Подземные тоннели под Днепром

Тема у розділі 'Радянський Союз', створена користувачем Politruk, 24 лис 2005.

  1. Politruk

    Politruk Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    978
    Адреса:
    Беларусь, г.Минск
    Ребята, украинцы, обращаюсь к вам с вопросом.
    Посмотрел тут передачу из цикла "Искатели"по Первому каналу (РФ) . Я думаю многие их видели. В них "расследуют" всякие исторические факты в ракурсе мистики и загадочных происшествий. К сожалению передача не была заявлена в программе и я посмотрел только конец. В передаче рассказывалось о подземных работах в Киеве в конце 1930-х годов. Показывались полузатопленые тоннели уходящие под Днепр (якобы железнодорожных). Рассказывалось о боях за эти тоннели осенью 1941 года и повышенном интересе немцев к этим подземным коммуникациям.
    Может кто распологает информацией по этому вопросу. Очень уж заинтиговали телевизионщики.
     
    1. Склад, в маслі
      180 грн.
    2. 1000 грн.
    3. Ремень ППШ. Состояние хорошее.
      150 грн.
    4. (в наявності 2 шт.)
      Новый.
      360 грн.
    5. Хорошее состояние.Отправка в своей упаковке.
      700 грн.
  2. КОТ

    КОТ Obergefreiter

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    2
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    181
    Адреса:
    бантустан пиндостана
    Попробуй посмотреть "Сарый форум киевского метро". Точного адресса не помню, все на домашнем компе. Тоннели строились для поддержки КиУРа бронепоездами и подвоза боеприпасов для ДОТов. Строилось 2 тоннеля, севернее и южнее Киева. В1941 все было затоплено вместе с проходческой техникой. Насколько мне известно, все попытки проникнуть во внутрь окончились неудачами. Длинна тоннелй составляет неск. сот меторв.
     
  3. linnet

    linnet Gefreiter

    Повідомлення:
    395
    Адреса:
    Москва
    По всему Советскому Союзу при Сталине строили тоннели под реками и даже морскими проливами (Амур под Хабаровском, существует; Татарский пролив к Сахалину, заброшен и т.д.) Под Днепром строили, конечно, не для снабжения КиУРа, а для устойчивой связи со столицей УССР. Попадалась где-то информация, что строительство заморозили еще до войны, кажется.
     
  4. SS-Man

    SS-Man Obergefreiter

    Повідомлення:
    561
    Адреса:
    Киев, Украина
    Камерад, приезжай в Киев я тебе "подводную лодку" на Оболони покажу, до сих пор стоит, хотя район активно застраивается и могут снести, подонки. Говорили с другой стороны Днепра есть такой-же девайс, но я если чесно не видел. Что между ними - мне неизвесно. По диаметру - вполне поезд гонять можно... Тотенкопф много знать должен по этой теме, он вроде педерачу про тонели снимал....
     
  5. Politruk

    Politruk Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    978
    Адреса:
    Беларусь, г.Минск
    В поисковиках пока ничего не нашел. Может посмотришь адрес? Пожалуйста.
    Заманчивое предложение. Давно хотел побывыть в Киеве. Что есть "подводная лодка"?
     
  6. SS-Man

    SS-Man Obergefreiter

    Повідомлення:
    561
    Адреса:
    Киев, Украина
    "Подводная лодка" - пролёт этого самого тонеля. В выходные если не забуду сфотографирую и вывалю...
     
  7. Siegrune

    Siegrune Oberschütze

    Повідомлення:
    256
    Адреса:
    Kiew, Ukraine
    Вот она "подводная лодка" в песках Оболони (в летний период). :cool:
    Если с SS-Manom не забудем и сходим на выходных, то будет ещё и в зимний период.

    Продолжение следует ...
     
  8. Siegrune

    Siegrune Oberschütze

    Повідомлення:
    256
    Адреса:
    Kiew, Ukraine
    И продолжение! ;)
     
  9. Politruk

    Politruk Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    978
    Адреса:
    Беларусь, г.Минск
    Ребята, гран мерси!:)
    Действительно - подводная лодка в бетоне. Жду продолжения!;)
     
  10. linnet

    linnet Gefreiter

    Повідомлення:
    395
    Адреса:
    Москва
    "Подводная лодка" - явно не ж/д тоннель. Диаметр маловат. Может какой-то технологический тоннель.. А это точно предвоенной постройки или уже немцы-затейники строили? Где Оболонь точно не знаю, наверное, тоже на западном берегу. Возможно это часть укреплений, построенных немцами по берегу Днепра?
     
  11. Anton

    Anton Gebirgsjäger

    Повідомлення:
    1.841
    Адреса:
    Киев
    Оболонь на западном. Интересно, а почему эта часть тонеля не под землей? Не успели положить?
     
  12. linnet

    linnet Gefreiter

    Повідомлення:
    395
    Адреса:
    Москва
    Я тут тоже присмотрелся к фото и не вижу никаких ходов под землю. Это какое-то чисто наземное сооружение (если внутри ничего нет, конечно). Думаю, к ж/д тоннелям никакого отношения не имеет. Для того, чтобы прорыть тоннель под немелким Днепром и обеспечить подходящий уклон (не очень резкий) пути, копать тоннель, точнее выемку, подводящюю рельсы ко входу к собственно тоннелу, должны были далеко от реки. Сооружения на фото могли бы быть входом в вертикальную штольню, чтобы двыгаться потом горизонтально сразу в двух направлениях. Но зачем такие бетонные навороты? На этапе строительства это только помешает грунт доставать и проходческое оборудование опускать. Защитное сооружение над вертикальным штреком могли бы сделать по окончании строительства.
    Сооружение интересное, желательно узнать, зачем построили.
     
  13. linnet

    linnet Gefreiter

    Повідомлення:
    395
    Адреса:
    Москва
    О, нашел версию, Постановление ГКО № 5092 от4 февраля 1944 года. "О строительстве командного пункта-убежища в районе гор. Киева". Может "подводная лодка" - это оно?
     
  14. Politruk

    Politruk Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    978
    Адреса:
    Беларусь, г.Минск
    Оспаривать не буду. Но почему бы нет. Узкоколейка вполне поместится.
     
  15. linnet

    linnet Gefreiter

    Повідомлення:
    395
    Адреса:
    Москва
    На одном из фото видна речная поверхность. Наверное. это и есть Днепр. Расстояние совсем небольшое. Если вагон узкоколейки войдет в это сооружение (подводная лодка), то тоннель должен нырять под Днепром с таким большим уклоном, что никакой ж/д состав не поднимется (и не спустится, тормоза не потянут!). Скорее получится фуникулер.
     
  16. SS-Man

    SS-Man Obergefreiter

    Повідомлення:
    561
    Адреса:
    Киев, Украина
    2 linnet
    Камерад, диаметр в 9 метров маловат? :eek: Хммм, могу только посоветовать пройти до ближайшей станции метро и посмотреть на диаметр тонеля...
    В общем идём по ссылке и учим матчасть:
    http://kurumpa.h14.ru/f4.html
     
  17. linnet

    linnet Gefreiter

    Повідомлення:
    395
    Адреса:
    Москва
    Что-то представленные фото не производят впечатления диаметра 9 метров во внутренней части. Особенно непонятны сужения (с видом на реку), там всего-то пару метров.
     
  18. Politruk

    Politruk Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    978
    Адреса:
    Беларусь, г.Минск
    SS-Mann, гран мерси за ссылку!:)
     
  19. Тов. Рязанцев

    Тов. Рязанцев Schütze

    Повідомлення:
    34
    Адреса:
    Москва
    Это может быть и что-то промышленное... Мне один раз показали "дот" - похоже, действительно, однако просто бетонное основание под здоровенную емкость ГСМ, с помещениями насосной, паропрогрева и т.п. оборудованием... Просто железный танк порезали в металлолом, а бетонные руины заросли...
    В эту трубу ширококолейная жд техника пройдет - габарит подвижного состава явно помещается внутрь, а узкоколейка со свистом. Но вряд ли жд, и вряд ли под Днепр - уклоны не позволят, как уже говорилось...
     
  20. SS-Man

    SS-Man Obergefreiter

    Повідомлення:
    561
    Адреса:
    Киев, Украина
    2 Рязанцев
    Если внимательно посмотреть материалы по ссылке, то можно прочитать как кессон опускается под землю. Просто внимательней надо быть! :)
    http://kurumpa.h14.ru/a8.html
     
  21. Burav

    Burav Schütze

    Повідомлення:
    32
    Адреса:
    Киев
    Подводная лодка - предмет многих народных оболонских легенд.
    Одна из них утверждает, что по технологии строительства, сегмент должен был монолититься на поверзности, а потом уже опускаться в разрез. Прокомментировать не могу, даже несмотря на образование.
    Факт, что под этим тоннелем, есть ещё камеры, сейчас уже заполненные мусором и водой.

    Ещё (почти факт), что не раз уже в ней пытались устроить кафе, но только этот бетон современные инструменты не берут :)
     
  22. Сталкер

    Сталкер Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.207
    Адреса:
    Украина
    Спрси ещё раз этих людей - ГДЕ?? В детстве весь левый берег Днепра от Московского моста до устья Десны облазил, но не видел такого. Впервые слышу, очень интересная теория.

    То linnet:
    В середине девайса есть ход вниз, залазить туда побоялся, т.к. не хотел в маршрутке выпачкать окружающих человеческими какашками. Там темно и сыро и лезть внизу при общей грязи было нереально.

    Кстати опалубка, как и при строительстве дотов использовалась деревянная, твердость бетона тоже очень высокая - до сих пор видны "узоры", оставленные древесиной - как на дотах.
     
  23. SS-Man

    SS-Man Obergefreiter

    Повідомлення:
    561
    Адреса:
    Киев, Украина
    2 Burav
    Люди, ну не ленитесь сходить по ссылке, ну ёжеш!!!!

    "Сущность способа заключается в том, что тоннель сооружается на дневной поверхности отдельными секциями, включающими кессонные камеры, с помощью которых секции под воздействием своей массы опускаются на проектную глубину (рис. 4.17). Размеры секций определяются в основном назначением тоннеля и с учетом конструктивных и производственных особенностей могут достигать значительных размеров (ширина до 11 м, длина до 75 м). Обычно секции с кессонными камерами выполняются из железобетона с металлическим каркасом. Для обеспечения герметизации секции с торцовых сторон закрываются временными стальными диафрагмами. Основным требованием, предъявляемым к секциям-кессонам, является обеспечение их полной водонепроницаемости, в связи с чем конструкции секций включают внешнюю металлическую обойму (5-мм листовая сталь) и тоннельную обделку из облегченных чугунных тюбингов с обязательной расчеканкой не только поперечных и продольных швов, но и болтовых отверстий. Кессонная камера оборудуется необходимыми устройствами для ведения работ под сжатым воздухом. В случае сооружения подводных тоннелей секции бетонируются на берегу, собираются на стапелях, спускаются на воду и транспортируются на плаву буксирами к месту их установки по оси тоннельного перехода. В прибрежной зоне и на неглубоких участках тоннельные секции изготавливают непосредственно над местами их опускания. Для этого приходится устраивать путем намыва или отсыпки специальные дамбы (искусственные островки), которые должны возвышаться над уровнем воды на 1,0-1,5 м. Между торцами отдельных секций выдерживают расстояние около 1,5-2,0 м. Достоинством способа опускных тоннельных секций является техническая возможность возведения тоннеля или подземных сооружений в неустойчивых водонасыщенных грунтах, где использование других способов (горного, щитового) нецелесообразно. В связи с тем, что секции изготавливаются на дневной поверхности, они отличаются высокой водонепроницаемостью и внутри них сразу монтируется необходимое оборудование, которое опускается затем вместе с секциями на проектную отметку. Так, при строительстве второй очереди Московского метрополитена на дневной поверхности производилась сборка проходческих щитов, которые затем заводились в собранном виде в готовые тоннельные секции и вместе с ними опускались на необходимую глубину. После этого щиты выдвигались через торцовые стенки секций на трассу тоннеля. Работы выполнялись с достаточной точностью. Способ опускных секций был также успешно применен при строительстве станций Вокзальная первой очереди Киевского метрополитена.
    Недостатком этого способа является необходимость производить работы под сжатым воздухом, что неблагоприятно сказывается на здоровье людей, требует использования специальных мероприятий по охране труда. Кроме этого, способ отличается большой трудоемкостью и сложностью работ, особенно по созданию отдельных секций. В связи с указанными недостатками применение способа опускных секций-кессонов в практике тоннелестроения крайне ограничено и может найти применение только после тщательного анализа и обоснования в очень сложных инженерно-геологических условиях или при строительстве подводных тоннелей, когда глубина воды не превышает 35 м.

    Помимо обычного способа сборки щитов непосредственно на месте, могут быть применены другие. Щиты могут быть опущены на проектную отметку с поверхности земли в собранном виде двумя способами: 1) вместе с камерой в виде кессонной секции и 2) в ствол шахты. Первый способ применен на строительстве московского метрополитена. Этот способ требует расположения кессонных секций непосредственно над трассой тоннеля и ввода в них предварительно собранных щитов (рис. IХ.2, а). Тоннельные секции опускают обычным кессонным способом с выдачей породы через наращиваемый ствол шахты и ее отвалом на потолок секции. После опускания кессона на проектную отметку щиты выдвигают на трассу через торцовые стены секции с предварительным шлюзованием тоннельной секции и примыкающего к ней ствола шахты при помощи съемной шлюзовой перегородки. Конструкцию стен для этой цели делают разборной из металлических балок и листов или из кирпича. Преимущество способа опускания-- техническая возможность начала щитовых работ в требуемом месте, где по геологическим условиям нельзя соорудить щитовые камеры обычным способом, например, при проходке подводных тоннелей, где необходимо начинать работы в прибрежной зоне или с искусственно отсыпанных островов."

    Ну всё жеш расписано!!!

    2 Сталкер

    Серёга, извини, ввёл в заблуждение! Речь судя по всему шла о соответственных девайсах южного Титула, на всяких Водниках и Жуковых островах. Давно просто слышал, теперь освежил немного в памяти - так северный Титул только вроде с оболонской секции и состоит.
     
  24. shamshur

    shamshur Schütze

    Повідомлення:
    2
    Адреса:
    Киев
    Ответ: Подземные тоннели под Днепром

    На сегодняшний день осталось три фрагмента тунеля,1-на Оболони(за элит домами ул.Героев Сталинграда),2-м.Славутыч(идти в сторону дач) и 3-Жуков остров самый длинный с пол километра.Остальная часть под Днепром,но добраться туда не реально.
    Диггеры
     
  25. SAШОК

    SAШОК Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    227
    Адреса:
    Киев
    Ответ: Подземные тоннели под Днепром

    Секцій не три, а більше. На дачних ділянках на Осокорках є секція, що заглибленна під землю, Виглядає тільки кесонна шахта, Також є рештки залізничного полотна, бетонні цестерни для солярки,та наземна замаскована секція біля Віти-Поштової, і ще багато цікавого. Ще лишились аквідуки. На оболоні -це заглиблена сукція, з під якої повинен був вимиватись грунт. Вся залізниця мала проходити вздовж КиУРа по колу, з"єднуючись в Дарниці.
     

    Images:

    200603040380701.jpg
    oso.jpg
    s2050420.jpg
    IMG_6008m.jpg