Ну вот все и встало на свои места . Подсказки я уже давал этот человек являлся командиром второго взвода третьей роты , но среди награжденных рыцарскими крестами его нет , возможно его награждали другими медалями , ну хотябы раняхой или количеством атак , либо он был рыцарским орденоносцем но еще в составе 8 роты 3 танкового полка тогда понятно почему его не награждали во время службы в 502 ТТБ .
Значит посмотрим по документам,если найду...Раньше танками как то не интересовался,но тоже интересно,как оказалось...
Добрался до схем и прояснились некоторые моменты. 8 января 44 года 2 Тигра боеготовых (5 тигров в краткосрочном ремонте, 4 тигра в долгосрочном ремонте с дивизией, 5 тигров в долгосрочном ремонте с ремонтными частями группы армий «Юг») 9 января 44 года 3 Тигра боеготовых(для 9. Компания прибывает 6 новых двигателей ) 10 января 44 года 2 Тигра боеготовых(5 тигров в краткосрочном ремонте, 4 тигра в долгосрочном ремонте с дивизией, 5 тигров в долгосрочном ремонте с ремонтными частями группы армий «Юг») То есть одномоментно в Украине присутствует 16 Тигров , 5 из которых проходят кап ремонт на заводах Днепропетровска затем поездами эти Тигры вывозят в Одессу и оттуда на общем эшелоне с Тиграми из других дивизий отправляют в Германию для заводского ремонта (вот откуда Тигр попавший к русским на ж.д. станции Копычинцы 23 марта 44 года). При самой же дивизии постоянно присутствует 11 Тигров . с 29 января по 2 февраля 4 боеспособных Тигра . 3-5 февраля 6 боеспособных Тигров . 21-27 февраля 4 боеспособных. 28 февраля 3 боеспособных . 29 февраля -12 марта 4 боеспособных Тигра . 13 марта переезжают поездами из Ново украинки и Капустино через Первомайск в Балту , 4 Тигра заявлено боеспособными . 16 марта разгрузились в Балте 4 Тигра Боеспособны . 23 марта 3 Тигра боеспособны . 24 марта 2 Тигра боеспособны . 25 марта 1 Тигр боеспособен . 26 марта 3 Тигра боеспособны . 27 марта 3 Тигра боеспособны . 28 марта 0 Боеспособных . 30 марта - 1 апреля 1 Тигр боеспособен . 2 апреля 1 Тигр боеспособен . ( личный состав Тигринной роты выезжает из Дубоссар автомобильным транспортом; один железнодорожный транспорт отправляется из ж.д.Весселый-Кут в ж.д.Раздельную в 14:35 с 1 Tiger , 1 Pz.Bef.Wg III и Pz.Beo.Wg III и прорывается в Тирасполь. Второй поезд с 7 Tigers , в том числе 1 командирский Тигр , движется из Ивановки через Веселий Кут в Расдельную, где и останавливается для самоподрыва.) 3-9 апреля 1 Тигр боеспособен .(рота в Кишиневе). Так что утонувших тигров не предвидится все 11 Тигров отступающих непосредственно с дивизией подконтрольно прекратили свое сушествование .
Обрати внимание на гусиницы они узкие транспортные (да и подкрылки сняты)в такие переобували Тигров для преодоления горных тунелей (там жесткие габариты по ширине , при переезде по Украине как правило переобувание не производилось габариты пошире да и боеспособность не падала с коробля на бал - ну то есть с жд рампы сразу в бой. Жесткое бомбордирование жд путей не наши методы такой разбомбеж возможен только под селом Роман куда и перебозировались Мертвоголовые , те подездные пути Английские бомберы житко перепахали Тиграм приходилось пешком(ну тоесть своим ходом ) добираться до места бозирования. Кстати бои под Тыргу Фрумос , Роман ,села Бельцы(при переводе с румынского часто переводят как Балты) очень интересное побоище весьма малоизученое и освещенное в русских источниках в связи с полным проигрышем тех боев весной летом 44 , там как раз и сошлись ИС-2 САУ-252 лоб в лоб с Тигрятами ну и согласно ЖБД тех ТП весьма сухо слили гейм , потери по пехоте озвечиваються до 200 тыс советских солдатиков нашли там свой покой и 350 советских танков за несколько дней побоища , круче полько Прохоровское побоище (В статье новой военной энциклопедии впервые официально признается, что 5-я гв. танковая армия, понеся большие потери (около 3 тыс. человек убитыми и ранеными, танков и САУ безвозвратно – 350, повреждено – 420) и использовав свой второй эшелон и резерв для борьбы на флангах, не смогла развить успех на главном направлении и была вынуждена закрепиться на достигнутом рубеже.)https://www.litmir.me/br/?b=215813&p=4 , создается ощущение что на танки реально с голыми шашками пехоту посылали . https://ru.wikipedia.org/wiki/Первая_битва_за_Тыргу-Фрумос https://360wiki.ru/wiki/Second_Battle_of_Târgu_Frumos 9–12 апреля 1944 г .: Красная Армия взяла город, но была вытеснена. 2–8 мая 1944 г .: немецкие войска удержали свои позиции. ,,Несмотря на первоначальные успехи советской атаки, серия контратак удалось чтобы остановить советское наступление. Битва сократила численность советских танков до такой степени, что продолжение атаки на Румынию было невозможно. За три дня боев Вермахт LVII танковый корпус (в основном Великая Германия и 24-я танковая дивизия) и армейский корпус LII нанесли поражение советским войскам и заявили об уничтожении более 350 советских танков. ок. 100 из них заняла 24-я танковая дивизия. Во время боя Хассо фон Мантейфель , командир дивизии Великая Германия, впервые столкнулся с новым советским танком Сталин : «Именно в Тыргу-Фрумосе я впервые встретил сталинские танки. был шокирован, обнаружив, что, хотя мои Тигры начали поражать их на расстоянии 3000 метров, наши снаряды отскакивали и не пробивали их, пока мы не приблизились на половину этого расстояния. Но я смог противодействовать превосходству русских с помощью маневра и мобильности, наилучшим образом используя наземное прикрытие ". Мантейфель также отметил, что у сталинских танков было несколько «недостатков: медлительность, недостаточно маневренность; к тому же, на мой взгляд, их экипажи были недостаточно знакомы с танком».Википедия site:360wiki.ru,,
Теперь обрати внимание на Цимирит ,на позднюю командирскую башенку (как у Пантеры)и на трос постоянно закрепленый за крюки и обвитый вокруг башни - такими внешними признаками стали отличаться Тигры с мая 44 года то есть именно в боях при Тыргу Фрумос -Роман -село Бельцы (при румынском переводе звучит как Балты). А да и чуть не забыл одно отверстие в маске орудия для нового более мощного но монокулярного оптического прицела до весны 44 стоял бинокулярный оптисеский прицел и соотвецтвенно было в маске два отверстия. Вот а теперь к фото Балтского подбитого танка якобы НЭФФА я перерыл все доступные сайты и окончательно пришел к тому что Тигр подбит весной 44 и в Балты а не Балта , ну тоесть в боях при Тыргу Фрумос.
Перечитал сегодня сводки боев севернее Балта из них следует да и пробоины в правом боку примерно в каллибре 85 мм это подтверждают что 911 Тигра хапнул горя на ПОЛЕ ГЕРОЙ севернее Балта именно там завязались жестокие танковые бои и в помощь 25 гв. СД устремились танкисты 38 ОТП с 85 мм тридчать четнерками и десантниками на борту из 94 сд.ЖБД 38 ОТП никак найти не могу было бы интересно узнать сколько же танчиков 911 Тигреныш укатал за этот бой. После боя естественно подраненый (от слова в ХЛАМ) Тигренок буквально скатился в город и естественно он скатился по бурковке улицы Ломоносова проехав чуть ниже Собора Успения Присвятой Богородицы (на фото над крышей левого здания кроме дымохода явно просматривается луковице образный купол собора). Надобы конечно туда выдвинуться и современное фото того места заснять , ну да будет время тогда и метнусь. Главное что место уже привязанно.
921 Тигр ВИНТЕРА сфотографирован (не позднее 26 марта)по моему именно на ПОЛЕ ГЕРОЙ и целится в сторону села Казацкое.
Ну и третий танчик (922)оказался тяжел в расследовании но четко привязан в конце и так по порядку , камандовал им Тонгес (молодой парень с шикарным чубом и пилоткой залихватисто перекошеной на правый бок , окозавшийся ко всему большим любителем собак , и вот эта самая шавка по кличке ПУФФИ и помогла разобраться с идентификацией фото танка Тонгесса.Более того при пристальном рассмотрении фото Штуг-3 на горизонте просматривается хатка со знакомым деревом а между ними угадываются очертания Тигра , сам же экипаж стоит на пороге хаты (видать хозяива гостеприимными оказались и в гости пригласили).Орудие направлено через овраг в сторону села Пасат.Сам же танк стоит у крайних хат села Бензари удачное контрнаступление на которое эсэсманы провели 26.03.44.
Ну а Тигр НЭФФА под номером 931 мы видим на вагоне под Раздельной его фотографировали советские фото корреспонденты так что он Тирасполь не попал . В этой истории остался только один вопрос каков же номер Тигра который на последнем эшелоне с еще двумя командирскими танками в Тирасполь все же добрался.