предлагается внести такие изменения: ст. 6 Пошук невідомих військових поховань і останків воїнів, загиблих у Великій Вітчизняній війні, здійснюється об’єднаннями громадян та спеціалізованими підприємствами у порядку, що визначається Кабінетом Міністрів України. Поховання учасників бойових дій здійснюється органами виконавчої влади та органами місцевого самоврядування за рахунок коштів державного та місцевих бюджетів на існуючих меморіалах. Перепоховання останків воїнів які знайдені під час проведення пошукових робіт можуть бути здійснені за рахунок коштів приватних осіб. При проведені вказаних заходів обов’язкова присутність представника військового комісаріату (згідно п. 9 «Положення про військові комісаріати» № 1235 від 26 вересня 2001 року).
Краще не "...обов’язкова присутність представника військового комісаріату..." - бо представники військкомісаріатів будуть трактувати цю норму в свою користь таким чином що поховання не може відбуватися без них. А " представники війскового комісаріату забов’язані" - хотя незрозуміло навіщо вон там по великому рахунку. Значно доречніша присутність представників органів що ведуть облік.
От этих военкомов один негатив, приехали на перезахоронение, вручил мэру медаль, мэр вручил ему орден, поговорили какие они важные и заслуженные.....а мы стоим как нипричем. Думаю если обязательно присутствие его, то и обязанности ему впишите - оркестр, гробы .....а то ходишь и ищещь кто даст гробы и где взять оркестр
Я вообще слышал версию, что территориальные военкоматы собираются упразднить - может кто-то более в курсе по этому поводу?
А каким образом эти средства будут закладываться в бюджет? Исходя из чего? Как посчитать сколько перезахоронений будет в районе в следующем году или в области? Если средства будут выделять исходя из стоимости захоронения одного бойца, мы боимся что это приведет к очень негативынм результатам из-за приписок нечистоплотных на руку чиновников и их соучастников. Вводить в бюджет дополнительную статью расходов значит добиться того что бабки будут полюбому освоены. Тут надо продумывать другой механизм.
Средства закладываются. В нескольких областях уже много лет существуют региональные программы "Пошуку та увічнення", а в этом году соответствующим распоряжением Минрегиона всем областям Украины вменено в обязанность принятие таких программ с 2013г. (по чьей инициативе -умолчим). Освоение средств - очень верное замечание. Но тут "свободу манёвра" даёт то, что средства по этим программам расходуются так же и на содержание (реконструкцию, сооружение) памятников и мемориалов. Более того - это львиная доля бюджета. Таким образом, предусмотрена определённая свобода манёвра средствами - нет захоронений - покрасили на два памятника больше, есть захоронения - где-то ужались с ремонтом. На самом же деле, расходы на захоронения в сопоставлении с расходами на содержание существующих мемориалов такой мизер, что вряд ли отсутствие "плановости" в захоронениях может сколь либо существенно изменить общую картину финансирования.
Так или иначе с ними необходимо вести конструктивное сотрудничество: - в плане работы с архивом,хранящимся в военкоматах - депонирование останков - организация проведения мероприятий по перезахоронению.
Все будет зависеть от Программы составленной Вашей организацией и соответствующей сметой, заложенной в эту программу. Ну а Программа составляется на уже изученном материале и обследовании, произведенных разведок, согласно опроса местного населения и работы с архивными документами. Кроме того в смету не входят такие позиции, как приобретение гробов, цветов, венков и т.д. В любом случае свя ответственность за расходование бюджетных средств будет лежать на Ваших плечах, а доказать их перерасход или не целевое использование- плевое дело