Полярные конвои ПМВ

Тема у розділі 'Перша світова війна 1914—1918', створена користувачем velomas, 25 вер 2012.

  1. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Как известно город Мурманск обязан своему появлению желанием РИ иметь выход в Северный Ледовитый океан через незамерзающий залив,чтобы получать грузы от союзников по Антанте в условиях блокады Балтики и Черного моря.В 1915 году был основан Мурманский морской порт и поселок Семеновский при нем,а в 1916 году город Романов на Мурмане.Известно ли что-нибудь по операциям Британского Королевского флота в полярных водах во время доставки грузов в Россию?В интернете информации нет.
     
    Николай Кашуба подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Копані на позиціях псв, трошки почищені,метал ще міцний
      250 грн.
    2. FN Browning M1922 Сербский заказ.Макет европейского деактива. Деактив - подающая часть затвора, нет...
      21000 грн.
    3. ПСВ німці повністю робочий механізм
      40 грн.
    4. Лот антуража. Коробка Манлихер под восстановление. Затворы от Маузеров и пулемёта Кольт.
      100 грн.
    5. 73-4см
      100 грн.
  3. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.857
    Адреса:
    AU
    Re: Полярные конвои ПМВ.

    http://www.portalus.ru/modules/engl...ll&id=1188913493&archive=&start_from=&ucat=7&

    The Allies provided Russia with prodigious quantities of equipment as well. The relative calm on the Western Front in 1915 enabled British and French sources to deliver more than 150 heavy guns, 500 trench mortars, 2,000,000 hand grenades, 75,000,000 rifle cartridges, 2,500,000 pounds of explosives, and 50 airplanes, as well as armored cars, barbed wire, and other supplies to the port of Archangel. According to W. Bruce Lincoln, in Passage Through Armageddon: The Russians in War and Revolution, 1914-1918 (1986), British military observer General Alfred Knox noted that "The Russian military position had improved by the commencement of summer 1916 far beyond the expectations of any foreign observer who had taken part in the retreat of the previous year."


    Вообще странно, гугль ничего серьезного не выдал. Про интервентов на Севере в 18 году источники есть, а про конвои нет.

    Если совсем ничего не найдете напишите в личку, я покопаюсь глубже.
     
    Николай Кашуба та velomas подобається це.
  4. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Re: Полярные конвои ПМВ.

    Да информация в основном по интервентам.Если не ошибаюсь в полярных водах пропал крейсер "Кент" направляющийся в Россию.
     
  5. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.857
    Адреса:
    AU
    Re: Полярные конвои ПМВ.

    Кент продан в металл в 20 году.

    Крейсер Хемпшир, с лордом Кичкенером на борту, взорвался по дороге в Архангельск, предположительно от мины.

    Но это был не конвой а VIP рейс для переговоров.

    https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Hampshire_(1903)
     
  6. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Причем взорвался он неподалеку от Оркнейских островов 5 июня 1916 года из экипажа спаслось лишь 12 человек.Сер Гораций Герберт Китченер начинал свою карьеру еще в 1870 году оказавшись волонтером в рядах французских войск сражавшихся с германцами,потом различные посты в колониальных войсках.Во время ПМВ военный министр.Версии гибели от участия Мата Хари,которая вызнав курс крейсера сообщила координаты германскому генеральному штабу до утечки информации из РИ.Еще одна версия взрыв крейсера подготовили члены ирландской партии шиннфейн."Хепмшир" проходил модернизацию в ирландском Белфасте где шиннфейнеры пронесли на корабль ящики с динамитом.По другой версии лорда Китченера убрали сами англичане властный и жесткий фельдмаршал многим намозолил глаза в том числе и Уинстону Черчиллю.Минное заграждение из 22 мин на котором подорвался "Хемпщир" было выставлено субмариной U-75 в рамках подготовки к Ютландскому сражению.Первоначальный курс крейсера должен был пролегать вовсе не там где находилась минная банка.Крейсер должен был идти восточным проходом где регулярно проводилось траление,но в тот день разразился шторм и Джеллико посоветовал переждать его в гавани однако Китченер настаивал на немедленном выходе в море.Маршрут изменили в последнюю минуту.5 июня в 17:30 крейсер снялся с якоря и в сопровождении эсминцев "Юнити" и "Виктор" двинулся к выходу из гавани.Из аз начавшего шторам эсминцы отстали и старый корабль,ровесник Русско-Японской войны продолжил свой путь вдоль скалистого берега В 19:35 на траверзе мыса Броф оф Бирсей где и произошла трагедия.Корабль быстро погружался носом из 680 членов экипажа уцелело 12 моряков,Китченер до последнего момента стоял на пулебе продолжая спокойно вести разговор с офицерами он был чужд паники равно как и желания спастись.После катастрофы тральщик обнаружили на месте гибели еще 15 мин.
     
  7. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Соственно сам "Хемпшир" и погибший с ним Китченер
     

    Images:

    крейсер Хепмшир.jpg
    китченер.jpg
    Николай Кашуба подобається це.