Уважаемые камрады, а не пытался ли кто нибудь проявлять клейма на каске и чем? (есть предположение-тоненькой отверточкой, а закругления-заточеной тонкой трубкой под размер). Реально ли, веть каска проходила термообработку...? К сожалению попадаются совсем практически не читаемые и при обработке шлема шпаклевкой становятся практически не видны, что огорчает.
Слабо читаемые клейма,как правило,результат слабого удара штампа ,либо,коррозия поработала.У меня-такая же проблемка. Слава богу на этом участке родная краска осталась. А,вообще,планировал такой вариант:из тонкой жести,один в один с оригиналом,выгнуть и спаять буквы и цифры.Затем,по отдельности,предварительно,обработав вазелином,приставлять эти шаблоны на соответствующие места,а вокруг них,нанести эпоксидку. Когда все участки будут готовы,связать их,опять же, эпоксидкой и затем мелкой шкуркрй выровнять. Геморройно,конечно,но все лучше,чем искать идентитчный штамп и перебивать
Набивка маркировки на заводе происходит обычно до термообработки изделий, иначе маркираторам или набойникам придет сразу капут. Усилие разное - на некоторых немцах штамп еле виден, на многих халкинах штам пробит так, что заметно с лицевой стороны. Если уж так хочется, проще подобрать несколько набойников с нужными цифрами и буквами соответствующего размера и пропечатать их по свежей шпаклевке. Например, буквы "Е" и "Т" 5мм высоты можно найти как от отечественного набора на кириллице, так и от импортного(латинница). Ну и цифры "6"(2,4,8 по надобности), так же 5 мм. Можно взять на время у кузовщиков или купить в россыпь на блошином (птичьем) рынке.
Ясненько, кстати можно еще по тоненькому слою холодной сварки нанести.... Будем искать шрифт, еще Q надо (кстати люверсы на каске Эсслингена по диаметру больше Тале....)
Так я о том и говорю, камрад!, гравировка и только она! Получается всё аккуратно и красиво, точно по следам линий оригинальных цифр (хоть и тяжело, металл то непростой), получилось заглядение А главное-сохранен номер и клеймо шлема, время не сотрет факт его существования Вдруг откликнется владелец?
после кислоты показались клейма. перед шпаклёвкой клейма заклеил скотчем. после проявки грунтом, взял нож и процарапал клейма по грунтовке потом обратно грунтовку на клейма нанёс и обратно процарапал грунтовку и так несколько раз повторил.
Имеется шлем фирмы Quist, маркирован Q66, номер партии просматривается слабо, видны последние цифры 25, перед ними - от цифры осталась одна полоска внизу (видимо тоже 2, будем восстанавливать), а перед ними - либо 0 (что вроде нелогично), либо буковка D.... Вопрос: если предприятие одно, может ли номер партии быть в одном случае сочетанием 4-х цифр, в другом - букв и цифр и зависит ли это от года изготовления шлема? Вот по буквам:http://ww2.ru/forum/index.php?showtopic=54607&st=0
А каким шрифтом набивались эти маркировки? Что то никак не подберу. В частности у NS 64 характерная четверка