Интересует инфа о системе и порядке радиообмена, принятом между КП группе (отдельного штаффеля) и пилотами этого подразделения. Насколько мне известно была наземная рация при КП. Так же была мельком инфа о практике забрасывания авианаводчиков-наблюдателей с рацией в квадраты предполагаемых боёв. В ПВО Рейха были так же радиостанции станций радиолокации и наведения. Кстати, есть ли инфа по радиолокационным станциям на Восточном фронте, где, какие именно, радиус действия? Прежде всего интересует система определения "свой-чужой" визуально, по рации: например встречают в воздухе свой самолёт, но с незнакомыми знаками быстрого опознавания, (скажем, прибыла новая часть на фронт, из тыла). Была ли единая радиоволна для всех пилотов люфтваффе определённого, отдельно взятого участка Восточного фронта (Север, Центр, Юг)? Мог ли пилот обратиться к недоопознанному - напрямую по радио, что-то вроде: "А ну-ка, велосипедист, да-да, ты, чёрная девятка, скажи волшебное слово, что ты - не перекрашенный индеец?" Или надо было сначала связаться со штабной рацией, чтобы они сами запросили с земли неопознанного? Были ли отдельные каналы для радиобмена с землёй и между собой в воздухе? Практиковалось ли в группах/эскадрах запись радиобмена своих пилотов во время выполнения ими боевого вылета, без офиширования этого, то есть тайно от них?
Dag! Может будет интересно. Книга немецкого генерала В. Швабедиссена "Сталинские соколы" Часть III. Советские ВВС в 1942-1943 гг. Организация службы связи в ВВС http://www.rkk-museum.ru/documents/press/3-06-01.shtml#2-7
При КП ягдгруппе был целый взвод связи с двумя 1,5 КВт радиостанциями, правда, неясно, использовались ли обе они для связи с самолетами, или одна применялась для радионавигации (кроме них, в штате имелся еще приводной радиомаяк). Что же касается авианаводчиков (FliVo), то в штаты панцердивизий входили командирские танки и бронеавтомобили связи с радиостанциями Fu 7, имевшими одинаковый диапазон с бортовыми самолетными станциями. Таким образом, обеспечивалась прямая связь авианаводчиков с самолетами. Кроме того, Люфтваффе для целей организации взаимодействия с наземными частями имели и свои машины FliVo, в основном Sd.Kfz.251/3-III.