Поэтому срезал их на наждаке и бормашиной слегка опилил. С чисткой вроде пока всё - насколько вышло - пайка покажет, на ржу не паяется как-то . Зафиксировал всё это дело преобразователем с цинком
Красиво получается! А что за жидкая субстанция на дне газбака на 3-м фото в предыдущем Вашем посте? С Уважением!
Вода обыкновенная . По возможности стараюсь по-мокрому карцевать - иначе пыли ржавой немеряно! Да, и ещё пара нюансов. На больших оборотах внутри работать сложно - не удержишь ни дрель, ни бак. У меня помощников нет, пришлось на полу ногами фиксировать. Но при этом прижимал карцовку к поверхности насколько сил хватало. Тяжело физически, да и дрель от нагрузки грелась прилично. Было б удобнее, конечно, если положить бак на стол и кто-то б его удерживал.
Было б удобнее, конечно, если положить бак на стол и кто-то б его удерживал.[/QUOTE] Тоже об этом думал. Можно попробовать фиксировать бак веревками или ремнями к какой-то жесткой поверхности (стол, верстак, лавка). Кстати. Был у меня бак на котором сидели как на табурете. Судя по тому, что он по форме стал напоминать дубовый бочонок - сидящий как минимум был "двужопым". Ровнял его ременными петлями обернутыми вокруг цилиндрической поверхности, а натягивал их с помощью воротка (как проволоку, которой раньше привязывали деревянные опоры электролиний к бетонным столбикам, вкопанным в землю) С Уважением!
Вот за это я и ненавижу реставрировать газбаки. При самом большом интересе шкурка не стоит выделки... Трудозатраты колоссальные, такое делать можно только для себя)
Конечно же смысла нет. Баков полно. И в сохране и даже в минте. Если учесть пртраченное время на реставрацию, то за это время можна заработать лишних пару сотен и купить хороший бак в коллекцию. Родное состояние всегда лучше реставрации. Мне это напоминает когда массовый мосинский настрел чистят и приводят в порядок. Это как пачку сигарет что упала в воду сушить и приводить в порядок. Когда куда проще сходить в магазин и купить новую. Но чисто для себя, если делать нечего и хочется почистить и пореставрировать - тогда да. Можна наверное. Но у ТС замечательео получаются каски. Я бы на этом акцинтировал внимание. Баки того не стоят. Их количество просто огромное. Да и их ценность , если это не комплектный противогаз - очень сомнительная. Одно дело зимник, тропик или нормандия. Там стоит чтобы повозиться. Но с другой стороны , на том уровне уже вмешательство резко влияет на цену.
Абсолютно согласен, но раз начал уже, буду до ума доводить. Заказчиков с баками отсылаю далеко , особенно "та тут только покрасить". А тем временем сделал петли. По замерам, родные 23,5-23,75 шириной, 15мм в высоту в готовом виде, толщина металла до 0,4, из-за ржавчины точнее трудно сказать. Взял отожженое железо 0,4, отрезал полосу 24 мм, напильником снял заусенцы, карцанул. Подобрал ригель чуть толще петли. Проволока петли 3 мм, ручка надфиля - 3,15 отлично подошла. Отрезал два кусочка с приличным запасом по длине. Руками согнул вокруг ригеля и дожал в тисочках. Дожимал не до упора, т.к. в оригилалах этот переход достаточно нечёткий. За фото извините - разрядились батареи в фотике, частично на телефон снимал. Ну и чуть сместил петлю в плоскость текстолитовым молотком (молоток как наставку использовал, по которой бил другим) Теперь отрезал уже в размер, скруглил уголки, развёл петлю отвёрткой и вставил проволочную скобу. Теперь же ж надо попробовать "Краб". Взял этот же метал втрое, зажал в контакты и дал на них немножко заряженных частиц . Попробовал безжалостно оторвать плоскогубцами, держит люто. Немножко опилил контакты, а то были бесформенные какие-то.
Разметил посадочное место на крышке и осевую на петле, прихватил одну сторону Вторую точку варил в два нажатия, не знаю как сказать. Сначала короткий импульс, чтоб оттопыреный край улёгся на цилиндр, затем более длинный для сварки. Получилось вот такое. К телу бака петлю буду варить уже потом, по отдельности крышка-бак удобней работать
Упустил один момент. Прежде чем цеплять петлю, подварил выржавевшую завальцовку. Это прямо возле петли и там всё-таки нагрузка будет, с ПОСом что-то мудрить не хотелось. Наляпал сварки, опилил на наждаке, затем напильником и надфилем.
Тоже цікаво Щойно купив бачок а він не на стільки бодрий як показано було на фото Тому цікаво завершення