Эта шпанга нормальная... По первой не скажу.. Так как вроде и отработка деталей четкая, но откуда ржавчина? Шпанги не делали из металла.. Цинк,латунь..под заказ серебро..Посеребрение
HANS повторка похоже на латунь так как в некоторых местах нет эмали и поэтому просматирвается латунь.... или я вас не правильно понял?? вот другое фото...
Ой, че-то у меня бооольшие сомнения по представленным повторкам http://www.wehrmacht-awards.com/iron_cross/2nd_1st_class/spange/spange.htm
По ЖК1 не спорю.. Но ЖК2 вроде ничего.. И с оборота тоже.. Есть конечно мелкие неточности, но и производители были разные.. Вспомните зенитчик морской артилерии - было практически два отличающихся в деталях знака у двух разных производителей..
а с головой что?? если не секрет что касается ржи на повторке то она поверх эмали и да вроде как лежала с чем то железным по крайней мере похоже на то...
А на счет головы орла, ну какая-то она не такая, сколько смотрел фотографий, ничего подобного не видел.
Сейчас трудно судить по одной лишь голове орла.. В каталоге-определителе Пятова имеются примеры четырех знаков: двух знаков зенитчиков ВМФ и двух зенитчиков ЛФ. Знаки произведены разными производителями, но отличие заметное,причем очень. Почему в данном случае чисто гипотетически этого быть не может? Хотя чего спорить-сколько человек столько и мнений. Надо в руках держать..
Чтобы не открывать новую тему, спрошу здесь, у общевойскового занка "за атаку" задняя сторна могла быть не полностью литой, ни полностью штампованной, т.е, гранаты штампованы, а сам знак вроде как литой? К сожалениею не могу сделать сейчас фото.
Действительно за атаку общевойсковые существуют как бы литые и полые знаки. Так называемых литых знаков больше, штамповка пошла к концу войны, так как сказывался дифицит металла. Комбинированных знаков, как вы указали встречать не приходилось. Скорее всего их не было... ИМХО
Вот судя по этому либо-либо. Либо литье,либо штамповка.. Комбинированные вряд ли были.Это ИМХО подделка. Чеканка – процесс, в ходе которого на тонкий лист холодного металла наносится определенное изображение с помощью тяжелого промышленного штампа. Отчеканенные образцы можно охарактеризовать как тонкие и не объемные. На таких образцах все изображение хорошо просматривается как с аверса, так и с реверса. Все оригинальные знаки, изготовленные с применением чеканки имеют четко выраженную деталировку. Знак за ранение 3-го класса и различные щиты являются примером чеканных образцов. Чаще всего в процессе чеканки использовался листовой металл из латунных, стальных и цинковых сплавов, здесь примером может послужить знак за ранение 1-го класса. Объемная штамповка – это процесс, при котором более толстый металлический лист нагревается до точки пластичности, а затем обрабатывается тяжелым штампом. Этот процесс применялся в производстве технологически более сложных знаков, как правило, имевших трехмерный дизайн. Для изготовления знаков подобного типа объемная штамповка была предпочтительней по причине того, что, горячий мягкий металл легче поддается формовке в сложные рисунки и при этом значительно сокращается износ штампов. Классический признак образца, изготовленного объемной штамповкой – это наличие явных следов штампа по краям значка. Иногда эти следы выглядят как рубцы, но часто они появляются, как простое различие в цвете. Иногда видимые невооруженным глазом, эти следы становятся более очевидными при увеличении. При внимательном рассмотрении знака в целях обнаружения следов от штампа следует помнить, что большинство знаков после выхода из-под штампа обрабатывались вручную. В результате не редки случаи, когда следы от штампа, по крайней мере, частично уничтожены с наружной стороны значка. Они должны всегда присутствовать на внутренней стороне, где труднее достичь идеально гладкой поверхности. Следы от штампов иногда можно обнаружить и на чеканных образцах, но их труднее обнаружить по причине малых толщин материалов, применявшихся в производстве штампованных знаков. Второй признак образца, изготовленного способом объемной штамповки, часто называют «холодным шунтированием». Этот способ заключается в обнаружении мелких трещин или дефектов на поверхности знака, возникающих вследствие неравномерного охлаждения по окончании процесса штамповки. Опять же эти дефекты можно увидеть при увеличении. Холодные трещины не надо путать с вздутиями, причиной которых является ручное копирование. Объемная штамповка придает знаку хорошо выраженную, исключительно четкую деталировку. Литье под давлением подразумевает впрыск герметизированного расплавленного металла в закрытую форму. Как только металл остывает, изделие вынимают из формы и обрабатывают вручную до получения желаемого результата. В процессе литья под давлением добиваются тонкой деталировки и гладкого реверса. Очень часто, образцы, изготовленные литьем под давлением, имеют вплавленные петельки и зажимы, являющиеся неотъемлемыми частями знаков. На месте впрыска, на реверсе знака, остаются круглые следы от литников. В качестве примера можно вспомнить об игрушечных машинках (“Hotwheels” например), которые изготавливаются путем литья, и на них также можно найти следы эжектора, прямо как на оригинальных немецких знаках. Пример литых знаков с внутренней петлей и зажимом - знак Люфтваффе За наземный бой и пехотный Штурмовой знак. Этот метод позволял добиваться наиболее высокого качества продукции даже при использовании дешевого сырья и практически сводил к минимуму ручную обработку, по моему мнению, литье под давлением позволяло добиться существенной экономии средств. Хотя эта техника и не применяется в производстве оригинальных значков, описание ручного литья может оказаться полезным коллекционеру из-за того, что большинство копий изготавливаются именно этим способом. Ручное литье подразумевает использование оригинального знака, с которого снимается слепок в пластичном быстро твердеющем веществе, в итоге получается литейная форма. В готовую форму в ручную заливается расплавленный металл, и он остается в ней до полного охлаждения. Затем значок вынимается из формы и обрабатывается. Результатом ручного литья, в основном, оказывается окончательный образец, который немного меньше оригинального, и у него размытые и неточные детали. Также реверс значка при ручном литье чаще всего получится неровным и волнистым. Поскольку расплавленный металл заливается вручную, а не с помощью инжектора под давлением, небольшие пузырьки воздуха очень часто оказываются видимыми на таких образцах. В конечном счете, ручное литье не может повторить точно выраженный рельеф знака или клеймо изготовителя, которые имеют четко выраженный характер на оригинальных знаках, грани на образцах отлитых вручную всегда гладкие и закругленные. В настоящее время получила распространение новейшая и соответственно более совершенная техника изготовления копий, в которой используется мелкозернистая зубоврачебная смола для изготовления форм. У этих образцов полученных таким образом достаточно хорошая деталировка и гладкий реверс, но, как правило, отсутствуют следы клейма. После того как все компоненты оригинального знака были отчеканены, отштампованы или вылиты, они подвергались ручной обработке, если знак состоял из нескольких деталей, то производилась окончательная сборка. Наиболее распространенный способ сборки - при помощи заклепок, но в некоторых случаях применялся и метод пайки. Например, орел и свастика на большинстве знаков зенитных частей Люфтваффе закреплены при помощи припоя. Некоторые изготовители применяли полые заклепки, в основном Gebruder Wegerhoff, Ludenscheid (GWL). Если на знаке присутствуют полые заклепки, то они должны быть одинаково правильной формы и аккуратно обработаны.
ОСТ Все таки это не штамповка - это такое литье. Если б оберлейтенант сразу скинул сканы.., а то я представлял чистое литье и вдруг штампованные гранаты.. Нонсенс. А это литье.