Доброго времени суток, попалась такая бомба на месте крушения юнкерса, как мог сфотографировал уже уставший был, по весу 50 кг примерно , головной есть в жЕпе чтоит типа пробки под граненный ключ, думается что совковая
Там перемес юнкерс во время учений в 43 упал, ил 2 тоже учения были упал по гильзам 43-44 год, шваки тоже , по годам там 43-44 примерно
Ну примерно такие корпуса начали пробовать в 43-м. Дервиш придет скажет номер чертежа. В носу АПУВ вероятно либо остатки.
"В 1943 году.....ГСКБ-47 разработали новую конструкцию ФАБ-50сч - предельно упрощенную для непрофильного производства. В отличие от предшествующих ее корпус отливали с двумя резьбовыми очками (головное и донное) одинакового диаметра. Причем в первое устанавливали запальный стакан, а во второе - литую пробку, одновременно крепящую коробчатый стабилизатор на конической части корпуса. Теперь стабилизатор состоял из штампованного конуса с четырьмя приваренными перьями, зафиксированными относительно друг друга «коробкой» из фанеры, стенки которой устанавливали на консольные зажимы распорных планок оперения. Передние же консоли перьев для жесткости фиксировались стальным кольцом. Таким образом, в механической обработке нуждалась единственная деталь авиабомбы - запальный стакан, где требовалось нарезать резьбу для хвостовика взрывателя...." "...В 1943 г., учитывая претензии военных летчиков, что при бомбометании ФАБ из сталистого чугуна по мягким грунтам иногда не срабатывают или недостаточно эффективны, Государственный Комитет Обороны постановил для окончательного их снаряжания вместо используемых ранее головных взрывателей АПУВ и АПУВ-1 с замедлением до 0,3 с применять головные авиационные взрыватели мгновенного действия АМ-А. Кроме того, последние были в производстве гораздо проще и дешевле...Проблему несоответствия диаметров резьбы взрывателей в ГСКБ-47 решили просто - на дюймовые хвостовики АМ-А установили переходные втулки, благодаря чему они заняли место АПУВ с полуторадюймовым хвостовиком. Место укороченного хвостовика в запальном стакане заняли дополнительным промежуточным детонатором из тетрила. Доработка, как ни странно, была оценена настолько серьезно, что ФАБ-50сч присвоили номер чертежа 3-01294, а предшествующую модель также сняли с производства..." "....количества практических авиабомб с корпусами из цементита и бумажного литья не хватало для нужд военно-учебных заведений и запасных авиаполков. Для этого с 1943 года боеприпасы этого типа начали создавать в некондиционных (отбракованных по показателям «разностенности» и недостаточной толщины стенок) цельнолитых корпусах фугасных авиабомб ФАБ-50сч чертежа 3-01294 с литыми запальными стаканами под взрыватели АМ-А из сталистого чугуна. Этому способствовало также и то, что в конце войны для изготовления фугасных авиабомб эти корпуса уже не применяли. В новом качестве боеприпас получил наименование П-50сч чертежа 3-01482. В ВВС им присвоили индекс 7-П-278. Снаряжали авиабомбы через головное очко, занимая около 75% внутреннего объема золой. Затем на ее выровненную поверхность заливали прослойку тротила, а в оставшуюся часть боеприпаса до головного очка насыпали с утрамбовкой взрывчатую смесь АДНН 60/40 из аммиачной селитры и порошкообразного динитронафталина. Такой заряд обеспечивал безотказность подрыва авиабомбы и достаточную визуальную видимость точки ее разрыва...." Так что, 99 процентов, что ЭТО она (см. рис. Евгения ниже). А вот какая она....Боевая или практическая....Х.З.