Помогите определить

Discussion in 'Фортифікація' started by Sliderz, Jan 27, 2010.

1. Sliderz

Sliderz Gefreiter

Здравствуйте, я новичок на форуме, и у меня есть вопрос, который мне не дает покоя) Живу в Витебске, и в самом городе на берегу реки стоит бункер, хотелось бы услышать от вас кому он принадлежал, и для чего был построен! Устройство его предельно просто, вход, в помещении находится две комнаты, одна большая, другая поменьше, чем то напоминает сортир (по размерам), но эта комната раньше имела железные двери, с петлями, и закрывалась на замок (ИМХО), вверху этой комнаты есть труба которая выходит наружу, то ли вентиляция, то ли дымоход. И большая комнта в форме квадрата, окон и бойниц в ней нет, только вход! Хочу добавить, что на этом месте видны искусственные неровности, торчит бетон и арматура из земли. Есть пару ходов но они завалены, один ход не завален, по рассказм друга, который лазил там по детству, представляет собой очень узкий лаз, передвигаться можно только на корточках, который заканчивается тупиком, стены в нем сводчатый, при простукивании (с его слов) слышна пустота. Рядом находится ж\д мост, который охраняется, и на территории его стоит Дот, там к сожелению не был, не пускают. Раньше в местной газете наткнулся на статью в которой рассказывалось, что во время войны, у гансов Витебск являлся, передаточным пунктом, что-ли. Через него шло снабжение на группу армий Север, и Центр, и поэтому создавались большие склады, и запасы продовльствия и вооружения в нем. При наступлении РККА, в 44-м, и захвате города, красные не обнаружили в нем этих самых складов, поэтому родилась такая легенда про подземный якобы город. Тот пятачок на берегу на него конечно не тянет, но следы на местности заставляют задуматься, что там было раньше, и почему эти ходы, и сооружения взорваны! У кого есть какие мнения, отпишитесь, буду благодарен!

Images:

IMG_11_resize.jpg
    IMG_12_resize.jpg
    IMG_13_resize.jpg
    IMG_14_resize.jpg
    IMG_16_resize.jpg